- 🏁В каких странах выпускают автомобиль Toyota RAV4
- Особенности автомобиля Toyota RAV4
- Технические характеристики
- Где собирают машину
- В России
- В Японии
- Другие страны и качество сборки
- Как узнать страну производителя
- Преимущества и недостатки отечественной сборки
- Какая сборка Toyota RAV4 лучше: чьей страны-производителя
- Страны выпуска Тойоты Рав 4
- Качество сборки Toyota RAV4 для России
🏁В каких странах выпускают автомобиль Toyota RAV4
Продукция автомобильного гиганта Toyota является одной из самых востребованных в мире. Некоторые владельцы считают, что качество и долговечность кроссоверов зависит от того, где делают РАВ 4. Все заводы японского концерна работают в соответствии с едиными стандартами, выявляемые проблемы устраняются до отгрузки автомобиля дилеру или в рамках отзывной кампании.
Особенности автомобиля Toyota RAV4
Компактные кроссоверы RAV4 появились в производственной программе в 1994 г. Автомобили отличались несущими кузовами с отдельными подрамниками для установки независимой рычажной подвески и силового агрегата. Первые поколения имели постоянный полный привод, но затем производитель стал предлагать базовые версии с передними ведущими колесами. Вместо редуктора с блокируемым межосевым дифференциалом появилась многодисковая муфта, автоматически распределяющая поток крутящего момента между передними и задними колесами.
Вплоть до начала 2000-х гг. в производственной программе присутствовала укороченная 3-дверная версия, получившая распространение на внутреннем рынке Японии. Предлагалась версия с открытой задней частью, на случай непогоды пассажиров защищал брезентовый тент с целлулоидными окнами.
Для США и Канады всегда выпускалась модель с удлиненной колесной базой и 5 дверями. С III поколения, вставшего на конвейер в 2005 г., такой кузов стал единым для всех RAV4.
Для рынка США и Канады предлагались автомобили III поколения с удлиненной колесной базой, такая же версия с 7-местным салоном продавалась в Японии. Американские модели могли оснащаться V-образным 6-цилиндровым двигателем от седана бизнес-класса Camry. На европейском рынке предлагалась модификация с дизелем и 6-ступенчатой коробкой передач. После проведения рестайлинга в 2010 г. была повышена мощность двигателей и стал использоваться бесступенчатый вариатор.
В 2013 г. на рынке появилось IV поколение, которое отличалось увеличенным задним свесом, позволившим убрать запасное колесо с двери багажного отсека. Востребованность кроссовера на рынке РФ привела к организации сборки автомобилей на территории России. За счет локализации сборки производитель получил льготы и смог получить дополнительную прибыль (таможенное оформление компонентов для сборки обходится дешевле, чем очистка готового автомобиля)
С 2018 г. начались поставки автомобилей V поколения, созданных на основе модульной глобальной архитектуры. Кроссоверы отличаются увеличенным дорожным просветом, версии с полным приводом могут иметь систему адаптивного распределения потока мощности между задними колесами Dynamic Torque Vectoring AWD. Предусмотрено использование рядных атмосферных двигателей поколения Dynamic Force, отличающихся сниженным расходом топлива и обеспечивающих повышенный крутящий момент.
Технические характеристики
Предлагаемые с 2018 г. автомобили оснащаются механической коробкой (доступна только с передними ведущими колесами), клиноременным вариатором CVT или 8-ступенчатым автоматом Aisin (в случае установки 2,5-литрового двигателя). Повышенный до 195 мм дорожный просвет позволяет преодолевать бордюры и съезжать на полевые дороги, но RAV4 не рассчитан на эксплуатацию в условиях среднего или тяжелого бездорожья.
Нижние кромки дверей закрыты пластиковыми накладками, защищающими пороги, одежду водителя и пассажиров от загрязнений.
На части версий предусмотрен поворотный переключатель Multi-terrain select, позволяющий адаптировать трансмиссию к различным типам дорожного покрытия. Производитель довел колесную базу до 2690 мм, обеспечив просторный салон, но для повышения геометрической проходимости укоротил свесы спереди и сзади (до 925 и 985 мм соответственно).
Начиная с 2018 г. компания Toyota стала использовать на RAV4 светодиодную оптику, обеспечивающую улучшенное освещение и не требующую обслуживания на протяжении 6-10 лет. Введены системы активной безопасности, снижающие риск аварии, на части машин используются камеры кругового обзора, передающие изображение на дисплей мультимедийного центра. Кроссовер способен разгоняться до 200 км/ч и отличается хорошей устойчивостью на шоссейных дорогах, достигнутой благодаря повышенной жесткости модульного шасси TNGA.
Базовая модификация RAV4 с механической коробкой оснащена 7 подушками безопасности (включая коленную) и комплектуется блоком связи ЭРА ГЛОНАСС. В стандартное оборудование включены сигнализация и противоугонная маркировка деталей с дополнительными наклейками с указанием VIN-номера машины. Механическая коробка позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 9,8 секунды, а расход бензина в комбинированном режиме установлен на уровне 6,8 л на 100 км пробега.
Модели с улучшенным оснащением комплектуются вариатором или АКПП (время разгона до «сотни» составляет 11 и 8,5 секунды соответственно). Автомобиль поставляется с алюминиевыми дисками диаметром 18 или 19″, предлагается ассистент помощи при движении по склону DAC и интегрированная система активного управления AIM.
Вне зависимости от комплектации на RAV4 предусмотрен обогрев кресел водителя и пассажира, части обода рулевого колеса, ветрового стекла и зеркал заднего вида.
Где собирают машину
Кроссовер RAV4 относится к категории глобальных моделей, предлагаемых на разных континентах. Машины могут различаться конструкцией (например, расположением руля) и списком опций (в России не предлагается модель с панорамной крышей, доступная в США). Автомобили соответствуют требованиям международных стандартов качества и проходят сертификацию в местных органах с проведением тестов (например, в России за проведение испытаний и выдачу документов отвечает НАМИ).
В России
На территории России автомобили RAV4 выпускают на заводе под Санкт-Петербургом (в пос. Шушары), первые кузова были сварены и окрашены в 2016 г. До этой даты новые кроссоверы поставлялись российским дилерам из Японии. С 2018 г. на предприятии собирается новый RAV4, относящийся к V поколению. Комплектующие для сборки поставляются из-за рубежа, часть деталей локализована и изготавливается на территории России. К поставщикам предъявляются требования по соблюдению качества, соответствующие общим стандартам концерна Toyota.
В Японии
На территории Японии автомобили RAV4 собирают на заводах Такаока и Нагакуса. Предприятия ориентированы на внутренний рынок, но часть продукции вывозится в Европу и на Ближний Восток. По качеству автомобили не отличаются от продукции других заводов концерна. Например, часто встречаются экземпляры с неравномерными зазорами крышки багажного отсека или с перекошенными друг относительно друга секциями задней светотехники. Подобные недочеты устраняются в рамках предпродажной подготовки дилерами или уже после покупки по требованию владельцев.
Другие страны и качество сборки
Для Северной Америки автомобили собираются на территории США (завод в Джорджтауне, штат Кентукки) и Канаде (предприятия в Вудстоке и Кембридже). Канадские кроссоверы оснащены бензиновыми моторами, а американский завод ориентирован на производство RAV4 с гибридной силовой установкой.
Японский концерн владеет несколькими площадками в Китае (FAW Toyota в Чанчуне и GAC Toyota в Гуанчжоу), продукция не вывозится в другие страны.
Как узнать страну производителя
Для определения страны изготовления используют идентификационный номер автомобиля. Код VIN имеется на маркировочной табличке на левой центральной стойке, а также нанесен методом гравировки на поперечине пола, расположенной под креслом переднего пассажира. На экземплярах кроссовера, изготовленных для японского рынка, классический VIN отсутствует. На таких автомобилях имеется 12-значный номер кузова (код Frame), позволяющий быстро идентифицировать место изготовления.
За страну производства отвечает первая буква в 17-значном идентификаторе:
- J — указывает на изготовление на территории Японии;
- S — присутствует на машинах, выпущенных английским филиалом Toyota;
- X7 — используется на автомобилях российского производства.
Для расшифровки кода можно воспользоваться общедоступными сервисами в интернете либо запросить информацию через официального дилера Toyota. В номере указаны основные параметры автомобиля, модельный год и завод, который собрал кроссовер. Аналогичная информация хранится и в японском коде Frame.
