Toyota land cruiser prado iii

Назван внедорожник без недостатков: ресурс — под 500 000 км!

Рама, постоянный полный привод, крепкая подвеска, вечные дизели. К чему, кроме качества топлива, должен быть внимателен владелец Toyota Land Cruiser Prado 150, рассказывает эксперт «За рулем».

Рамный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 150 выпускается с 2009 года.

Внедорожник с постоянным полным приводом: межосевой дифференциал Torsen с принудительной блокировкой, неразрезной мост сзади.

В основе – модернизированное шасси предыдущей 120‑й серии.

Рестайлинг прошел трижды (первые два – 2013, 2017), изменениям подверглись почти все узлы и агрегаты. Модернизировали и новый дизель 2.8.

Toyota Land Cruiser Prado 150 — популярный и очень ликвидный автомобиль, даже с пробегами свыше 250 тысяч км. Хотя для некоторых моторов это почти предел.

  • Надежная и живучая машина.
  • Высокий комфорт, большой багажник.
  • Прекрасные внедорожные способности, клиренс 220 мм.

В багажнике заявлен 621 л – и это похоже на правду. Запаска крепится под днищем, для ее извлечения нужен монтажный кронштейн – при покупке машины убедитесь в его наличии.

Моторы

Две трети машин – с дизелями. До 2015 года – 3.0 (1KD-FTV, 173 л. с.), после – 2.8 (1GD-FTV, 177 л. с.). Оба с чугунными блоками. Старый мотор ставили еще на Prado 120, болячек у него меньше, ресурс больше. По крайней мере, нет сажевого фильтра, а с 2011 года применяют модифицированные поршни – прежние часто растрескивались.

Не совсем понятно, почему Prado с дизелями покупали вдвое чаще. ­Бензиновый атмосферник 2.7 (2TR-FE, 163 л. с.) также с чугунным блоком, со стойкой цепью ГРМ и ходит до 400 тысяч км. Главное – не лить АИ‑92. В возрасте вылезают течи и вибрации на холостом ходу, но системных разорительных недомоганий не выявлено.

Топовый V6 4.0 (1GR-FE, 282 или 249 л. с.) к моменту появления на Prado 150 избавили от регулярных пробоев прокладки ГБЦ вследствие перегрева. Здесь иной набор слабостей: засоряется система вентиляции картера, не очень долговечны водяная помпа и катушки зажигания, рано сдаются лямбда-зонды (скорее всего, из-за попыток применять АИ‑92). Хандрит система вторичной подачи воздуха. Но ничего смертельного. Цепь ГРМ выдерживает 250–300 тысяч км, сам мотор V6 4.0 способен на 500. Расход в городе, конечно, высокий – в лучшем случае 20 л/100 км.

Коробки передач

Механика редка (менее 5% машин), жалоб на нее нет. Сцепление работает 200 тысяч км.

Гидроавтоматов несколько. На ранних машинах служили четырех­ступенчатые A340F (с мотором 2.7) и пятиступенчатые A750F. Оба проявили высочайшую долговечность – свыше 400 тысяч км. Оба в 2013 году заменили шестиступенчатыми семейства A761F, к ним также нет особых вопросов.

Читайте также:  Размер колесных дисков toyota land cruiser 200

Узлы полного привода надежны. Толчки и пинки во многих случаях указывают, что пора шприцевать соединения валов и крестовин.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска без слабых мест. Они появляются только при наличии дорогих опций: активного стабилизатора поперечной устойчивости KDSS (крен кузова вправо из-за «перекоса» давления) или пневмоподвески сзади. Она служит до 200 тысяч км, и в случае выхода из строя ремонт очень дорог.
  • Рулевому управлению присущи стуки, вызванные люфтами в соединениях – лечится заменой стопорной втулки. Тяги и наконечники живут свыше 150 тысяч км.
  • Тормозные колодки иногда изнашиваются к 15 тысячам – считай, расходники. Диски выдерживают 50–70 тысяч.
  • Следите за трактами системы охлаждения: часто подтекают не только помпы, но и соединения патрубков.

Euro NCAP: тест не проводился. По версии JNCAP (японский аналог) – выдающиеся показатели при фронтальном и боковом столкновениях.

