Двигатель Toyota 1GR-FE
Двигатель Toyota 1GR-FE относится к бензиновым двигателям V6 производства Toyota. Первая версия данного двигателя была выпущена в 2002-ом году и постепенно стала вытеснять с автомобильного рынка устаревающие 3,4-литровые двигатели 5VZ-FE. Новый 1GR выгодно отличался от предшественников рабочим объемом в 4 литра. Двигатель вышел не слишком оборотистым, но достаточно моментным. Кроме 5VZ-FE задачей двигателя 1GR-FE также была постепенная замена устаревающих двигателей серий MZ, JZ и VZ.
Блоки и головки блоков 1GR-FE выполнены из качественного алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм двигателя имеет улучшенную конфигурацию «DOHC» с четырьмя клапанами на каждый из цилиндров. Шатуны двигателя выполнены из кованой стали, а цельнолитые распределительные валы и впускной коллектор также отливаются из высококачественного алюминия. Такие двигатели оснащаются либо многоточечным инжекторным впрыском топлива, либо непосредственным впрыском типа D-4 и D-4S.
1GR-FE можно встретить только на внедорожниках, что очевидно из его технических характеристик. Рабочий объем 1GR-FE составляет 4 литра (3956 кубических сантиметра). Предназначается для продольной установки. Цилиндры 1GR-FE фактически образуют квадрат двигателя. Диаметр цилиндров составляет 94 миллиметра, ход поршня — 95 миллиметров. Максимальные показатели мощности двигателя достигаются при 5200 оборотах в минуту. Мощность двигателя при таком количестве оборотов составляет 236 лошадиных сил. Но, несмотря на такие серьезные показатели мощности, двигатель имеет отличный момент, пик которого достигается при 3700 оборотах в минуту и составляет 377 Нм.
1GR-FE оснащается новой squish-камерой сгорания топлива и поршни с доработанной конструкцией. Такие усовершенствования позволили значительно снизить риск детонации при неблагоприятном воздействии внешних факторов на двигатель, а также улучшить эффективность потребляемого топлива. Впускные каналы нового класса имеют уменьшенную площадь и, благодаря этому, предотвращают конденсацию топлива.
Особой характеристикой нового двигателя, которая приятно удивит автолюбителей, является наличие чугунных гильз, впресованых по новой технологии и имеющих отличную адгезию с алюминиевым блоком. Расточить такие тонкие гильзы, к сожалению, не получится. Если будут повреждены стенки цилиндра, то из-за возникновения задиров и глубоких царапин придется целиком менять блок цилиндра. В целях увеличения жесткости блока разработали специальную рубашку охлаждения, которая призвана предотвращать перегрев блока и распределять температуру равномерно по всему цилиндру.
Ниже представлена детальная таблица моделей автомобилей, на которые устанавливался и до сих пор устанавливается двигатель 1GR-FE.
Название модели | Период, в который двигатель 1GR-FE устанавливался на данную модель (года) |
---|---|
Toyota 4Runner N210 | 2002-2009 |
Toyota Hilux AN10 | 2004-2015 |
Toyota Tundra XK30 | 2005-2006 |
Toyota Fortuner AN50 | 2004-2015 |
Toyota Land Cruiser Prado J120 | 2002-2009 |
Toyota Land Cruiser J200 | 2007-2011 |
Toyota 4Runner N280 | 2009 – настоящее время |
Toyota Hilux AN120 | 2015 – настоящее время |
Toyota Tundra XK50 | 2006 – настоящее время |
Toyota Fortuner AN160 | 2015 – настоящее время |
Toyota Land Cruiser Prado J150 | 2009 – настоящее время |
Toyota FJ Cruiser J15 | 2006 – 2017 |
Кроме автомобилей марки Toyota, 1GR-FE также с 2012-го года устанавливается на автомобили Lexus модели GX 400 J150.
- Двигатель производится концернами: Kamigo Plant, Shimoyama Plant, Tahara Plant, Toyota Motor Manufacturing Alabama.
- Официальная марка двигателя — Toyota 1GR.
- Годы производства: с 2002-го года по наши дни.
- Материал, из которого изготовляются блоки цилиндров: высококачественный алюминий.
- Система подачи топлива: инжекторные форсунки.
- Тип двигателя: V-образный.
- Количество цилиндров в двигателе: 6.
- Количество клапанов на цилиндр: 4.
- Ход поршня в миллиметрах: 95.
- Диаметр цилиндра в миллиметрах: 94.
- Степень сжатия: 10; 10,4.
- Объем двигателя в кубических сантиметрах: 3956.
- Мощности двигателя в лошадиных силах на обороты в минуту: 236 при 5200, 239 при 5200, 270 при 5600, 285 при 5600.
- Крутящий момент в Нм на обороты в минуту: 361/4000, 377/3700, 377/4400, 387/4400.
- Вид топлива: 95-октановый бензин.
- Экологическая норма: Евро 5.
- Общая масса двигателя: 166 килограмм.
- Расход топлива в литрах на 100 километров: в городе 14,7 литров, на трассе 11,8 литров, в смешанных условиях 13,8 литров.
- Расход моторного масла в граммах на 1000 километров: до 1000 грамм.
- Масло в двигатель: 5W-30.
- Сколько масла в двигателе: 5,2.
- Замена масла проводится раз в 10000 (минимум 5000) километров.
- Ресурс двигателя в километрах, выявленный в результате опроса автовладельцев: 300+.
Недостатки двигателя и его слабые места
Первые, дорестайлинговые моторы с одинарной VVTi вовсе не имеют широко распространенной проблемы с подтеканием масла через масляную линию. Однако, на двигателях автомобилей с довольно большим пробегом в случае перегрева порой происходит пробой прокладки ГБЦ. Поэтому необходимо в таком случае следить за системой охлаждения. Практически на всех 1GR-FE при работе слышно характерное «цоканье». Не стоит обращать на него внимания, так как он — результат работы системы вентиляции паров бензина. Другой звук, больше похожий на стрекотание, возникает при работе инжекторных форсунок.
На 1GR-FE отсутствуют гидрокомпенсаторы. Поэтому раз в 100 тысяч километров необходимо провести процедуру регулировки зазоров клапанов при помощи регулировочных шайб. Однако, судя по опросам автовладельцев, такой регулировкой мало кто занимается. К сожалению, большинство из нас привыкло эксплуатировать автомобиль без каких-либо регулярных проверок его систем и агрегатов на износ. Другие недостатки двигателя перечислены ниже.
- Как и на большинстве современных двигателях Toyota наблюдается шум в области крышки головы при запуске двигателя, а также возможны различные ошибки в работе газораспределительного механизма. Производители предписывают сложность замены элементов ГРМ начиная со звездочек и заканчивая распределительными валами. Проблемы со звездочками беспокоят владельцев автомобилей с данным типом двигателя несравненно чаще.
- Порой возникает проблема с повторным запуском двигателя в условиях низких температур. В таком случает поможет замена монтажного блока.
- Проблема с резистором топливного насоса.
- Как говорилось выше, порой возникает шум или треск при запуске. Эта проблема вызывается муфтами VVTi и считается характерной особенностью всех двигателей семейства GR. В данном случае поможет замена муфты.
- Низкие обороты двигателя на холостом ходу. Дроссельная чистка заслонки поможет решить эту проблему. Эту процедуру рекомендуется проводить раз в 50 тысяч километров.
- Раз в 50-70 тысяч километров может давать течь помпа. Необходимо в этом случае заменить ее.
Другие недостатки являются косвенными и не связаны с надежностью 1GR-FE. Среди них встречается следующий недостаток: как и для большинства моделей, имеющих поперечное расположение силового агрегата, возникающая слишком высокая отдача двигателя оборачивается снижением ресурса трансмиссии. Иногда случается, что при поперечной компоновке доступ к V-образному двигателю сильно затрудняется, для множества операций требуется подразборка «впуска» зоны щита моторного отсека, а порой даже вывешивание двигателя.
Но такие недостатки встречаются реже. Если грамотно пользоваться автомобилем без агрессивного вождения и вождения по плохим разбитым дорогам, то двигатель будет целее.
Тюнинг двигателя Toyota 1GR-FE
На двигатели серии GR специальное тюнинг-ателье концерна Toyota, называющееся TRD (расшифровывается как Toyota Racing Development), производит компрессор киты на базе нагнетателя Eaton M90 с интеркулером, ECU и другими агрегатами. Для установки этого набора на двигатель 1GR-FE, необходимо уменьшить степень сжатия с помощью установки толстой прокладки ГБЦ или поршней СР Pistons под степень 9.2 с шатунами Carrillo Rods, насос Walbro 255, инжекторные форсунки 440сс, впуск TRD, выпуск два паука 3-1. В итоге получается около 300-320 л.с. и отличная тяга во всех диапазонах. Существуют и более мощные киты (350+ л.с.), но TRD-шный кит самый простой и оптимальный для рассматриваемого двигателя и не требует большого труда.
Вопрос про расход масла на 1GR давно волнует водителей Toyota Land Cruiser Prada и предусмотрен заводом изготовителем до 1-го литра на 1000 км но в реальности еще такой большой расход не встречался. Поэтому при использовании масла 5w30 и произведении его замены на 7000 километров и долива до предела верхней отметки на щупе в размере 400 грамм, то это будет нормой для данного ДВС. Производители советуют менять масло каждые 5000 километров, но тогда расход масла будет практически чистым. Если правильно эксплуатировать 1GR-FE и своевременно проходить обслуживание, то ресурс двигателя может достигать 1000000 километров.
Двигатель Toyota 1GR-FE V6 4.0 литра
Производство V-образных шестицилиндровых двигателей 1GR-FE объемом 4.0 литра началось в 2002 году. Данными моторами оснащаются крупные внедорожники и пикапы Toyota/Lexus, россиянам силовой агрегат знаком, прежде всего, по модели Тойота Ленд Крузер Прадо. Всего существуют две модификации силового агрегата: с системой изменения фаз газораспределения только на впускных клапанах (VVT-i) и с фазовозвращателями на впуске/выпуске (Dual VVT-i, выпускаются с 2009 года).
В ходе модернизации 2009 года «шестерка» получила не только двойную VVT-i , но также модифицированную головку блока, оптимизированную камеру сгорания, облегченные поршни и доработанный впускной коллектор. Степень сжатия была повышена с 10.0:1 до 10.4:1, а максимальная мощность возросла с 239 до 282 л.с. Двигатель 1GR-FE считается одним из самых надежных в линейке Тойота и при должном уходе способен «пройти» более 300 000 км.
Технические характеристики 1GR-FE
Версия с VVT-i
Годы выпуска | 2002 – н.в. |
Место производства | Kamigo Plant (Япония) Tahara Plant (Япония) Toyota Motor Manufacturing Alabama (США) |
Тип двигателя | бензиновый |
Наддув | нет |
Система питания | инжектор (MPI) |
Конфигурация цилиндров | V6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Тип ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | цепной |
Блок цилиндров | алюминий |
Головка блока цилиндров | алюминий |
Рабочий объем | 3956 см³ |
Диаметр цилиндра | 94.0 |
Ход поршня | 95.0 |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Мощность | 231-249 л.с. (5200 об/мин) |
Крутящий момент | 361-377 Нм (3700-4400 об/мин) |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | Евро 2/3 |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Фазорегулятор | VVT-i |
Катализатор | да |
Лямбда-зонд | да |
EGR | нет |
Какое масло заливать | 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30 |
Объем масла | 6.2 литра |
Масса двигателя | 166 кг |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Версия с Dual VVT-i
Годы выпуска | 2009 – н.в. |
Место производства | Kamigo Plant (Япония) Tahara Plant (Япония) Toyota Motor Manufacturing Alabama (США) |
Тип двигателя | бензиновый |
Наддув | нет |
Система питания | инжектор (MPI) |
Конфигурация цилиндров | V6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Тип ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | цепной |
Блок цилиндров | алюминий |
Головка блока цилиндров | алюминий |
Рабочий объем | 3956 см³ |
Диаметр цилиндра | 94.0 |
Ход поршня | 95.0 |
Степень сжатия | 10.4:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Мощность | 258-282 л.с. (5600 об/мин) |
Крутящий момент | 377-392 Нм (3800-4400 об/мин) |
Тип топлива | бензин АИ-92/АИ-95 |
Экологический класс | Евро 3/4/5 |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Катализатор | да |
Лямбда-зонд | да |
EGR | нет |
Какое масло заливать | 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30 |
Объем масла | 6.2 литра |
Масса двигателя | 166 кг |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Расход топлива 1GR-FE 4.0 литра
Данные приведены для модели Тойота Ленд Крузер Прадо 150 с АКПП (2017 – н.в.)
- Смешанный цикл – 10.6 литра;
- Городской цикл – 14.5 литра;
- Загородный цикл – 8.4 литра.
На какие модели авто ставится двигатель 1GR-FE V6
Модель | Годы выпуска |
---|---|
Toyota Land Cruiser Prado J120 | 2002 – 2009 |
Toyota Land Cruiser Prado J150 | 2009 – 2013 |
Toyota Land Cruiser Prado J150 рестайлинг | 2013 – 2017 |
Toyota Land Cruiser Prado J150 2-й рестайлинг | 2017 – н.в. |
Toyota Tacoma N20 | 2004 – 2015 |
Toyota FJ Cruiser J15 | 2006 – 2018 |
Toyota Tundra XK30 рестайлинг | 2002 – 2007 |
Toyota Tundra XK50 | 2006 – 2009 |
Toyota Tundra XK50 рестайлинг | 2009 – 2013 |
Toyota Tundra XK50 2-й рестайлинг | 2013 – н.в. |
Toyota 4Runner N210 | 2002 – 2009 |
Toyota 4Runner N280 | 2009 – н.в. |
Toyota Fortuner AN50 | 2004 – 2015 |
Toyota Fortuner AN160 | 2015 – н.в. |
Toyota Hilux AN120 | 2015 – н.в. |
Lexus GX400 J150 рестайлинг | 2012 – н.в. |
Основные проблемы и неисправности Тойота 1GR-FE
- Шумная работа двигателя;
- Высокий расход масла (до 1 литра на 1000 км);
- Перегрев мотора вызывает пробой прокладки ГБЦ;
- Отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому периодически необходимо проводить регулировку зазоров в клапанах;
- Помпа не отличается надежностью.