- Двигатель Toyota RAV4: описание, сравнение
- Типы двигателей
- Технические характеристики
- В чем отличия моторов
- Конструктивные особенности
- Блок цилиндров
- Коленчатый вал
- Поршни
- Тип бензина
- Преимущества двигателей
- Toyota RAV4 пятого поколения — с каким мотором выбрать
- Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы
Двигатель Toyota RAV4: описание, сравнение
Кроссовер Тойота пятого поколения начал появляться в России три года назад. Именно тогда начались первые тестовые испытания паркетника. Весной 2018 года модель была представлена на выставке в Нью-Йорке, а спустя полгода стала появляться на российских рынках.
В страну автомобили стали поставляться с модифицированными бензиновыми двигателями серии DynamicForce. Они оснащались комбинированной системой впрыска топлива, а также системой VVT-iE, монтируемой на впускные клапана головки блока цилиндров. Впервые двигатель типа DynamicForce был представлен публике в 2016 году.
Его объём составлял 2,5 литра. Последующие модификации, выпущенные в 2017 и 2018 годах, имели рабочие объёмы 3,5 и 2,0 литра соответственно. Всего производитель предусматривал выпуск линейки, включающей шесть рядных типов моторов и три с V-образным расположением цилиндров.
Типы двигателей
Для отечественных покупателей предлагаются две вариации моторов:
Первая вариация двигателя может устанавливаться как на полноприводные машины, так и переднеприводные. Передний привод работает в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Тип привода механизма газораспределения – цепной. Гидрокомпенсаторы выполняют роль автоматических регуляторов зазоров, поэтому цикловые работы по ручной регулировке ГРМ не предусмотрены.
Двигатель мощностью 199 л.с. устанавливают только на полноприводные модели. Он работает в паре с восьмиступенчатой автоматической КПП. Цепной привод также исключает необходимость проведения цикловых работ по регулировке ГРМ.
Технические характеристики
Двигатель мощностью 149 л.с. имеет заводской модификационный номер M20A-FXS:
- Диаметр цилиндра – 80,5 мм;
- Ход поршня – 97,6 мм;
- Степень сжатия – 14,0;
- Крутящий момент – 180 Н*м;
- Расположение цилиндров – поперечное;
- Тип впрыска – смешанный.
В чем отличия моторов
Двигатель мощностью 199 л.с. отличается диаметром цилиндра, увеличенным до 87,5 мм, и ходом поршня, составляющим 103,4 мм. Именно за счёт этого реализуется повышенная мощность на выходном валу. Подобные моторы часто применяются в составе гибридных силовых установок. В России Рав 4 пятого поколения с электродвигателями скорее редкость. Найти подобную машину в отличном состоянии практически нереально.
Конструктивные особенности
Технические решения, применённые на двигателях пятого поколения, были разработаны больше десяти лет назад. Но они и на сегодняшний день позволяют достичь ресурса мотора без необходимости ремонта на рубеже 400-500 тысяч километров.
Блок цилиндров
Конструкция блока осталась с рубашкой охлаждения открытого типа. В легкосплавный алюминиевый блок запрессовываются стальные втулки цилиндров, внутренняя поверхность которых подвергается хонингованию и шлифовке. Конструктивное исполнение из алюминия позволяет добиться эффективной теплоотдачи, при этом масса двигателя снижается на 20-25% по сравнению с металлическими цилиндровыми блоками. Такое решение уменьшает расход топлива и способствует максимальной реализации мощности.
Рубашка охлаждения имеет проставку, за счёт которой увеличивается скорость циркуляции антифриза или тосола. Это позволяет работать двигателю на оптимальных тепловых режимах и предохраняет от перегрева даже на максимальной мощности.
Коленчатый вал
Особенность конструкции – дифференцированное расположение цилиндров по отношению к продольной оси вала. Такое конструктивное решение позволяет снизить ударные нагрузки в паре «поршень-втулка» при фазе воспламенения топлива. Подобное геометрическое расположение исключает детонационные удары и увеличивает КПД работы мотора в целом.
Поршни
Тело поршня изготавливается из легкосплавного алюминия и имеет Т-образную конструкцию. За счёт индивидуальной форму тронка удалось снизить общую массу поршневого комплекта почти на 7%. Канавки поршневых колец имеют усиливающее покрытие, предохраняющее поршень от износа и тепловых разрушений. Углеродистое покрытие типа DLC наносится методом газопламенного напыления. Юбка поршня имеет полимерное покрытие. Оно взаимодействует с рабочей поверхностью втулки. Плавающие пальцы соединяются с шатунным механизмом легированными стопорными кольцами.
Бензиновые двигатели Тойоты Рав 4 пятого поколения считаются быстроходными. По сравнению с предыдущими версиями скорость движения поршня в процессе сгорания топлива возросла на 10%.
Тип бензина
Для двигателя со степенью сжатия, равной 13, используют низкооктановое топливо. По международной классификации такие моторы имеют обозначение в технических характеристиках «RON 90». Но владельцы машин и дилерские центры советуют заливать бензин с октановым числом не ниже 95.
Преимущества двигателей
Моторы пятого поколения, так же как и предыдущие версии, завоевали доверие и уважение автомобилистов и отличатся:
- Длительным сроком эксплуатации. Двигатель, который проходит регулярное техническое обслуживание и замену комплектующих, способен отработать 600-700 тысяч километров без нарушения характеристик и появления первичных признаков поломок;
- Тяговые качества. Моторы отличаются одинаково хорошим «поведением» как на скоростных магистралях, так и на пресечённой местности;
Экономичность. Расход бензина достаточно низкий, согласно заявленных паспортных данных.
Toyota RAV4 пятого поколения — с каким мотором выбрать
Комментарии: 1 22.04.2021 Покупка транспортного средства через салон уже не вызывает такого восторга как раньше. И дело не в том, что людям сейчас можно приобрести товар любым удобным способом, не беспокоясь о дефиците на рынке. Такую ситуацию создали сами дилерские центры, которые устанавливают один ценник, но потом оказывается, что к нему плюсуется еще пара сотен тысяч рублей. Становится актуальным вопрос — для чего тогда вообще нужны базовые комплектации автомобилей? Рассмотрим это на примере пятого поколения Toyota RAV4. Когда покупатель уже приходит в салон, он обнаруживает, что за базовую цену получает немного больше ноля без палочки. И тут в дело вступает опытный продавец, который предлагает дополнительно заплатить за то и за другое. Это уже установившееся правило авторынка России, но даже здесь есть исключения. В конце 2019 года на нашем рынке было представлено пятое поколение Toyota RAV4. Производитель предложил его с двумя бензиновыми моторами. И если посмотреть на бумагу, можно подумать, что 2.5-литровая четверка, мощностью 199 л.с. гораздо лучше 2-литрового мотора нс 149 л.с. Toyota RAV4 – автомобиль не из маленького десятка, да и вес его превосходит многих других представителей этого класса. Но именно на двигателе модель позволяет сэкономить без ущерба.
Базовый 2-литровый мотор в связке с прогрессивным вариатором — самый лучший выбор. Многие спросят — в чем заключается прогрессивность коробки? Дело в наличии первой механической передачи. И руками здесь ничего включать не нужно. В конструкцию вариатора встроены шестеренки механики, которые позволяют бодро стартовать и не бояться движения на разной скорости.
В результате автомобилист уверенно чувствует себя при выполнении обгона. Кроме того, во время движения комфортно поддерживается крейсерская скорость — и все это в базовом 2-литровом исполнении. Сюда же можно добавить и экономичность — реальный расход на 100 км не превышает даже 10 литров в смешанном режиме. И это хороший показатель для кроссовера, который имеет систему полного привода. Не нужно спорить, что версия с 2.5-литровым мотором ведет себя на дороге бодрее. Но это разница не настолько ощутима. Еще одно преимущество 2-литрового агрегата заключается в том, что именно в этой версии можно получить главную фишку нового поколения — полный привод Dynamic Torgue Vectoring AWD. Наличие двух муфт на приводных валах задних колес позволяется системе эффективно распределять крутящий момент. Жалеть в данном случае можно только об одном — система Dynamic Torque Vectoring AWD доступна лишь в версии Престиж и выше. В такой комплектации у автомобиля есть много полезного оборудования, но всю картину портит кожаный салон. Над этим производителю еще нужно работать. На ощупь материал напоминает не самый качественный кожзам. Более практична комбинированная ткань, которая предлагается в исполнении Комфорт. Но по статусу этой версии не полагается вектор тяги. Итог. Toyota RAV4 пятого поколения дебютировал в России еще в 2019 году. Базовую версию с 2-литровым мотором считают наиболее оптимальной по цене и качеству.
Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы
Базовый двухлитровый 149‑сильный мотор M20A-FKS бодро крутится в рабочую зону, стартовая передача в вариаторе Direct Shift-CVT добавляет резвости стартам с места, работая на скорости до 20–25 км/ч. Ускорения в диапазоне до 60–70 км/ч кроссоверу даются легко. Но за пределами городских скоростей запал закономерно скисает. Чаще приходится стучаться правой педалью в пол моторного отсека и дольше оставлять активным спортивный режим. Расплата за небольшое взбадривание силовых агрегатов — увеличение среднего расхода топлива и усиление шума от мотора и вариатора в салоне.
Не сказать, что RAV4 с 2,5‑литровым мотором A25A-FKS радикально отличается от младшей версии, но разница в 50 «лошадок» и 37 Нм момента ощутима во всем диапазоне скоростей. Небольшие паузы в работе автоматической 8‑ступенчатой трансмиссии заметны, но не критичны. В целом автомат с адекватной скоростью перебирает передачи, не оставляя почвы для критики. Разница в динамике налицо: разгон до 100 км/ч занимает у 2,5‑литрового кроссовера 8,5 секунды, против 11 у 2‑литрового.
Сказать, что 199‑сильный кроссовер спортивнее, можно с большой натяжкой. О слове «спорт» здесь лучше вспоминать, как о названии одного из режимов работы управляющей электроники. Более мощная модификация в первую очередь комфортнее за счет большего запаса мощности под педалью акселератора для ежедневной эксплуатации в городе и за его пределами. Проще обгонять. Проще перестраиваться. Меньше шума в салоне от работы двигателя под нагрузкой. И незначительно больше расход топлива: 7–7,5 литра по трассе, 11 литров в городе и 8,5–9 литров в смешанном режиме при активной манере передвижения.
Руль отзвязан от вибраций. Подвеска (McPherson спереди и многорычажка сзади) разглаживает мелкие неровности дорожного полотна, достойно справляется с ямами и заплатками. Но перед крупными препятствиями вроде лежачих полицейских лучше сильно сбавлять скорость: одна из характерных черт платформы GA-K — короткий ход передней подвески. Причем, по ощущениям, «передок» у 2,5‑литрового RAV4 в комплектации Style чуть менее энергоемкий, чем у 2‑литровой вариации кроссовера. Предположу, что сказываются дополнительные 30 кг на передней оси и разные шины. Синий 149‑сильный RAV4 из первой части эксплуатации был обут в более мягкие зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 235/55R19. А этот экземпляр ступает по асфальту резиной Bridgestone Alenza H/L33 255/60R18.
Разница в цене между базовым мотором и двигателем 2.5 составляет 218 000 р., если сравнивать полноприводные версии в комплектации «Комфорт»: 2 381 000 и 2 599 000 р. Самый дорогой «равчик» — 2,5‑литровый в комплектации «Престиж Safety» за 2 945 000 р. А этот черно-белый RAV4 в комплектации Style обойдется в 2 686 000 р. Style основана на комплектации «Комфорт», которую выбирают 63 % покупателей. Из отличий — контрастный окрас кузова, черные акценты в экстерьере, функции Toyota Connected Services с мобильным приложением MyT, встроенная точка доступа Wi-Fi с предоплаченным ежемесячным трафиком в объеме 10 Гб, интерфейсы Apple CarPlay / Android Auto и комбинированная отделка кресел.
Регулировки кресел механические, даже у водителя. Пожадничали. Впрочем, куда важнее, что в оснащение входят подогревы передних кресел, руля и лобового стекла. Покритиковать можно работу Android Auto. Не всегда интерфейс поддержки смартфонов бесшовно подключался к моему «Самсунгу». Кроме того, вне зависимости от комплектации, к минусам я бы отправил крайне медленную работу электропривода двери багажника и не совсем удачное с точки зрения эргономики расположение кнопок в салоне.
Конкурентов у RAV4 немало. Недавно обновленный Volkswagen Tiguan предлагается российскому покупателю с четырьмя бензиновыми моторами по цене от 1 879 900 до 3 049 900 р. Плюс опции. У Mazda CX-5 в арсенале два сопоставимых по характеристикам с RAV4 мотора и ценовая вилка в 1 811 000 — 2 890 000 р. Nissan X-Trail в вечно живом кузове T32 оценивается от 1 880 000 до 2 595 000 р. Прайс-лист на Skoda Kodiaq, без учета опций, варьируется от 1 829 000 до 3 637 000 р. Kia Sportage значительно меньше по габаритам, чем RAV4, но формально в стан соперников попадает, а вот новый Hyundai Tucson становится чуть ли не главным соперником кроссовера Toyota. От 1 794 900 до 2 534 900 р. просят дилеры за Sportage и от 1 869 000 до 2 999 000 р. за Tucson нового поколения.