- Блокировка заднего дифференциала
- Снятие электропривода блокировки
- Установка заглушки
- Related Posts
- Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях
- 2 комментария о статье “ Блокировка заднего дифференциала ”
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Предыдущие статьи из категории: В блоге
- Что делать, если не включается блокировка заднего моста на Прадо 150
- Что означает полноприводной автомобиль на постоянной основе?
- Возможность установки блокировки заднего моста на ПРАДО 150
- Коробка с пониженным рядом передач
- Устранение неисправности работы блокады заднего дифференциала на Toyota Land Cruiser Prado 150
Блокировка заднего дифференциала
В стандартной комплектации любого Прадо 90 имеется принудительная блокировка заднего дифференциала (дифлок). Блокировка осуществляется при помощи электродвигателя привода блокировки, включается он с водительской панели приборов.
Об использовании блокировок можно прочесть в статье «Блокировка дифференциала — использование».
Корпус привода блокировки выполнен из алюминиевого сплава, в связи с чем практически на всех старых автомобилях происходит сквозная коррозия и попадание воды и грязи внутрь, что приводит к поломке этого агрегата.
Электрохимическая коррозия это разрушение металла под воздействием возникающих в коррозионной среде гальванических элементов при наличие разных соприкасающихся металлов (алюминий, сталь, чугун и т.п.) с различающимися окислительно-восстановительными потенциалами.
Не стал исключением и мой прадик, пытаясь разобраться в причине не включения задней блокировки, решил снять электропривод с моста.
Снятие электропривода блокировки
Для снятия привода необходимо скинуть защитный кожух, отсоединить все штекера, подходящие к нему и открутить 2 гайки о один болт крепления привода.
Со временем привод «врастает» в корпус заднего моста, так, что пришлось воспользоваться ударной отверткой и не спеша, чтобы не повредить, отделить корпус дифлока.
Внешний вид крышки привода разочаровал большим отверстием образовавшимся в результате коррозии.
Придётся заказывать токарям-фрезеровщикам данную деталь, но для этого нужно снять размеры и подготовить чертёж.
Надеюсь, что в скором времени получится написать статью о выполненном ремонте блокировки заднего дифференциала, а пока образовавшееся отверстие в заднем мосту, временно необходимо закрыть, для защиты от попадания воды и пыли.
Установка заглушки
Из подручных материалов, полоски железа и сантехнического сгона (диаметром 25 мм), свариваем заглушку и нанеся силиконовый герметик на резьбу сгона, устанавливает на мост и крепим болтами.
Про другие виды блокировок и их использование можно почитать в статье здесь.
Related Posts
Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях
2 комментария о статье “ Блокировка заднего дифференциала ”
- Евгений 2020-11-18 Олег подскажите у тебя на прадосе 2 печки? У меня 90й коротыш, не могу понять почему то радиатор второй холодный?
- Олег Автор поста 2020-11-18 Да, две, но у меня такой проблемы не возникало, возможно второй радиатор завоздушен или неисправен кран-регулятор температуры печки.
Добавить комментарий Отменить ответ
Предыдущие статьи из категории: В блоге
16.08.2016 пробег 316 117 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров Dragon SSU DXO 5W-40
Замена воздушного и топливного фильтров
16.10.2016 пробег 311 111 км
Шприцевание ходовой (подробнее. )
16.08.2016 пробег 308 777 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров toyota 5W40
Замена сайлентблоков рулевой рейки (подробнее. )
25.07.2016 пробег 307 438 км
Замена задней подушки двигателя (подробнее. )
Проверка ремня ГРМ (подробнее. )
28.05.2016 пробег 304 327 км
Замена сайлентблоков задних верхних реактивных тяг (подробнее. )
Промывка топливного бака с заменой внутреннего фильтра (подробнее. )
Замена топливного фильтра
07.05.2016 пробег 303 333 км
Замена втулок переднего стабилизатора (подробнее. )
01.05.2016 пробег 303 000 км
Замена жидкости ГУР, залито 1 литр dextron 3 (подробнее. )
Замена втулок заднего амортизатора
Замена втулок заднего стабилизатора (подробнее. )
23.04.2016 пробег 302 500 км
Замена сальника хвостовика заднего моста (подробнее. )
Замена воздушного фильтра (подробнее. )
Замена короткой трубки рулевой рейки и жидкости ГУР, залито 1 литр dextron 3
16.04.2016 пробег 302 000 км
Шприцевание ходовой (подробнее. )
20.02.2016 пробег 300 000 км
Замена моторного масла
Залито 8 литров toyota 5W40
12.11.2015 пробег 296 000 км
Замена топливного фильтра
17.10.2015 пробег 295 000 км
Замена масла в раздатке
Залито 1 литр toyota GL-5 75W90
Замена передних колодок
Замена цепи раздатки
Замена сальников раздатки
Ремонт рулевой рейки
Замена жидкости гидроусилителя тормозов
12.09.2015 пробег 294 600 км
Замена дифференциала переднего моста
Замена пыльника внутреннего шруса (гранаты)
Замена сальников переднего моста
Замена масла в редукторах переднего и заднего мостов
Залито 1 и 3 литра toyota GL-5 75W90
25.07.2015 пробег 292 000 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров toyota 5W40
22.05.2015 пробег 290 000 км
Замена тормозной жидкости
Залито 2 литра ДОТ-4
Замена антифриза
Залито 8 литров зеленый
Шприцевание ходовой
16.05.2015 пробег 289 900 км
Разборка и смазка суппортов
Смазка силиконовая
Замена сайлентблоков переднего верхнего правого рычага
11.04.2015 пробег 289 000 км
Замена фильтра в АКПП
Замена масла в АКПП
Залито 6 литров декстрон D-II
15.12.2014 пробег 285 000 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров toyota SN/CF 5W30
10.10.2014 пробег 283 000 км
Со слов предыдущего хозяина все жидкости менялись 50 000 км назад
Что делать, если не включается блокировка заднего моста на Прадо 150
Если возникла неисправность, как включать блокировки на Прадо 150 заднего моста. В ваших силах самостоятельно сделать ремонт элементов, которые перестали работать.
Что означает полноприводной автомобиль на постоянной основе?
Под постоянным полным приводом понимают подключение всех четырех колес к мотору на постоянной основе, путем подсоединения к дифференциалу. Машина с принудительной блокировкой межосевого трансмиссионного механизма аналогична полноприводному. 4WD увеличивает степень проходимости автомобиля.
У современных марок машин межосевой дифференциал управляется электроникой. Смена динамических соотношений между осями нужна для надежного движения, стабилизации систем динамики.
Определенные модели внедорожников оснащены раздаточными коробками, которые поддерживают режим полного привода и по требованию. На Прадо 150 дифференциал можно полностью заблокировать и полностью отключать одну ось. У многоцелевого внедорожника с такой схемой ряд преимуществ.
Эта схема является вариацией постоянного полноприводного режима. Одна из осей находится на жестком подключении, вторая – включается при проскакивании первой оси через муфты.
Устройством соединяющим 2 вала управляет электроника или механика. В состоянии перехода автомобиль непредсказуем, это является недостатком такой схемы.
Возможность установки блокировки заднего моста на ПРАДО 150
Toyota Land Cruiser Prado: блокировка заднего дифференциала
В Тойота Ленд Крузер Прадо 150 предусмотрена установка блокады в заднем межколесном дифференциале. В процессе блокировки заднего дифференциала на Прадо 150 единовременно проворачиваются 3 колеса, одно переднее и 2 задних.
Включение блока происходит путем нажатия рычага «diff lock» расположенного на приборной панели, что включает электромотор, который расположен на заднем мосту.
Блокировка на Прадо межколесного дифференциала возможна на не движущемся автомобиле находящемся на нейтралке. На приборной панели происходит включение красного индикатора, движение запрещено (идет блокировка). Как только мигание прекращается это оповещает о включенном блоке.
Если на Прадо 150 блокировка долго не включается и лампочка мигает, то вероятно АКПП стоит на R или D. Немного проезжаем назад или вперед и повторяем действия сначала:
- останавливаемся;
- ставим АКПП на «нейтралку»;
- нажимаем кнопку блокировки и ждем;
- индикатор горит все время – блок включен.
Используется при езде на трудных участках: грязь, песок, глубокий рыхлый снег. Не используется на жестком грунте. Возможно применения понижающего ряда передач.
Коробка с пониженным рядом передач
Проходимость внедорожника Toyota Land Cruiser 150 значительно повышается при понижающем ряде передач. Присутствие дополнительной коробки дает возможность проезжать в таких местах, где машины с классической КПП не смогут этого сделать.
При понижающем ряде передач колеса вращаются медленней, но двигатель работает в полную силу. Это происходит благодаря наличию раздаточной коробки (раздатки).
Максимальная мощность автомобилем выдается при конкретном числе оборотов, отличающихся от max мощности. Предельный крутящий момент распределяется трансмиссией на ведущие колеса.
Стандартная коробка передач рассчитана для обычных дорог. При возникновении препятствий, которые потребуется преодолеть (рыхлый снег, песок, лед), на первой передаче автомобиль зароется колесами и будет буксовать. При переключении на 2,3, 4 скорость – мотор заглохнет, так как не хватает оборотов для того, чтобы преодолеть сложный участок.
Поэтому для движения на сложных участках внедорожники снабжены раздаточной коробкой с пониженным рядом передач.
Раздатка снижает скорость вращения колес и одновременно позволяет максимально раскрутить мотор. Вследствие чего внедорожник двигается с низкой скоростью на максимальной мощности двигателя. Эта незаменимая особенность для движения по бездорожью, крутых склонах и т.д.
Устранение неисправности работы блокады заднего дифференциала на Toyota Land Cruiser Prado 150
Если не включается блокировка заднего моста Прадо 150, первым делом следует проверить проводку, возможно оборваны приходящие провода. Для этого потребуется снять крышку.
При возникновении неисправности в кнопке редуктора (при нажатии переходит в аварийный режим), необходимо проверить провод ведущий от него. Нередко он протирается от времени:
- отключите моторчик;
- замкните 2 контакта на разъеме;
- включите зажигание;
- пару раз нажмите на кнопку редуктора и прислушайтесь;
- если работает, значит провода целы;
- если нет, прозвоните проводку на наличие обрыва.
Когда не работает на Prado 150 блокировка заднего дифференциала, необходимо проверить блок релюшек:
- найдите 2 линии питающие блок;
- проверьте их на работоспособность используя омметр и удлинительный провод.
Возможно неполадка в блоке релюшек:
- открутите его;
- снимите крышку;
- визуально осмотрите на явные признаки неполадки.
При детальном осмотре каждой части – проблемная найдется обязательно.
Тщательная диагностика помогает выявить видимые неисправности и те, которые возможно возникнут в ближайшее время.