- Toyota Land Cruiser 70 2024: обновленная версия легендарного внедорожника выпускаемого с 1984 года
- Фотогалерея обновленного образца
- Первый видеообзор обновленной версии
- Еще подробности
- Салон
- Техническая начинка и характеристики
- Цены и старт продаж
- Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления
- Как выглядит
- Что там по интерьеру
- Как едет
Toyota Land Cruiser 70 2024: обновленная версия легендарного внедорожника выпускаемого с 1984 года
Представлен модернизированный классический внедорожник Toyota Land Cruiser J70 2024 модельного года, который непрерывно выпускается с 1984 года! Автомобиль получил современный дизельный мотор и обновленную внешность.
Дебют классического Land Cruiser 70 состоялся одновременно с абсолютно новым Toyota Prado J250 пятого поколения.
Итак, Land Cruiser 70 второй раз за жизненный цикл меняет внешность, первый рестайлинг случился в 2007 году, тогда внедорожник получил прямоугольную оптику (в стиле современных Ленд Крузеров) и в целом, более современный “пухлый” облик (по меркам 2000-х). А в этот раз дизайнеры решили вернуться к истокам: возвращены круглые фонари, а поворотники теперь установлены отдельно (как у образца 1984 года), также изменена решетка радиатора, на которой теперь вместо эмблемы бренда крупная надпись TOYOTA. Вообщем, вернулся классический ретро-облик.
Фотогалерея обновленного образца
Важные изменения произошли и под капотом. В гамму обновленного Toyota Land Cruiser 70 2024 добавлен современный турбодизель – 2.8 1GD-FTV мощностью 204 л.с и 500 Hm (агрегат знаком по моделям Toyota Prado J150 и пикапа Toyota Hilux). В связке с новым мотором идет шестиступенчатый “автомат”. К слову, автоматическую КПП на Land Cruiser 70 последний раз устанавливали в 2004 году!
Прежний мотор тоже сохранен в гамме, напомним, это дизельный V8 4.5 (205 л.с и 430 Hm) в паре с пятиступенчатой “механикой”.
Обновленный Toyota Land Cruiser 70 2024 оснащается жестко подключаемым полным приводом Part Time (через отдельный механический рычаг) и двумя неразрезными мостами.
В салоне установлена современная “баранка” и селектор АКПП (в версиях с новым дизелем). Перед водителем 4,2-дюймовый дисплей бортового компьютера и аналоговые шкалы. Экран медиасистемы – 6,7-дюймов (с Apple CarPlay и Android Auto).
В 2016 году из-за все более строгих норм безопасности, на классический Land Cruiser 70 были установлены дополнительные подушки безопасности и система ESP, а также усилен кузов. В этот раз безопасность улучшена за счет электронных помощников (распознование знаков, автоматического дальнего света и другие). Также классический J70 может следить за разметкой, но автоматическая корректировка руля исключена, ведь автомобиль оснащен гидроусилителем (а не электро).
Модернизированный Toyota Land Cruiser 70 2024 предлагается в виде пятидверного классического внедорожника, а также спецверсии Troop Carrier (авторефредиратор для перевозки мед вакцин) и двух пикапов (с однорядной и двухрядной кабиной).
Также спустя долгий перерыв Land Cruiser 70 возвращается на рынок родной Японии. Но все же приоритетным рынком сбыта для модели является Австралия, там внедорожник представлен во всех вариантах.
Первый видеообзор обновленной версии
Еще подробности
Toyota Land Cruiser 70-й серии – не просто настоящий долгожитель, поскольку редкая модель сегодня выпускается в практически том же виде, что и в самом начале своей конвейерной жизни.
Эта версия внедорожника по праву называется легендарной. Она появилась в 1984 году и фактически стала родоначальником современной истории линеек Land Cruiser и Land Cruiser Prado. Но о ее реальном признании говорит спрос: машина с почти 40-летней историей по-прежнему активно заказывается автолюбителями из Австралии и стран Ближнего Востока, где не понаслышке знают о надежности это японского рамного вездехода.
Для производителя Land Cruiser 70 2024 давно превратился в отдельный статусный бренд, но чтобы иметь возможность производить и легально продавать такие автомобили, приходится принимать во внимание современные требования и стандарты.
По этой причине в 2022-ом на внедорожнике появилась система автоматического экстренного торможения, которая способна «видеть» на дороге велосипедистов и пешеходов. Но куда более значимый шаг в современность «семидесятка» готовится сделать в 2023 году: для соответствия строгим нормам по выхлопу для нее готовится настоящая гибридная трансмиссия.
Интересный факт: Toyota Land Cruiser 70-й серии, который производится в наши дни, максимально сохраняет стилистику машины версии 1984 года, т. е. имеет почти аналогичные по своему дизайну кузовные детали. Это-то и придает модели историческую ценность, хотя многие потенциальные покупатели таких машин находят их экстерьер весьма удачным в реалиях сегодняшнего времени.
«Внедорожная классика» не стареет, к тому же авто предлагается сразу в двух вариантах кузова – «универсал-внедорожник» (длина – 4810 мм., колесная база 2700 мм.) и «пикап» (5270 и 3180 мм).
Салон
Интерьер Toyota Land Cruiser 70 2023 года тоже сохраняет облик, максимально близкий к оригиналу, хотя здесь в отделке применяются более современные материалы, остекление получает атермальное покрытие, а шумоизоляция салона выполнена по современным технологиям. Кроме этого, в актуальном исполнении авто имеет более эргономичные кресла, усовершенствованный мультируль, а также сенсорную мультимедийку диагональю 6 дюймов.
Техническая начинка и характеристики
До настоящего времени на конвейере остались «семидесятки» с бензиновыми V6 объемом 4.0 литра (228 л. с., 370 Нм) и турбодизельными V8 объемом 4.5 литра (205 л. с., 450 Нм). Данные силовые установки агрегатируются «механикой» и подключаются к системе полного привода part-time.
В 2023-м в продаже должны появиться внедорожники, оснащенные 2.8-литровыми «турбочетверками» и «коробками» 6-АКПП, которые сейчас ставятся на Hilux и LC Prado. Но по данным инсайдеров, японские инженеры всерьез рассматривают возможность подарить легендарной модели настоящую гибридную версию с электромотором.
Цены и старт продаж
Самый большой спрос на данную «классику» долгое время сохраняется на австралийском рынке. Машины 2022 года выпуска там можно найти по ценам от $70550 до $144990, причем, учитывая, что производятся такие внедорожники мелкими сериями, прием заказов периодически приходится приостанавливать, чтобы успеть выполнить уже поступившие заявки.
Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления
Нам удалось ненадолго попасть за руль новенькой «трёхсотки». Рассказываем, что мы о ней думаем.
Не прошло и месяца с официальной мировой премьеры Toyota Land Cruiser 300, как я оказался лицом к лицу с новеньким внедорожником в паре сотен метров от берега Кольсая. Первое ощущение — лёгкий шок.
Как выглядит
Вживую автомобиль выглядит в разы лучше, чем на официальных фото. Белый цвет «трёхсотке» однозначно не идёт. В нём Land Cruiser похож на холодильник с колёсами, а вот серый, в который выкрашен тестовый экземпляр, очень даже к лицу. Массивная радиаторная решётка уже не кажется такой большой, да и компактные фары смотрятся недурно. А сбоку и в три четверти сзади Land Cruiser особенно хорош.
Land Cruiser 300 лишился одной из фирменных фишек предшественника. Теперь задняя дверца цельная. На всех машинах с мотором 3.5 она оснащена электроприводом
Стоит признать, что часть облика в нашем случае создают шины. Вместо стандартной шоссейной покрышки крузак обули в «зубастые» Yokohama Geolandar M/T размерностью 275/55R20 — эдакое читерство со стороны представителей Toyota. Но так как ездить предстояло только вне дорог, понять их в целом можно.
Для теста Land Cruiser обули в «зубастые» покрышки Yokohama Geolandar нестандартной для внедорожника размерности. Их ширина — 275 мм против 265 у шин Bridgestone Dueler, которыми комплектуется модель с завода
Тем не менее есть у дизайнерских изысков и обратная сторона. Вентиляционные отверстия по обе стороны радиаторной решётки настолько огромны, что в них без проблем может проскочить солидный камешек. Всё бы ничего, но аккурат за ними спрятаны теплообменники. Думаю, ни одна из «трёхсоток» в Казахстане не покинет автосалон без защитной сетки или решётки, которая точно появится в списке дилерских «надбавочных» опций.
