Toyota Land Cruiser Prado J90/95 (1996-2002) – на все случаи
В 1996 году фирма Тойота презентовала Ленд Крузер Прадо новой 90-й серии. Дизайнеры основательно поработали над внешностью. На смену угловатости пришли плавные аэродинамические линии. Внедорожник позиционировался как конкурент Mitsubishi Pajero, но по продажам обогнать его так и не смог. Виной тому слишком маленький выбор силовых агрегатов.
Существует две версии Toyota LC 90 — полноразмерная и укороченная. Чтобы не путаться в названии двух модификаций, достаточно запомнить: Прадо 95 — пятидверный кузов, а Prado 90 — трёхдверный.
Интерьер и оснащение
Интерьер родом из 90-х, но зато устойчив к износу и загрязнению. По состоянию руля, как правило, сложно определить родной пробег автомобиля. Поэтому скрученный счетчик – обычное дело.
Порой владельцы жалуются на скрип, который чаще всего исходит от передней панели.
Места в салоне очень много, как спереди, так и сзади, независимо от версии. Еще одно преимущество модели – функциональность, особенно 5-дверной версии. Ее 745-литровый багажник прекрасно подойдет для большой семьи. Короткобазная модификация имеет в своем распоряжении всего 450 литров.
Большинство экземпляров на вторичном рынке хорошо оснащены: присутствует «электропакет», кондиционер и две подушки безопасности. Топовые версии могут похвастаться кожаным салоном, подогревом сидений, люком, хром пакетом, ABS, ESP и системой контроля тяги.
Краткий обзор автомобиля
Линейка Prado представлена 4 поколениями авто. Первое увидело свет в 1987 году, когда компания Тойота модифицировала и выпустила облегченную версию крузака 70-ой серии. Автомобиль оснастили рамной конструкцией, неразрезными мостами, передней пружинной и задней рессорной подвеской, полным приводом. Кузов представлен в двух вариациях — 3-х и 5-дверной. В салоне — 5 или 8 мест. Выпуск Прадо 70 продолжался до 1996 года включительно.
Модельный ряд второго поколения — тот же 3- и 5-дверный кузов. Рамная конструкция внедорожника осталась, а вот передняя подвеска стала независимой. Система привода постоянная полная с возможностью понижать передачи, блокировать задний межколесный и межосевой дифференциалы.
Третье поколение — Прадо 120. Выпуск датируется 2002 годом. Он стал больше по габаритам, чем предшественники. Дизайн разработали во Франции, что было новшеством. В России продавался только 5-дверный вариант. Инженеры улучшили раму, переднюю подвеску, а заднюю заменили на пневмоподвеску. Прежней осталась полноприводная трансмиссия.
Тойота 150 — последняя из существующих машин линейки Prado. Авто выросло в размерах — салон в стиле геометрии и минимализма и багажник стали просторнее. В дизайне использованы необычные формы: узкие фары, вздутые арки.В зависимости от комплектации Прадо 150 оснащен следующими системами:
- настраиваемая под дорожные условия подвеска;
- датчики света, дождя;
- доступ, запуск без ключей;
- камеры заднего вида;
- контроль раскачивания прицепа;
- преодоление препятствий на дороге при низкой скорости.
Prado 150 прошла несколько рестайлингов. Последняя версия представлена 4 комплектациями: Entry, Legend, Prestige, Executive.
Двигатели
Наибольшее распространение получили три двигателя. Самым массовым стал 3-литровый турбодизель с распределенным впрыском отдачей 125 л.с. (1KZ-TE). Агрегат имеет простую конструкцию, электронное управление впрыском и топливным насосом. Он достаточно надежный и обеспечивает адекватную динамику и расход топлива (на уровне 11 литров). Однако, дизель требует контроля за тепловыми нагрузками и исправностью системы охлаждения (отсутствие утечек). Здесь нет датчика минимального запаса охлаждающей жидкости, а слишком низкий уровень приводит к перегреву и выходу из строя головки блока. Со временем изнашиваются балансировочные валы.
В 2000 году был предложен более современный агрегат D4-D (1KD-FE) с системой питания Common Rail. При том же объеме он обеспечивает больше мощности и момента (163 л.с./343 Нм). Двигатель потребляет на 1 литр меньше топлива, но имеет более нежные и более дорогие топливные форсунки (от 20 000 рублей), требовательные к качеству «солярки». Менее устойчива здесь и турбина – около 120 000 рублей за оригинал.
По мягкости работы дизельные агрегаты существенно уступают бензиновому V6 объемом 3,4 литра (5VZ-FE). Атмосферник очень надежный и обеспечивает хорошие динамические показатели. В паре с автоматом он потребляет до 17-18 литров на 100 км. Достаточно вынослива и 2,7-литровая «рядная четверка» (3RZ-FE). Но 150 л.с. слишком мало.
Трансмиссия
Благодаря постоянному приводу на обе оси за пределами дорог Прадо 90 ведет себя очень уверенно. Водитель может заблокировать центральный дифференциал, использовать редуктор, а в некоторых экземплярах — даже блокировку заднего моста. Если долго не пользоваться блокировкой заднего моста, то в нужный момент она может уже не включиться.
Базовые версии с 2,7-литровым мотором оснащались более простой системой полного привода с жестким подключением передней оси.
Элементы трансмиссии достаточно выносливые. Периодического внимания требуют сальники. Они не слишком долговечные. К счастью, менять их просто, и стоят они не дорого. Нельзя игнорировать замеченные течи. Большие потери масла могут привести к очень дорогому ремонту.
Двигатели сочетались с 4-скоростным автоматом или с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Тойота рекомендует часто менять масло в мостах, коробке передач и раздатке – через каждые 30 000 км.
С возрастом изнашивается ведомая шестерня главной передачи заднего моста. Продлить ее срок службы поможет регулярная замена масла. Переборки может потребовать и редуктор.
При больших пробегах в соединениях приводных валов возникают люфты. Об этом подскажут легкие стуки или толчки, возникающие, например, при переключениях — в момент отпускания сцепления. Продлить жизнь крестовинам кардана поможет регулярное обновление смазки (шприцевание).
Ходовая
Подвеска на пружинах достаточно комфортная и самое главное – очень прочная, независимо от условий эксплуатации: на асфальте или на плохих дорогах. Чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора. Однако, при больших пробегах необходим контроль за состоянием шаровых опор передних рычагов. Они не объявляют громким грохотом о своем износе.
Подвесные шаровые шарниры – особенность J9. Шаровые соединения могут сломаться во время жестких ударов.
Prado J9 прекрасно подходит на роль буксира – может тянуть за собой до 2800 кг. При осмотре автомобиля с крюком следует обратить внимание на состояние задней подвески.
В начальный период производства использовались колеса двух размеров – шириной 215 и 265 мм. Отличия не только в шинах, но и в конструкции: разные передаточные числа в мостах и размеры расширителей колесных арок.
Проблемы системы рулевого управления касаются, как рейки, так и насоса гидроусилителя – возникают течи. Если рейку можно отремонтировать, то насос чаще всего приходится менять – около 35 000 рублей.
Обновленный кузов
Основные изменения Прадо в 2021 году коснулись передней части кузова. Появился новый капот с грязестоком, который есть на моделях Ленд Крузер 200.
Приподняли переднюю часть с решеткой и фарами, теперь Прадо выглядит еще агрессивней. Фары стали более узкими и зашли ближе к месту крепления номера. Радиаторная решетка увеличилась в размерах и плотно прилегает к фарам с двух сторон. Теперь она занимает половину бампера.
Задние фонари увеличились в размерах и приняли форму трапеции. Появился козырек над багажником, но он не уменьшает обзор, ведь расположен практически горизонтально. Задняя часть машины претерпела меньше изменений и стала менее угловатой, в отличие от передней.
Читать также: Как поднять сузуки гранд витара
По бокам у кузова добавилась юбка с декоративным воздухозаборником. Создатели заменили порожек, который стал надежней, устойчивей к нагрузкам и покрыт материалом от скольжения.
Дополнительно аэродинамика улучшена за счет плоского и параллельного дороге днища.
Салон у нового Прадо покорит любителей комфорта и уюта. Даже в минимальных комплектациях используются только качественные материалы. В новой версии создатели используют дерево, кожу, ткань, металл и прочный пластик. На приборной панели поместили экран с основными показателями автомобиля. Через мультимедийную систему с экраном в 23 см можно управлять остальными функциями автомобиля. Под дисплеем расположены кнопки регулирования микроклимата салона.
Сиденья спереди двигаются в широком диапазоне, спинка запоминает форму тела человека и подстраивается под него.
Сзади места маловато, но наклон спинки регулируется и делает дальние поездки более комфортными. При необходимости раскладывается третий ряд сидений, который подойдет для маленьких пассажиров.
Дешево или дорого?
Несмотря на общую высокую надежность, Ленд Крузер довольно дорог в содержании. Следует помнить, что из-за постоянного полного привода он требует четырех одинаковых колес. Кроме того, необходимо поддерживать одинаковое давление в шинах и следить за их равномерным износом.
Внимания требует и рама. Со временем она зацветает. Чтобы продлить ее срок службы, рекомендуется промывать днище после выездов на бездорожье. Ну и, конечно же, стоит побеспокоиться о дополнительной защите от коррозии.
Довольно простое электрооборудование кажется вечным. Правда, порой капризничает замок зажигания.
Toyota Prado J9 весьма востребован, чем пользуются перекупщики. Не следует опасаться экземпляров, подготовленных для езды по бездорожью или дальних экспедиций. Как правило, такие внедорожники более ухоженные и лучше обслуживаются, в сравнении с теми, что передвигаются только по асфальту. Впрочем, не стоит сильно верить продавцам, утверждающим, что автомобиль не использовался в полевых условиях.
Клиренс Prado
Одна из характеристик Тойота Ленд Крузер Прадо, на которую обращают внимание автолюбители, — клиренс, или дорожный просвет. Он представляет собой расстояние между дорогой и самой низкой центральной частью машины. Его значение велико: высота дорожного просвета влияет на степень проходимости. Чем она больше, тем легче машине преодолевать рельефную местность. Клиренс Ленд Крузер Прадо меняется в зависимости от модели, поколения авто.
Наименование | Высота |
Клиренс Тойота Прадо 70 | 200-205 мм |
Клиренс Прадо 90 | 215-230 мм |
Клиренс Прадо 120 | 205-220 мм |
Клиренс Прадо 150 | 215-220 мм |
Японская компания Toyota измеряет величину клиренса не стандартизированным образом. Это сказывается на разнице между заявленными цифрами и реальными. К примеру, дорожный просвет Прадо 150 в инструкции составляет до 220 мм, а по факту может быть меньше. Водителям стоит иметь в виду, что при сильной загруженности автомобиля расстояние между машиной и дорогой уменьшается на несколько сантиметров.
Если есть необходимость, клиренс можно увеличить. Делается это при помощи проставок под амортизаторы. Это работает с дорожным просветом Ленд Крузер Прадо всех серий. Но после такой процедуры авто потеряет устойчивость, станет менее маневренным.
Можно уменьшить клиренс, заменив заводские амортизаторы на тюнинговые. Делают это для улучшения управляемости машиной.
Особую роль дорожный просвет играет на российских дорогах, поэтому ему уделяют пристальное внимание при выборе авто.
Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado J9 (1996-2002)
Версия | 3.4 V6 | 3.0 TD | 3.0 D-4D |
Двигатель | бензин | турбодиз. | турбодиз. |
Рабочий объем | 3378 см3 | 2982 см3 | 2982 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов | V6 / 24 | R4 / 8 | R4 / 16 |
Максимальная мощность | 178 л.с. | 125 л.с. | 163 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 303 Нм | 295 Нм | 343 Нм |
Производительность | |||
Максимальная скорость | 180 км/ч | 160 км/ч | 175 км/ч |
0-100 км/ч | 10,4 с | 14,0 с | 12,8 с |
Средний расход топлива, л/100 км | 14,4 | 11,0 | 10,3 |