Toyota Land Cruiser Prado 2022 года: все подробности о новом поколении
Самой ожидаемой новинкой японского автогиганта прямо сейчас является Land Cruiser Prado 2022 модельного года. Позади остались яркие премьеры Land Cruiser 300 и новой версии пикапа Tundra, причем сразу после них компания Toyota столкнулась с небывалым спросом, который прямо сейчас может повлиять на сроки выхода Prado.
Модель, которая в последнем поколении выпускается 12 лет и за это время подвергалась трем рестайлингам, последний раз – в 2020 году, рискует задержаться со своим выходом аж до 2024 года. Причина – отсутствие достаточного количества электронных компонентов, в которых последние годы остро нуждается вся мировая автомобильная промышленность. А поскольку в Тойота всерьез озаботились проблемой удовлетворения неожиданно высокого спроса на 300-й Land Cruiser, поставок электронных чипов может попросту не хватить для своевременной запуска сборки нового Тойоты Прадо 2022 модельного года.
На странице все подробности о новом поколении Тойоты Ленд Крузер Прадо 2022 года:
Все известные подробности
Первоначально дебют обновленного Toyota Land Cruiser Prado был запланирован на лето 2023-го, что составило бы уже привычную разницу в полтора-два года между выходом этой модели и базовым «Крузаком». Прошедшим летом появилась информация, что рестайлинг решено перенести на 2022-й, так как к премьере почти все готово, а показать машину должны были уже в третьем квартале. Самые же последние новости говорят о 2024-ом, намекая на проблемы с поставками компонентов, хотя и этот срок явно не будет последним.
По информации ряда автомобильных изданий, грядущий переезд на новую платформу TNGA GA-F, которая будет взята от нового Land Cruiser 300, уменьшит колесную базу японского внедорожника на 50 мм. Уменьшение расстояния от бампера до бампера при этом составит 15 мм., ширина увеличится на 30 мм., а по высоте автомобиль станет ниже на 60 мм. Таким образом, габариты нового Прадо ожидаются следующими: 4825х1885х1835 мм.
Рамная конструкция сохранится, как и архитектура подвесок, но производитель обещает снизить массу нового Прадо 2022 года и значительно улучшить его управляемость без ущерба высокому внедорожному потенциалу. В ряду наиболее ожидаемых технических новинок, помимо новых двигателей – система стабилизации KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System), которая отлично показывает себя на Land Cruiser GR Sport.
Внешний дизайн и салон
Учитывая, что базовый LC 300 фактически был представлен в «старой обертке», но с серьезно переработанной «начинкой», примерно то же можно ожидать и в случае с Prado. В таком же направлении думают и многочисленные художники-эксперты, которые не устают публиковать свои любительские рендеры, на которых новый Прадо получает более выразительные колесные арки, более массивную радиаторную решетку и оптику, взятую от 300-й модели. К сожалению, все это будет оставаться в статусе любительских «картинок», пока японцы сами не покажут экстерьер готовящегося внедорожника, либо не организуют «утечку» данных.
Гораздо проще предположить, что ждет салон нового Prado 2022 года, который неизбежно переймет дизайн и «начинку» у самой простой версии автомобиля-донора. Это означает, что уже в базовом оснащении появятся центральный 9-дюймовый дисплей, аудиосистема с 6 динамиками, 2-зонный климат-контроль и более эргономичные передние кресла.
Техническая начинка и характеристики
Прадо должен сохранить прежние силовые агрегаты: 2.8-литровый дизельный мотор 1GD-FTV и бензиновый «атмосферник» 2TR-FE объемом 2.7 литра. Известен и новичок моторной гаммы – турбодизельная 3.3-литровая «шестерка», которая ставится на Land Cruiser 300, где дает возможность пользоваться мощью 299 «лошадок» (700 Нм). Еще один претендент – турбированный бензиновый V6 рабочим объемом 3.5 литра, который может стать самым мощным представителем линейки со своими 415 л. с. (650 Нм).
Готовится для Land Cruiser Prado и гибридная трансмиссия, в основе которой будет бензомотор 2.5 или 2.7. По крайне мере, такие гибриды уже есть у Highlander и RAV4, но для более крупного внедорожника, вероятно, японские инженеры предложат нечто более мощное. Кроме этого, есть информация о работе над дизельной электрифицированной силовой установкой, которую будут получать все полноприводные внедорожники японской марки Toyota.
Цены и дата выхода в России
Цены на актуальный Land Cruiser 300 в России без учета дилерских накруток держатся в пределах 5,8-7,9 миллиона рублей. Самой дешевой остается дизельная модификация с двигателем 3.4, «автоматом» и полным приводом, а новый Тойота Прадо по определению должен стать машиной более доступной.
В текущем исполнении этот внедорожник оценивается минимум в 3,13 миллиона – их предлагается отдать за 163-сильную полноприводную бензиновую версию на «механике» и с двигателем 2.7. Точные цены на новый Прадо, равно как и сроки его появления в России, станут известны не ранее лета 2022 года – т. н. «первой отсечки», намеченной для дебюта обновленного внедорожника.
Представлена новая Toyota Land Cruiser Prado
Игорь Владимирский
Новый Prado — событие редкое и масштабное, ведь уходящая модель серии J150 продержалась на конвейере четырнадцать лет. Теперь на сцену выходит Toyota Land Cruiser Prado нового поколения J250, хотя во многих странах это будет «просто» Toyota Land Cruiser без каких-либо приставок, ведь, скажем, в Северной Америке или Западной Европе другие Крузаки не продаются.
Отставить гламур! Новый Prado оказался брутальнее и массивнее своих предшественников. Хотя неожиданностью это не стало: направление развития дизайна еще два месяца назад показал родственный Lexus GX, который по-прежнему делит с Prado шасси, кузов и технику. Лобовое стекло теперь установлено ближе к вертикали, вместо плавных обводов — острые углы и плоские поверхности.
Тойотовские дизайнеры явно посматривали на современные вездеходы Land Rover Defender и Ford Bronco, но не забыли и про богатую историю самого Ленд Крузера. Например, в оформлении передка и кормы явно прослеживается дизайн модели Land Cruiser 60 (1980—1992 годы). Причем для нового Prado даже подготовлены два варианта дизайна — с прямоугольными или ностальгическими круглыми фарами! Второе лицо будет использовано не только для дорогой приветственной серии First Edition, но и для базовой ретроверсии Land Cruiser 1958.
Разумеется, Prado J250 сохранил рамную конструкцию, но в основе теперь лежит та же платформа GA-F, что у старшей модели Toyota Land Cruiser 300. Причем даже колесная база у них одинаковая — 2850 мм (уходящий Prado имеет 2790 мм). Новая рама на 50% жестче прежней, а общая жесткость всей конструкции вместе с кузовом выросла на 30%. Кстати, редкое нынче явление: конструкторы позаботились, чтобы замена кузовных панелей не была слишком трудоемкой.
На новой платформе внедорожник заметно подрос в габаритах — и теперь немногим уступает «трехсотому». Длина выросла на 100 мм (до 4925 мм), ширина — на 95 мм (до 1980 мм). Высота тоже стала больше на 20 мм (1870 мм). Пятая дверь теперь не распашная, а подъемная (с электроприводом), но сохранилась возможность отдельно открыть заднее стекло. Диаметр колес — 18 или 20 дюймов (в зависимости от комплектации).
Prado может иметь два или три ряда сидений (пять или семь посадочных мест). Приборы теперь виртуальные, а медиасистема — с экраном диагональю 8,0 или 12,3 дюйма. Но аналоговая эстетика бережно сохранена: передняя панель обильно усеяна аппаратными кнопками и переключателями, установлен традиционный селектор коробки передач.
Базовая комплектация будет иметь тканевую обивку сидений и относительно простое оснащение (хотя обогрев руля и передних сидений имеется). Но среди опций есть кожаный салон, электропривод и вентиляция передних кресел, трехзонный климат-контроль, аудиосистема JBL с четырнадцатью динамиками, проекционный дисплей, панорамная крыша, салонное зеркало с экраном для задней камеры и многое другое.
Конструкция шасси прежняя: независимая двухрычажная подвеска спереди, неразрезной мост сзади, но вертикальный ход колес увеличен. Prado имеет пружинную подвеску с пассивными амортизаторами (Lexus GX может оснащаться адаптивными амортизаторами), а система KDSS с активными стабилизаторами больше не предлагается. Вместо нее — размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости, и эта функция пригодится только на бездорожье. Заявленный дорожный просвет — 220 мм, угол въезда — 30 или 31 градус (в зависимости от комплектации), угол съезда — 22 градуса.
Сохранилась трансмиссия с постоянным полным приводом, межосевым самоблокирующимся дифференциалом и понижающей передачей. Prado штатно имеет блокировки «центра» и заднего межколесного дифференциала. Никуда не делся и фирменный внедорожный круиз-контроль под названием Crawl Control, а у системы Multi-Terrain Select расширен набор ездовых режимов, причем теперь они работают и с включенной понижающей передачей. Ключевое отличие от прежней модели — электрический усилитель руля вместо гидравлического, что позволило интегрировать систему удержания в полосе.
Набор силовых агрегатов как никогда широк, хотя для разных регионов предназначены разные сочетания. Впрочем, механической коробки передач больше нет, равно как и мотора V6 (он полагается только Лексусу): теперь только четыре цилиндра. Базовый мотор — бензиновый атмосферник 2.7 модели 2TR-FE (163 л.с., 246 Нм) в сочетании с шестиступенчатым «автоматом», но такие Prado предназначены в основном для Японии и Восточной Европы.
Основным же мотором для Европы, Японии и Ближнего Востока останется знакомый турбодизель 2.8 модели 1GD-FTV (204 л.с., 500 Нм): в пару ему полагается «автомат» с шестью или восемью передачами (в зависимости от рынка). А в 2025 году этот дизель оснастят 48-вольтовым стартер-генератором — получится «мягкий» гибрид для Западной Европы и Австралии. Дизельный Prado сможет буксировать прицепы массой до 3,5 тонны.
В Восточной Европе и на Ближнем Востоке будет предложен вариант с турбочетверкой 2.4 серии T24A-FTS: она выдает 281 л.с. и 430 Нм, с ней работает восьмиступенчатый «автомат». А для Северной Америки и Китая — полноценный гибрид i-Force Max на основе этого же турбомотора. В восьмиступенчатую коробку передач встроен электродвигатель мощностью 49 л.с., общая отдача системы — 330 л.с. и 630 Нм. Емкость никель-металлогидридной тяговой батареи всего 1,87 кВт·ч, так что подзарядка от розетки не предусмотрена.
В Штатах такой Land Cruiser (без приставки Prado) как раз займет место ушедшего «двухсотого» и отсутствующего «трехсотого», при этом там обещана стартовая цена около 55 тысяч долларов. Увы, других ориентиров пока нет, ведь на мировом рынке J250 появится только в первой половине 2024 года. Выпускать машины будут на двух заводах в Японии — это тойотовское предприятие в Тахаре и фабрика Hino.
Новая Toyota Land Cruiser Prado: первые изображения
Компания Toyota готовится к выпуску внедорожника Land Cruiser Prado следующего поколения, премьера которого должна состояться в середине 2022 года. Художник Никита Чуйко создал несколько рендеров с предполагаемым внешним видом новой модели. Изображения опубликовал сайт Quto.ru.
Автор предполагает, что будущий внедорожник выполнят в стиле «старшей» модели Land Cruiser 300, представленной летом нынешнего года. От предшественника Land Cruiser Prado будет отличаться светодиодной фронтальной оптикой новой формы, визуально объединенной горизонтальными хромированными вставками на модернизированной радиаторной решетке с узором в виде сот.
Кроме того, изменится форма боковых зеркал, задних фонарей, бамперов и двери багажного отделения.
Как сообщалось ранее, со сменой поколения Toyota Land Cruiser Prado получит индекс «250». Автомобиль создадут на модифицированном варианте платформы TNGA-F, лежащей в основе Land Сruiser 300. У него же Prado может позаимствовать и новый 3,3-литровый дизельный двигатель V6, который на «300-м» развивает 299 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Не исключено, что у модели также появится модификация с гибридной силовой установкой на базе 2,5-литрового атмосферного бензинового двигателя.
В России на данный момент внедорожник текущего поколения, который выпускают с 2009 года, доступен с 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 167 л.с., а также с 200-сильным 2,8-литровым турбодизелем. Цены на автомобили стартуют с отметки 3 067 000 руб.