Что там по интерьеру
Салон модели, на мой субъективный взгляд, вышел на новый уровень, но не в плане материалов отделки и дизайна, а эргономики. При повседневной эксплуатации предшественника Land Cruiser 300 в городе многие просчёты по удобству незаметны. Ведь в большинстве ситуаций водители садятся за руль «двухсотки», запускают мотор, щёлкают кнопочку Auto на в это же время телефон автоматически цепляется к мультимедийке и начинает играть любимую музыку, затем селектор коробки переводится в D — и всё, пора в путь.
Однако стоит выехать на бездорожье, как появляются вопросы. К примеру, кто додумался разместить шайбу включения понижайки справа от рычага автомата? За ней же неудобно тянуться. Согласен, внедорожными функциями пользуется минимум владельцев Land Cruiser, тем не менее в LC300 всё сделано гораздо удобнее.
Land Cruiser 300 получил более компактные дверные ручки внутри. Те, что стояли на «двухсотке», явно были сделаны для гигантов
Кнопка запуска двигателя оснащена сканером отпечатка пальца. Хочется верить, что дополнительный уровень защиты охладит пыл угонщиков
Справа от селектора автоматической коробки расположена беспроводная зарядка для смартфона, слева можно заметить клавишу включения стояночного тормоза. Да, ручник у «трёхсотки» теперь электронный
Интересная особенность охлаждаемого ящика между передними креслами — его крышка. Она откидывается как в сторону водителя, так и пассажира. Также защёлку можно открыть и с торцевой стороны. Удобно для сидящих сзади
Электрорегулировок сидений лишён только самый простой Land Cruiser 300. В наиболее дорогих версиях для водительского кресла предусмотрена память настроек
У пассажиров второго ряда теперь есть не только свой раздельный и подогрев сидений, но и вентиляция последних. Также на этой панели можно найти парочку розетку на 12V и
Переключатель теперь лишь один и находится прямо под рукой. Вращаем его и выбираем между настройками Eco, Normal, Comfort, Sport и Sport+. При нажатии расположенной ниже кнопки MTS им же меняются типы покрытия. Если активировать системы Crawl Control или DAC, то «барашком» регулируется скорость. А понижайка нынче включается удобной «качалкой». Как и прежде, перед выбором режима L4 нужно перевести коробку в нейтраль, иначе будете слушать противный писк.
Радует, что японцы не поддались модной тенденции перевода всего что только можно на сенсорные панели. Климатическая установка, подогревы и вентиляция сидений, обогрев руля и стёкол включаются удобными клавишами. Ниже расположен ряд кнопок для управления медиасистемой, включая громкость и переключение треков, что удобно для пассажира. Не нужно тыкать пальцем в экран. Он, к слову, Такая система — прерогатива дорогих версий. В дешёвых экран как на обновлённой Toyota Camry.
Пообщаться как следует с мультимедийкой мне не удалось, но по итогам беглого знакомства могу сказать, что она стала намного расторопнее старой, но до удобства и скорости любого современного смартфона ей очень далеко. Благо имеется поддержка Android Auto и Apple CarPlay.
Без странных решений внутри Land Cruiser 300 не обошлось. Возьмём, например, приборную панель. В модели 2021 года, стоимость которой начинается от 35.3 млн тенге, нет полностью цифровой приборки. В простых «трёхсотках» между обычными циферблатами расположен В машинах побогаче — Графика при этом выглядит как из начала Рискну предположить, что большой дисплей перед водителем появится после рестайлинга. А может быть, его приберегли для Lexus LX 600?
Как едет
Для того чтобы попробовать «трёхсотку» в деле, мы прибыли в живописное местечко в горах Заилийского Алатау, неподалёку от Кольсая. Скажу сразу, маршрут был до безобразия коротким, но впечатления о машине всё же сформировались.
Плюхаясь в водительское кресло нового внедорожника, несложно заметить, что посадка в Land Cruiser 300 стала более легковой. С ростом 182 см комфортно разместиться не составило труда. Людям повыше может не хватить длины подушки сиденья. Первые ощущения — за рулём гораздо удобнее, чем в «двухсотке». Останутся ли впечатления теми же после целого дня за рулём, проверим позже.
Под приятное урчание V6 трогаемся. Стартовое препятствие на пути — небольшая речушка. Нужно спуститься с берега и проехать метров вниз по течению и выбраться обратно на землю. Глубина мизерная, но дно каменистое. Включаю MTS и выбираю режим Auto. Да, это новинка, как и возможность пользоваться Select без включения понижайки.