- В России состоялась мировая премьера нового Toyota Land Cruiser
- Культовый внедорожник сменил платформу и силовые агрегаты, стал комфортнее и безопаснее.
- Самое главное: что изменилось?
- Toyota Land Cruiser 300: 6 впечатлений редактора Motor1 Россия Михаила Кулешова от личной встречи
- Сумели в дизайн
- Не дотянули с интерьером
- Навязчивая рама
- Задумались об угоняемости
- Не похлопотали за налог
- Покупать будут, и много
- Что еще нужно знать про новый Land Cruiser
- Тойота Ленд Крузер 70 2023-2024 — обзор на все кузова, технические характеристики, цены в России
- Все кузова
- Рестайлинг 2024
- Двигатели
- Салон
- Технические характеристики
- Land Cruiser 71
- Land Cruiser 76
- Land Cruiser 78
В России состоялась мировая премьера нового Toyota Land Cruiser
Культовый внедорожник сменил платформу и силовые агрегаты, стал комфортнее и безопаснее.
Долгожданный Toyota Land Cruiser 300 представлен официально. При этом российская премьера модели состоялась одновременно с мировой: в Москве провели специальное мероприятие, на котором присутствовал и редактор Motor1.
Самое главное: что изменилось?
Как и ожидалось, культовый внедорожник перевели на глобальную архитектуру TNGA, конкретнее – новую платформу GA-F, которую также предполагается использовать для пикапа Tundra. При этом «Крузак» сохранил рамную конструкцию и постоянный полный привод с тремя блокировками дифференциалов. Несущие части рамы выполнены из цельнометаллических элементов высокопрочной стали, соединенных лазерной сваркой. По сравнению с Land Cruiser 200 общая жесткость увеличилась на 20%, вес же уменьшился на 200 кг. Смена платформы также позволила снизить центр тяжести и улучшить развесовку по осям.
Новый Toyota Land Cruiser имеет 23-сантиметровый клиренс, углы въезда и съезда составляют 32 и 26,5 градуса соответственно. Внедорожник получил адаптивную подвеску, новое поколение системы стабилизации с электронным управлением E-KDSS, доработанный Crawl Control для бездорожья, который, как утверждается, теперь работает почти бесшумно.
В системе выбора режимов движения Multi-Terrain Select появились две новые настройки – Auto и «Глубокий снег». Ассистент Multi-Terrain Monitor с функцией проекции пространства под днищем получил новые 3D-виды. А на рулевой колонке в дополнение к привычному гидроусилителю установили электрический актуатор. В «Тойоте» говорят, что в новой генерации Land Cruiser, не растеряв потенциала на пересеченной местности, получил существенно улучшенные ездовые качества на асфальте, став «совершенным вседорожным автомобилем».
Дизайн экстерьера Land Cruiser 300 шпионы раскрыли еще в апреле. Производитель отмечает, что постарался сохранить внешность модели узнаваемой, одновременно улучшив аэродинамические показатели и снизив уровень шума при движении за счет иного расположения боковых зеркал. Салоном новый внедорожник существенно отличается от предшественника, продержавшегося на рынке почти 14 лет: поменялись передняя панель, руль, появились новые комфортные сиденья с множеством регулировок. Для заднего ряда теперь предусмотрены вентиляция и зарядные USB-разъемы.
В зависимости от комплектации устанавливается мультимедийная система с экраном на девять либо 12,3 дюйма, поддерживающая Android Auto и Apple CarPlay. Также в списке оснащения могут присутствовать проекционный дисплей, система активного шумоподавления, ионизатор воздуха, камеры панорамного обзора с улучшенной картинкой, электропривод и бесконтактный датчик для задней двери, беспроводная зарядка для смартфона.
За безопасность отвечает комплекс Toyota Safety Sense последней генерации. В него вошли работающий во всем диапазоне скоростей адаптивный круиз-контроль, система удержания машины по центру полосы, адаптивная система дальнего света, передние и задние датчики с функцией автоматического торможения. Кроме того, Land Cruiser 300 научили идентифицировать водителя по отпечатку пальца: эта технология не только обеспечивает дополнительную защиту от угона, но и позволяет сохранить персональные настройки – сиденья, руля, зеркал, климатической установки, проекционного дисплея.
Двигатели V8, как и было предсказано, отправлены в отставку. В России их место займет безальтернативный 3,5-литровый бензиновый V6 с двойным турбонаддувом, развивающий 415 л.с. и 650 Нм и работающий в сочетании с 10-ступенчатой автоматической трансмиссией. До сотни такой внедорожник разгоняется за 6,7 секунды. При этом позднее нам собираются предложить и 3,3-литровую дизельную «шестерку».
Toyota Land Cruiser 300: 6 впечатлений редактора Motor1 Россия Михаила Кулешова от личной встречи
Сумели в дизайн
Безусловно, рассуждать об экстерьере тойотовского бестселлера – дело на самое мудрое и благодарное. Land Cruiser – из той редкой породы автомобилей, чьи базовые фирменные штрихи аккуратно переносились создателями из поколения в поколение, а новые почти всегда добавлялись вдумчиво и аккуратно. Тем не менее на пятнадцатом году конвейерной жизни без ударной порции свежести машине было попросту не обойтись. И да – японцы выполнили работу достойно.
Чтобы не быть голословным и одновременно не отнимать много «эфирного» времени, советую подумать над следующим фактом: выпускаемый с 2007 года и актуальный вплоть до сегодняшнего вечера Land Cruiser 200 не порождал ни малейшего желания рассматривать себя вблизи, пленяя клиентов крупными мазками брутальности. А вот «трехсоткой» (хотя и ее едва ли можно назвать эталоном автомобильной красоты в общепринятом смысле) хочется любоваться со всех сторон – снова и снова.
Кстати, анонсированный фирмачами «цивильный вектор» неплохо подкрепляют порядком уменьшившиеся зазоры между кузовными панелями да «цельнотянутая» багажная дверь. Отныне «Крузак» действительно смотрится в центре города ничуть не менее органично, нежели пресловутый Range Rover.
Не дотянули с интерьером
Давнюю необходимость серьезных перемен в салоне признавали сами японцы. Даже в ходе презентации не упустили случая посыпать голову пеплом: все прекрасно понимаем и каемся, мол. Но тут же дописали после звездочки мелким шрифтом – сделаем все равно по-своему, как умеем и любим.
Увы, несмотря на полностью перекроенную архитектуру рабочего пространства в целом и передней панели в частности, вау-фактор не наблюдается ни по тактильной, ни по эргономической части.
Пускай диагональ проекционного дисплея достигла впечатляющих 10,5 дюйма, а у задних пассажиров появились зарядные слоты и вентиляция, мультимедийный тачскрин по-прежнему печалит убогими оформлением и шрифтами, а дверные доводчики, без которых сегодня тяжело представить даже Kia K900, недоступны «трехсотке» вовсе.
Тут уж либо за «Лексусом», либо к конкурентам. Очень странная субординация в отношении машины, чей пиковый прайс перевалит за семь миллионов рублей.
Навязчивая рама
В том, чтобы сохранить верность рамной конструкции и не играть в несущий кузов, нет ничего плохого. В конце концов, это личное дело тойотовцев: наследие, традиции и вот это все. Хотя пример трансформации асфальтового поведения (без сколько-нибудь серьезного ущерба на бездорожье) решившегося не смену концепции Discovery 5 впечатляет до сих пор. Впрочем, сейчас не об этом.
Большая беда в том, что японцы, сделав раму внедорожника компактнее и легче, так и не сумели осязаемо перекроить заднюю часть салона: геометрия посадки на диване оставляет желать лучшего. Рослым людям никуда не деться от позы кузнечика – вне зависимости от роста передних.
Задумались об угоняемости
Остудить историческую любовь угонщиков к моделям бренда призвана система пуска двигателя с помощью отпечатка пальца и фирменная тойотовская маркировка T-Mark. Почитайте, мы рассказывали о ней подробно.
Сказать по правде, едва ли эти меры позволят в корне переломить ситуацию, но за старания спасибо.
Не похлопотали за налог
Вредная мысль о том, что состоятельным клиентам плевать на несколько дополнительных десятков тысяч рублей транспортного налога в год уже не раз разбивалась о беспристрастную статистику. Однако тойотовцы удумали не обращать внимания на такие «детали».
В отличие от «двухсотки», предлагаемой с 309-сильным бензиновым V8 и 249-сильным дизелем, Land Cruiser 300 будет оснащаться парочкой налогоневыгодных моторов. Бензиновый 3.5 выдает 415 «коней», дизельный 3.3 – 299 «лошади».
Годовая разница между дизелями – около 26 тысяч рублей в год. Мелочь, но приятно не слишком.
Покупать будут, и много
Впрочем, парадокс клиентской лояльности к модели и заключается в том, что японцы могли бы не делать даже этого. Land Cruiser купят вопреки всему. Статистика подтвердит мои слова в ближайшее время.
Больше SUV-новинок от Toyota:
Цены пока не объявлены. Старые же Land Cruiser 200 еще доступны россиянам: вариант с 4,6-литровым 309-сильным бензиновым мотором стоит от 5 465 000 рублей, а с 4,5-литровым 249-сильным дизелем – от 5 645 000 рублей.
Что еще нужно знать про новый Land Cruiser
Да, но позже. В этом году можно заказать в России лишь пятиместные LC300.
18 дюймов в базе и 20 в топе. У GR Sport также будут лишь 20-е.
Тойотовцы гордятся развесовкой LC300. Она правда хороша?
Да, близка к половинной – 53 на 47.
Все внешние панели кузова, кроме задних крыльев.
Тойота Ленд Крузер 70 2023-2024 — обзор на все кузова, технические характеристики, цены в России
Совсем недавно сообщество хоронило легендарную модель Toyota Land Cruiser 70 выпускающуюся с 1984г, но не тут-то было. На дворе 2023-2024 года, когда породистый внедорожник до сих пор выпускается с завода, мало того, приехал в Россию!
30 лет ветеран производился для стран ближнего востока, познавал бразды пустынных просторов в ОАЭ, Саудовской Аравии, Омане, Кувейте и других. 45 тысяч экземпляров каждый год выпускается для этих стран. Из такой обширной выборки, в рамках параллельного импорта, некоторые кузова теперь стоят в российских автосалонах.
На странице полный обзор о Тойота Ленд Крузер 70 2023-2024 годов, все кузова, комплектации и цены, технические характеристики, фото и видео тест-драйв последней модели.
Все кузова
Рестайлинг 2024
До 2007 года внедорожник не подвергался никаким изменениям, после чего потерпел рестайлинг, и в таком виде производится по сей день до 2024. Тогда компания ушла от традиционного дизайна, представив прямоугольную переднюю светотехнику, как у своего брата LC200. На 40-калетний юбилей производства в 2024 году подготовили второй рестайлинг, где вернули прежний дизайн, освежив его с помощью современных технологий.
Двигатели
- Под капотом турбодизельный мотор с индексом 1GD-FTV (2.8л, 204 hp, 500 Hm). Именно такой сейчас устанавливается в Прадо и пикап Hilux. Дорестайлинги, как правило, оснащаются механической коробкой передач. Обновление 2024 года привнесет 6-АКПП.
- Из старых моторов останется v-образная «восьмерка» (4.5л, 205 hp, 430 Hm), где в качестве коробки передач предлагается 5-МКПП.
- Помимо ДВС, новинка получит гибридную систему, но точных цифр пока не предоставлено.
Салон
При обновлении интерьер LC70 2024 года затронулся скромно. Появился бортовой компьютер, цифровая приборная панель, USB-зарядки и новое рулевое колесо. Сенсорный экран мультимедиа предоставляется в качестве опции.
В пакет безопасности были добавлены:
- ESP,
- система контроля полосы,
- отслеживание встречной полосы и переключение света,
- а также дополнительные подушки безопасности.
Технические характеристики
Ввиду поставок в разные уголки света и многолетнее производство, многообразие двигателей отличает эту модель от других. Актуальное поколение (2023) Тойота Ленд Крузер 70 имеет под собой прочные 16” для езды по бездорожью. Базовая комплектация оснащена экономичным двигателем VVT-i (двигатель 1GR-FE v6 228 л.с), который обеспечивает дополнительную мощность, когда это необходимо. Полный привод с пятиступенчатой механической трансмиссией и четырехступенчатая автоматической (1994г). А также вариации турбированных дизелей:
Ниже приведены все серии с таблицами соответствия технической начинки.
Land Cruiser 71
3-ех дверный внедорожник в версиях SoftTop и HardTop (с мягким и твердым верхом соответственно). Единственный вариант, не комплектующийся лебедкой в переднем бампере. Цены на российском рынке устаканились в районе 5 000 000 – 7 200 000 рублей.
Двигатель | Характеристики | Расход | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|
Бензин | 4.0л, 228hp | 7.7 | Механическая | Полный |
Дизель | 4.2л, 131hp | 13.7 | Механическая | Полный |
Дизель | 4.2л, 131hp | Автомат | Полный |
Габариты:
Длина | 4070 |
Ширина | 1690 |
Высота | 1955 |
Колесная база | 2310 |
Дорожный просвет | 200 |
Land Cruiser 76
Пятидверный внедорожник является самым популярным в России. Свежие модели без пробега стоят около 7 – 8,2 млн рублей.
Двигатель | Характеристики | Расход | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|
Бензин | 4.0л, 228hp | 7.7 | Механическая | Полный |
Дизель | 4.2л, 131hp | 13.7 | Автомат | Полный |
Дизель | 4.2л, 217hp | 15.3 | Механическая | Полный |
Дизель | 4.2л, 135hp | Автомат | Полный | |
Дизель | 4.2л, 135hp | 15.3 | Механическая | Полный |
Дизель | 4.2л, 164hp | Механическая | Полный | |
Дизель | 4.2л, 202hp | Автомат | Полный | |
Дизель | 4.2л, 202hp | 11.9 | Механическая | Полный |
Габариты:
Длина | 4870 |
Ширина | 1690 |
Высота | 1955 |
Колесная база | 2730 |
Дорожный просвет | 200 |
Land Cruiser 78
Удлиненный 3-ехдверный внедорожник. Его стоимость без пробега 5 000 000 – 5 700 000 руб.
БУ с рук обойдет в 2 раза дешевле, примерно в 3,5 млн руб.
Двигатель | Характеристики | Расход | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|
Бензин | 4.0л, 228hp | 7.7 | Механическая | Полный |
Дизель | 4.2л, 131hp | Автомат | Полный | |
Дизель | 4.2л, 131hp | 15.3 | Механическая | Полный |
Дизель | 4.5л, 202hp | Автомат | Полный | |
Дизель | 4.5л, 202hp | 11.9 | Механическая | Полный |
Габариты:
Длина | 5210 |
Ширина | 1690 |
Высота | 2115 |
Колесная база | 2980 |
Дорожный просвет | 200 |