- Индекс «Крузака»: как дорожал Toyota Land Cruiser в России в последние 10 лет
- 2012 год
- 2013 год
- 2014 год
- 2015 год
- 2016 год
- 2017 год
- 2018 год
- 2020 год
- 2021 год
- Toyota Land Cruiser
- 100 Series Рестайлинг 1 2002 – 2005
- 100 Series Рестайлинг 2 2005 – 2007
- 200 Series 2007 – 2012
- 200 Series Рестайлинг 1 2012 – 2015
- 200 Series Рестайлинг 2 2015 – н.в.
- 300 Series 2021 – н.в.
- 40 Series 1960 – 1984
- 60 Series 1980 – 1990
- 70 Series 1984 – 2007
- 70 Series Рестайлинг 2007 – н.в.
- 80 Series 1989 – 1994
- 80 Series Рестайлинг 1995 – 1997
- Внедорожники Land Cruiser от Toyota
- Все поколения Ленд Крузера: технические характеристики, цена нового в автосалонах Тойоты, обзоры с фотографиями.
- 300-я серия Toyota Land Cruiser
- 200-я серия Toyota Land Cruiser
- 100-я серия Toyota Land Cruiser
- 80-я серия Toyota Land Cruiser
- 30 лет славной истории: Land Cruiser 70
Индекс «Крузака»: как дорожал Toyota Land Cruiser в России в последние 10 лет
Land Cruiser в России во все времена являлся воплощением успеха и богатства. Такой автомобиль доступен далеко не каждому. Купить новый «Крузак» сегодня – всё равно что слетать на Марс. Тем интереснее проследить за тем, как менялась стоимость одного из самых культовых автомобилей на отечественном рынке за последние 10 лет.
За основу для этого мини-исследования возьмём базовую цену «Крузака» на нашем рынке в разные годы – без жёсткой привязки к конкретной комплектации и силовой установке. Как обычно, в расчёт возьмём самый низкий, базовый ценник на автомобиль. Купив такую машину, любой россиянин автоматически попадает в разряд сильных мира сего. Достаточно факта покупки. Для лучшего понимания того, насколько сильно изменились цены за последние 10 лет, сравним стоимость модели по годам со среднемесячным доходом россиян (по версии Росстата). Представляем вашему вниманию эксклюзив Quto.ru.
2012 год
В 2012 году на отечественном рынке был представлен рестайлинговый Land Cruiser 200 J200. Версия «Элеганс» с 4,5-литровым 235-сильным турбодизельным мотором по состоянию на июнь оценивалась дилерами в 3 150 000 рублей. Правда, в сентябре ценник был поднят до 3 181 000 рублей. Для сравнения, среднестатистическая месячная зарплата по стране составляла на тот момент 26 909 рублей. Это значит, что накопить на самый простенький Land Cruiser 200 обычный россиянин (в теории) мог за 117 месяцев. То есть за 10 лет – если не есть, не пить и в принципе не тратить деньги.
2013 год
По состоянию на следующий, 2013 год, самым доступным на российском рынке был Land Cruiser 200 в версии «Люкс» с 309-сильным 4,6-литровым движком – он оценивался в 3 252 000 рублей. Дизельный вариант, для сравнения, стоил от 3 276 000 рублей. А что зарплата? Среднемесячный доход россиян достиг 29 940 рублей. Теперь накопить на самый простенький «Крузак» можно было не менее чем за 108,6 месяца. Рамный «японец» стал намного доступнее.
2014 год
В сентябре 2014 года самым дешёвым был «Крузак» с 4,5-литровым 235-сильным турбодизелем в комплектации «Люкс» – он оценивался в 3 252 000 рублей. По состоянию на сентябрь ситуация изменилась – место наиболее доступной версии занял Land Cruiser 200 с 309-сильным бензиновым мотором, который оценивался в 3 329 000 рублей. Для сравнения, дизельная версия стала стоить от 3 383 000 рублей. Учитывая, что среднемесячный уровень доходов россиян составил 32 600 рублей, накопить на «японца» можно было за 102 месяца.
2015 год
В следующем, 2015 году, на нашем рынке наблюдалась уникальная ситуация: сразу несколько версий Land Cruiser 200 оценивались в одну и ту же сумму – 2 999 000 рублей. За эти деньги можно было приобрести «Крузак» в версии 4,6 AT «Элеганс Плюс» мощностью 309 л. с., 4,5 TD AT «Элеганс» мощностью 235 л. с. и Land Cruiser 200 во втором рестайлинге – 4,6 AT «Комфорт». Уровень заработной платы достиг в 2015 году 33 925 рублей. Накопить на Land Cruiser 200 среднестатистический россиянин мог за 88,4 месяца.
2016 год
По состоянию на начало 2016 года самым доступным «Крузаком» оставался вариант 4,5 TD AT «Комфорт» мощностью 249 л. с. – от 2 999 000 рублей. Однако уже в сентябре такой внедорожник стал стоить от 4 081 000 рублей. Для сравнения, бензиновый вариант с 309-сильным движком 4,6 AT «Комфорт» стоил от 3 971 000 рублей. Накопить на такой автомобиль, учитывая средний уровень дохода в 36 203 рубля, можно было за 109,7 месяца.
2017 год
На начало 2017 года самым доступным Land Cruiser 200 был вариант 4,6 AT «Комфорт» – он стоил от 4 022 000 рублей. Однако в октябре цена модели немного снизилась – дилеры начали продавать внедорожник за 3 799 000 рублей. Учитывая уровень средней заработной платы в 37 100 рублей, накопить на автомобиль можно было за 102,4 месяца.
2018 год
В 2018 году самой «народной» была версия Land Cruiser 200 4,6 AT «Элеганс» мощностью 309 л. с.: в августе купить её можно было за 4 612 000 рублей, а в сентябре – за 4 715 000 рублей. Теперь копить на этот автомобиль в «базе», учитывая уровень средней зарплаты в 42 550 рублей, нужно было 110,8 месяца. По 2019 году подробной статистикой мы, к сожалению, не располагаем.
2020 год
В 2020 году версия Land Cruiser 200 4,6 AT «Элеганс» сохранила за собой звание самой доступной в линейке «Крузаков». По состоянию на март приобрести её можно было по цене от 4 875 000 рублей. Тем не менее, в течение года стоимость модели неоднократно повышалась. В декабре купить внедорожник можно было не менее чем за 5 238 000 рублей. Учитывая среднюю зарплату в 51 344 рубля, копить на «Крузак» требовалось не менее 102 месяцев.
2021 год
Всё та же версия Land Cruiser 200 во втором рестайлинге предлагалась в январе 2021 года за 5 221 000 рублей, а в феврале – за 5 412 000 рублей. По состоянию на сентябрь средняя зарплата в России составила 54 687 рублей, то есть копить на внедорожник, теоретически, требовалось не менее 98,9 месяца. В июле того же года начались продажи Land Cruiser 300 J300. Самой доступной стала версия 3,3 D AT «Стандарт» мощностью 299 л. с., купить которую можно было за 5 557 000 рублей. По стоянию на конец года она предлагалась уже за 5 776 000 рублей. Копить на самый простенький трёхсотый «Крузак» нужно было не менее 105,6 месяца.
Toyota Land Cruiser
Внедорожник 5 дв.
100 Series Рестайлинг 1 2002 – 2005
Внедорожник 5 дв.
100 Series Рестайлинг 2 2005 – 2007
Внедорожник 5 дв.
200 Series 2007 – 2012
Внедорожник 5 дв.
200 Series Рестайлинг 1 2012 – 2015
Внедорожник 5 дв.
Внедорожник 5 дв.
200 Series Рестайлинг 2 2015 – н.в.
Внедорожник 5 дв.
Внедорожник 5 дв.
300 Series 2021 – н.в.
Внедорожник 5 дв.
40 Series 1960 – 1984
Внедорожник 3 дв.
60 Series 1980 – 1990
Внедорожник 5 дв.
70 Series 1984 – 2007
Внедорожник 3 дв.
Внедорожник 5 дв.
Пикап Одинарная кабина
70 Series Рестайлинг 2007 – н.в.
Внедорожник 3 дв.
Внедорожник 3 дв.
Внедорожник 5 дв.
Пикап Двойная кабина
Пикап Одинарная кабина
80 Series 1989 – 1994
Внедорожник 5 дв.
80 Series Рестайлинг 1995 – 1997
Внедорожник 5 дв.
Внедорожники Land Cruiser от Toyota
Все поколения Ленд Крузера: технические характеристики, цена нового в автосалонах Тойоты, обзоры с фотографиями.
Land Cruiser – это полноприводный полноразмерный рамный внедорожник, возглавляющий SUV-крыло модельного ряда Toyota Motor Corporation… Автомобиль, в своё время ставший первым в истории марки покорителем бездорожья, в России обладает «особой авторитетностью» – его уважают все: и бизнесмены, и служащие силовых структур, и политики, и представители криминального мира…
С английского языка именование этого семейства японских внедорожников переводится как «наземный крейсер».
История Ленд Крузеров продолжается свыше 70 лет (с 1951 года), что делает его старейшей моделью в линейке бренда.
С 1951 по 2015 года эту Тойоту распродали по всем мировым рынкам девятью поколениями общим тиражом свыше 8 миллионов экземпляров.
ТЛК удалось дважды стать победителем конкурса «Автомобиль года в России» в номинации «Тяжелые внедорожники» – в 2009-ом и 2012 годах.
Внедорожник 200-й серии, как дизельный, так и бензиновый, был доступен в бронированном исполнении уровня VR10 (защищающим от бронебойных пуль).
Машина 40-й серии стала первым в мире гражданским автомобилем, получившим в роли силового агрегата дизельный двигатель.
300-я серия Toyota Land Cruiser
Десятое поколение легендарного «Крузака» дебютировало 9 июня 2021 года в ходе онлайн-презентации. Эта машина может похвастать брутальным дизайном, современным и качественным салоном, а также высокопроизводительной технической составляющей.
200-я серия Toyota Land Cruiser
Полноразмерный SUV в девятом воплощении дебютировал к 2007 году, после чего дважды модернизировался – в 2012 и 2015 годах. Японец-«здоровяк» выделяется: внушительной внешностью, очень вместительным и комфортабельным салоном, а также отменными внедорожными качествами.
100-я серия Toyota Land Cruiser
В 1998 году на смену «восьмидесятому» пришла «сотка», которая вполне успешно «приняла эстафету» у своего предшественника – продолжая наращивать популярность этой модели в своём сегменте. В 2003 году машину 8-го поколения слегка обновили, что помогло не сдавать позиции ещё 4 года.
80-я серия Toyota Land Cruiser
Седьмая генерация внедорожника была представлена в 1989 году и тогда начинается современная история «Крузаков». