Toyota land cruiser два аккумулятора

Второй аккумулятор Тойота Ленд Крузер

land-cruiser-batt

Land Cruiser 200 стандартно поставляется с двумя аккумуляторными батареями. Оба аккумулятора соединены параллельно и работают как один большой стартовый АКБ. Схема подходит для запуска двигателя, но не идеальна для путешествий с большим количеством электрических и электронных устройств на борту. Мощная нагрузка может разрядить сразу оба аккумулятора.

Электрическая система с двумя независимыми аккумуляторами более надежна. В этом случае первый аккумулятор отвечает за запуск двигателя и питание штатных автомобильных электрических цепей. От второго работает дополнительное оборудование – холодильник, компьютер, инвертор и т.д.

С изменением компоновки меняются и условия эксплуатации аккумуляторов. Первый должен в течении 10-15 секунд обеспечить пусковой ток в несколько сот ампер. Второй, наоборот, будет разряжается током 5-50 ампер на протяжении нескольких часов, а иногда и дней. Чтобы аккумуляторы соответствовали изменившимся условиям работы, вместо двух однотипных устанавливают два разных АКБ – стартовый и глубокого разряда.

Стартовый аккумулятор Ленд Крузер

Поскольку после переделки запускать двигатель будет один аккумулятор, а не два, как до этого, необходимо, чтобы пусковой ток аккумулятора соответствовал требованиям двигателя Лэнд Крузер. Минимальный ток холодного пуска для стартового аккумулятора Land Cruiser 200 — 650 А. Существует несколько типов аккумуляторов, соответствующих этим требованиям

Аккумуляторы с жидким электролитом

Стандартно устанавливаются на большинство автомобилей

  • Ток холодного пуска (CCA) 650-850А
  • Можно использовать с лебедкой
  • Дешевле аккумуляторов двойного назначения
  • Меньше срок службы в тяжелых условиях эксплуатации
  • Регулярный глубокий разряд, например, интенсивное использовании лебедки, быстро выводит аккумулятор из строя

Специальные аккумуляторы для 4WD

Электролит в этих аккумуляторах так же жидкий. Однако по сравнению с чисто стартовыми 4WD батареи гораздо устойчивее к вибрации. Свинцовые пластины внутри их корпусов обернуты стекловолокном, которое удерживает активный материал в решетке и не дает ему высыпаться при тряске. Аккумуляторы лучше переносят глубокий разряд и занимают промежуточное положение между тяговыми и стартовыми аккумуляторными батареями

  • Ток холодного пуска (CCA) 650-700 А
  • Выдерживают глубокий разряд лучше стартовых и подходят для лебедок
  • Лучшая вибрационная стойкость по сравнению со стандартными АКБ
Читайте также:  Настройка карбюратора уаз однокамерный

Аккумуляторы Optima

AGM аккумуляторы Optima Blue Top и Yellow Top

Optima – это AGM аккумуляторы со спиральными пластинами. Они полностью герметичны и чрезвычайно устойчивы к вибрации. Optima Red Top — стартовый аккумулятор. Yellow Top и Blue Top — аккумуляторы двойного назначения. Обе модели выдерживают глубокий разряд и обладают высоким пусковым током. В качестве стартового для Land Cruiser 200 больше подходит Optima Yellow Top.

  • Ток холодного пуска (CCA) до 900 А.
  • Необслуживаемый. Подходит как для запуска двигателя, так и для лебедок
  • Не боится глубокого разряда. Высокая устойчивость к вибрации
  • Существенно дороже стандартного аккумулятора с жидким электролитом
  • Максимальная емкость на 25% ниже, чем у жидко-кислотных аккумуляторов

Дополнительный аккумулятор Ленд Крузер

После разъединения АКБ вторым аккумулятором в Ленд Крузере будет аккумулятор глубокого разряда. В нем меньше пластин, но они толще и долговечнее, чем у стартового аккумулятора. Пластины плотно упакованы в корпусе, обернуты стекловолокном и разделенные прочным сепаратором. Такая конструкция позволяет аккумулятору без повреждений выдерживать сотни циклов заряда и глубокого разряда. Существует несколько вариантов таких АКБ:

Аккумуляторы с жидким электролитом

Самый распространенный тип аккумуляторов.

  • Не высокая цена
  • Лучшая устойчивость к вибрации по сравнению со стандартными аккумуляторами
  • Подходит для использования под капотом

Гелевые и AGM аккумуляторы

Гелевые и AGM – одни из самых популярных тяговых аккумуляторов. Однако необходимо помнить, что химические реакции, протекающие внутри аккумулятора, приводятся в действие напряжением и температурой. Чем выше температура, тем быстрее идет химическая реакция.

Емкость аккумулятора увеличивается с температурой, однако растут и потери. При повышении температуры на 10 ° C скорость реакции удваивается и месяц работы при 35 ° C эквивалентен двум месяцам работы при 25 ° С. Тепло – враг всех свинцово-кислотных аккумуляторов. Но особенно высокие температуры опасны для AGM и гелевых батарей. Потери воды в этих аккумуляторах восполнить нельзя и регулярный перегрев ведет к их быстрому выходу из строя.

Поэтому за некоторыми исключениями гелевые и AGM аккумуляторы непригодны для использования под капотом. Но они хорошо подходят для домов на колесах, прицепов-кемперов и в качестве третьего аккумулятора, расположенного внутри автомобиля.

Способы зарядки

Схема подключения дополнительного аккумулятора к генератору с помощью реле

От одного генератора два независимых аккумулятора зарядить не удастся. Схему зарядки придется модифицировать. Изменения коснутся дополнительного АКБ, стартовый останется на своем месте и продолжит заряжаться от генератора. Поскольку связь между аккумуляторами разорвана, необходимо найти устройство, которое бы подключало дополнительный аккумулятор к генератору во время работы двигателя и отключало бы его после того, как двигатель заглушен.

Читайте также:  Замена подрессорных подушек уаз буханка

Один из способов сделать это – установить реле развязки. Реле замыкается и соединяет аккумуляторы параллельно, как только напряжение на стартовой батарее превышает порог срабатывания. При заглушенном двигателе напряжение опускается, реле размыкается и изолирует аккумуляторы.

График напряжение генератора на современном автомобиле

Несмотря на некоторые недостатки, развязывающее реле на протяжении многих лет было одним из самых популярных способов зарядки двух аккумуляторов. Его по-прежнему используют. На автомобилях, выпущенных в начале 2000-х годов, для соединения недорогих аккумуляторов небольшой емкости и там, где требования к качеству зарядки не высоки. Постепенно реле напряжения вытесняются DC-DC зарядными устройствами, которые обладают несколькими неоспоримыми преимуществами:

График зарядного тока генератора и DC-DС зарядного устройства

  • Качество зарядки. Разные аккумуляторы имеют различные зарядные профили. Зарядка двух разных аккумуляторов от одного генератора приводит к плохой зарядке обоих. Зарядное устройство устраняет эту проблему. Если установлено DC-DC зарядное, то стартовый и тяговый аккумуляторы могут быть любых типов.
  • Срок службы. Зарядное устройство позволяет точно подобрать алгоритм зарядки к конкретному аккумулятору. Аккумулятор глубокого разряда заряжается до 100 % и служит дольше
  • Время зарядки. DC-DС зарядное заряжает быстрее. За тот же промежуток времени аккумулятор глубокого разряда получает в несколько раз больше энергии и держит зарядку дольше

Лебедка и дополнительное освещение

Электрическая лебедка при полной нагрузке может потреблять ток до 400 ампер. Это больше чем допустимый максимальный ток для любых аккумуляторов глубокого разряда. Зарядное устройство не сможет быстро компенсировать такой разряд и цепи, подключенные к дополнительному аккумулятору окажутся с разряженным источником энергии.

Кроме того, в целях безопасности DC-DC зарядное устройство имеет ограничение по току, а значит не сможет переложить возросшую нагрузку на генератор. Лебедку целесообразно подключить к стартовому аккумулятору и при каждом включении лебедки поддерживать его генератором

BBW 1212 BB1230
Зарядное устройство Sterling Power BBW1212 Зарядное устройство Sterling Power BB1230
Максимальный ток, А 25 30
Номинальное входное напряжение, В 12 12
Номинальное выходное напряжение, В 12 12
Напряжение активации 13,3 13,6
Класс защиты IP68 IP21
Охлаждение Встроенный вентилятор
Автоматическое включение Да Да
Включение от зажигания(вручную) Да Да

Задайте вопрос,

и получите консультацию по электрооборудованию для катера, яхты, автодома или кемпера

Источник

Какой аккумулятор на Ленд Крузер 200 бензин?

На дизельных версиях Toyota Land Cruiser 200 любых поколений устанавливаются 2 батареи емкостью 80 Ач и всего лишь 655A — это для тех кто гонится за токами (со стороны водителя 105D31L то есть обратная полярность — плюс к мотору, а со стороны пассажира 105D31R прямая полярность плюс также к мотору).

Сколько аккумуляторов на Ленд Крузер 200?

Land Cruiser 200 стандартно поставляется с двумя аккумуляторными батареями. Оба аккумулятора соединены параллельно и работают как один большой стартовый АКБ.

Читайте также:  Проводка фаркопа land rover discovery 3

Зачем два аккумулятора на Прадо 150?

TLC Prado 150, 3.0 2010. На дизеля ставят два аккумулятора для обеспечения достаточной емкости, т. к. … Менять, так же как батарейки в фонарике, лучше сразу оба, при чем, чтобы они были одинаковыми по емкости.

Зачем на дизелях по два аккумулятора?

Аккумулятор служит не только для заводки двигателя. Пока автомобиль стоит, он питает сигнализацию, габариты и аварийку, а также тот самый подогреватель, ради которого жертвуют вторым аккумулятором. После запуска мотора от аккумулятора питается вся электроника.

Какой аккумулятор стоит на Ленд Крузер Прадо 120?

Аккумулятор SEBANG 125D31L 100 А. ч Азия, обратная полярность для Toyota Land Cruiser (120) Prado 4.0 V6 (249 л. с.)

Сколько аккумуляторов в Прадо?

На дизельных Тойота Ленд Крузер Прадо устанавливаются два аккумулятора — один с прямой полярностью, и один с обратной, Ёмкость 80 Ач , с пусковыми токами 720А. Размеры аккумулятора: 306 х 175 х 220. Также допускается установка аккумуляторов емкостью до 100 Ач с токами пуска до 850 А.

Для чего в машине 2 аккумулятора?

Все предельно просто. Со вторым аккумулятором вы сможете завести машину даже тогда, когда штатное устройство полностью разряжено. … Из-за разницы остаточного напряжения на аккумуляторах возникает парадокс: более разряженный аккумулятор забирает энергию от менее разряженного, тем самым расходуя потенциал второго.

Какие аккумуляторы нужны для Тойоты Ленд Крузер 200 дизель?

На дизельных версиях Toyota Land Cruiser 200 любых поколений устанавливаются 2 батареи емкостью 80 Ач и всего лишь 655A — это для тех кто гонится за токами (со стороны водителя 105D31L то есть обратная полярность — плюс к мотору, а со стороны пассажира 105D31R прямая полярность плюс также к мотору).

Можно ли поставить в машину 2 аккумулятора?

​ Второй аккумулятор в машину нужно устанавливать той же емкости, что и у штатного агрегата; ​ Резервная батарея должна выдерживать много циклов разряда и заряда, т. к. … Поэтому получается, что проще на место основной батареи поставить дополнительную и завести на ней двигатель.

Какой аккумулятор для Паджеро 2?

Аккумулятор Zubr Ultra ASIA 95 А. ч Прямая полярность для Mitsubishi Pajero 2 (V2_W,V4_W) 3.5 i V6 24V GDI (245 л. с.)

Какой аккумулятор поставить на Паджеро 2?

На Mitsubishi Pajero Sport с двигателем 2.5 дизель устанавливаются 2 аккумулятора 80D26L (68Ач 260x173x225) японской фирмы GS (она же GS YUASA).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector