Тойота пикап старого образца
Во внешности машины немного угадываются веяния американской автомобильной моды шестидесятых, кузов естественно стоит на раме, толщине металла которой позавидуют многие современные малотоннажные грузовики.
Ведущий задний мост на рессорной подвеске, спереди рычажно-пружинная подвеска. Передними дисковыми тормозами и раздельными сиденьями в кабине машина обзавелась сравнительно недавно, до этого все тормоза были барабанными, а сиденьем был сплошной диван.
Под капотом рядный четырёхцилиндровый мотор 3R-B, который лично мне напоминает чем-то «отзеркаленный» ЗМЗ 402. Объем 2 литра, в свои лучшие годы он выдавал 85 лошадиных сил. Коробка передач с рычагом переключения на рулевой колонке, четырёхступенчатая механическая. Из усилителей есть только вакуум тормозов.
Напоследок мнение о японском пикапе от владельца такой машины, которую он восстанавливает уже восьмой год.
Тим, ты как-то говорил о редком японском пикапе, который достался тебе от отца много лет назад. Расскажи немного о машине, какие у тебя от неё впечатления.
«Пикап был куплен моим отцом задолго до моего рождения, машина 1966 года. До 1999 года отец на нем регулярно ездил, пикап помогал нам на лесопилке, хотя в то время там давно уже имелись более мощные машины.
У этой Тойоты настоящий японский характер, любил говорить отец, она как самурай, даже сломавшись, каким-то чудом доезжала куда надо, никогда его не подводила.»
«Даже простояв больше 10 лет без движения мотор завелся сравнительно быстро, без особых проблем. Только расход бензина большой, около 14 галлонов (53 литра) на 100 миль (161 км). Мотор маленький и слабый, но с хорошим аппетитом и огромной тягой. Первую скорость для старта включали только если кузов был загружен.»
«В 2012 году я решил восстановить эту машину в полный оригинал, в память об отце. Это сложная задача, Стауты сейчас очень редкие, хоть иногда и встречаются. Оригинальные запчасти найти очень сложно, в Японии их тоже нет. Я много лет ищу оригинальные зеркала, фары и руль и селектор КПП. Отец переделывал коробку, поставил её от Форда, с рычагом на полу. Надеюсь, я когда-то его закончу.»
Тойота Хайлюкс. «Неубиваемый»
Toyota Hilux — среднеразмерный пикап от японского автопроизводителя Toyota, выпускающийся с 1968 года. Этот легендарный автомобиль имеет уже 8 поколений, последнее из которых вышло в 2015 году, и его можно приобрести на израильском рынке.
Пикап Hilux за счёт своей простоты, функциональности, ремонтопригодности, проходимости и грузоподъемности заслужил огромную популярность по всему миру и стал настоящим покорителем бездорожья. В 2017 году международная группа автоэкспертов объявила Toyota Hilux лучшим подержанным пикапом года, недаром его называют «неубиваемый»!
Первое поколение
Первое поколение Toyota Hilux выпускалось с 1968 по 1972 годы и имело две версии: Pickup double cab и Pickup single cab, отличающиеся размером колёсной базы. Грузовичок Hilux 1 поколения имел задний привод и бензиновый двигатель. По неподтвержденной информации, название «Hilux» образовано из словосочетания «Highly-Luxurious» — «исключительно роскошный». Новое имя было призвано выделить первый Hilux на фоне сугубо аскетичного предшественника — пикапа Toyota Toyopet Stout.
5-е поколение Toyota Hilux
Тойота Хайлюкс 5: технические характеристики. Обзор пикапа Hilux (N80-130) 1988-1997 и фотографии.
Сентябрь 1988 года ознаменовал появление на рынке пикапа Toyota Hilux очередного, пятого поколения – «японец» изменился внешне и подрос по всем параметрам, но конструктивно напоминал предшественника. Эта генерация автомобиля стала одной из самых массовых, чему поспособствовало расширение географии производства до семи стран.
В 1991-м «Хайлюкс» претерпел небольшое обновление, ограничившееся легкими корректировками внешности, после чего в неизменном обличье реализовывался до 1997 году.
По своим габаритным размерам «пятый» Toyota Hilux классифицировался в качестве компактного пикапа, гамма модификаций которого состояла из двух типов кабины (одинарная двухдверная или двойная четырехдверная) и трех вариаций колесной базы.
В зависимости от версии, габариты у машины таковы: 4430-4905 мм в длину, 1539-1755 мм в высоту, 1689 мм в ширину. Между осями у нее виднелся промежуток от 2616 до 3096 мм, а просвет под днищем не превышал 205-220 мм.
Тойота Хайлюкс 5-го поколения оснащалась разнообразной линейкой бензиновых и дизельных двигателей:
- К первым относятся атмосферные «четверки» объемом 1.8-2.0 литра и мощностью 78-113 лошадиных сил, производящие от 140 до 192 Нм крутящего момента, а также шестицилиндровый агрегат с V-образной конфигурацией, который при объеме 3.0 литра развивает 150 «кобыл» и 244 Нм максимальной тяги.
- Турбодизелей устанавливалось два – моторы объемом 2.4 и 2.8 литра, высвобождающие 89 и 90 сил (167 и 188 Нм вращающего момента соответственно).
Вариантов трансмиссий три – 4- или 5-скоростная «механика», 4-диапазонный «автомат», транслирующие весь потенциал на заднюю ось или на все четыре колеса.
«Пятый Hilux» имеет рамную конструкцию кузова и оснащен независимой торсионной подвеской на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и зависимой компоновкой с жестким мостом и листовыми рессорами сзади.
Гидравлический усилитель рулевого управления по умолчанию полагается всем версиям без исключения.
На передних и задних колесах соответственно устанавливались дисковые и барабанные тормозные механизмы.
Владельцы «Хайлюкса» 5-го поколения отмечают, что пикап обладает интересной внешностью и достаточно удобным салоном, тяговитыми моторами и хорошей грузоподъемностью, выраженными внедорожными способностями и доступной стоимостью обслуживания.
Имеется и «ложка дёгтя» – низкий уровень звукоизоляции, большой расход топлива и жесткая подвеска.