- Prado: младший Land Cruiser
- Все поколения Тойоты Ленд Крузер Прадо: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры этой Toyota с фотографиями.
- Внедорожник Land Cruiser 150 Prado
- Внедорожник Land Cruiser 120 Prado
- Внедорожник Land Cruiser 90 Prado
- 30 лет славной истории: Land Cruiser 70
- Новый Toyota Land Cruiser Prado получит дизель в Европе и Австралии
- История Toyota Land Cruiser Prado
- Зарождение легенды
- Land Cruiser Prado 90
- LC Prado 120
- ТЛК Прадо 150
- Заключение
Prado: младший Land Cruiser
Все поколения Тойоты Ленд Крузер Прадо: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры этой Toyota с фотографиями.
Land Cruiser Prado – трёх- или пятидверный внедорожник среднеразмерного класса в рядах Toyota, сделанный по «классическим канонам»: рамная конструкция, неразрезной задний мост и постоянный полный привод… Автомобиль (сочетающий в себе: высокую надежность, приличный уровень комфорта и отменную проходимость) адресован, в первую очередь, семейным мужчинам средних лет с консервативными взглядами, которые любят рыбалку, охоту и поездки на природу…
Название этой модели можно истолковать по-разному, ведь «Land Cruiser» переводится с английского как «наземный крейсер», а «Prado» с испанского как «луг».
Машина «120-й» серии стала первой в мире, получившей систему помощи при подъеме в гору (Hill-start Assist Control).
Автомобиль 4-го поколения имеет «нелицензионную копию» в лице китайского вседорожника Great Wall Haval H9.
В 2012 и 2013 годах этой машине доставался титул «Лучшее авто по версии Рунета» в номинации «Среднеразмерный внедорожник».
На европейском рынке «Prado» известен под тем же именем, что и «полноразмерный брат Land Cruiser» – т.к. приставка ассоциируется у местных жителей с брендами Prada и Rado.
Внедорожник Land Cruiser 150 Prado
Четвёртое воплощение внедорожника появилось на свет осенью 2009 года, после чего уже неоднократно обновлялось. Эта машина обладает: привлекательной и солидной внешностью, качественным салоном, мощными моторами и классической «оффроад начинкой».
Внедорожник Land Cruiser 120 Prado
В третьем поколении (пришедшем в 2002-ом и получившем индекс «120») «Прадик» похоже окончательно «смирился с тем – кем его считают»: у него ещё больше «изящных линий» в оформлении экстерьера, который (вкупе с геометрией) формирует ему образ «городского жителя».
Внедорожник Land Cruiser 90 Prado
Тойотовский «покоритель бездорожья» 90-й серии стал 2-м воплощением «младшего Крузака». Он был представлен как в 3-х, так и в 5-ти дверном исполнении. Не смотря на серьёзный внедорожный потенциал, переход на «обтекаемый дизайн» сыграл с ним плохую шутку – был категорически не понят целевой аудиторией.
30 лет славной истории: Land Cruiser 70
Семидесятая серия – это легенда… он появился 1984 году, в 1990 году он «как бы ушел» (положив начало современной линейке полно- и среднеразмерных внедорожников Тойоты)… но его продолжали эпизодически мелкосерийно производить… и вот в 2014 году он триумфально (обновлённый) возвращается на японский конвейер.
Новый Toyota Land Cruiser Prado получит дизель в Европе и Австралии
После премьеры новой модели Toyota Land Cruiser в Северной Америке компания рассекретила и версию внедорожника для европейского рынка. Как и ожидалось, в большинстве стран он сохранит приставку Prado к названию.
Если в США и Китае для машины предусмотрен единственный вариант гибридной силовой установки мощностью 330 л.с., то европейцам сохранят 2,8-литровый турбодизель мощностью 204 л.с. Этот же мотор предложат и на рынке Австралии.
Кроме того, для Восточной Европы и ряда других стран оставят и 2,7-литровую атмосферную «четверку» мощностью 163 л.с. Такой мотор был популярен на Prado в России, и очевидно, что до того, как в 2022 году компания Toyota фактически покинула российский рынок, она планировала данную модификацию и для поставок в Российскую Федерацию.
Наконец, в странах с относительно мягкими экологическими нормами будет предложена версия 2,4-литрового турбомотора от гибрида, но без электрической составляющей. Ее мощность составит 282 л.с. Такой мотор, в частности, будет стоять на машинах для стран Ближнего Востока, откуда сейчас в Россию поступают другие версии Toyota Land Cruiser по параллельному импорту.
Продажи Land Cruiser Prado в Европе стартуют раньше, чем в Америке, — уже осенью 2023 года. Однако в западноевропейских странах дизель останется единственным вариантом двигателя до 2025 года, когда обещают добавить к нему и гибридную версию. Причем характеристики последней могут отличаться от американского варианта.
Ранее Autonews.ru писал о том, что одновременно с премьерой совершенно нового Prado Toyota в очередной раз обновила и классический утилитарный внедорожник Land Cruiser 70.
История Toyota Land Cruiser Prado
Prado
В 1987 году компания Тойота представила миру рамный среднеразмерный джип Ленд Крузер Прадо. Название Prado переводится на русский с испанского, как предгорное ранчо, что определяет основную область применения и суть этого автомобиля. Он был рассчитан на жителей небольших городов, фермеров или дачников. Отличало рамник Тойоты от аналогичных моделей других производителей — комфорт внутри.
Сначала Тойота Прадо производился на одном шасси с Toyota 4Runner, а с 2009 года украшенный новыми элементами дизайна выпускался под брендом Lexus.
Четвёртая версия внедорожника была выставлена на автосалоне во Франкфурте. Оно обозначалось, как Land Cruiser Prado 150.
Сегодня Land Cruiser – сухопутный лайнер, о котором мечтают многие семейные пары, имеющие потребность в большом представительном автомобиле.
Зарождение легенды
Тойота Ленд Крузер Прадо стартовал в 1987 году. До этого около двух лет он назывался Land Cruiser II или Bundera. Автомобиль представлял собой внедорожник рамной конструкции с неразрезными мостами, задней рессорной и передней пружинной подвесками. Привод шёл на все колёса, имелась пониженная передача. В 1987 году именовался Ленд Крузер Прадо 70.
В «сердце» авто устанавливали четырёхцилиндровые двигатели, потреблявшие бензин 2,4 и 2,7 литра с инжектором. Агрегировали первый Prado и дизельными двгателями 2,4 и 3,0 литра с турбиной. КПП была пятиступенчатая механическая, но клиент мог заказать четырёхступенчатый «автомат».
Встречались семейные пятидверные версии Prado, а для охотников выпускали и кузов с тремя дверьми.
Последний автомобиль этого поколения сошёл с конвейера в 1996 году.
Land Cruiser Prado 90
С 1996 года на конвейере в Тахаре появился Крузер Прадо второго поколения. Теперь Prado больше не был похож на своего старшего родственника. Кузов был выполнен по новому проекту дизайна выделявшего эту модель среди всех внедорожников Тойота.
Теперь рамная конструкция автомобиля устанавливалась на платформу 4Runner и выпускалась в трёх- и пятидверном исполнении. К сожалению, в первое время на внедорожник ставились старые версии двигателей бензинового 3RZ-FE объёмом 2,7 л и дизельного 1KZ-TE – 3,0 л, которые уступали по мощности конкурентам.
Но уже через три года Toyota Land Cruiser Prado оснастили бензиновым двигателем V6 объёмом 3,4 л мощностью 185 лошадок. Вскоре подтянулся и новый мощный турбодизель 1KD-FTV объёмом 3.0 литра и мощностью 140 л.с.
Аналогично предшественнику на Прадо 90 устанавливалась пятиступенчатая МКПП или четырёхступенчатая АКПП.
На второй поколение Прадо установили переднюю независимую подвеску впервые в этом классе.
Выпуск автомобилей этого поколения был окончен в 2002 году, но в Венесуэле Прадо 90 собирали до 2009 года
LC Prado 120
В 2002 году появился Toyota LC Prado третьего поколения. Дизайн этой модели тщательно разрабатывали конструкторы французского отделения Тойота. Компоновка сохранялась от предшественника, но кузов имел большие размеры. Эта модель казалась более современной и агрессивной. Крылья обрели «мышечную массу», а фары «строгий взгляд».
Специалисты Тойоты сильно модернизировали подвеску автомобиля. Теперь на Prado независимую переднюю подвеску оснащали адаптивными амортизаторами, а сзади устанавливалась зависимая пневмоподвеска и неразрезной мост. Осталась прежней и полноприводная трансмиссия с блокирующимся дифференциалом 40х60% Torsen.
Теперь Тойота Прадо обладала большим количеством двигателей. Внедорожник оснащался такими моторами:
Двигатели Prado 120: 2TR-FE.; 3RZ-FE; 5VZ-FE;
- 2TR-FE — четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,7 л., мощностью 163 л. с.;
- 3RZ-FE — четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,7 л., мощностью 150 л. с.;
- 5VZ-FE — бензиновыйV6 объёмом 3,4 л., мощностью 185 л. с.;
- 1GR-FE —бензиновыйV6 объёмом 4 л., мощностью 249 л. с.;
- 1KD-FTV — четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный дизель с турбонаддувом объёмом 3 л., мощностью 163 л. с. с 2004 года до 173 л.с.;
- 1KZ-TE — четырёхцилиндровый восьмиклапанный дизель с турбонаддувом и механическим ТНВД объёмом 3 л.;
- 5L-E — четырёхцилиндровый восьмиклапанный дизель объёмом 3 л., мощностью 95 л. с.
В 2004 году машина претерпела модернизацию. Некоторые моторы стали выдавать большую мощность и лучшие характеристики работы. Обновили МКПП на шестиступенчатую, а АКПП с четырёхступенчатой – в 5АКПП.
Третье поколение Prado сошло с конвейера в 2009 году.
ТЛК Прадо 150
На Франкфуртском автосалоне осенью 2009 года публике представили новое четвёртое поколение внедорожников LC Prado J150. После этого джип сразу стал на конвейер. В наших широтах эта модель была известна под названием Land Cruiser Prado 2010.
Прадо 150 на самом деле является хорошо модернизированной версией 120-й серии. Они имеют одинаковую колёсную базу 2,79 м, но был переработан внешний дизайн. Теперь джип выглядит ещё более агрессивно и имеет большие размеры.
Лонжеронная рамная конструкция была усилена для увеличения прочности кузова на изгиб, что повысила безопасность пассажира и водителя при попадании авто в ДТП.
Также к выпуску новой модели подготовили и обновлённые двигатели. Это четырёхцилиндровый турбодизель — 1KD-FTV, выдающий 173 лошадки и бензиновый V6 — 1GR-FE, который теперь даёт 282 л.с. при том же объёме. В бюджетной комплектации имеется четырёхцилиндровый бензиновый – 3RZ-FE. В 2013 году модель дополнительно получила дизельный 1GD-FTV объёмом 2,8 л. с 177 л.с., а 1KD-FTV теперь развивал 190 л.с.
Аналогично старой версии Крузер Прадо J150 остаётся с полным приводом и межосевым дифференциалом 40х60 Torsen. Но в новом поколениии Prado в некоторых комплектациях устанавливается система Multi-Terrain. Сегодня это привычная опция для джипов, но на 2009 год эта система помогала автомобилю лучше реагировать на разные дорожные покрытия. Так можно настроить работу дифференциала под крупные камни, гравий, снег или вязкую грязь. Эта система позволяет блокировать Torsen центрального и задней оси, что очень помогает при проезде по бездорожью.
Как и раньше под новые двигатели предусмотрены шестиступенчатая МКПП и пятиступенчатая АКПП. При выборе бюджетного двигателя – пятиступенчатая МКПП и четырёхдиапазонный автомат.
С этого поколения трёхдверная версия автомобиля доступна только на ближневосточных и внутреннем рынках. В остальном мире можно приобрести пятидверную версию в разных комплектациях, например, в максимальной можно заказать три ряда сидений, при этом последний ряд имеет электропривод для складывания. Ещё опции позволяют оборудовать Прадо датчиками дождя и света, помощником парковки, камерой заднего вида, встроенной аудиосистемой с девятью динамиками, системой безопасности и запуском мотора с пульта управления.
Заключение
Как видно модельный ряд Тойота Прадо имеет славную историю, начиная с 1987 года. Японская компания смогла создать прекрасный концепт и выделить для этого внедорожника новый бренд – Прадо, впоследствии, выиграть борьбу за потребителя у конкурентов и найти своего покупателя.
Сегодня Toyota Prado — это стильный внедорожник представительского класса за сравнительно небольшие деньги.