В Toyota Prado не только сабвуфер надо: новый уровень звука и новый уровень комфорта
Интеграция полноценного сабвуфера – реальная НЕпроблема для огромного кузова Prado
Трехполосная фронтальная акустика дёшево: продуманная установка экономит деньги и время
Снова усилители E.O.S для мягкого, живого и мощного звука – Harman отдыхает
Зачем менять новую современную магнитолу на RedPower ?
Проблема кругового обзора решена ! – всё работает еще лучше
Подиумы под твитеры – стильно
Трудности выбора: как спроектировать классную аудиосистему без ошибок
Раздражает заводской звук, его нужно улучшить и хотелось бы, чтобы ЯндексНавигатор отображался на экране магнитолы. Нужно признать, что, несмотря на то, что 90% наших заказчиков – думающие, интеллигентные, интересные люди, которые очень часто двигают нас вперёд, заставляя придумывать и реализовывать совершенно неожиданные вещи, нам всё же приходится сталкиваться с вышеописанным Техническим Заданием.
Оно и понятно: очень часто нам лень и некогда вдумываться в нюансы и сложности, а хочется произнести вышеизложенное ТЗ, бросить ключи на стол и через несколько дней забрать всё готовое, работающее, безупречное и надёжное !
В очередной раз, что очень приятно, владелец новенького Toyota Prado 150, внимательно выслушал двухчасовой рассказ о всех особенностях машины и звука вообще, разобрался в нюансах и утвердил следующее:
- Меняем заводскую магнитолу на RedPower, просто потому, что: хочется Яндекс Навигатор на огромном экране, хочется YouTube, хочется хорошего звука и мультиформатности воспроизводимого контента. Ничего из перечисленного штатная магнитола не может. A RedPower – может, а ещё он может не использовать собственный звуковой тракт, а выдавать на выходе чистый цифровой поток SPDIF, управляемый по громкости.
- Устанавливаем аудиопроцессор Helix DSP.2. Во-первых для того, чтобы замечательно воспроизвести тот цифровой сигнал, который получается забрать у RedPower, а во-вторых, для того, чтобы идеально точно настроить трехполосную фронтальную акустику и сабвуфер.
- Для того, чтобы за очень небольшие деньги получить великолепный звук, мы установим в машину два четырехканальных усилителя: E.O.S AE-475LE (на твитеры и среднечастотники) и E.O.S AE-4100 (на мидбасы и сабвуфер).
- Однозначно для классного и полноценного звучания нужна трехполосная фронтальная акустика. Однако на изготовление подиумов под СЧ-ВЧ нет ни лишних денег ни времени. Зато именно в Toyota Prado есть замечательные заводские места под среднечастотники в торпеде и, пусть и совсем маленькие, но треугольнички зеркал.
За 30 000р нужно организовать приличную трёшку. Используем проверенное и действительно отличное сочетание: немецкий шёлковый твитер Eton из комплекта акустики Eton RSR161, среднечастотный диффузорник E.O.S MD-75 и проверенный мидбас Focal MW PS165F3.
- В качестве сабвуфера будем использовать Slim версию знаменитого Focal P25F, его необходимо встроить в крыло, а это будет совсем не просто.
Трудности выбора: как спроектировать классную аудиосистему без ошибок
Трудности выбора: как спроектировать классную аудиосистему без ошибок
Трудности выбора: как спроектировать классную аудиосистему без ошибок
Сабвуфер-стелс из дерева в новом Toyota Prado 150 на базе головки Focal P25FS
Если вы читаете наш сайт, то наверняка отметили для себя, что интегрированные сабвуферы от Accent-Audio представлены почти во все кузова немецкой тройки, всегда присутствуют в Volkswagen, но являются редкостью для японских автомобилей. Да, действительно, японцы появляются в студии автозвука заметно реже немцев, но когда появляются, непременно получают значительно больше и лучше, чем могут предполагать их хозяева: по странному стечению обстоятельств, за работу над звуком в Toyota обычно берутся самые неопытные и слабые мастера, что неизбежно отражается на результате.
Итак, наш фирменный сабвуфер-стелс в левом крыле нового Toyota Prado. 11,5 литров объема, надежное крепление, стальная защитная решетка и стильный внешний вид.
Сабвуфер-стелс из дерева в новом Toyota Prado 150 на базе головки Focal P25FS
Сабвуфер-стелс из дерева в новом Toyota Prado 150 на базе головки Focal P25FS
Сабвуфер-стелс из дерева в новом Toyota Prado 150 на базе головки Focal P25FS
Сабвуфер-стелс из дерева в новом Toyota Prado 150 на базе головки Focal P25FS
Сабвуфер-стелс из дерева в новом Toyota Prado 150 на базе головки Focal P25FS
Сабвуфер-стелс из дерева в новом Toyota Prado 150 на базе головки Focal P25FS
Сабвуфер-стелс из дерева в новом Toyota Prado 150 на базе головки Focal P25FS
Сабвуфер-стелс из дерева в новом Toyota Prado 150 на базе головки Focal P25FS
Сабвуфер-стелс из дерева в новом Toyota Prado 150 на базе головки Focal P25FS
Сабвуфер-стелс из дерева в новом Toyota Prado 150 на базе головки Focal P25FS
Сабвуфер-стелс из дерева в новом Toyota Prado 150 на базе головки Focal P25FS
НЕ ГОВОРИ «ПРОЩАЙ»
Представьте себе: совсем молодая автозвуковая студия, хоть и составленная из специалистов с опытом. Это — про нас самих, Fly Music была основана в 2010 году. Кто-то должен стать её первым заказчиком. Что-то должно стать первым заданием. Это в любом случае не забывается, но наш дебют оказался историей совсем необычной.
Нашим первым клиентом стал хозяин Toyota Land Cruiser Prado 120, а первым заданием… изготовление переходной рамки под магнитолу 2DIN. Почётное задание для специалистов со стажем, ничего не скажешь. Однако у нас любой труд почётен, задание выполнили, а вот прощаться навсегда не спешили. Знаете, как это бывает, слово за слово… Выяснилось, что рамка — далеко не предел мечтаний владельца Prado, требуется ещё и хороший звук. И когда требования к звуку уточнились, мы предложили вариант первого инсталла. По головному устройству остановили выбор на мультимедийном центре Alpine IVA-W202, забегая далеко (очень далеко) вперёд, замечу, что о прощании с этим устройством речи не идёт до сих пор. Что касается акустической части и усиления, предложили скромный классический вариант: двухполосный фронт + сабвуфер на компонентах, хорошо зарекомендовавших себя уже не на одном автомобиле (из личного опыта наших мастеров ещё до создания студии).
Задача была построить систему среднего уровня, и выбор пал на компонентную акустику DLS R6A, усилитель DLS RA 40 и сабвуфер Alpine SWR 1222 D. Система получилась надежная и сбалансированная. Единственным недостатком оказалась неравномерность АЧХ на средних частотах, которые характерны для этого комплекта акустики, но тут уж ничего не поделаешь. Клиент остался доволен, работу принял, мы тепло попрощались… И, как оказалось, поторопились.
На каком-то этапе в Prado побывал и Alpine PDX. Но не задержался
Но не прошло и двух недель, как владелец автомобиля позвонил, захотев сделать следующие шаги в улучшении звучания системы. Пожелания свои он на этот раз сформулировал уже более конкретно: ясность и объёмность звучания. Для нас это означало в первую очередь иной класс акустики, во вторую — включение в схему тыловых каналов, в третью — изменение способа подключения фронта. На модернизированный фронт были выбраны динамики Alpine SPX 17PRO за детальность и динамику звучания, DLS R6А переехали в тыл и подключились к усилителям головного устройства, фронт запустили поканально от DLS RA40, а для сабвуфера установили отдельный усилитель Celestra RA 2.75. На этом второй этап был завершён. Прощались уже не так уверенно… И правильно, ведь, как оказалось, всего на две недели.
На этот раз было решено доработать систему более глобально, главным образом — для улучшения звуковой сцены. Это подразумевало включение в схему процессора, а поскольку наиболее логичный выбор — Alpine PXA-H701 позволял работать и с многоканальным звуком, сделали следующий шаг — к формату 5.1.
Фронт дополнили акустикой центрального канала. В её состав вошли пищалка Hertz HT20 и купольный среднечастотник Hertz HT100. Поскольку объём ему не требуется, подиум центральной акустики получился почти плоским и не нарушил ни архитектуры, ни конструкции приборной панели. Усилитель на центральный канал взяли Twister FW130, главным образом — из-за габаритов, одним из требований к системе было максимальное сохранение объёма багажника, а число усилителей от встречи к встрече неуклонно росло, выручало то, что нам удавалось разместить их под передними сиденьями.
DLS RA40 попал в систему первым и прожил здесь относительно долго
Сослуживший хорошую службу DLS RA40 был сменён на Audison SRx 4, опять же не без оглядки на габариты, поскольку тыл в новой системе превращался в сурраунд, был приобретен второй комплект Alpine SPX 17PRO, акустика впечатлила владельца авто. Второй комплект отправился питать Celestra 2.75, на сабвуфер поставили серьёзный агрегат, Soundstream TRX 2.820, под это дело и головку заменили более продвинутой: была Alpine SWR1222D, стала SWX1224. Параллельно в систему добавили TV-тюнер, камеры заднего и фронтального вида, адаптеры BlueTooth и iPod. На питание усилителей проложили провод сечением 0 AWG и конденсатор Stinger 5F, штатный аккумулятор поменяли на гелевый Varta.
Для сабвуфера и относящегося к нему усилителя изготовили два «стелса» в левое и правое крыло, при этом удалось отнять от объёма багажника относительно немного, несмотря на габариты SWX1224.
Остальные усилители установили под двумя передними сидениями. Фронтальные и тыловые мидбасы — на штатные обшивки, конечно, при этом сделали полную вибро- и шумоизоляцию. Для ВЧ-звена были изготовлены подиумы. Все конструкции перетянуты кожей в цвет салона. Результат заказчика устроил на все сто, но, наученные опытом, провожали мы его словами «до встречи…»
Первый сабвуфер, без изысков: SWR 1222D в ящике простых форм
Три месяца. Не так мало, похоже, в этот раз система удалась. Однако наступила пора здороваться снова, клиент заехал к в гости с очередным пакетом предложений. Если коротко: сабвуфер — то что надо, а мидбас стал казаться не таким быстрым и басовитым. Вот так…
Двери пошли в радикальную переделку под две 6-дюймовые головки. Одна из них должна была стать чисто басовой, вторая — мощным СЧ-звеном трёхполосного фронта. НЧ-звеном стала специализированная для такого применения AD-W600, среднечастотным — универсальная Morel Dotech Ovation 6. В отличие от Alpine 17 PRO и один, и другой динамик требуют относительно небольшого объёма при закрытом оформлении, в данном случае изготовленные из стеклопластика корпуса разделили на два изолированных объёма: 7,5 л под AD-W600 и 4,5 л для Dotech Ovation 6. Твитер был сохранён Alpine, с ним прощаться владелец не желает. Аналогичной конструкции корпуса изготовили и под тыловые динамики, там было даже легче, полоса понизу уже. Каналов усиления в новой схеме хватать перестало, а пространства для усилителей не прибавилось, поэтому двухканальный Celestra уступил место (в буквальном смысле) четырёхканальному E.O.S. AE-90F.
Работу сдали, заказчика проводили. Уже третий месяц пошёл. Вот думаем, может, зря не попрощались? Хотя нет, Иван недавно звонил, что-то про Wi-Fi спрашивал, так что, наверное, не зря…
Пищалки DLS из первой редакции
В ходе развития системы все пищалки стали кольцевыми из комплекта Alpine SPX 17PRO
Мидбасы SPX 17PRO перекочевали в задние двери, получив там закрытое оформление
Акустика центрального канала
Celestra под одним сиденьем…
Второй вариант сабвуфера стал окончательным, к нему вопросов никаких
Самый мощный усилитель в системе — сабвуферный Soundstream
С переходом на трёхполоску передние двери получили встроенный стеклопластиковый бокс на два изолированных объёма
Так на сегодня выглядит салон…
…головное устройство и пульт процессора…