- Toyota Land Cruiser 70-й серии
- Почти сорокалетняя Toyota Land Cruiser 70-й серии выйдет с обновлённым дизайном и новым турбодизелем
- Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
- Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
- Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
- Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
- Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
- Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
- Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
- EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
- Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
- Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
Toyota Land Cruiser 70-й серии
Правда ли что ныне выпускаемый Land Cruiser 70-й серии ничуть не уступает по надежности своим предшественникам? В целом да, но… Даже не надейтесь по одному только цифровому обозначению понять, о каком именно Land Cruiser идет речь.
В разные годы для некоторых стран под одними и теми же индексами в названии модели шли ну совершенно непохожие «крейсеры». Они отличались не только длиной колесной базы, салоном и внешностью, но и моторами, подвесками и трансмиссией.
Конвейер, на котором с середины 80-х годов собирают автомобили «семидесятой» серии, ни разу не останавливали. Однако ближе к концу тысячелетия «семидесятки» выпускали мелкими партиями, в основном по заказам международных гуманитарных организаций. Однако лет пять назад в Toyota Motor, вероятно, поняли, что конкурент у их брутального внедорожника по сути один – Land Rover Defender, и всерьез взялись за свои утилитарники. Land Cruiser слегка подретушировали (что прежде всего заметно по передней части с новыми фарами, решеткой и крыльями), и его продажами занялся холдинг Toyota Gibraltar, имеющий, кстати, представительно и в США. Что касается официальных продаж в салонах европейских и российских дилеров, то их не было, нет и не предвидится. Чем-то это похоже на ситуацию с нуворишем, который благодаря деньгам попал в высшее общество и теперь стесняется своих сестру-доярку и брата-тракториста.
ЦИРК НА КОЛЕСАХ
Какие же из свежих «семидесятых» «крейсеров» есть на нашем вторичном рынке? Больше всего было привезено автомобилей 76-й модели (HZJ76). Она – классический пятидверный внедорожник с десятью (!) заявленными посадочными местами. Не ломайте голову, как такое возможно. Похоже, что эти цифры рассчитывались с использованием акробатов. Четверо на откидных лавках в багажнике, трое на заднем диване и еще трое спереди. Но это еще что: в HZJ78, где всего три двери, максимальная вместимость составляет 13 человек! Вот уж где цирк на колесах. Поэтому не удивляйтесь, увидев в документах автобусную категорию D. Тем не менее существовали и законные пути оформления таких «автобусов» в легковые категории, хотя назвать легковым автомобилем вроде бы современный внедорожник, где нет вообще ни одной подушки безопасности и никакой шумоизоляции, тяжеловато. Правда, в эту картинку не вписывается кондиционер, имеющийся на большинстве экземпляров. Кстати, поняв, что устойчивый спрос на этих «динозавров» существует, Toyota в 2010 году провела модернизацию. Наконец-то появились фронтальные подушки, из-за чего поменяли руль и переднюю панель. В ряду «семидесяток» есть еще и пикап с короткой кабиной HZJ79, но у нас он экзотика.
ТА САМАЯ «ШЕСТЕРКА»
Мотор у «гибралтарок» один-единственный – классическая дизельная рядная «шестерка» 1HZ объемом 4.2 литра и мощностью, по разным данным, примерно в 135 л. с. Учтите, турбодизельные версии не предлагали нигде, кроме Австралии. Есть еще арабские модификации с бензиновыми моторами, но их к нам не везли. Причина – никакой экономии топлива и небольшой запас хода. Кроме того, не все из них подходят под евронормы по чистоте выхлопа, в отличие от дизеля, увешанного экологичными девайсами.
Дизель 1HZ, конечно, уже не тот, что двадцать лет назад, но не в плане выносливости и долговечности. Просто «тойотовцы» не стоят на месте и в проверенных и отточенных, казалось бы, до идеала узлах и агрегатах все равно что-то регулярно меняют. А оборачивается это отсутствием унификации запчастей.
Эти боковые лавки рассчитаны на 10 человек. Причем для каждого из них предусмотрен свой ремень безопасности
Что касается эксплуатационных особенностей, то… да нет там ничего хитрого: лей нормальное топливо, меняй масло с фильтрами и зевай от скорости разгона. Разве что если зимой мотор не догревается, можно поставить «зимний» термостат в систему охлаждения.
КСТАТИ, ВСТРЕЧАЮТСЯ КОМПЛЕКТАЦИИ
для холодного климата с двумя аккумуляторами и двумя печками, а так же с подогревом топливного фильтра. Любителям путешествий полезно знать, что в двигателе стоит высотный компенсатор – значит, на горных перевалах мощность не будет пропадать в неизвестном направлении. Стоит обратить внимание и на то, что в списке оригинального дополнительного оборудования значится второй топливный бак на 90 литров.
Трансмиссия конструктивно та же, что и на первых Land Cruiser: подключаемый в раздаточной коробке передний мост и понижающая передача. Колесные хабы с ручным приводом могут как наличествовать, так и отсутствовать. Во втором случае начинка моста крутится всегда, но до включения режима 4WD вхолостую, без нагрузки. Есть версии с заводской блокировкой дифференциалов.
Проблемы с агрегатами трансмиссии известны только у «трофистов». Хотя стоит отметить, что качество и долговечность сальников стали хуже, чем десять–пятнадцать лет назад. В 90-х годах текущий сальник на трехлетней машине был событием крайне редким… Впрочем, и трава раньше была зеленее, и небо голубее.
ЭКОНОМИЯ НА СПИЧКАХ
А что еще раньше было лучше? Хотите – верьте, хотите – нет, но кузовное железо и качество его окраски. С микрометром никто толщину кузова не измерял, однако по крыше и капоту современных «семидесяток» ходить не рекомендуется: могут появиться необратимые вмятины. Крупный град также имеет шансы оставить свои следы. Но самое печальное – то, что большинство машин белого цвета после пары российских зим обзаводятся рыжими «веснушками». И это без нарушения лакокрасочного покрытия. Правда, машины, окрашенные красками «металлик», с подобной неприятностью не засветились.
В номинации «Лучший экспедиционный автомобиль» современный Land Cruiser 70-й серии в лидерах. Да, мы в курсе, что существуют похожие внедорожники, но ведь главное в автономном плавании – надежность и простота конструкции средства передвижения. А с этим у «семидесятки» все отлично, особенно с простотой.
Юрий, Land Cruiser 76, 2008 г. в., 4.2 л, МКПП
Это не первый мой Land Cruiser, много лет назад у меня была 73-я модель. А настоящий внедорожник мне необходим, поскольку я живу за городом… Однажды, листая рекламу, я увидел в продаже новую 76-ю и сразу решил: «Беру!».
Я человек без претензий, но отсутствующая шумоизоляция на колесных арках удивила. В остальном же все нормально. Рулится, тормозит, разве что разгоняется медленно, зато ест всего около 10 литров солярки. В мороз ниже минус 15 °С стрелка температуры не желала сдвигаться с нижней отметки. Сделал времянку из картонок перед радиатором – помогло. Через год на моей белой машине появилась ржавчина на стыках задних панелей. Пришлось сделать антикор.
При пробеге 60 тыс. км загудел передний ступичный подшипник. Рановато для легендарной машины, на которой я практически не езжу по серьезному бездорожью. А в остальном – никаких недостатков. Трактор, он хоть в Африке, хоть в России – трактор.
Почти сорокалетняя Toyota Land Cruiser 70-й серии выйдет с обновлённым дизайном и новым турбодизелем
Это уже четвёртый рестайлинг классической 70-й серии, который наконец-то возвращается в Японию (но сначала в Австралию) вслед за новым Land Cruiser 250/Prado. Во время недавней презентации новой серии Land Cruiser, Toyota неожиданно анонсировала ещё одну внедорожную модель. Речь шла о значительно обновлённой версии бессмертной 70-й серии, со значительно переработанным экстерьером, новыми техническими характеристиками и дополнительными функциями безопасности, а также четырёхцилиндровым турбодизелем, который будет предлагаться одновременно со старым добрым V8. Как мы уже сказали, обновление 2024 года – это четвертый фейслифтинг Land Cruiser 70-й серии, которая была впервые представлена в 1984-м и служила заменой древней 40-й серии. Несмотря на появление новых поколений Land Cruiser, Toyota продолжала продавать испытанную 70-ю серию на отдельных рынках (откуда она расползалась по всему миру), включая Австралию и Южную Африку, сохраняя её актуальность за счёт небольших, но частых обновлений. Теперь же новая модель сможет вернуться и на свой внутренний рынок, в Японию, после того, как была снята с продаж в 2015 году из-за «несоответствия правилам безопасности». Прежде всего, 70-й Land Cruiser получит новое лицо с круглыми светодиодными фарами, встроенными в ячеистую решётку радиатора, и выступающими указателями поворота, которые в точности повторяют дизайн оригинала. Новый бампер обладает более чистыми линиями, но сохраняет вид неокрашенного пластика, в тон расширителям крыльев. Кстати, профиль передних крыльев больше похож на оригинальную 70-ю серию 1984 года, чем на предыдущий рестайлинг. Кроме того, Toyota заменила оригинальные задние фонари панелями в цвет кузова, установив весь свет в задний бампер (решение странное, но вероятно продиктованное уязвимостью задних фонарей на прежнем месте). Как и её предшественники, обновлённая 70-ка будет продаваться в варианте внедорожника и пикапа. Длина внедорожника составит 4 890 мм, ширина – 1 870 мм, а высота – 1 920 мм, при колёсной базе – 2 730 мм, что делает её короче нового Land Cruiser 250/Prado и 300-й серии. Внутри приборная панель оснащена 4,2-дюймовым экраном с ретро-графикой, а центральная консоль слегка переделана. Оборудование для обеспечения безопасности обновлено с помощью пакета Toyota Safety Sense, и включает системы предупреждения об уходе с полосы движения, распознавание дорожных знаков, автоматический дальний свет и многое другое. 70-я серия по-прежнему базируется на оригинальном шасси с лестничной рамой, но инженеры Toyota заявили, что улучшили комфорт на дороге, не пожертвовав офф-роудными характеристиками. Под капотом скрывается 2.8-литровый четырёхцилиндровый турбодизель (1GD-FTV), который выдаёт 201 л. с. и 500 Нм крутящего момента (как и новая 250-я серия). Автопроизводитель утверждает, что обновлённый силовой агрегат сочетает в себе повышенную топливную экономичность с впечатляющей надёжностью, низким уровнем шума и отличными внедорожными характеристиками. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Super ECT, передающей мощность на все четыре колеса через фирменную систему полного привода. Старый добрый турбодизель V8, объёмом 4.5 литра и мощностью 202 л. с. с крутящим моментом 430 Нм, останется доступным для всех вариантов кузова исключительно в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Если сравнивать оба варианта трансмиссии, то старый и более мощный V8 выдаёт на 1 л. с. больше, но на целых 70 Нм крутящего момента меньше, по сравнению с новым четырёхцилиндровым агрегатом. Toyota LandCruiser 70 Series 2024 года выпуска будет доступна в Японии уже предстоящей зимой, сразу после появления в австралийских автосалонах в четвёртом квартале текущего года. О ценах и возможностях приобретения на других рынках, будет объявлено позднее.