Toyota matrix toyota rav4

Toyota Matrix vs. Toyota RAV4

In comparing the Toyota Matrix’s and the Toyota RAV4’s specifications and ratings, the Toyota Matrix has the advantage in the areas of typical lower range of pricing for one- to five-year-old used cars, and fuel efficiency. The Toyota RAV4 has the advantage in the areas of interior volume and base engine power. Based on this comparison of the Toyota Matrix’s and the Toyota RAV4’s specifications and ratings, the two cars are fairly comparable.

Toyota Matrix vs. Toyota RAV4 Pricing

A used 2013 Toyota Matrix ranges from $6,737 to $18,648 while a used 2013 Toyota RAV4 is priced between $11,893 to $20,927.

Engine Power and Fuel Efficiency Comparison

For engine performance, the Toyota Matrix’s base engine makes 132 horsepower, and the Toyota RAV4 base engine makes 176 horsepower. The Matrix is rated to deliver an average of 29 miles per gallon, with a highway range of 422 miles. The RAV4 is rated to deliver an average of 26 miles per gallon, with a highway range of 493 miles.This gives the Toyota Matrix the advantage in fuel efficiency and the Toyota RAV4 the advantage in maximum range. Both models use gasoline.

Passenger Space Comparison

The Toyota RAV4 has the advantage of offering more interior volume, reflected in more front shoulder room, front leg room, rear shoulder room, rear leg room, and cargo space. The Toyota Matrix has the advantage in the areas of front head room and rear head room.

Safety Ratings Comparison

The Toyota RAV4 has an average safety rating of 5 out of 5 Stars based on NHTSA’s crash test ratings.

Источник

Toyota Matrix

Toyota Matrix

Если не устраивает старое — придумай новое. Наверное, так в один прекрасный момент решила Toyota и создала новый класс автомобилей, получивший обозначение SPU, т. е. Street Performance Utility. А первенцем этого класса стала «матрица». Нет, не трилогия с Киану Ривзом в главной роли, а автомобиль, так и называемый Toyota Matrix.

Toyota Matrix - 2005 - ключ

Ключ зажигания обычный. К нему прилагается привычный тойотовский брелок, который связывается с иммобилайзером, а также имеет кнопки управления замками дверей и багажника.

Всё есть! Гамма выпускаемой продукции у Toyota настолько широка, что, казалось бы, невозможно придумать что-то новое. Но ей это время от времени удаётся. Например, взорвавший мозг публики RAV4, который как бы не внедорожник, но уже далеко не легковой автомобиль. Или же появившиеся чуть более десяти лет назад Toyota Matrix со своим двойником Pontiac Vibe. Действительно, концепция этого микровэна настолько безумная, что лишь японцы могут такое не только придумать, но и воплотить в самодвижущееся железо. Взять платформу малолитражки, а точнее, Toyota Corolla, в неё воткнуть двигатель от двухдверного купе (от Toyota Celica), под это состряпать новый кузов, напоминающий небольшие кроссоверы, и потом влюбить народ в получившееся чудо.

Читайте также:  Ремонт турбины porsche cayenne

Toyota Matrix - 2005

Машина небольшая. Посадка невысокая, хотя и чуть повыше, чем у большинства легковых автомобилей. Дизайн не вызывает ни восхищения, ни отвращения. Обычное азиатское чудо творческой мысли, не более того. Зато салон хорош. Не в плане изыска, нет, на этом поприще ему ловить нечего, а по функциональности. Внутри очень просторно. Задний диван уютный и рассчитан на троих. Багажник, правда, не очень большой. Зато по салону разбросано множество ниш и бардачков, куда всегда есть что положить. Есть и то, что недоступно почти всем другим автомобилям. Переднее пассажирское сиденье можно трансформировать в обеденный столик. Для этого надо лишь откинуть спинку вперёд.

Toyota Matrix

Toyota Matrix

Toyota Matrix

Перенос селектора АКПП на центральную панель позволил разместить между сиденьями подстаканники и ниши для мелочей

Toyota Matrix

Toyota Matrix

Toyota Matrix

Рычаг выбора диапазона автомата находится в удобном месте — на небольшом подиуме, расположенном на центральной консоли, — и пользоваться удобно, и перемещаться водителю на пассажирское сиденье не мешает. Равно как и наоборот.

Toyota Matrix

Toyota Matrix

Toyota Matrix

Toyota Matrix

Toyota Matrix

Toyota Matrix

Toyota Matrix

Дизайн трёхспицевого руля, правда, ввёл в ступор. Какой-то детский, похожий на тот, что ставился на машинах лет так двадцать назад. Никаких кнопок на нём нет, что само по себе уже непривычно. Сейчас даже малолитражки имеют кнопки управления аудиосистемой и другими функциями на руле, а тут куцая тонкая баранка, в которую, кажется, невозможно поместить подушку безопасности. Но нет, пригляделся, увидел надпись airbag. Всё-таки она есть.

Toyota Matrix

Toyota Matrix

Toyota Matrix

Toyota Matrix

Toyota Matrix

Зато щиток неплох. Каждый из приборов утоплен в глубоком колодце с хромированным ободком. Читаются приборы хорошо, но информация на спидометре не совсем актуальна. Километровая шкала практически незаметна (основная шкала в милях), и в уме приходится конвертировать мили в километры — что и говорить, машина из Америки.

Ну, может, прохватим? А легко! Несмотря на скромный моторчик и полный привод, Matrix очень легко набирает скорость. Разгон ровный, напористый, примерно до 110 км/ч. Лишь потом динамика падает. Но даже на такой скорости мощности двигателя вполне хватает, чтобы быстро ускориться для, например, совершения обгона на трассе.

Toyota Matrix - 2005

Очень грамотно работает автомат. Что-то в последнее время редкостью стали автомобили, в которых коробка работает чётко, без задержек и при этом правильно выбирает передачу. Приятно и как-то неожиданно, что Matrix относится к ним. Хотя не исключено — заслуга в этом древней конструкции. Коробка морально устаревшая, без всяких электронных режимов, и ни о каком ручном переключении можно даже не мечтать. Обычная гидромеханическая коробка, работа которой почти не чувствуется, но слышится. Не сам автомат, конечно, а то, как меняется шум от двигателя при переключении передач. В этом автомобиле очень сильно сэкономили на звукоизоляции, это факт. Во время движения создаётся ощущение, что двигатель, подвеска и колёса работают прямо в салоне. Хорошо что даже на неровной дороге не подают никаких посторонних звуков элементы салона. Ничто не скрипит, не гремит — приятно!

Читайте также:  Renault duster амортизаторы monroe

Немалую роль в достижении комфорта играет подвеска. Хотя с первого раза тяжело определить, жёсткая она или мягкая. На небольших дефектах дорожного покрытия работа подвески сопровождается хорошо слышимым ударом. В то же время езда по грунтовке не вызывает никаких нареканий. Matrix едет мягко, практически бесшумно. Волны на асфальте подвеской отрабатываются также отлично.

Toyota Matrix

Toyota Matrix

Toyota Matrix

Toyota Matrix

Toyota Matrix

Toyota Matrix

Скорее всего подвеска мягкая, нежели жёсткая. Но это не испортило управляемости. Поворачиваемость нейтральная. Matrix неплохо выполняет команды водителя. Крены в поворотах, конечно, есть, но не пугающие.

Toyota Matrix - 2005

Внедорожные испытания, что естественно, не проводились. Несмотря на намёк, что Matrix является чуть ли не кроссовером, полноприводная трансмиссия от Toyota Celica не делает его таковым. Полный привод постоянный, но ни один из дифференциалов заблокировать невозможно. Подвеска хоть и длинноходная, но клиренс небольшой — 165 мм. Конечно, по грунтовке с неглубокими колеями передвигаться можно, но не более того. И вопрос: а надо ли на такой машине забираться куда-то в дебри? Для этого есть более подходящая техника.

