- Двигатель 1KD-FTV: устройство, характеристики, ремонт и обслуживание силового агрегата Toyota
- Основные сведения о двигателе 1KD-FTV
- Этапы разработки
- Особенности конструкции
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Достоинства и недостатки
- На какие автомобили ставится мотор 1KD-FTV
- Перечень модификаций силового агрегата
- Варианты тюнинга и доработок ДВС 1KD-FTV
- Регламент технического обслуживания двигателя
- Типичные проблемы и поломки мотора 1KD-FTV
- Двигатель Toyota 1KD-FTV
- Технические характеристики мотора Toyota 1KD-FTV 3.0 литра
- Расход топлива 1KD-FTV
- На какие автомобили ставится двигатель 1KD-FTV
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KD-FTV
Двигатель 1KD-FTV: устройство, характеристики, ремонт и обслуживание силового агрегата Toyota
Двигатель 1KD-FTV впервые он сошел с конвейера в 2000 году. Сейчас он уже имеет несколько модификаций. 1KD-FTV продолжают выпускать до настоящего времени, хотя уже разработано более совершенный 1GD.
Основные сведения о двигателе 1KD-FTV
Вряд ли утверждение о предельной надежности и большом ресурсе моторов Тойота справедливо в отношении двигателя 1KD-FTV (альтернативная маркировка – 3.0 D-4D). Эта разработка не превосходит аналоги по характеристикам и цене, при не слишком удачной конструкции этого дизеля на 3 литра.
Этапы разработки
Модель дизельного силового агрегата 1KD-FTV выпустили в 2000 году. Этот двигатель должен был заменить устаревший мотор 1КZ. Ввиду значительности доработок, внесенных в предыдущее исполнение, новому дизелю дали другое название, хотя основа конструкции в этой версии взята от предшественника.
Первое применение этой разработки – внедорожник Ленд Крузер Прадо 120. Позже дизель стали применять для 150-го исполнения данной модели. Впоследствии мотор широко использовали для других внедорожных автомобилей, микроавтобусов и пикапов.
Особенности конструкции
Основу конструкции 1KD-FTV составляет чугунный блок цилиндров, который исключает гильзы. Это двигатель с турбонаддувом, оборудован турбиной CT16V с переменной геометрией. Также установлен интеркуллер.
На агрегате применена топливная система Common Rail с блоком впрыска топлива, разработанным компанией Delphi. Чтобы улучшить показатели экологической безопасности до стандарта Евро 3, дополнительно установлен комплекс рециркуляции отработанных газов ЕGR.
Двигатель снабжен парой балансирных валов, соединенных шестеренчатым зубчатым зацеплением с кованым коленвалом. Также предусмотрено 8 противовесов коленчатого вала, что утяжелило агрегат.
Головка блока выполнена из алюминия, как и поршни, юбки которых сделаны с резиновым напылением.
Привод двух распределительных валов, управляющих впускными и выпускными клапанами ГРМ, осуществляется посредством ремня.
Установлено по паре клапанных узлов впуска и выпуска для каждого из цилиндров.
Технические характеристики
Информация по техническим характеристикам дизельного мотора 1KD-FTV представлена в таблице.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
Точный объем | л | 2,982 |
Способ впрыска топлива | — | Common Rail Denso |
Мощностные параметры | л. с. | от 163 до 188 |
Вращающий момент | Нм | от 350 до 420 |
Количество цилиндров | ед. | 4 |
Компоновка | — | рядная |
Материал головки блока цилиндров | — | алюминиевый сплав |
Величина диаметра цилиндров | мм | 96 |
Значение хода поршня | мм | 103 |
Показатель степени сжатия | раз | 17,9 |
Особенность конструкции | — | интеркуллер |
Наличие гидрокомпенсаторов | — | не предусмотрено |
Привод газораспределительного механизма | — | ременной и шестеренчатый |
Применение фазорегулятора | — | VVT-i после 2013 года |
Турбирование | — | VGT |
Вид заливаемого масла | — | 5W-30 |
Объем смазки | л | 7 |
Вид горючего | — | дизельное |
Соответствие стандартам экологической безопасности | — | Евро от 2 до 4 |
Ориентировочный срок службы | тыс. км | 300 |
По каталожным данным, дизель 1KD-FTV весит 260 кг.
Расход топлива
Показатель расхода топлива можно оценить на примере Тойота Фортунер, выпущенного в 2012 году и снабженного механической трансмиссией.
При езде по городу мотор расходует около 10,6 л, при движении по автомагистрали – 8,5 л, для смешанного режима потребление составляет 7,3 л.
Достоинства и недостатки
Дизельному мотору 1KD-FTV свойственны как преимущества, так и недостатки.
При этом недостатков не меньше. Ввиду не слишком удачной конструкции, если сравнивать с аналогами, дизельный двигатель 1KD-FTV характеризуется такими минусами:
чувствительностью к качеству топлива – если заправлять машину некондиционным дизелем, быстро забиваются топливные форсунки;
Снизить опасность непрогнозируемого выхода оборудования из строя можно за счет регулярного технического обслуживания, со своевременной заменой расходников, контролем состояния узлов и систем.
На какие автомобили ставится мотор 1KD-FTV
Мотор 1KD-FTV устанавливали на автомобили Тойота:
- Прадо 120 – с 2006 по 2009 год;
- Fortuner AN60 – с 2004 по 2015 (включая 2012) год;
- Surf Toyota Hiace Hilux N140 – с 2001 по 2005 год;
- 4Runner N210 – с 2002 по 2009 год;
- Land Cruiser Prado 150 в комплектации дизель – с 2015 года.
Последнюю модель в перечне, как и некоторые другие авто с дизельным мотором 1KD-FTV, продолжают выпускать и по настоящее время.
Перечень модификаций силового агрегата
Модификации дизеля 1KD-FTV:
- 109 hp – дефорсированное исполнение, особенно удобное для тюнинга;
- 136 hp – вариант с усовершенствованным газораспределительным механизмом;
- 163 hp – модель с доработанными системами зажигания и охлаждения;
- 170 hp – в этой версии внесены изменения в работу навесных устройств, выполнены другие конструктивные доработки;
- 173 hp – модификация с предельно увеличенной мощностью.
Спустя год после создания базовой модели, в 2001-м году, вышло исполнение 2KD-FTV, в котором конструкторы уменьшили объем камер сжатия до 2,5 л, что хотя и несколько снизило мощность, но ощутимо сократило расход топлива, при сохранении неплохих динамических характеристик агрегата.
Варианты тюнинга и доработок ДВС 1KD-FTV
Учитывая, что дизельный двигатель 1KD-FTV турбированный, единственный вариант увеличения мощности – проведение чип-тюнинга. В результате можно раскачать мотор до 200 лошадей, с несколько улучшенными динамическими характеристиками, хотя это не может не снизить ресурс агрегата.
Особенно рискованно модернизировать исполнения, соответствующие экологическому стандарту Евро 4, ввиду измененной конструкции поршней, которые могут быстро выйти из строя.
Регламент технического обслуживания двигателя
Дизель 1KD-FTV нуждается в регулярном техническом обслуживании:
- Через промежуток от 7 000 до 30 000 км нужно менять фильтр воздухозаборника. Большой разброс интервала указан, ввиду разницы в режиме и условиях эксплуатации автомобиля.
- Каждые 10 000 км нужно менять моторную смазку. Объем масла, который следует заливать, – около 7 л. Одновременно нуждается в замене масляный фильтр.
- Спустя 60 000 км – регулируют зазоры на клапанах, хотя в некоторых ситуациях двигатель может пройти без этой операции и 200 000 км. Предусмотрена установка на впускных тарелках – от 0,2 до 0,3 мм, на выпускных – от 0,35 до 0,45 мм.
- Раз на 100 000 км – очищают внутреннюю поверхность коллекторов впуска и выпуска, убирая нагар.
Срок службы ремня привода газораспределительного механизма – до 150 000 км. Но контролировать состояние ременной связи необходимо уже через 90 000 км, поскольку обрыв может привести к деформированию клапанов.
Несмотря на минимальный интервал технического обслуживания в 10 000 км, специалисты и опытные пользователи рекомендуют сократить этот промежуток вдвое. Также необходимо использовать рекомендованный изготовителем сорт масла, учитывая капризность агрегата 1KD-FTV к свойствам смазки.
Типичные проблемы и поломки мотора 1KD-FTV
При эксплуатации автомобиля с дизелем 1KD-FTV, автовладелец может столкнуться с:
- Засорением топливных форсунок, особенно при заливке в бак дизельного топлива неудовлетворительного качества.
- Закоксовыванием маслосъемных колец, что увеличивает расход смазки.
- Прогоранием медных уплотнительных колец на топливных форсунках – можно определить по густому, белому дыму из выхлопа, при сильном тарахтящем шуме сразу после запуска.
- Частым срабатыванием ошибки о нехватке моторного масла (код Р0524) – это не более чем сбой электроники, характерный для моделей до 2010 года выпуска. Указанной проблеме производитель даже посвятил отдельный бюллетень, уведомляющий владельцев о возможном «глюке», для устранения которого требуется перепрошивка блока управления.
- Риском засорения клапана ЕGR, если не очищать в регламентный срок впускной и выпускной коллектор от нагара.
Отдельно стоит упомянуть о проблеме алюминиевых поршней, характерной для исполнений, соответствующих стандарту Евро 4. На этих деталях нередко образуются трещины, что требует от владельца организации срочного ремонта для замены вышедших из строя элементов.
Риск поломок особенно возрастает при:
Двигатель Toyota 1KD-FTV
Технические характеристики 3.0-литрового дизельного двигателя Тойота 1KD-FTV, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.0-литровый двигатель Тойота 1KD-FTV выпускается с 2000 года на японском заводе концерна и ставится на популярные пикапы Hilux и внедорожники Land Cruiser Prado, 4Runner и Fortuner. На микроавтобусах семейства Hiace встречается дефорсированная версия этого двс на 136 л.с.
В серию KD также входит мотор: 2KD‑FTV.
Технические характеристики мотора Toyota 1KD-FTV 3.0 литра
Точный объем | 2982 см³ |
Система питания | Common Rail Denso |
Мощность двс | 163 — 188 л.с. |
Крутящий момент | 350 — 420 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 103 мм |
Степень сжатия | 17.9 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень и шестерни |
Фазорегулятор | VVT-i с 2013 года |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя 1KD-FTV по каталогу составляет 260 кг
Номер двигателя 1KD-FTV расположен на стыке блока с головкой
MANUAL
Англоязычный мануал мотора 1KD-FTV вы найдете здесь
MANUAL
Руководство для Hilux с дизелями серии KD выложено тут
Расход топлива 1KD-FTV
На примере Toyota Fortuner 2012 года с механической коробкой переключения передач:
На какие автомобили ставится двигатель 1KD-FTV
LC Prado 120 (J120) | 2006 — 2009 |
LC Prado 150 (J150) | 2015 — н.в. |
Fortuner AN60 | 2004 — 2015 |
Fortuner 2 (AN160) | 2015 — н.в. |
Hilux 6 (N140) | 2001 — 2005 |
Hilux 7 (AN10) | 2005 — 2015 |
Hilux 8 (AN120) | 2015 — н.в. |
4Runner 4 (N210) | 2002 — 2009 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KD-FTV
До 2011 года алюминиевые поршни на данных моторах часто растрескивались
Форсунки не любят плохого топлива и могут забиться до 100 тысяч км пробега
Проблемы с нестабильной работой двс решаются после регулировки клапанов
Силовой агрегат склонен к закоксовыванию с залеганием колец и масложору
Многие владельцы жалуются на его слишком шумную работу, сильные вибрации
Подробный обзор конструкции дизеля 1KD-FTV
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.