Toyota land cruiser prado 150 1kd ftv

Двигатель Toyota 1KD-FTV

Технические характеристики 3.0-литрового дизельного двигателя Тойота 1KD-FTV, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

3.0-литровый дизельный силовой агрегат 1KD-FTV под капотом Тойота Фортунер.

3.0-литровый двигатель Тойота 1KD-FTV выпускается с 2000 года на японском заводе концерна и ставится на популярные пикапы Hilux и внедорожники Land Cruiser Prado, 4Runner и Fortuner. На микроавтобусах семейства Hiace встречается дефорсированная версия этого двс на 136 л.с.

В серию KD также входит мотор: 2KD‑FTV.

Технические характеристики мотора Toyota 1KD-FTV 3.0 литра

Точный объем 2982 см³
Система питания Common Rail Denso
Мощность двс 163 — 188 л.с.
Крутящий момент 350 — 420 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 103 мм
Степень сжатия 17.9
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень и шестерни
Фазорегулятор VVT-i с 2013 года
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 7.0 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3/4
Примерный ресурс 300 000 км

Вес двигателя 1KD-FTV по каталогу составляет 260 кг

3.0-литровый дизельный мотор Тойота 1KD-FTV фото. Место расположение номера двигателя Toyota 1KD-FTV

Номер двигателя 1KD-FTV расположен на стыке блока с головкой

Мануал двс Toyota 1KD-FTV

MANUAL

Англоязычный мануал мотора 1KD-FTV вы найдете здесь

Мануал Toyota Hilux 7

MANUAL

Руководство для Hilux с дизелями серии KD выложено тут

Расход топлива 1KD-FTV

На примере Toyota Fortuner 2012 года с механической коробкой переключения передач:

Toyota Fortuner 2012 года с дизельным двигателем 3.0 литра

На какие автомобили ставится двигатель 1KD-FTV

Toyota
LC Prado 120 (J120) 2006 — 2009
LC Prado 150 (J150) 2015 — н.в.
Fortuner AN60 2004 — 2015
Fortuner 2 (AN160) 2015 — н.в.
Hilux 6 (N140) 2001 — 2005
Hilux 7 (AN10) 2005 — 2015
Hilux 8 (AN120) 2015 — н.в.
4Runner 4 (N210) 2002 — 2009

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KD-FTV

До 2011 года алюминиевые поршни на данных моторах часто растрескивались

Форсунки не любят плохого топлива и могут забиться до 100 тысяч км пробега

Проблемы с нестабильной работой двс решаются после регулировки клапанов

Силовой агрегат склонен к закоксовыванию с залеганием колец и масложору

Многие владельцы жалуются на его слишком шумную работу, сильные вибрации

Подробный обзор конструкции дизеля 1KD-FTV

А так ли хорош дизельный двигатель от Toyota Prado 1KD, 3.0?

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Читайте также:  Установка камеры ssangyong kyron

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Двигатель Toyota 1KD

Toyota 1KD-FTV

Дизель 1KD был выпущен в 2000 году в качестве замены старому 1KZ. Он основывался на своем предшественнике и предназначался для внедорожников и микроавтобусов Toyota. Блок цилиндров 1KD-FTV чугунный с двумя балансировочными валами, а внутри него установлен кованый коленвал с 8-ю противовесами и с ходом поршня 103 мм. Диаметр поршней 96 мм, степень сжатия 18.4, в итоге имеем рабочий объем 3 литра.

Накрыли чугунный блок алюминиевой 16-ти клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 32.2 мм, выпускных 27.8 мм, толщина ножки клапана 6 мм.
Регулировка клапанов 1KD-FTV официально предписана после каждых 40 тыс. км пробега, но практика показывает, что зазоры могут остаться в норме и после 200 тыс. км. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.35-0.45 мм.
Распредвалы вращаются при помощи зубчатого ремня, замена ремня ГРМ положена после каждых 150 тыс. км, иначе резко возрастает риск обрыва с последующей встречей поршней с клапанами.

На 1KD используется система впрыска Common rail от Denso.
Данный двигатель оснащается турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и с интеркулером. Эта турбина создает давление 1.1 бар избытка.

Для улучшения показателей по экологии, мотор 1KD оснащен клапаном рециркуляции отработавших газов EGR.

Выпуск 1KD продолжается, но ему на смену приходит новый дизель 1GD.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1KD

1. Неровная работа, вибрация, черный дым, снижение мощности, стук. Все это симптомы треснувшего поршня, что периодически происходит с мотором 1KD-FTV для Евро-4. В качестве бонуса в цилиндре могут образоваться задиры…
Снизить вероятность получения подобных неприятностей можно, для этого нужно меньше нагружать мотор, не чиповать или заменить поршни с форсунками на обновленные.
В январе 2014 году Toyota заменила поршни, и проблема была решена.
2. Белый дым, низкое давление масла. ДВС выпущенные в период с конца 2004-го по 2007-й год имели проблему с низкокачественными медными шайбами под форсунками и их желательно заменить на нормальные алюминиевые.

Ресурс турбины 1KD около 200 тыс. км, столько же служат ТНВД и форсунки. Это средние показатели и в зависимости от качества топлива ресурс может или увеличиться или снизиться. Клапан EGR рекомендуется чистить каждые 50 тыс. км либо заглушить его и прошить ЭБУ под работу без ЕГР.
Общий ресурс 1KD-FTV довольно высок и может превышать 400 тыс. км, при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании.

Номер двигателя 1KD

Номер двигателя 1KD-FTV

Тюнинг двигателя 1KD

Чип-тюнинг

Не рекомендуется чиповать дизельные двигатели 1KD-FTV для Евро-4, это быстро приводит к трещинам в поршнях и капремонту. Если вам все равно или вы владеете другими версиями двс 1KD, то чип-тюнинг поможет поднять отдачу до 200 л.с. и несколько улучшить динамические показатели автомобиля.

Читайте также:  Каркас бампера уаз хантер заднего

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Источник

1KD — дизельный двигатель 3.0 Toyota

toyota-camry-corolla.ru

Двигатель Тойота дизель 3.0 1KD-FTV производится в Японии, начиная с 2000 года. Мотор устанавливается на внедорожники, пикапы и микроавтобусы. На последних иногда устанавливается дефорсированная модель 1КД мощностью 136 лошадиных сил.

двигатель Тойота 1KD-FTV

Характеристики двигателя 1KD-FTV

двигатель Тойота 1KD-FTV

Двигатель 1КД-ФТВ имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем (куб.см) – 2982;
  • мощность (л.с.) – 109, 136, 163, 170, 173;
  • степень сжатия – 18,4;
  • крутящий момент (Н/м) – 286, 300, 343, 343, 410;
  • питание – Common Rail Denso;
  • привод ГРМ – ремень;
  • экологический класс – Евро 3, 4, 5;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • диаметр цилиндра (мм) – 96;
  • ход поршня (мм) – 103;
  • используемое топливо – дизель;
  • объем масла в двигателе (л) – 7,4;
  • допустимый расход масла (гр/1000 км) – не более тысячи;
  • периодичность замены смазки (тыс. км) – 10;
  • годы выпуска – начиная с 2000 по настоящее время;

Расход топлива

Показатели потребления дизеля 1KD рассмотрим на конкретных моделях автомобилей:

  1. Ленд Крузер Прадо 150 с 5АКПП – расход топлива на сто километров составляет:
    • город – 9,7;
    • трасса – 7,1;
    • смешанный – 8,1.

Ленд Крузер Прадо 150

  • Ленд Крузер Прадо 120 двигатель 3.0 дизель мощностью 166 л.с. и с 5АКПП – среднее потребление топлива составляет 9 л/100 км, а за городом и в черте города 7,5 и 11,6 соответственно.
  • Toyota Fortuner 2012 года с механической трансмиссией – на трассе расход равняется 7,3 л/100 км, тогда как при езде в населенном пункте 10,6, а в смешанном цикле 8,5.

    Toyota Fortuner 2012 года

    Технические особенности 1КД

    Блок цилиндров дизельного мотора 3.0 1KD-FTV вылит из чугуна без использования гильз. В силовом агрегате задействованы два балансирных вала, которые вращаются посредством шестеренчатой связи с коленчатым валом. Кованный коленвал оснащен восемью противовесами. Поршни изготовлены из алюминия. Их юбки покрыты резиновым напылением.

    Блок цилиндров 1KD-FTV

    Двигатель Toyota 1KD оснащен алюминиевой ГБЦ с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра равняется 96 мм.

    В моторе нет гидрокомпенсаторов, значит надо периодически регулировать тепловые зазоры клапанов посредством подбора тарельчатых толкателей.

    ГБЦ с двумя распредвалами мотора 1KD-FTV

    Приводное устройство газораспределительного механизма состоит из ремня и шестеренчатой связи, которая обеспечивает работу маслонасоса, двух балансировочных валов и ТНВД. Ремень предназначен для вращения впускного распределительного вала, от которого посредством шестерни приводится в движение выпускной распредвал.

    Для нагнетания воздуха с давлением до 1,1 Бар используется компрессор Тойота CT16V. Для охлаждения нагнетаемого турбиной воздуха до подачи в камеры сгорания предусмотрен интеркулер. Он смонтирован над пластмассовой крышкой клапанов. На двигателе смонтирована система рециркуляции отработавших газов (EGR).

    Компрессор Тойота CT16V

    Обслуживание

    Техническое обслуживание двигателя 1KD-FTV заключается в проведение нижеперечисленных мероприятий по факту набега определенного километража:

    1. 7000-30000 – смена воздушного фильтрующего элемента. Такой диапазон пробега обусловлен конкретной моделью автомобиля, где установлен мотор 1KD-FTV, а также условиями работы. Воздушный фильтр 1KD-FTV
    2. 10000 – замена моторного масла и масляного фильтра.
    3. 60000 – регулировка тепловых зазоров клапанов;
    4. 90000 – смена ремня ГРМ 1KD; Ремень ГРМ 1KD-FTV
    5. 100000 – чистка внутренней полости впускного и выпускного коллектора.

    Специалисты сервисных центров рекомендуют отклониться от требований мануала и производить замену с периодичностью в пять тысяч километров пробега. При этом внимательно выбирать масло.

    Недостатки и слабые места 1KD

    Топливная форсунка 1KD-FTV

    Двигатель Тойота 1KD-FTV имеет следующие минусы:

    1. Проблемы с поршнями на моторах с экологическим классом Евро 4;
    2. На моторах изготовленных в период с 2004 по 2007 год слабым местом являются шайбы из меди под форсунками.
    3. Быстрое засорение топливных форсунок при использовании некачественного дизеля.
    4. Повышенный уровень вибрации и шума.
    5. Залегание маслосъёмных колец.

    Подробно о поршнях

    Поршень 1KD-FTV

    Двигатель Тойота 1KD-FTV с экологическим классом Евро 4 обладает одним существенным недостатком – растрескивание поршней. При этом на моторах 1КД с экологическим классом Евро 3 и 5 данная проблема исключена.

    Поршень 1KD-FTV

    Проблема с поршнями обусловлена их хрупкостью. К формированию трещин на поршнях приводят следующие факторы:

    • продолжительная езда на высокой скорости;
    • повышенная нагрузка;
    • эксплуатация при повышенной температуре наружного воздуха;
    • проведение чип-тюнинга.

    Проявление неисправности начиналось при пробеге от ста до ста пятидесяти тысяч километров. При этом наиболее часто на Прадо 120 3.0 дизель. Характерными признаками растрескивания поршней являются:

    • стук;
    • черный дым из выхлопной системы;
    • излишки картерных газов;
    • понижение тяги.

    Последствия разрушений можно определить после разборки 1КД. В результате, как минимум, понадобится заменить поврежденный поршень, а в худшем случае потребуется выполнить капитальный ремонт 1KD-FTV.

    Отзывы

    Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе Тойота 1КД-ФТВ. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

    Спасибо.

    Тюнинг

    Повысить мощность 1KD-FTV можно чип-тюнингом. Это позволит достичь двухсот лошадиных сил, а также повысить динамические показатели. При этом осуществлять чип-тюнинг на модификации мотора 1KD с экологическим классом Евро 4 не рекомендуется. Такие действия приведут к формированию трещин в поршнях.

    На какие автомобили устанавливался 1KD-FTV

    Toyota Hilux N140

    Двигателем 1KD агрегировали следующие модели Toyota:

    Toyota 4Runner N210

    • Hilux N140 – с 2001 по 2005 год;
    • 4Runner N210 – с 2002 по 2009;
    • Fortuner AN60 – с 2004 по 2015;
    • Hilux AN10 – с 2005 по 2015;
    • Land Cruiser Prado J120 – с 2006 по 2009;
    • Hilux AN120, Fortuner AN160, Land Cruiser Prado J150 – с 2015 по настоящее время.

    Заключение

    Надёжность дизель двигателя Тойота 3.0 1KD-FTV зависит от качества топлива и своевременности технического обслуживания. При этом ресурс может составлять более четырехсот тысяч километров пробега.

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector