Toyota rav4 1995 ремонт
Toyota RAV4 — компактный полноприводный автомобиль. Запущен в производство в Японии в 1994 году, для удовлетворения потребительского спроса, тех, кто хотел иметь машину, сочетающую в себе и преимущества внедорожников, такие как полный привод и повышенная грузоподъёмность, и преимущества малых седанов, такие как манёвренность и небольшой расход топлива. Первое поколение позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия Recreation Active Vehicle, цифра «4» указывает на постоянный полный привод.
Первое поколение RAV4 было создано на базе Toyota Celica GT-Four. В производство был запущен кузов с тремя дверями. C 1995 г. начался выпуск 5-ти дверных кузовов. На автомобиль устанавливали двигатели, объемом 2.0 литра, 3S-FE и 3S-GE мощностью соответственно 135 и 180 л.с. RAV4 первого поколения оснащался также механической либо автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса. С 1998 г. RAV4 первого поколения получил также версию кузова с тканевой крышей и прошел незначительный рестайлинг.
Основные «болезни» первого поколения: течь верхнего сальника рулевой рейки через 120—150 тыс. пробега (замена сальника), сквозная коррозия горловины топливного бака через 100 тыс. пробега (замена), течь переднего и заднего сальника коленвала через 100 тыс. пробега (замена одним блоком ГРМ, помпа, оба сальника, сцепление с корзиной), ненадежный насос охлаждающей жидкости (помпа) (замена через 100 тыс. км., при максимальных нагрузках может потечь и раньше), подушки редуктора (замена каждые 150 тыс.), залипание дроссельной заслонки вследствие нагара в системе выпускного коллектора из-за функционирования системы рециркуляции отработанных газов (ERG) (химическая раскоксовка каждые 50 тыс. км или заглушение ERG).
Руководство по ремонту и обслуживанию Toyota RAV4 XA10 (1994-2000)
Данное руководство содержит информационные материалы по ремонту и обслуживанию автомобиля Toyota RAV4 XA10 (1994-2000). Вы найдете инструкции по снятию и установке различных узлов и агрегатов Toyota RAV4, схемы электрооборудования, справочные данные и реккомендации по уходу.
- Toyota 4Runner 2
- Toyota Camry
- Toyota Camry 2
- Toyota Camry 3
- Toyota Carina 6
- Toyota Corolla 5
- Toyota Corolla Verso 3
- Toyota Corona 9
- Toyota Duet
- Toyota Dyna 100/150
- Toyota Land Cruiser 100
- Toyota Land Cruiser 60/80
- Toyota RAV4
- Кузов и салон
- Двери, замки и окна
- Интерьер (внутренние элементы)
- Экстерьер (внешние элементы)
- Руководство по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Бензиновый двигатель 1AZ-FE
- Бензиновый двигатель 3S-FE
- Капремонт двигателей
- Охлаждение и кондиционер
- Система зажигания
- Система снижения токсичности
- Топливная и выхлопная система
- Автоматическая коробка
- Кардан и приводные валы
- Механическая коробка
- Сцепление
- Подвеска автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Оборудование и приборы
- Силовые устройства
- Электрические схемы
Полное руководство по ремонту и обслуживанию Toyota RAV4 XA10 (1994-2000)
Руководство содержит подробные инструкции по обслуживанию Toyota RAV4 XA10 (1994-2000). В разделах описан порядок работ по снятию, ремонту и установки различных узлов и агрегатов. Благодаря нашему руководству вы сможете самостоятельно устранить многие проблемы с автомобилем и содержать его в хорошем состоянии.
Пошаговые инструкции по техобслуживанию, эксплуатации и ремонту японских кроссоверов «Тойота РАВ 4 ХА10» первого поколения, которые выпускались с 1994 года по 2000 год. Руководство охватывает автомобили, оснащавшиеся бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями объемом 2.0 литра (1998 см3) – «S-FE» и «1AZ-FE». Описываются процедуры по разборке и сборке других узлов автомобилей, таких как коробки передач, сцепления, приводных валов, тормозов, рулевого управления, подвески, элементов кузова и салона, а также бортового электрооборудования.Масляный радиатор коробки передач устанавливался только на полноприводных автомобилях выпуска до 2001 года. Снятие
Тросы управления коробкой передач не регулируются, поэтому в случае повреждения или растяжения замените их.
Внимание! Топливная система находится под постоянным давлением, поэтому перед отсоединением трубопроводов снимите давление в
Снятие В салоне автомобиля снимите центральную консоль. Освободите зажимы крепления тросов и отсоедините оба
Снятие Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимите корпус воздушного фильтра.
Предупреждение! При работе сцепления образуется пыль с содержанием асбеста, вредного для здоровья, поэтому при
Проверка Рис. 9.2. Расположение выключателя фонарей заднего хода наверху картера коробки передач Выключатель фонарей
Технические характеристики сцепления приведены в табл. 8.1, моменты затяжки основных соединений — в табл.
Коробка передач представляет собой сложный агрегат, и поэтому рекомендуется ремонтировать ее на специализированных предприятиях
Руководство по ремонту Toyota Rav4 / Тойота РАВ4
Автомобиль Toyota RAV 4 дебютировал в 1994 году как трехдверный универсал. Этот принципиально новый внедорожник вырывался за рамки существовавших тогда стереотипов. Сочетание полного привода, независимой подвески всех колес и несущей конструкции кузова обеспечило новому автомобилю отличные характеристики управляемости и высокий уровень комфорта езды. RAV 4 положил начало классу компактных внедорожников, совмещающих способность преодолевать бездорожье со спортивной динамикой на шоссе и комфортом легкового автомобиля. Название машины — это аббревиатура от Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive — полноприводный автомобиль для активного отдыха.
Короткобазная трехдверная машина предельно гармонична. Обладая броской, оригинальной внешностью, слегка тесноватым кокпитом водителя с a la спортивным рулем и утопленными циферблатами приборов, автомобиль создает образ «внедорожного спорткупе».
А вот появившаяся в 1995 году пятидверная версия RAV 4 претендует на роль семейного автомобиля. За счет удлиненной базы и заднего свеса в машине стало больше места для пассажиров на заднем сиденье, увеличился объем багажника.
Для RAV 4 первого поколения существует только один двигатель — двухлитровый бензиновый, мощностью 128 л.с. Этот мотор по-японски надежен, долговечен и обладает отличными характеристиками, обеспечивая достаточно легкому автомобилю прекрасную динамику. К тому же, он весьма экономичен — расход топлива на 100 км составляет 9-11 л.
Существует как полноприводная модификация автомобиля, так и переднеприводная версия RAV 4. Последняя распространена намного меньше, чем полноприводная и ее стоимость на 10% ниже. Трансмиссия машины практически безупречна. Полноприводная версия RAV 4 имеет схему постоянного полного привода с распределением момента поровну между передними и задними колесами.
Автомобиль комплектуется или абсолютно надежной механической коробкой переключения передач или «автоматом» с электронным управлением, который также зарекомендовал себя с лучшей стороны. Автоматическая коробка передач имеет два режима работы — экономичный («Norm») и спортивный («PWR»). Однако есть одно «но». Автомобиль не имеет главного атрибута внедорожника — понижающей передачи, без которой провернуть все четыре колеса в песке или вязкой грязи практически невозможно.
RAV 4 имеет великолепно настроенное шасси. Конструкторам Toyota удалось найти идеальный баланс между управляемостью, жесткостью и комфортом. В поворотах автомобиль ведт себя великолепно! В них он представляет собой практически идеальную модель поведения полноприводной машины. Но, в отличие от легковых полноприводников, позволяет почувствовать пределы возможностей до того, как ситуация станет критической. Прекрасные ездовые качества автомобиля во многом обеспечиваются несущим (безрамным) кузовом и полностью независимой подвеской.
Весной 2000 года стартовало второе поколение RAV 4. В ходе разработки нового автомобиля была сделана ставка на усиление продукт-имиджа новой концепции внедорожника, заложенной первоначальной моделью. В тоже время за счет радикальной доработки слабых мест предыдущей модели, машине удалось придать яркую индивидуальность как лидеру среди внедорожников малого класса, который опережал бы созданные после RAV 4 аналогичные модели других марок.
В первую очередь изменению подвергся внешний вид предыдущего RAV 4, оснащенного шинами большего размера и имеющий небольшие свесы — в ходе разработки нового дизайнерского решения автомобиль приобрел более стильный, более «мужественный» вид. При этом был существенно улучшен и интерьер, в первую очередь благодаря повышению качества отделки. Интересно смотрятся вставки «под метал» с декоративными хромированными головками «болтов».
Салон RAV 4 нового поколения стал просторнее практически без изменения наружных габаритов. Передние сиденья автомобиля имеют три механических регулировки и обладают широким диапазоном продольной регулировки. Задние сиденья многофункциональны и имеют раздельные регулировки (продольные и по углу наклона спинок). Однако, не смотря ни на что, человек ростом 190 см может сидеть на заднем сиденье за человеком такой же комплекции только отодвинув заднее сиденье до упора назад. Багажник автомобиля имеет сравнительно небольшую погрузочную высоту и несколько боковых карманов.
- Кузов и салон