Toyota land cruiser prado экспедиция

Полная внедорожная подготовка Toyota Land Cruiser Prado-120

Продо машина не крупная, но при этом достаточно надёжная, с хорошей гаммой двигателей, имеющая люксовые вариации в виде Lexus GX-470. Машина весьма перспективна в качестве базы для строительстве проходимого и скоростного внедорожника на небольшие расстояние. Для полноценного экспедиционника машинка признаемся маловата. И всё же основное оправданное применение данной машины — скоростные короткие выезды с не принципиальным соотношением трасса — грунтовка, и там и там машинка прекрасна в управлении и эргономике. Недаром 120 Prado уже давно и устойчиво является основной машиной в Европе, как любительская раллийная машина. В спорта в Европе 120й участвует практически без усиления ходовой части, подготовка ограничивается установкой каркаса безопасности и перепрошивкой настроек ЭБУ двигателя (практически все дизельные раллийные машины — это Прадо).

Конструкция подвесок и рамы машины такова, что без серьёзного необратимого вмешательства сложно ожидать от машины резкого повышения проходимости или других характеристик. А посему остановимся на очень умеренном вмешательстве, сдержанном таком варианте.

Стандартный комплект : боди-лифт, передний и задний бампера, защита днища, силовые пороги, алюминиевый багажник, дополнительный топливный бак, усиление подвесок и установка колёс 33 х 12,5 дюймов. Оба бампера были сконструированы под установку электрических лебёдок. Задний силовой бампер обязан нести на себе съёмную платформу для перевозки лёгкого раллийного мотоцикла.

Больших противников БОДИ ЛИФТА, как способа повышения проходимости, чем мы, поискать надо. Мы не раз писали и будем писать о бодике, как о самом непрофессиональном способе. Но реальность вносит корректировки.

Лифтуя такие машины, как Land Cruiser 100 и Nissan Navara, мы сразу говорили о том, что применённый там боди лифт мера вынужденная и вызвана исключительно технической неготовностью отлифтовать машину подвеской. На сегодня по обеим машинам мы исправились, обе отлифтованы грамотно.

А вот 120 Прадо, к нашему великому сожалению, подобным образом (подвесками) отлифтован быть не может никак. Точнее до лифта в 8’’. При лифте в 8 дюймов появляется возможность пропустить хвостовик переднего редуктора под задней траверсой переднего подрамника. Но это очень много. Бессмысленно и уродливо. Более того, даже при лифте в 20см установка колёс большего, чем 33 дюйма размером возможна только с подрезкой колёсных арок. Машина будет изуродована, а необходимый результат достигнут не будет.

Можно пробовать поставить большие, чем + 2 дюйма пружины, но это неминуемо приведёт к потере управляемости машины.

Мы остановились на промежуточном варианте: 2 дюйма боди лифтом и 2 дюйма подвеской.

Установка проставок между кузовом и рамой приведёт к некоторому нежелательному увеличению подвижности кузова относительно рамы. В то же время диаметр подушек у Прадо (90мм) достаточен для не критичного увеличения. Кроме установки проставок высотой 50мм был на ту же величину опущен основной радиатор и удлинен рулевой кардан на 27мм. Был отрегулирован ход рычага переключения раздаточной коробки. Больших вмешательств машина не потребовала, все шланги и косы хоть и изменили своё положение и трассы, но остались вполне работоспособными и корректно уложенными.

Читайте также:  Ssangyong kyron медленно набирает обороты

Пробная прокатка машины с установленными на подвижность кузова маркерами показала, что подвижность возросла на 1.5-2 мм. Считаем это допустимым. Остальное скажет только долговременная эксплуатация машины.

2. Передний силовой бампер Prado. Получился весом всего 37кг.

Основная задача при проектировании данного изделия – облегчение по максимуму. Конструктивно машина не приспособлена к установке подобных девайсов. Очень слабое фронтальное крепление (с зоной для смятия в случае ДТП) дополняется низким расположением торца рамы. Стремясь уменьшить передний свес и угол въезда мы были вынуждены разнести верхнюю, испытывающую основные ударные нагрузки плоскость и крепление. Нам показалось недостаточным закрепить бампер на многочисленные, но неудачно для нас расположенные родные шпильки крепления оригинального алюминиевого отбойника. Мы усилили их дополнительными стремянками и взялись за болты на стойках буксирных проушин. Мы сознательно пошли на возможные сложности при установке бампера, выполнить для нас подобное крепление «болт-в-болт» при серийной сварке практически не возможно и изделие безусловно потребует подгонки при посадке. Делать же бампер с большими регулировками значит утяжелять его. Чего мы решили не делать.

Кенгурин выполнен съёмным и облегчённым. Из трубы 32 х1.5мм (для сравнения, кенгурятники на других наших моделях бамперов выполнены из трубы 48 х 2.5 мм.) более чем достаточно для крепления тросов веткоотбойника, для противостояния кустарнику и размещения дополнительного света. Рассчитывать на мощный кенгурятник, способный валить стволы не стоит именно потому, что крепить его на Прадо просто не к чему, это не Land Cruiser 105. Ещё один момент, новая для нас необходимость откидывать кенгурятник при открывании капота. Связан со специфической формой капота и интегрированной в него решёткой радиатора. В противном случае пришлось бы делать кенгурятник очень сильно выдвинутым вперёд.

Лебёдка установлена с тяговым усилием 9000 фунтов. Более мощную лебёдку устанавливать смысла нет, именно из-за не высокой несущей способности элементов рамы, к которым крепится бампер. В ситуации, когда не справляется 9000 лебёдка, правильнее воспользоваться блоком, с одной стороны удвоив развиваемое усилие, с другой стороны, взявшись крюком за родные буксировочные проушины, разнеся общее сопротивление разрушению всей конструкции.

Подъём машины за бампер хайджеком возможен в любом месте,- жесткости изделия достаточно, но мы всё же рекомендуем пользоваться специальными Т – образниками, надёжно фиксирующими хайджек, н жающими ему провернуться и уранить машину в сторону.

3. Задний силовой бампер Prado. Получился весом 24 кг.

Насколько машина плохо приспособлена к монтажу переднего силового бампера, настолько же удачна задняя частьеё рамы применительно к нашим задачам. Начиная со 120й модели, конструктора Тойоты значительно усилили, по сравнению с предыдущей 100ой и 105ой последнюю траверсу рамы, выполнив её в виде замкнутого овального в сечении профиля очень высокой жесткости. Это позволяет на моделях 120,150,200, ФДжей-Крузер и других внедорожниках Тойоты 2000 годов выполнять задние бампера фактически в виде кронштейнов калиток и монтажных плит лебедок. Усиления для этих задач задняя часть рамы не требует и это позволяет изготавливать задние бампера рекордно малых весов.

Читайте также:  Технические характеристики уаз буханка 2021 года

На бампере смонтированы две калитки под запасные колёса, кронштейны канистр, лестницы и прочие удачно размещающиеся на заднем свесе внедорожные атрибуты. Жесткости бампера более чем достаточно и для перевозки на нём даже мотоцикла.

Лебёдка поместилась в бампере достаточно уверенно. Унификации ради применена аналогичная передней 9000, но допустимо и применение более мощных лебёдок.

Быстросъёмный фаркоп (квадрат 2 х 2 дюйма) позволяет буксировать любой допустимый по ТХ автомобиля массой. Розетке традиционно уделено повышенное внимание — она спрятана в специальную нишу и защищена от разрушения.

В связи с возможной перевозкой на бампере габаритных предметов или пары колёс и снижением видимости задних световых приборов автомобиля, правильно выбирать версию бампера с дополнительными габаритами и поворотами.

Применение хайджека возможно в любом удобном месте, наиболее удобен выступающий квадрат фаркопа, имеющий специальный ловитель.

Защита днища выполнена из алюминиевого сплава толщиной 8мм. Монтажные болты убраны в защитные нержавеющие шайбы. Защита днища имеет достаточное количество вентиляционных отверстий не допускающих перегрева агрегатов и способствующих самоочистке. Защита образует ровную гладкую поверхность от переднего бампера до бака.

Обращаем ваше внимание, что полная защита требует периодического осмотра и очистки или струёй воды или механически со снятием. Накопление большого количества мусора на защите недопустимо. Это может привести даже к перегреву трансмиссии, особенно если у вас автоматическмя коробка передач.

4. Силовые пороги Toyota Land Cruiser Prado 120 стандартной конструкции, имеют дополнительную нижнюю трубу, способствующую скольжению порога без повреждения и крепление к раме на широких площадках, имеющие по наружному краю по два ловителя хайджека, позволяющие вывешивать полностью любую сторону автомобиля. В качестве покрытия порога применён просечно -вытяжной лист, исключающий намерзание и налипание на верхнюю поверхность. Вес порогов 39 кг.

5. Экспедиционный Багажник Land Cruiser Prado 120 выполнен в виде ровной платформы из алюминия. Конструкция автомобиля позволяет размещать на платформе до 200кг груза. Вес багажника всего 12 кг.

6. Дополнительный бак Land Cruiser Prado 120 имеет два варианта объёма: максимальный 165л и 140л при монтаже на заднем бампере лебёдки. Как и все наши баки исполнен из 5мм алюминия с двумя переборками. Возможны и варианты по способу забора топлива. Вес бака 21 кг.

7. Подвеска Prado 120 получила пружины +2 дюйма и амортизаторы OME.

8. Колёса установлены 33 х 12.5 дюймов. Ошипованы по сезону.

Из первых впечатлений по машине при прогоне до Казани, владелец отметил только единственный недостаток — неизбежно возросший расход топлива до18-20л, приблизительно +30%.К сожалению, это будет сопутствовать любому внедорожному апгрейду бензиновой машины. Причины очевидны — возросшее лобовое сопротивление: машина подросла на 15см, а это почти 10% фронтального сечения. Кроме того машина получила багажник, получила широкое колесо, плоскость деления набегающего потока поднялась почти на 20см, под днище попадает в разы большая часть потока. Каждый из этих факторов способствует повышению расхода топлива. На дизельных расход возрастает значительно меньше на 10-15%.

Читайте также:  Панель печки niva chevrolet

Источник

Toyota Land Cruiser Prado 150 в роли экспедиционного транспорта

faf24f0599aa2166d5fe3f382e4b520b_w650.jpg

Комментарии: 1 26.07.2021 Для автомобильного туризма лучше всего выбирать транспортные средства с повышенной проходимостью. Специалисты протестировали в таких условиях Toyota Land Cruiser Prado. Land Cruiser Prado 150 показывает хорошие ходовые качества. В конструкции предлагается гидравлическая подвеска KDSS. Она хорошо отрабатывает все неровности на дороге. Во время движения не ощущается сильной раскачки, которая сопровождает мягкие подвески.

В режиме постоянного движения расход топлива составляет 12.5 литра на 100 км. Если же на крупных трассах часто приступать к обгону и прочим маневрам, расход может вырасти до 16 литров.

dc61edc08c99f96e0eb1a71daa6cb4dc_w650.jpg

В салоне автомобиля хватит места для 4 человек и запаса вещей на каждого. Несмотря на относительно небольшие габариты, данный автомобиль отличается вместительностью. Поэтому в качестве туристического автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150 подходит идеально. Главный недостаток — слишком высокая стоимость автомобиля. Не каждый водитель сможет нещадно эксплуатировать такой транспорт, который оценивается в несколько миллионов рублей.

Источник

Стоковые Лэнд Крузеры успешно завершили экспедицию «Полюс холода»

Пресс-служба компании Тойота сообщает о завершении пятинедельной экспедиции «Полюс холода», которая проходила на внедорожниках Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado. Автомобили не подвергались никаким доработкам.

Маршрут экспедиции состоял из трёх этапов: первый проходил по замёрзшему озеру Байкал, второй — через тайгу и тундру Северо-Восточной Сибири, третий — команда пересекла Полярный круг и побывала в Оймяконе и Верхоянске, после чего вернулась в Иркутск, который и был отправным маршрутом. Всего на внедорожниках Toyota путешественники преодолели 14 000 километров.

DIS_4129.jpg

В Иркутске Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado прошли сервисную диагностику, которая не выявила никаких серьёзных отклонений от нормативов: уровень всех технических жидкостей в двигателе и трансмиссии остался в пределах нормы; износ тормозных колодок передней и задней осей Land Cruiser 200 составил 11 миллиметров. Аналогичные результаты и у Прадо. В ходе осмотра была выявлена необходимость замены защиты двигателя и двух комплектов шин.

DSC_1959.jpg

Внедорожники Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado перед стартом экспедиции «Полюс холода» не проходили никакой спецподготовки, в том числе не были использованы присадки для топлива, в двигателях было залито оригинальное масло Toyota, весь маршрут был пройден на стандартных зимних шипованных шинах. Единственное, что было проделано, — ограничена площадь теплообмена радиаторов внедорожников и использованы специализированные автомобильные термоодеяла.

DSC_8402.jpg

DSC_7911.jpg

DSC_3551.jpg

С внедорожниками Toyota Land Cruiser давно знакомы на Русском Севере. В местах, где людям каждый день приходится бросать вызов себе и доверять жизнь автомобилю, качество, надежность и долговечность так же важны, как физическая сила и мужество водителя. Всеми этими качествами обладают внедорожники Toyota Land Cruiser. Они идеально адаптированы под сложнейшие дорожные и климатические условия России. Мы ни секунды не сомневались в успехе экспедиции.

Татьяна Халявская, директор департамента маркетинга Toyota

Источник

Оцените статью
Adblock
detector