Сравниваем бензиновый и дизельный Тойота Прадо — какой лучше выбрать?
Тойота Прадо, больше известная в народе как Крузак – автомобиль легенда с безупречной репутацией. Это одновременно семейная и статусная машина, а также полноценный внедорожник со всеми сопутствующими опциями. От модели к модели производитель сохраняет высокое качество и надежность, предлагая на выбор оснащение бензиновым или дизельным мотором. И вот тут встает вопрос, какой агрегат лучше. Он касается как экономичности, так и технических характеристик, и эти параметры сильно отличаются в зависимости от того, на каком топливе работает машина.
На самом деле параметров для сравнения намного больше и все они требуют внимательного изучения. Нельзя однозначно сказать, что лучше, а что хуже. Все зависит от того, как вы намерены эксплуатировать машину и какие моменты важны именно вам. Только полностью соотнеся все плюсы и минусы можно делать выбор, и наша статья поможет с решением этого вопроса.
1. Экономия на топливе
Вряд ли для кого-то станет открытием тот факт, что дизельный двигатель съедает меньшее количество топлива за одинаковый пробег. Но есть еще одна переменная – цена топлива. Возьмем среднее значение. Один литр бензина АИ92 стоит 45 рублей. Солярка – 49 рублей. Далее попробуем сравнить два мотора со схожими характеристиками: бензиновый 2TR-FE и дизельный 1GD-FTV. Это рядные, 4-цилиндровые двигатели с объемом 2,7 литра.
Теперь несложная математика. Получается, что если наша Тойота Прадо проедет по городу 100 километров, то бензина она израсходует на 621 рубль. А солярки – на 436 рублей. Выгода очевидна, но не стоит делать выводы только по одному этому критерию. Существуют и другие переменные, которые эту разницу существенно сократят.
2. Расход ГСМ
Помимо основного топлива автомобиль также потребляет масло, точнее, его нужно менять время от времени. Есть определенные нормативы, указанные производителем. Согласно технической документации, менять масло в бензиновых агрегатах нужно один раз на 10000 километров пробега. У дизелей эта цифра в два раза меньше – 5000 км. Получается, что обслуживание мотора с соляркой обойдется вдвое дороже.
Впрочем, владельцы Прадо часто пренебрегают этим правилом, меняя смазку так же, как и на бензиновых моделях. Такие моменты мы рассматривать не будем, так как отталкиваемся исключительно из условий идеальной эксплуатации.
3. Шумность двигателя и комфорт при езде
Из-за технических особенностей дизельный мотор приходится делать более крупным. Сравнивая все те же модели 2TR-FE и 1GD-FTV, видим, что авто с первым мотором весит 2850 килограмм, а со вторым – 2990 кг. Дизельная модель почти на 150 килограмм тяжелее. Кроме того, 1GD-FTV будет издавать гораздо больше шума и в нем неизбежны вибрации. Как отмечают владельцы автомобиля Тойота Прадо, ощущение в дизельном варианте схожи с трактором. Конечно, качественная машина частично гасит эти колебания и скрывает рев мотора, но они все равно ощутимы.
Бензиновым агрегатом управлять гораздо комфортнее. Он тихий, не вибрирует и при разгоне сохраняет свое положение на подушках, не пытаясь сорваться с места. В плане комфорта бензиновая Тойота более привлекательна как для водителя, так и для окружающих. Причем это не связано с производителем или какими-то конструкционными ошибками. Так ведут себя все моторы на солярке. Это их особенность и один из главных недостатков.
4. Динамика и максимальная скорость
У автовладельцев есть такое понятие как «двигатель тупит». Так говорят, когда при нажатии на газ машина не срывается с места, а как будто упирается в невидимую стену. Разгон происходит, но очень медленно и неохотно. Это связано с особенностями машины и соотношением веса всей конструкции с мощностью мотора. Для удобства снова рассмотрим движки 2TR-FE и 1GD-FTV, так как они одинакового объема:
Разгон до ста километров (с)
Максимальная скорость (км/ч)
Казалось бы, победитель в номинации очевиден: по параметрам дизель лучше, и стоит выбрать именно его. Но также нужно учитывать поведение машины в реальных условиях, и тут все кардинально меняется. Дизелю сложнее сменить режим. Если он начал разгоняться, его лучше не перебивать. В условиях города это недостаток, так как постоянно приходится маневрировать. Бензиновый агрегат ведет себя гораздо увереннее. Да, дизель мощнее, быстрее наберет заветную сотню, да и скорость у него будет выше, но эти аспекты актуальны только для езды по трассе. В общем, правильнее будет оставить здесь ничью.
