Тойоту рав 4, безусловно, нельзя назвать недорогим автомобилем. Стоимость машины колеблется от 35 и до 50 тысяч долларов, в зависимости от желания владельца «нафаршировать» автомобиль. Поэтому следует ожидать, что о Тойота рав 4 отзывы владельцев будут исключительно положительные, вплоть до восторженных.
Разве что кто-то задумает проехаться по раскисшим от влаги российским или украинским черноземам. Тогда радости будем мало. А вот если перед вами есть хотя бы подобие полевой или лесной дороги, то по ней можно передвигаться довольно уверенно. Тойота рав 4 характеристики имеет соответствующие. Если, конечно, не жалко машины. Ведь в лесной чащобе можно повредит лакокрасочное покрытие.
Пятидесятилетний Сергей Пилипенко купил для себя этот автомобиль в 2011 году. Брал для передвижения по асфальтным дорогам плохого качества. Ведь мужчина живет в селе, а на работу ездит в райцентр. Кроме того, ему приходится постоянно ездить и в другие села района. Выбирая Тойота рав 4, отзывы владельцев практически не учитывал. Сергей руководствовался бытующим мнением о качестве и надежности марки «Тойота».
Учитывал и тот факт, что японские машины пользуются популярностью на вторичном рынке. Пилипенко считает, что выбор полностью оправдал его ожидания. За два года его рав 4 наездил 35 тысяч километров без поломок и каких-то других проблем. По жесткости подвески Пилипенко отводит этому кроссоверу 2-3 место среди одноклассников. Тойота рав 4 клиренс имеет не самый большой (19 см). Но преодолевать ямы в асфальте и небольшое бездорожье дорожный просвет этой машины позволяет. Расход бензина «на круг» составляет 9,7 литров. Что, в принципе, практически отвечает заявленному.
Правда, владелец уточняет, что ездит в основном со скоростью 100-110 километров в час. Разогнать машину быстрее не позволяет специфика украинских дорог в провинции.
Мощности двухлитрового бензинового двигателя для почти двухтонного автомобиля хватает. «Если не хватает, то разве что чуть-чуть», — уточняет Пилипенко. Выбирая коробку передач, он решил остановиться на механической. «Это чисто мое субъективное мнение и ощущение, — говорит Сергей. – Мне хочется надеяться только на себя, задавая машине режим скорости. И, опять же, считаю что наши дороги – не для «автомата».
Чуть ли не единственным недостатком этого автомобиля его владелец считает месторасположение запасного колеса. По его мнению, задняя дверь внедорожника Тойота слабовата для того, чтобы удерживать дополнительный вес запаски. И действительно, если почитать в интернете о Тойота рав 4 отзывы владельцев, то многие жалуются на это неудобство.
Ольга Богданова и ее мама о Тойота рав 4 отзывы дают тоже положительные. Хотя владеют этой машиной всего лишь два месяца. Ольга и мама работают в своей частной стоматологической клинике. Экстремальными поездками не увлекаются. Но, тем не менее, решили покупать кроссовер. Ольга считает себя приверженцем именно «Тойоты». Предыдущим автомобилем у нее был небольшой хэтчбек «Аурис». Отъездив четыре года, женщина решила поменять транспортное средство. И дело совсем не в недостатках «Ауриса». «Просто я считаю, что машину нужно продавать через 4-5 лет. Достаток позволяет, и я решила купить Рав 4 дизель», — поясняет Богданова.
Она по Тойота рав 4 отзывы владельцев прочитала внимательно. Штудировала как украинские, так и российские форумы. Но окончательное решение приняла после того, как ее пригласили на официальную презентацию новой версии японского кроссовера. Автомобиль в Украине представили 1 марта 2013-ого года. Владельцы автосалона в Полтаве пригласили Ольгу и Светлану Богдановых на презентацию. Ольга остановилась на машине с дизельным двигателем и коробкой автомат. Хотя ее «Аурис» ездил на бензине. Дизельному двигателю покупательница отдала предпочтение по двум причинам. Во-первых, у дизельного Тойота рав 4 расход топлива оказался небольшим, даже меньше, чем у «Ауриса».
«Мой «хетч» кушал в среднем 8-9 литров девяносто пятого бензина. А тут машина с объемом двигателя почти в полтора раза больше потребляет семь литров солярки», — рассуждает Ольга. Кроме того, довольно неожиданно свою лепту в определение ее выбора внесло украинское правительство. Кабмин в апреле ввел дополнительные пошлины на импортные автомобили. При этом цены повысились исключительно на транспортные средства, которые заправляются бензином. В результате многие дизеля стали стоить дешевле, чем аналогичные версии с бензиновыми двигателями.
Но, даже учитывая все вышеперечисленные факторы, машина обошлась Богдановой в 354 тысячи гривен или почти 43 с половиной тысячи долларов. Плюс – почти двадцать тысяч она доплатила за сигнализацию с турботаймером, металлические накладки на пороги и ступеньки. Ольга говорит, что ни секунды не жалеет о сделанном выборе в потраченных деньгах. Ей в Тойота рав 4 дизель приятно удивляет даже не неожиданно небольшой расход топлива. Ольга была просто поражена огромным количеством всяких опций. «Машина так «нашпигована», что я даже устала слушать менеджера, который мне ее показывал», — смеется женщина. Лично ей больше всего нравится прекрасная обзорность и камера заднего вида. Ольга сама над собой подтрунивает: «Я же блондинка, как мне без камеры. А тут еще и черточки всякие цвет меняют в зависимости от расстояния до препятствия. И вообще, тут много такого, что мне и самой не лень сделать, но умный автомобильчик все за меня делает».
Есть в новой машине и один существенный недостаток. Это, по словам Богдановой. Правда он парадоксальным образом является продолжением достоинств Тойоты джипа. «Когда я начала ездить на этой машине, у мены совершенно исчезло чувство страха. Если рядом со мной нет мамы, я спокойно разгоняюсь до 160 километров и обгоняю чуть ли не всех, — рассказывает Ольга. – На «Аурисе» я себе этого просто не могла позволить. Теперь мне понятно, почему на форумах многие люди ругали старый «тойотовский робот». Раньше я шла на обгон и боялась, ведь «автомат» «тупил». Сейчас этого нету и в помине. Спокойно выхожу из своего ряда, легко обгоняю, и возвращаюсь в свою полосу движения. Новый «автомат» работает просто великолепно. Вот тут и субъективная проблема. На мой взгляд, у водителя должна оставаться капелька страха».
От владельцев предыдущей версии рав 4 Ольга слышала о том, что бензобак вмещает меньше заявленных 60 литров топлива. В своей машине она этого недостатка не заметила.
Кстати, в салоне ей подарили 100 литров солярки. Увеличенный, по сравнению с предыдущей версией, клиренс, тоже радует. То есть, Тойота рав 4 дизель отзывы получает тоже сугубо положительные. Хотя Ольга Богданова уже умудрилась найти и один минус. Ей очень не понравились коврики в машине. По ее словам, они состарились уже за два месяца эксплуатации. А, на почти бюджетном «Аурисе» и через четыре года были как новые. Хотя опять же, по словам женщины, в целом, положительных ощущений данный ляпсус не портит.