- Все, что нужно знать о новом Toyota Land Cruiser Prado 2023 года — последние новости
- 50 рублей и пять минут времени сделают фары на вашем авто «как из салона»: лучший метод
- Купил масло на розлив — «убил» автомобиль: какие нюансы стоит учитывать при желании сэкономить?
- Alfa Romeo еще раз показал свой новый спорткар, который в 5 раз дороже Maserati MC20
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- Новый кроссовер от Geely, который знают в РФ, полностью раскрыли, не дожидаясь дебюта
- В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
- Представлена новая Toyota Land Cruiser Prado
- Toyota представила совершенно новый Land Cruiser Prado
Все, что нужно знать о новом Toyota Land Cruiser Prado 2023 года — последние новости
50 рублей и пять минут времени сделают фары на вашем авто «как из салона»: лучший метод
Купил масло на розлив — «убил» автомобиль: какие нюансы стоит учитывать при желании сэкономить?
Alfa Romeo еще раз показал свой новый спорткар, который в 5 раз дороже Maserati MC20
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
Новый кроссовер от Geely, который знают в РФ, полностью раскрыли, не дожидаясь дебюта
В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
Как и ожидалось, в начале августа Toyota Land Cruiser Prado 2023 года ушел в историю. Его место занял совершенно новый внедорожник с тем же названием. Но представленный Прадо напоминает своего предшественника исключительно шильдиками на кузове. Ничего общего между двумя версиями японской модели нет.
Дебютировавший внедорожник построен на базе совершенно новой платформы TNGA-F с рамной конструкцией (фото: Toyota). Сообщается, что кузов у японской модели более жесткий в сравнении с предшественником. Это обеспечивает использование высокопрочных сортов стали, которые скрепляли с помощью лазерной сварки. Спереди у внедорожника теперь размещается новая подвеска с двумя поперечными рычагами, дополненными двухтрубными амортизаторами. Сзади находится многорычажная конструкция со спиральными пружинами. Такая конфигурация, согласно ранее опубликованному заявлению, улучшает поведение автомобиля на ровном асфальте.
В дополнении к этому японская новинка получила электроусилитель руля и стандартные колесные диски на 17 дюймов. Тяговое усилие у внедорожника достигает 2722 килограммов. Автомобиль оснащается гибридной установкой, основанной на 2,4-литровом моторе и сочетающейся с электродвигателем и 8-скоростным «автоматом». Данная комбинация выдает до 326 л.с. и 630 Н*м. В Европе новый Prado предложат с 2,8-литровым турбодизелем, развивающим до 201 л.с. В 2025 году в Старом Свете появится внедорожник, оснащаемый «мягким» гибридом.
Prado укомплектован отключаемым передним стабилизатором поперечной устойчивости. Это решение, ставшее первым для моделей Toyota, призвано повысить внедорожные характеристики автомобиля. Также японская модель получила фирменные системы управления полным приводом, которые были доработаны. Правда, производитель пока не раскрывает всех особенностей технической части.
Сообщается, что автомобиль оснащается обновленным электроусилителем руля, призванным уменьшить отдачу при езде по неровным поверхностям. Он же взаимодействует с фирменным пакетом безопасности последнего поколения, в состав которого вошел динамичный радарный круиз-контроль, функционирующий во всем диапазоне скоростей. Он дополняется системами отслеживания полосы и предупреждения столкновений, в том числе и с пешеходами. Они сочетаются с адаптивной головной оптикой, мониторингом «слепых» зон и другими водительскими помощниками.
Габариты японской новинки составляют 4920х2139х1859 мм при колесной базе в 2850 мм. Полный список опций, которые можно будет приобрести с новым Prado, тоже не озвучен. Но Toyota все же рассекретила некоторые комплектации автомобиля. Так, японская модель оснащается кнопкой запуска двигателя, 8- или 12,3-дюймовым тачскрином (зависит от версии), электроподогревом руля и передних сидений, разными типами стереосистемы (включая премиальную с 14-ю динамиками), проекционным дисплеем, беспроводной зарядкой и другим оборудованием.
Японская новинка предложена с двумя типами кузова, каждый из которых отличается квадратными формами. Разница между ними в основном прослеживается в дизайне передней части, где располагаются круглые или прямоугольные фары. Внутри, несмотря на крупные габариты, размещены 5 сидений. Интерьер у внедорожника также выделяется более угловатыми формами, что в целом стало характерной чертой последних моделей Toyota. В продажу японская новинка поступит будущей весной. Точные цены пока не озвучены, но, как ожидается, в США за ее запросят около 55 тысяч долларов. Автор: Федор Аверьев
Представлена новая Toyota Land Cruiser Prado
Игорь Владимирский
Новый Prado — событие редкое и масштабное, ведь уходящая модель серии J150 продержалась на конвейере четырнадцать лет. Теперь на сцену выходит Toyota Land Cruiser Prado нового поколения J250, хотя во многих странах это будет «просто» Toyota Land Cruiser без каких-либо приставок, ведь, скажем, в Северной Америке или Западной Европе другие Крузаки не продаются.
Отставить гламур! Новый Prado оказался брутальнее и массивнее своих предшественников. Хотя неожиданностью это не стало: направление развития дизайна еще два месяца назад показал родственный Lexus GX, который по-прежнему делит с Prado шасси, кузов и технику. Лобовое стекло теперь установлено ближе к вертикали, вместо плавных обводов — острые углы и плоские поверхности.
Тойотовские дизайнеры явно посматривали на современные вездеходы Land Rover Defender и Ford Bronco, но не забыли и про богатую историю самого Ленд Крузера. Например, в оформлении передка и кормы явно прослеживается дизайн модели Land Cruiser 60 (1980—1992 годы). Причем для нового Prado даже подготовлены два варианта дизайна — с прямоугольными или ностальгическими круглыми фарами! Второе лицо будет использовано не только для дорогой приветственной серии First Edition, но и для базовой ретроверсии Land Cruiser 1958.
Разумеется, Prado J250 сохранил рамную конструкцию, но в основе теперь лежит та же платформа GA-F, что у старшей модели Toyota Land Cruiser 300. Причем даже колесная база у них одинаковая — 2850 мм (уходящий Prado имеет 2790 мм). Новая рама на 50% жестче прежней, а общая жесткость всей конструкции вместе с кузовом выросла на 30%. Кстати, редкое нынче явление: конструкторы позаботились, чтобы замена кузовных панелей не была слишком трудоемкой.
На новой платформе внедорожник заметно подрос в габаритах — и теперь немногим уступает «трехсотому». Длина выросла на 100 мм (до 4925 мм), ширина — на 95 мм (до 1980 мм). Высота тоже стала больше на 20 мм (1870 мм). Пятая дверь теперь не распашная, а подъемная (с электроприводом), но сохранилась возможность отдельно открыть заднее стекло. Диаметр колес — 18 или 20 дюймов (в зависимости от комплектации).
Prado может иметь два или три ряда сидений (пять или семь посадочных мест). Приборы теперь виртуальные, а медиасистема — с экраном диагональю 8,0 или 12,3 дюйма. Но аналоговая эстетика бережно сохранена: передняя панель обильно усеяна аппаратными кнопками и переключателями, установлен традиционный селектор коробки передач.
Базовая комплектация будет иметь тканевую обивку сидений и относительно простое оснащение (хотя обогрев руля и передних сидений имеется). Но среди опций есть кожаный салон, электропривод и вентиляция передних кресел, трехзонный климат-контроль, аудиосистема JBL с четырнадцатью динамиками, проекционный дисплей, панорамная крыша, салонное зеркало с экраном для задней камеры и многое другое.
Конструкция шасси прежняя: независимая двухрычажная подвеска спереди, неразрезной мост сзади, но вертикальный ход колес увеличен. Prado имеет пружинную подвеску с пассивными амортизаторами (Lexus GX может оснащаться адаптивными амортизаторами), а система KDSS с активными стабилизаторами больше не предлагается. Вместо нее — размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости, и эта функция пригодится только на бездорожье. Заявленный дорожный просвет — 220 мм, угол въезда — 30 или 31 градус (в зависимости от комплектации), угол съезда — 22 градуса.
Сохранилась трансмиссия с постоянным полным приводом, межосевым самоблокирующимся дифференциалом и понижающей передачей. Prado штатно имеет блокировки «центра» и заднего межколесного дифференциала. Никуда не делся и фирменный внедорожный круиз-контроль под названием Crawl Control, а у системы Multi-Terrain Select расширен набор ездовых режимов, причем теперь они работают и с включенной понижающей передачей. Ключевое отличие от прежней модели — электрический усилитель руля вместо гидравлического, что позволило интегрировать систему удержания в полосе.
Набор силовых агрегатов как никогда широк, хотя для разных регионов предназначены разные сочетания. Впрочем, механической коробки передач больше нет, равно как и мотора V6 (он полагается только Лексусу): теперь только четыре цилиндра. Базовый мотор — бензиновый атмосферник 2.7 модели 2TR-FE (163 л.с., 246 Нм) в сочетании с шестиступенчатым «автоматом», но такие Prado предназначены в основном для Японии и Восточной Европы.
Основным же мотором для Европы, Японии и Ближнего Востока останется знакомый турбодизель 2.8 модели 1GD-FTV (204 л.с., 500 Нм): в пару ему полагается «автомат» с шестью или восемью передачами (в зависимости от рынка). А в 2025 году этот дизель оснастят 48-вольтовым стартер-генератором — получится «мягкий» гибрид для Западной Европы и Австралии. Дизельный Prado сможет буксировать прицепы массой до 3,5 тонны.
В Восточной Европе и на Ближнем Востоке будет предложен вариант с турбочетверкой 2.4 серии T24A-FTS: она выдает 281 л.с. и 430 Нм, с ней работает восьмиступенчатый «автомат». А для Северной Америки и Китая — полноценный гибрид i-Force Max на основе этого же турбомотора. В восьмиступенчатую коробку передач встроен электродвигатель мощностью 49 л.с., общая отдача системы — 330 л.с. и 630 Нм. Емкость никель-металлогидридной тяговой батареи всего 1,87 кВт·ч, так что подзарядка от розетки не предусмотрена.
В Штатах такой Land Cruiser (без приставки Prado) как раз займет место ушедшего «двухсотого» и отсутствующего «трехсотого», при этом там обещана стартовая цена около 55 тысяч долларов. Увы, других ориентиров пока нет, ведь на мировом рынке J250 появится только в первой половине 2024 года. Выпускать машины будут на двух заводах в Японии — это тойотовское предприятие в Тахаре и фабрика Hino.
Toyota представила совершенно новый Land Cruiser Prado
Компания Toyota официально представила в США внедорожник Land Cruiser нового поколения. В Северной Америке отныне эта модель будет продаваться как просто Land Cruiser, а в тех странах, где продается внедорожник Land Cruiser 300, новинка получит приставку Prado к названию.
В США модели с именем Land Cruiser не предлагалось в течении трех лет, после снятия с производства версии с индексом 200. Пришедший ей на смену Land Cruiser 300 в Америку не поставляется, так что новинку позиционируют именно как наследницу 200-й модели.
При этом автомобиль очевидно нацелен на нишу не столько люксовых, сколько брутальных внедорожников. Угловатыми формами кузова он скорее напоминает новые Ford Bronco и Land Rover Defender, нежели своего предшественника.
Машина выйдет в трех версиях: базовой с названием «1958», «средней» и топовой First Edition. Первая и последняя получили круглые фары, «средняя» — прямоугольные.
В техническом плане главных новостей две. Во-первых, это силовая установка. На старте продаж покупателям предложат единственный вариант на основе 2,4-литрового рядного четырехцилиндрового турбомотора, спаренного со 48-сильным электродвигателем. Вместе они выдают 330 л.с., которые через классический восьмиступенчатый автомат поступают в раздаточную коробку.
Привод полный, постоянный, в раздатке есть понижающая передача.
Вторая новость — это принципиально иная подвеска. Рамная конструкция шасси сохранилась, но сзади вместо жесткого моста теперь ставится многорычажная конструкция, а передняя подвеска получила опционную систему отключения стабилизатора.
Ранее предполагалось, что для рынков других стран Land Cruiser сохранит базовые четырехцилиндровые двигатели: 2,8-литровый дизель и 2,7-литровый бензиновый атмосферный мотор. А вот вариантов с двигателем V6 не ожидается.
Продажи новой модели в США стартуют весной 2024 года. В сообщении компании сказано, что в Toyota рассчитывает установить цену в районе $55 тыс.
Ранее Autonews.ru писал о премьере кроссовера Lexus GX, который традиционно является премиальным вариантом Toyota Land Cruiser Prado.