Преимущества и недостатки отечественной сборки
Продукция, собранная на российском заводе Toyota, не отличается по качеству от автомобилей, изготовленных в США или Японии. Владельцы отмечают неравномерный зазор между передним бампером и крылом, но дефект прослеживается на всех кроссоверах, вне зависимости от места производства. Тонкое лакокрасочное покрытие и плохая шумоизоляция не являются отличительной чертой RAV4 российской сборки. Производитель стремится снизить себестоимость продукции для получения дополнительной прибыли, что приводит к сложностям у конечных потребителей.
Небольшой проблемой для автомобилей российского изготовления является частичная ручная сварка кузовов. Позиционирование панелей производится при помощи кондукторов, что иногда приводит к увеличению зазоров. Дополнительные проблемы могут возникать и при установке локализованных деталей (например, бамперов). Но отличить RAV4 российского изготовления от аналогов из-за рубежа без анализа идентификационной наклейки невозможно.
Какая сборка Toyota RAV4 лучше: чьей страны-производителя
Автомобили от компании Тойота одни из самых популярных в России. Они на практике доказали свое высокое качество и надежность. Модель Тойота Рав 4 не стала исключением. Производство кроссовера начато в 1997 году в Японии. За время существования он пережил несколько рейстайлингов , в результате которых стал только лучше. Сборка его осуществляется на разных заводах. Где они находятся и, какие варианты авто доступны для России обсудим далее.
Страны выпуска Тойоты Рав 4
У японского производителя много заводов по всему миру. Находятся они в разных странах:
- Мексика;
- Бразилия;
- Франция;
- Польша и других.
Большая часть производственных предприятий расположено в Китае, но не на всех собирают модель Рав 4. Таких заводов три, два из которых в Японии, один в Канаде. Последний выпускает авто для Северной Америки. Японская сборка Toyota RAV4 представлена на европейском рынке.
Автомобили, которые поставляются в Россию
Для России модель собирается в Японии. Качество ее сборки безупречно, ходовые характеристики превосходные. Автомобиль получил пять звезд по системе Euro NCAP.
Сборка производится на двух предприятиях, расположенных в городах Такаока и Тахара . Первый является крупнейшим заводом компании. Он существует с 1817 года и выпускает ежегодно более 5 миллионов авто разных моделей.
Второй производственный цех собирает транспорт для разных рынков – внутреннего и зарубежного. Лево- и праворулевые машины производят на одной линии. С 2016 года начат выпуск Тойоты Рав 4 в Шуширах . Здесь же собирают и Камри .
Номер вин: для какой сборки характерен тот или иной?
Вся важная информация об автомобиле содержится в идентификационном номере. У машин для разных стран они отличаются. Располагается он в верхней левой части приборной панели и виден через лобовое стекло.
Первые три позиции являются мировым индексом изготовителя. Они расскажут про страну, завод и регион, в которых была произведена машина. Например, J – Япония, S – Великобритания, Х7 – Россия. Номер вин отечественной сборки имеет такой вид Х7МХКN7FP6V004128.
Качество сборки Toyota RAV4 для России
Качество сборки неплохое. Многие отмечают, что силовые агрегаты, ходовка и электрика достойные. Независимо от того, в какой стране выпускается авто, ведется строгий контроль качества. Это позволяет избежать ряда проблем.
У отечественной сборки есть несколько минусов:
- Салон отделан материалами низкого качества. Они не соответствуют стоимости модели. Обойдется подержанная Тойота Рав 4 2016 года почти в миллион рублей;
- Низкий уровень звукоизоляции. Особенно это заметно на неровной дороге;
- Подвеска жесткая.
- Высокая стоимость запчастей.
Есть минусы и у японской сборки. Главный из них – дешевый пластик. Через некоторое время он скрипит. Слабое место – лакокрасочное покрытие. На кузове уже через год эксплуатации будут видны царапины.
Тойота Раф 4 не имеет выдающихся характеристик, но в плане надежности авто радует. Он отлично подойдет для спокойной езды на работу, дачу и пикники.
Какая сборка Toyota RAV4 лучше: чьей страны-производителя was last modified: 4 августа, 2019 by Administrator