2024 Toyota Land Cruiser
We thought the Land Cruiser was gone forever—mainly because Toyota told us so—but surprise! They were just kidding. The off-road champ is back, baby. It shares a platform with the recently redesigned Lexus GX and wears a similarly boxy look, but the Cruiser is powered by a turbocharged four-cylinder hybrid powertrain making 326 horsepower. (The Lexus employs a 3.4-liter, 349-hp turbo V-6.) While the previous-generation LC was a large-size SUV, this time around it’s been shrunk down to size medium to do battle against other mainstream off-roaders such as the Ford Bronco and the Jeep Wrangler. That strategy also leaves the full-size SUV market open for the Toyota Sequoia. Inside, the Land Cruiser offers seating for five across two rows and offers the requisite infotainment technology to keep modern buyers happy. Toyota even equips it with advanced driver-assistance features since, for most Land Cruiser owners, this truck will serve as both a weekend toy and a weekday commuter. When it’s time to hit the trail, the Land Cruiser has the equipment to tackle the rough stuff, including a four-wheel drive system with low-range gearing and a locking differential. Look for the new Land Cruiser to hit dealerships in spring 2024.
What’s New for 2024?
The boxy new Land Cruiser is back for the 2024 model year and it rides on an entirely modernized platform. That means hybrid power and a smaller shape, better for challenging off-road rivals from Ford and Jeep.
Представлен возмужавший Toyota Land Cruiser 250 Prado
Старый Land Cruiser 150 Prado уже значительно поднадоел. Назвать его красивым изначально не получалось, я вообще видел в нём девочку в балетной пачке и в берцах, а уж 14 лет выпускать это… Открывайте скорее форточку.
И вот новый «прадик» под индексом 250, а на многих рынках он будет представлен просто как Land Cruiser 250. И тут сразу несколько интересных моментов.
Во-первых, за этот брутальный дизайн, где нет противоречащих друг другу элементов, публика активно хвалит «Тойоту». Мол, первый за долгое время красивый автомобиль. И тут я соглашусь: нет ничего скучнее машин этой марки.
Во-вторых, сначала LC250 выйдет на рынок Северной Америки. Он займёт пустующее место LC200 и будет соперничать на этом рынке с новыми Defender и Bronco.
Дизайн
Тут хочется «Тойоту» только хвалить. Сходств с Lexus GX, представленным в начале июня, довольно много, особенно если смотреть на автомобиль сбоку. Но это унификация — традиция.
Интересно, что базовой версии будет доступна передняя оптика с круглыми фарами, а всем остальным — прямоугольная.
Брутальности добавляют аксессуары для бездорожья, коих сама Toyota анонсировала сотню штук.
Габариты постепенно приближаются к LC200: 4920 × 2139 × 1859 мм с колёсной базой 2850 мм. Дорожный просвет — 221 мм, а угол съезда варьируется в зависимости от версий между 30 и 31°.
Автомобиль стоит на колёсах диаметром 18 или 20 дюймов.
Задняя дверь теперь открывается вверх, а не вбок. Но если вдруг вам надо, то заднее стекло также можно открыть отдельно.
Салон интересный. Тут наконец-то нормальная медиасистема с экраном диагональю 8 или 12,3 дюйма.
При этом сенсорных элементов не так много — всё управляется кнопочками, тумблерами, переключателями и крутилками.
В базе салон тканевый, опционально — кожаный. В целом тут можно неплохо прокачать комфорт: трёхзонный климат, аудиосистема JBL на 14 динамиков, вентиляция передних кресел, их электропривод, проекционный дисплей, панорама — всего не перечислить.
Покупателям доступны версии с двумя и тремя рядами сидений (пять и семь мест соответственно).
Железо
Автомобиль построен на платформе GA-F, что объединяет его с «трёхсоткой». Жёсткость рамы увеличена на 50 %, а общая жёсткость — на 30 %.
Шасси без изменений: независимая двухрычажная подвеска на передней оси и неразрезной мост на спиральных пружинах сзади.
Автомобиль получил новые дисковые тормоза большего диаметра — они «крузакам» очень нужны.
По миру будет доступно несколько двигателей. К слову, от V6 отказались и оставили только четырёхцилиндровые версии:
- Бензиновый 2,7-литровый 2TR-FE (163 л. с., 246 Нм) будет доступен в странах Восточной Европы, в Японии и на Ближнем Востоке.
- Турбочетвёрка 2,4 л T24A-FTS (281 л. с. и 430 Нм) будет продаваться в Восточной Европе и на Ближнем Востоке.
- Такая же турбочетвёрка объёмом 2,4 литра, работающая в паре с электродвигателем мощностью 48 л. с. Итоговая отдача этого гибрида iForce Max — 326 л. с. и 630 Нм. К слову, зарядка батарее не требуется — ёмкость тяговой батареи составляет всего 1,87 кВт·ч. Этот двигатель предназначен для Америки и Китая.
- Турбодизель объёмом 2,8 литра 1GD-FTV (204 л. с., 500 Нм) предназначен для Западной Европы. К 2025 году его обещают дополнить 48-вольтовым стартер-генератором, и новый LC250 станет «мягким» гибридом.
LC250 получил только автоматическую коробку. У 2,7-литрового 2TR-FE будет шестиступенчатая, а у остальных — восьмиступенчатый автомат.
Новый «Прадо» получил безальтернативный полный привод, есть межосевой самоблокирующийся дифференциал, а также понижайка.
Вместо гидроусилителя пришёл электроусилитель. Это необходимо, чтобы автомобиль получил систему удержания в полосе.
Релиз
Toyota Land Cruiser 250 Prado будет производиться в Японии на площадках в Тахаре и Кино. Первым новый внедорожник получат Штаты весной 2024 года, где его цена стартует с 50–55 тысяч долларов. В остальных странах автомобиль появится позже. Локальные цены пока неизвестны.