Самое массовое предложение на вторичке: Prado 3.0D АКП

Оптимальный выбор: Prado 2.7 АКП

За те же деньги: BMW X5/X6, Range Rover Sport, Lexus RX, Mercedes-Benz GL

  • Лучшие полноприводные авто для семьи мы собрали тут.
  • «За рулем» можно читать вViber

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Что случилось с легендой: вся правда о Toyota Land Cruiser Prado 90

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

Заставка

Рамный внедорожник японского концерна — первая попытка Тойоты совместить в себе городской комфорт и управляемость с отличными внедорожными характеристиками. С первых продаж автомобиль завоевал сердца автолюбителей своей роскошной внешностью. Новинка выглядела совсем не так, как его брутальный предшественник.

Немного истории

Prado 90 — это уже второе поколение. До него на рынок с 1987 года был выпущен более агрессивный, «топорный» вариант Prado 70.

Land Cruiser всегда конкурировал с Mitsubishi Pajero и зачастую обладал более высокими внедорожными и техническими характеристиками. Но отсутствие комфорта легкового автомобиля сводили к нулю все попытки «переплюнуть» конкурента.

В 1996 году Тойота начала строить принципиально новый внедорожник на уже известной платформе другой модели — 4Runner. Это позволило впервые оснастить модель независимой передней подвеской, которая должна была существенно придвинуть уровень комфорта к легковым городским машинам.

Так родился знаменитый и широко распространённый Toyota Land Cruiser Prado 90.

Прадо 90 получил как трёхдверную базу длиной 2370мм, так и более распространённую пятидверную версию 2675мм. «Пятидверка», изредка обозначающаяся как Prado 95, делилась на два варианта — пятиместная и с дополнительными сиденьями в багажнике, добавляющими еще два посадочных места.

Читайте также:  Замена крана отопителя уаз 469

Двигатель

Двигатель

В зависимости от рынка распространения, модель получила 6 основных двигателей — некоторые подверглись существенной доработке по сравнению с ранними моделями:

Бензиновые:
2.7 (150 л.с.)
3.4 (178 л.с.)

Дизельные:
3.0 (125л.с.. 130л.с., 140л.с., 145л.с.)

Самым распространенным считается 3.4л. 178л.с. V6 DOHC получил усовершенствованные головки цилиндров. Двигатель обладает отличной тягой с «низов» — ключевая характеристика для настоящего внедорожника. Но за это приходится платить повышенным расходом топлива — 16 литров на 100 км. в смешанном режиме.

Комплектации

Прадо 90 выпускался в 16 комплектациях. Из них 8 доступные только для Японии, 3 комплектации для Австралии и 5 комплектаций для внешнего рынка. Но различий среди такого многообразия немного: некоторые отличались лишь наличием лесенки на пятой двери и складываемым столиком в багажном отделении.

Примечательно, что для разных рынков название Прадо 90 было своё. Например, в Швейцарии знаменитый «Прадик» имел название Land Cruiser 400, чтобы его не путали со знаменитыми часами Rado. В Великобритании назвали «Colorado», а в Колумбии и Венесуэле — Land Cruiser Mery или Land Cruiser Sumo.

Модификации

В большинстве комплектаций есть электропакет, ABS, 2 или 4 подушки безопасности, кондиционер со вторым контуром и переключателем для задних пассажиров. Салон мог быть как кожаным, так и тряпичным, а отделка внутренних панелей выполнялась как под дерево, так и в классическом варианте. Также были доступны версии с люком, круиз-контролем, навигацией.

Климат-контроль расчётливые японцы оставили в моделях только для внутреннего рынка. Позже появились юбилейные и лимитированные версии на экспорт с этой опцией.

Подвеска

Подвеска

Спереди, начиная с Прадо 90, появилась независимая пружинная подвеска. Сзади — традиционный мост на пружинах и со стабилизатором поперечной устойчивости.

Независимая подвеска пришла в угоду повышения комфортабельности. Машина с ней управляется лучше, лучше держит дорогу с ямами и кочками. Но она не отличается надежностью в отличие от «моста», а это в условиях бездорожья является очень важным моментом. Прадо 90 стал ближе к городской среде, но отдалился от бездорожья.

По городу и трассе идёт мягко и вальяжно, лишь задним пассажирам иногда некомфортно на кочках.

Трансмиссия

Раздатка

Прадо 90 оставил «туза в рукаве». Постоянный полный привод всё-таки выигрывает у Mitsubishi Pajero.

Большая часть 90-х оснащалась именно «раздаткой» Full-Time. Межосевой дифференциал можно блокировать вручную. Были версии и с автоматической блокировкой. Такая система помогала на скользкой дороге, но проигрывала ручному способу на полном бездорожье.

В дешёвых модификациях была система Part Time — с подключаемым передним приводом и ручным включением муфты передних колес (переключатели на самих колёсах, ступице).

Болячки

Для старого автомобиля характерен обширный список технических неисправностей, но у Прадо он не такой уж и большой. Отметим некоторые конструктивные особенности:

  • В версиях для Японии и Ближнего Востока — характеристики «родного» термостата не подходят для российского, более холодного, климата. Решается заменой.
  • В этих же версиях наблюдается повышенный износ деталей главного блока цилиндров (КШМ и ГРМ).
  • При больших пробегах нередко возникает течь картеров двигателя, редуктора заднего моста и раздаточной коробки из-за забитых сапунов.
  • Если на авто установлены широкие шины, то надо быть готовым к повышенному износу подшипников передней ступицы. Это, скорее, совет, нежели болячка.
  • Раз в 100 тысяч — замена тормозных дисков.
  • Каждые 150 тысяч пробега — ревизия рулевой рейки и насоса на предмет течи жидкости.
  • На старых авто местами требует внимания электропроводка. В частности, гниют провода задних фонарей.
  • По кузову вероятна возрастная коррозия. Основные места: на водостоках задних стекол, вспучивается краска на верхней рамке лобового стекла, ржавеют колёсные арки. Но всего этого можно избежать, вовремя локализовав очаг. До наших дней сохранились вполне хорошие по внешнему состоянию экземпляры.
  • Провисает задняя пятая дверь. Особенно с навешанной на нее «запаской». Лечится заменой дверных петель. Но ненадолго.
Читайте также:  Штатная магнитола mitsubishi pajero sport 2013

Как мы видим — почти все болячки имеют возрастное происхождение. Прадо не «сыпется» во всех узлах и агрегатах и при своевременном уходе прослужит долго.

Что скрывают подержанные Land Cruiser Prado

За 550 тысяч рублей можно найти «живой» Land Cruiser Prado 90 1997-1998-х годов. А за 720 тысяч рублей получим уже рестайлинговую версию 2002 года.

Продавцы старых автомобилей не редко пытаются скрыть произошедшие ДТП или иную невыгодную при продаже информацию. Предлагаем выявить такие моменты через сервис «Автокод».

Продажа

По этому авто сразу два замечания. Первое — объём и мощность двигателя не совпадают с данными по ПТС. Вероятно, владелец менял двигатель, но не внёс изменения в ПТС. Это может стать проблемой при перерегистрации машины на нового владельца.

Отчет

Второе — это ДТП, не указанное в объявлении.

Отчет с ДТП

Продажа Прадо

По данным сервиса «Автокод» в ПТС указан год выпуска 1992, а в объявлении — 1998 г.в.

Проверка

На машине «висит» один неоплаченный штраф. При перерегистрации в ГИБДД попросят оплатить его.

Штрафы

Прадо продажа

Этот авто не имеет замечаний по отчету. Был один штраф, но он оплачен. Год выпуска и модель ДВС также соответствует данным в ПТС.

проверка авто

Вывод – машина хороша с точки зрения комфорта. Если за ней ухаживать, прослужит своему владельцу долго и счастливо. Но чего не встретишь на вторичном рынке? Среди проверенных нами Прадо есть и те, что со штрафами, и те, что с ДТП. Может вам и удастся сорвать куш, но лучше перед этим тщательно проверить своего будущего коня.

Что вы думаете о Toyota Land Cruiser Prado 90? Оставляйте свои комментарии после статьи.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector