- Замена масла в АКПП Land Cruiser Prado 120 при ремонте и техническом обслуживании
- Интервал и сроки замены масла в АКПП Prado 120
- Сколько лить жидкости ATF в коробку автомат Prado 120
- Какое заливать масло в автоматическую коробку переключения передач
- Уровень масла АКПП Prado 120
- Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
- Подробное описание замены смазки в АКПП Prado 120
- Частичная замена масла
- Масло в АКПП Toyota Land Cruiser Prado J120
- Масла в коробку автомат Тойота Ленд Крузер Прадо J120
- Toyota Land Cruiser Prado J120 масло в автомат А340F/A340 (4 передачи)
- Масло в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 120 A750/TB-50LS (5 передач)
- Меняем масло в АКПП Прадо 120
- Интервал замены масла в АКПП Прадо 120
- Необходимые запчасти и инструменты
- Подробное описание замены смазки в АКПП Prado 120
- Заключение
Замена масла в АКПП Land Cruiser Prado 120 при ремонте и техническом обслуживании
Соблюдение регламентного обслуживания механизмов автомобиля избавит владельца от проблем с работой оборудования, предупредив внеплановый выход из строя узлов и деталей. Это относится и к автоматической коробке передач, исправность которой во многом зависит от качества и объема трансмиссионной жидкости.
Необходимо знать периодичность замены масла в АКПП Тойота Прадо 120, ведь преждевременная поломка агрегата потребует проведения дорогостоящего ремонта, которого можно избежать при надлежащем уходе.
Интервал и сроки замены масла в АКПП Prado 120
По прежнему регламенту, замену масла в АКПП Prado 120 нужно было проводить через каждые 30 000 км. Затем изготовитель изменил содержание руководства, указав, что трансмиссия заправлена на весь срок службы агрегата, и смазку менять не нужно.
Но эти изменения – не более, чем рекламный ход компании, направленный на расширение объемов продаж. Замена масла не нужна, если автовладелец собирается продать машину, проездив несколько лет. А новый собственник организует обслуживание коробки, и при полной непригодности установит новый трансмиссионный агрегат.
Если же владелец намерен эксплуатировать машину в течение всего срока службы, замену масла в АКПП Прадо 120 нужно проводить регулярно, с соблюдением указанной выше периодичности.
Жидкость в гидроавтоматической трансмиссии выполняет не только смазывающую функцию. Работа классического автомата основана на использовании гидравлики. Масло сжимает пакеты фрикционов в нужной позиции при включении определенной скорости. При переключениях, жидкость распределяет в системе гидроблок, при срабатывании соленоидов, открывающих и закрывающих каналы.
По мере накопления грязи, продуктов износа, масло густеет, что усложняет прокачивание в системе. Вследствие его недостатка, возрастает температура в трансмиссии Прадо 120, а это приводит к интенсивному износу деталей.
Чтобы избежать проблем, лучше выполнять частичную замену через каждые 30 000 км, через раз меняя смазку полностью.
Сколько лить жидкости ATF в коробку автомат Prado 120
В зависимости от комплектации, в Прадо 120 могут быть установлены следующие модели автоматических трансмиссий, разработанных японским брендом Айсин:
В зависимости от модели АКПП Прадо 120, полный заправочный объем составляет от 8,6 до 10,2 л.
Какое заливать масло в автоматическую коробку переключения передач
Марка масла для замены в данной модели авто, как и в Land Cruiser Prado 150, определяется моделью АКПП. В четырехступенчатый агрегат при замене заливают состав Т-IV, разработанный брендом Тойота. Цена литровой емкости – от 1 000 руб.
Для остальных агрегатов используют жидкость ATF WS этого же производителя. Канистра на 4 литра стоит от 4 500 руб.
Уровень масла АКПП Prado 120
Учитывая размер полной вместимости агрегата, важно периодически, через каждые 10 000 км пробега, проверять уровень смазки в Прадо 120. В модели, лишенной щупа, контрольную процедуру проводят в такой последовательности:
- Разогревают АКПП до рабочей температуры, для чего нужно проехать несколько километров.
- Ставят авто на ровной площадке.
- На диагностической колодке левее руля замыкают 4 и 13 контакты.
- Запускают мотор.
- Медленно переводят селектор из паркинговой позиции в режим пониженной передачи (L).
- Возвращают переключатель в прежнее положение.
- Оперативно включают режим движения вперед и нейтральный.
- Эту операцию повторяют до 6 раз. При этом на пару секунд должен сработать индикатор «Oil temp», затем выключиться.
- Когда сигнализатор включится повторно, залезть под авто и открутить пробку контрольного отверстия.
Если масла достаточно, оно будет слегка прокапывать.
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
При наличии щупа, уровень проверяют по отметке на этом контрольном органе. Проверку также проводят при разогретой АКПП Прадо 120. Жидкость должна быть не ниже отметки «НОТ» на щупе.
Кроме оценки достаточности уровня, можно проверить качество масла. Если жидкость потемнела, стала густой, ее лучше поменять, даже при меньшем пробеге после предыдущей замены, чем предусмотрено регламентом.
Подробное описание замены смазки в АКПП Prado 120
Как и в Toyota Land Cruiser 100, в АКПП модели 120 замену масла проводят частично и полностью, с периодичностью 30 000 км, чередуя эти способы обслуживания.
Частичная замена масла
Для частичной замены масла в коробке Прадо 120 потребуется около 5 литров смазочного продукта. Точный объем зависит от количества слитой отработки. Разогрев машину, демонтируют защитное ограждение, выкручивают сливную пробку и выпускают старую жидкость.
Затем снимают поддон АКПП Прадо 120, очищают поверхности, меняют масляный фильтр. Трансмиссию собирают, восполняют слитый объем жидкости, контролируя уровень по описанной выше методике. Чтобы облегчить заливку смазки, можно использовать шланг, соединенный с лейкой, которую вставляют в заливную горловину.
Частичной замены достаточно, чтобы продолжить эксплуатацию трансмиссии Прадо 120, при регулярном обслуживании механизма.
Цена этой процедуры – от 1 500 руб., если не считать оплаты расходных материалов.
Регулярная замена масла в автомате Toyota Прадо 120 – гарантированный способ продлить ресурс коробки, исключив риск преждевременного выхода из строя механизма. Эту техническую операцию можно выполнить самостоятельно, или обратившись в сервисный центр. Главное – соблюдать рекомендованную периодичность замены.
Масло в АКПП Toyota Land Cruiser Prado J120
Третье поколение легендарных среднеразмерных японских внедорожников Toyota Land Cruiser Prado J120, выпускаемых именитым автопроизводителем с 2002 по 2009 года, получило самый расширенный арсенал силовых агрегатов. Пройдя через плановый рестайлинг в 2005 году, данный модельный ряд обзавелся новой 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая составила компанию уже устанавливаемой на эти транспортные средства 4х-ступенчатой АКПП. При этом масло АКПП Прадо 120 подбирается по заводским спецификациям, про которые мы и расскажем в данной статье.
Масла в коробку автомат Тойота Ленд Крузер Прадо J120
Среднеразмерные внедорожники третьего поколения Toyota Land Cruiser Prado J120 оснащались:
При этом трансмиссионная жидкость в данные автоматы, в зависимости от модификации АКПП, подбирается по допускам ATF Type T-IV или Type WS.
Toyota Land Cruiser Prado J120 масло в автомат А340F/A340 (4 передачи)
Дорестайлинговые модели Тойота Ленд Крузер Прадо 120 оснащались 4-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями модификаций A340 и А340F, разработчиком которых является именитая японская компания Aisin Warner. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данные автоматы, по рекомендации компании Toyota, заливается трансмиссионная жидкость с допуском ATF Type T-IV. Поэтому, при обслуживании данных АКПП, смело приобретаем как оригинальное масло Toyota ATF Type T-IV, так и аналоговые трансмиссионные жидкости, обладающие данной спецификацией. Например Lukoil Atf Synth Asia или TOTACHI ATF Type T-IV.
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 00279-000T4-01
Средняя цена: 2300 рублей
1 литр Артикул: 3132619
Средняя цена: 2000 рублей
1 литр Артикул: 4562374691018
Масло в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 120 A750/TB-50LS (5 передач)
После рестайлинга в 2005 году линейка Toyota Land Cruiser Prado J120 получила в свое распоряжение 5-ступенчатый гидромеханический автомат A750, который также имеет название TB-50LS. Производителем данной АКПП является все та же компания Aisin Warner, однако трансмиссионная жидкость, используемая в данном автомате, имеет совершенно иной допуск. А именно спецификацию Type WS, которой обладает как оригинальное японское масло Toyota Type WS, так и его заменители Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF, Aisin ATF AFW+ и так далее.
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул: 08886-81210
Меняем масло в АКПП Прадо 120
Prado
Многие водители не знают менять масло в АКПП Прадо 120 или нет. Особенно меньше всего волнует сей вопрос владельцев новых «железных коней». Ведь производители зачастую убеждают в ненадобности замены трансмиссионной жидкости — рассчитана на на весь срок пользования. Однако подрузамевается срок гарантии. Не все автолюбители согласятся брать новое авто каждые 4 года или хотя бы ставить новую коробку передач.
Если владеете Toyota Land Cruiser Prado 120 замену масла в АКПП Тойота Прадо 120 своими руками провести не сложно.
Даже имеющиеся масляные фильтры не спасают жидкость от попадания в неё металлической пыли и прочего мусора. Количество вредных веществ в м/ф превышает норму и сказывается на его пропускной способности. ТМЖ прогревается, ослабевают её смазочные свойства, в результате автомашина в любой момент может неожиданно остановиться.
Интервал замены масла в АКПП Прадо 120
В зависимости от состояния дорог, менять масло в автоматической коробке Prado 120 необходимо после определённого пробега, измеряемого в километрах. Так, при езде по хорошим дорогам в основном по трассе можно менять жидкость после 100000 километров; в городе — каждые 80 — 60 тысяч км; по некачественным дорогам — каждые 40000 км.
Соблюдайте рекомендации для предотвращения поломки АКПП и дорого ремонта.
Необходимые запчасти и инструменты
Для замены масла в АКПП Прадо 120 вам понадобятся:
- емкость для слива;
- тряпки;
- несколько 5-литровых бутылок;
- тонкий и острый нож;
- пассатижи;
- трещотка с головками 10/17;
- масляный фильтр для автоматической КПП Prado 120;
- прокладка поддона;
- 16 л трансмиссионной смазки;
- шланг диаметром 10 мм и длиной 2 м;
- герметик.
Подробное описание замены смазки в АКПП Prado 120
Заменить жидкость самостоятельно не составит труда, если действовать по пунктам.
Дорожный просвет у Prado 120 достаточно высокий, и работа легко выполняется на ровной поверхности без подъемника и ямы.
- Сливная пробка в картере откручивается, а масло сливается (в АКПП Прадо вмещается примерно 11 л масла, посему предварительно подготовьте ёмкость). Слив займёт 15-20 минут. По истечении времени начните демонтаж поддона.
- Болты откручиваются, поддон АКПП Prado 120 аккуратно снимается. Проявите осторожность: примерно литр масла может остаться в нём.
- Поддон протирается тряпочками (заранее смочите их в бензине), герметик счищается.
- Масляный фильтр меняется.
- Устанавливается новая прокладка поддона, промазывается герметиком и фиксируется поддон.
- Через небольшой шланг залейте 6 л смазки в АКПП Прадо 120.
- Нижний патрубок теплообменника автоматической коробки Prado 120 должен быть снят. К нему крепим подготовленный шланг, второй конец которого опускаем в емкость для отработки. Лучше ее предварительно разметить, отметив объем.
- Заведите и поставьте коробку в парковочный режим. Как только бачок наполнится, заглушите машину. После залейте в АКПП Prado 120 столько масла сколько слилось.
- Необходимо прогнать 16 л масла для полной замены.
- Закрутите пробку заливного отверстия, запустите двигатель. Ждите до прогревания трансмиссионной жидкости.
- Включите по очереди каждую передачу в АКПП. При нехватке масла долить нужное количество.
Заключение
Вот так производится замена масла в АКПП Прадо 120. Не забывайте: менять смазку Toyota Prado 120 каждые 60000 км пробега.