Toyota Land Cruiser Prado 2014 – 2016, поколение J150 рестайлинг
Обновленный Toyota Land Cruiser Prado дебютировал в 2016 году. Новинку нельзя назвать рестайлингом, потому что внешне внедорожник практически не изменился, основные перемены затронули техническую начинку автомобиля. В первую очередь стоит отметить совершенно новый дизельный силовой агрегат объемом 2,8 литра и выдающий 177 лошадиных сил. Кроме того на смену устаревшим четырех и пятидиапазонным автоматам пришла абсолютно новая автоматическая коробка переменных передач с шестью ступенями. Благодаря увеличенному количеству ступеней, автомобиль станет живее разгоняться, потреблять меньше топлива и снизит показатель вредных выбросов в атмосферу. Это обуславливается тем, что большее число передач позволяет силовому агрегату дольше работать при оптимальных оборотах коленчатого вала. Так что теперь в линейке коробок переменных передач вы можете встретить только классическую пятиступенчатую механику в базовых вариантах исполнения и шестиступенчатую автоматическую КПП во всех остальных. Как и прежде, привод исключительно полный.
Внешне новинку отличить довольно трудно, только фанаты модели могут увидеть, что в некоторых вариантах исполнения появились рейлинги и заводская тонировка задней полусферы. Помимо этого в списке появился новый вариант оформления салона с алюминиевыми накладками и коричневой кожей.
Размеры Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado был создан для того, чтобы занять пустое место в линейке японского производителя, а если быть точнее, то встать между RAV4 и своим старшим братом- Land Cruiser. Так что он является чем-то средним между ними, его габаритные размеры составляют: длинна 4780 мм, ширина 1885 мм, высота 1845 мм, колесная база 2790 мм, а величина дорожного просвета составит 215 миллиметров. Такой клиренс вкупе с системой полного привода обеспечит неплохое подспорье на пересеченной местности, автомобиль станет вашим верном другом и помощником, куда бы вы не направились и справится со всеми ситуациями на дороге.
Объем багажного отделения также может порадовать, при поднятых спинках второго ряда сидений, в пятиместной версии внедорожника, сзади остается целых 622 литра свободного пространства для ваших нужд. Это поистине впечатляющий показатель, вы всегда сможете взять с собой все необходимое, будьте уверенны в багажник это влезет, даже если вы любитель вылазок на природу с большой компанией и спортивным инвентарем. Но если по прихоти судьбы вам придется перевезти очень габаритный груз, вы всегда сможете сложить спинки второго ряда сидений, тогда освободиться 1934 литров полезного пространства, этот показатель сопоставим с небольшими коммерческими автомобилями.
Двигатель Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado оборудуется широкой линейкой силовых агрегатов, которые в полной мере способны раскрыть все аспекты этого многогранного автомобиля. Каждый найдет себе что-нибудь по душе, как любитель спокойной и экономичной езды, так и фанат драйва.
Оснащение
Toyota Land Cruiser Prado обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, внедорожник оснащается: семью подушкам безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером, датчиками света и дождя, полным электропакетом, подогревом сидений, зеркал, стекол и руля, датчиком давления в шинах, кожаным салоном, аудиосистемой премиум класса, люком в крыше, круиз-контролем, системой помощи при трогании в гору и спуске со склона, ключ картой для запуска двигателя с кнопки и даже пневматической подвеской, позволяющей вам настраивать дорожный просвет автомобиля в зависимости от ваших пожеланий и ситуации на дороге.
Итог
Toyota Land Cruiser Prado идет в ногу со временем, у него стильный и элегантный дизайн, такой автомобиль будет собирать на себе взгляды, у него очень запоминающийся дизайн, отчасти благодаря интересному оформлению светодиодных ходовых огней. Кроссовер не сольется с серым будничным потоком и не потеряется на парковке большого торгового центра. Салон- это царство роскоши, комфорта и эргономики. Даже длительная поездка не доставит вам малейшего дискомфорта, кроме того инженеры позаботились о том, чтобы все необходимые элементы находились у вас под рукой, а управление было четким и понятным на интуитивном уровне. Внутри вы найдете массу полезных устройств и технических новшеств, облегчающих эксплуатацию автомобиля и не дающих вам заскучать в дороге. Японский автопроизводитель прекрасно понимает, что автомобиль это не игрушка, именно по этому под капотом внедорожника находится прекрасный современный силовой агрегат, представляющий из себя квинтэссенцию инновационных технологий, многолетнего опыта в двигателестроении и легендарной японской надежности. Toyota Land Cruiser Prado будет служить долгие километры и радовать вас прекрасными ходовыми характеристиками.
Видео
История Toyota Land Cruiser Prado
Prado
В 1987 году компания Тойота представила миру рамный среднеразмерный джип Ленд Крузер Прадо. Название Prado переводится на русский с испанского, как предгорное ранчо, что определяет основную область применения и суть этого автомобиля. Он был рассчитан на жителей небольших городов, фермеров или дачников. Отличало рамник Тойоты от аналогичных моделей других производителей — комфорт внутри.
Сначала Тойота Прадо производился на одном шасси с Toyota 4Runner, а с 2009 года украшенный новыми элементами дизайна выпускался под брендом Lexus.
Четвёртая версия внедорожника была выставлена на автосалоне во Франкфурте. Оно обозначалось, как Land Cruiser Prado 150.
Сегодня Land Cruiser – сухопутный лайнер, о котором мечтают многие семейные пары, имеющие потребность в большом представительном автомобиле.
Зарождение легенды
Тойота Ленд Крузер Прадо стартовал в 1987 году. До этого около двух лет он назывался Land Cruiser II или Bundera. Автомобиль представлял собой внедорожник рамной конструкции с неразрезными мостами, задней рессорной и передней пружинной подвесками. Привод шёл на все колёса, имелась пониженная передача. В 1987 году именовался Ленд Крузер Прадо 70.
В «сердце» авто устанавливали четырёхцилиндровые двигатели, потреблявшие бензин 2,4 и 2,7 литра с инжектором. Агрегировали первый Prado и дизельными двгателями 2,4 и 3,0 литра с турбиной. КПП была пятиступенчатая механическая, но клиент мог заказать четырёхступенчатый «автомат».
Встречались семейные пятидверные версии Prado, а для охотников выпускали и кузов с тремя дверьми.
Последний автомобиль этого поколения сошёл с конвейера в 1996 году.
Land Cruiser Prado 90
С 1996 года на конвейере в Тахаре появился Крузер Прадо второго поколения. Теперь Prado больше не был похож на своего старшего родственника. Кузов был выполнен по новому проекту дизайна выделявшего эту модель среди всех внедорожников Тойота.
Теперь рамная конструкция автомобиля устанавливалась на платформу 4Runner и выпускалась в трёх- и пятидверном исполнении. К сожалению, в первое время на внедорожник ставились старые версии двигателей бензинового 3RZ-FE объёмом 2,7 л и дизельного 1KZ-TE – 3,0 л, которые уступали по мощности конкурентам.
Но уже через три года Toyota Land Cruiser Prado оснастили бензиновым двигателем V6 объёмом 3,4 л мощностью 185 лошадок. Вскоре подтянулся и новый мощный турбодизель 1KD-FTV объёмом 3.0 литра и мощностью 140 л.с.
Аналогично предшественнику на Прадо 90 устанавливалась пятиступенчатая МКПП или четырёхступенчатая АКПП.
На второй поколение Прадо установили переднюю независимую подвеску впервые в этом классе.
Выпуск автомобилей этого поколения был окончен в 2002 году, но в Венесуэле Прадо 90 собирали до 2009 года
LC Prado 120
В 2002 году появился Toyota LC Prado третьего поколения. Дизайн этой модели тщательно разрабатывали конструкторы французского отделения Тойота. Компоновка сохранялась от предшественника, но кузов имел большие размеры. Эта модель казалась более современной и агрессивной. Крылья обрели «мышечную массу», а фары «строгий взгляд».
Специалисты Тойоты сильно модернизировали подвеску автомобиля. Теперь на Prado независимую переднюю подвеску оснащали адаптивными амортизаторами, а сзади устанавливалась зависимая пневмоподвеска и неразрезной мост. Осталась прежней и полноприводная трансмиссия с блокирующимся дифференциалом 40х60% Torsen.
Теперь Тойота Прадо обладала большим количеством двигателей. Внедорожник оснащался такими моторами:
Двигатели Prado 120: 2TR-FE.; 3RZ-FE; 5VZ-FE;
- 2TR-FE — четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,7 л., мощностью 163 л. с.;
- 3RZ-FE — четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,7 л., мощностью 150 л. с.;
- 5VZ-FE — бензиновыйV6 объёмом 3,4 л., мощностью 185 л. с.;
- 1GR-FE —бензиновыйV6 объёмом 4 л., мощностью 249 л. с.;
- 1KD-FTV — четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный дизель с турбонаддувом объёмом 3 л., мощностью 163 л. с. с 2004 года до 173 л.с.;
- 1KZ-TE — четырёхцилиндровый восьмиклапанный дизель с турбонаддувом и механическим ТНВД объёмом 3 л.;
- 5L-E — четырёхцилиндровый восьмиклапанный дизель объёмом 3 л., мощностью 95 л. с.
В 2004 году машина претерпела модернизацию. Некоторые моторы стали выдавать большую мощность и лучшие характеристики работы. Обновили МКПП на шестиступенчатую, а АКПП с четырёхступенчатой – в 5АКПП.
Третье поколение Prado сошло с конвейера в 2009 году.
ТЛК Прадо 150
На Франкфуртском автосалоне осенью 2009 года публике представили новое четвёртое поколение внедорожников LC Prado J150. После этого джип сразу стал на конвейер. В наших широтах эта модель была известна под названием Land Cruiser Prado 2010.
Прадо 150 на самом деле является хорошо модернизированной версией 120-й серии. Они имеют одинаковую колёсную базу 2,79 м, но был переработан внешний дизайн. Теперь джип выглядит ещё более агрессивно и имеет большие размеры.
Лонжеронная рамная конструкция была усилена для увеличения прочности кузова на изгиб, что повысила безопасность пассажира и водителя при попадании авто в ДТП.
Также к выпуску новой модели подготовили и обновлённые двигатели. Это четырёхцилиндровый турбодизель — 1KD-FTV, выдающий 173 лошадки и бензиновый V6 — 1GR-FE, который теперь даёт 282 л.с. при том же объёме. В бюджетной комплектации имеется четырёхцилиндровый бензиновый – 3RZ-FE. В 2013 году модель дополнительно получила дизельный 1GD-FTV объёмом 2,8 л. с 177 л.с., а 1KD-FTV теперь развивал 190 л.с.
Аналогично старой версии Крузер Прадо J150 остаётся с полным приводом и межосевым дифференциалом 40х60 Torsen. Но в новом поколениии Prado в некоторых комплектациях устанавливается система Multi-Terrain. Сегодня это привычная опция для джипов, но на 2009 год эта система помогала автомобилю лучше реагировать на разные дорожные покрытия. Так можно настроить работу дифференциала под крупные камни, гравий, снег или вязкую грязь. Эта система позволяет блокировать Torsen центрального и задней оси, что очень помогает при проезде по бездорожью.
Как и раньше под новые двигатели предусмотрены шестиступенчатая МКПП и пятиступенчатая АКПП. При выборе бюджетного двигателя – пятиступенчатая МКПП и четырёхдиапазонный автомат.
С этого поколения трёхдверная версия автомобиля доступна только на ближневосточных и внутреннем рынках. В остальном мире можно приобрести пятидверную версию в разных комплектациях, например, в максимальной можно заказать три ряда сидений, при этом последний ряд имеет электропривод для складывания. Ещё опции позволяют оборудовать Прадо датчиками дождя и света, помощником парковки, камерой заднего вида, встроенной аудиосистемой с девятью динамиками, системой безопасности и запуском мотора с пульта управления.
Заключение
Как видно модельный ряд Тойота Прадо имеет славную историю, начиная с 1987 года. Японская компания смогла создать прекрасный концепт и выделить для этого внедорожника новый бренд – Прадо, впоследствии, выиграть борьбу за потребителя у конкурентов и найти своего покупателя.
Сегодня Toyota Prado — это стильный внедорожник представительского класса за сравнительно небольшие деньги.