5. Мощность и проходимость
Опираясь на таблицу из предыдущего сравнения, можно сделать вывод, что дизель лучше, особенно если дело касается трассы. Но также она актуальна для бездорожья. Все-таки Крузак – это внедорожник, и если вы решили покорить целину, то дизелю тут не будет равных. Из-за высокого крутящего момента и большей мощности мотора он способен вытянуть довольно тяжелую машину практически из любой трясины.
При этом, увеличивая нагрузки, дизель практически не меняет расход топлива. В то время как бензина мотор начнет потреблять гораздо больше. Добавим сюда устойчивость дизелей к воде. Благодаря особенностям конструкции им не страшно даже значительное погружение. Получается, что если вы часто эксплуатируете свой Крузак вне ровных городских трасс, лучше выбрать дизель. Выиграете на топливе, мощности и проходимости.
6. Надежность
О надежности дизелей ходят легенды, и они имеют под собой основание. Несмотря на сложную конструкцию, эти моторы куда более неприхотливы и выдерживают самые серьезные нагрузки. Даже те, которые не предусмотрены изначально.
Бензиновые моторы более нежные. С ними следует вести себя аккуратно и бережно. Случайный удар, перегрузка и прочие неприятности могут нанести серьезное повреждение, которое не получится устранить самостоятельно. Добавим сюда аспект безопасности. Как известно, температура воспламенения солярки гораздо выше, чем у бензина. Поэтому если у вас порвались топливные шланги, воспламенение дизеля практически исключено.
Какой Прадо лучше: дизельный или бензиновый?
интересует опыт реальных владельцев, как с дизельными машинами, так и с бензиновыми, какие есть недостатки, что в итоге выгоднее брать и что надежнее?
Разумеется, Ваш вопрос достаточно широкий, Влад.
Как ранее писал Иван (где я видел Ваш комментарий):
многое зависит от целей использования автомобиля. Чаще всего дизельные двигатели берут для экономии, т.к. расход у них обычно меньше. Ну и дизельные двигатели обычно более тяговитые, а бензиновые, так скажем, более скоростные. Но есть и минусы дизелей. Так, например, они обычно работают громче, чем бензиновые.
Все правильно. Дальше, я рассуждаю, как авторемонтник и владелец дизельной и бензиновой колесницы (причем одновременно).
Мы говорим про Prado — «городской внедорожник», как бы забавно это словосочетание не звучало. Значит, Вас интересует высота, возможная проходимость, простор салона и прочие блага владения «БЧД».
- Экономичность (по расходу к бензиновому ДВС). Хотя учитывая стоимость солярки, пункт практически нивелируется.
- Мощность/выносливость — тут и более высокая степень сжатия, и наличие турбокомпрессора, и объем ДВС, делают его ни в чем не уступающему бензиновому. В случае, если нужно тащить автодом, прицеп или катер и не замечать потерь мощности — вообще самое оно!
- Больший срок эксплуатации. Двигатели более ресурсные и живучие. Поскольку режимы работы предусматиривают высокие колебательные нагрузки, высокую компрессию и низкооктановое топливо.
- Доступность топлива, дескать с любого трактора или камаза слил и поехал.
- Высокая стоимость обслуживания. Начиная с топливных фильтров и заканчивая обслуживанием узлов топливоподачи (подготовки), все стоит дорого. Форсунки и топливные насосы — узлы высокотехнологичные и тонконастроенные, их поверка и ремонт/замена, внушительны по цене. Кроме того, попадание возуха в систему, так же не полезно, значит герметичность патрубков и линий подачи немаловажный аспект. Не говорю о стоимости сажевых фильтров, системы AdBlue и прочих экологических фичах. Обществом сделано все , чтобы обладать дизелем стало дорого. Не в пример бензиновым моторам. Дизельный автомобиль изначально дороже бензинового, при покупке нового автомобиля.
- Запах. Не знаю почему, но во всех дизельных авто есть свой неповторимый запах, единый оттенок у которого — солярка.
- DiselGate — слыхали о таком? Скоро путешествие по Европе будет связано с некими трудностями и финансовыми затратами.
- Холод. Тут вопрос скорее к качеству топлива. Если качество низкое, то солярка «парафинится». В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы, которые при определенных температурах начинают кристаллизоваться и выпадать в виде твердой фазы (парафиновых хлопьев). Вязкость растет, топливо сначала мутнеет, затем перестает прокачиваться через фильтры, и, наконец, полностью застывает. Выход есть — подогревы фильтров/линий подачи топлива/топливного бака/ дополнительные присадки «антигели» — они не бесплатные, но позволяют заводиться при температурах до -30. Это объясняет, почему в холодных широтах мало дизелей.
Резюмируя, скажу, что кроме ДВС, вцелом Prado — одинаковые. Но про дизель, Вы теперь знаете больше, надеюсь, и сможете сделать подходящий выбор.