Подытожим

Matrix демонстрирует грамотную концепцию автомобиля. Соединить купе, кроссовер, обычную малолитражку и получить на выходе качественный продукт по силам не всем. Досадно, что нашим соотечественникам не хватило времени, чтобы распробовать этот продукт, — основная масса Toyota Matrix (включая и двойника Pontiac Vibe) была ввезена из США в Казахстан в период действия льготной растаможки, т. е. всего за один год. Иначе ничто не помешало бы ему стать действительно народным автомобилем.

Знаете ли вы, что…
В 2006 году американская потребительская организация Consumer Reports признала Toyota Matrix и Pontiac Vibe самыми надёжными из автомобилей повышенной вместимости

Toyota Matrix - 2005

Понравилось:

  • хорошая динамика
  • функциональный салон
  • энергоёмкая подвеска
  • работа автомата

Не понравилось:

Рецепт хороший, ингредиенты не очень

Взгляд со стороны
Павел Ким
Личный автомобиль Nissan Patrol.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.

Впервые блюдо по этому рецепту приготовили японцы из Subaru. Outback подкупал и подкупает полным приводом, просторным салоном и возможностью передвигаться по любым дорогам. Toyota Matrix «варили» по тому же рецепту, но в меньшей кастрюле (в основе лежит модель Corolla) и с добавлением новых составляющих. Сохранив главные компоненты (полный привод и кузов универсал), тойотовцы добавили машине немного однообъёмности. Результат получился очень неплохим.

Читайте также:  Ford america explorer u2 1995 2001

Toyota Matrix - 2005

Во-первых, автомобиль привлекателен и оригинален. В отличие от безликой «Короллы» в «Матриксе» есть изюминка в виде динамичной внешности и опоясывающей оконной линии. Во-вторых, эта самая толика однообъёмности наделила машину отличной пассажировместимостью. За рулём нетесно даже самым рослым водителям, а высокая крыша обеспечивает удобный вход/выход и простор на втором ряду. В-третьих, несмотря на редкость данного авто (по меркам марки Toyota, разумеется), благодаря родству с Corolla запчастями автомобиль всегда обеспечен. И, в-четвёртых, постоянный полный привод — это лучшее, что можно желать в нашем регионе, а уж если и расход топлива не зашкаливает (в пределах литров по городу), то такому авто прямо цены нет.

Toyota Matrix - 2005

Рецепт просто отличный, да и новые добавки пришлись мне по вкусу, вот только некоторые ингредиенты подкачали. К примеру, блюдо явно недосолили: мощности мотора не хватает, и мотор приходится отчаянно крутить. А уж если кондиционер включить… Кроме того, повара явно экономили на продуктах. Задние тормоза барабанные, а шумоизоляция чисто номинальная. Понятно, что хорошая шумоизоляция в С-классе только на премиум-брендах, но всё же в салоне могло быть и потише. Пластик в салоне сплошь и рядом жёсткий и дешёвый, а в багажнике и вовсе какая-то пародия на шторку. Над грузом приходится вручную натягивать полотно, что лишает всякого смысла столь любимое в Америке подъёмное стекло задней двери, которое присутствует и здесь.

Toyota Matrix - 2005

Тем не менее несколько неприятных моментов не смогли отбить у меня любовь к таким блюдам. Matrix мне нравился давно, однако теперь я знаю, что превозносить до небес его не стоит, это просто хороший автомобиль. Трансформация позволяет возить объёмные грузы, автомобиль незатратен в эксплуатации, да и выглядит оригинально. Жаль, правда, что с таким обвесом (комлектации XR и XRS) вся польза от полного привода сводится к уверенному движению на обледенелом асфальте. А базовый Standard, боюсь, совсем пустым окажется.

Toyota Matrix - 2005

История и эволюция

Toyota Matrix — совместное творение компаний General Motors и Toyota. Его двойник — Pontiac Vibe, который, кстати, тоже можно встретить на улицах наших городов. Первый прототип модели, названный именно Pontiac Vibe, был продемонстрирован публике в январе 2001 года во время Детройтского автосалона. В том же году стартовали продажи точной копии «Вайба», только с праворульной компоновкой, в Японии эта модель носила название Toyota Voltz. В Северную Америку она поступила в продажу под названием Toyota Matrix. Автомобиль поставлялся как с передним, так и с полным приводом.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector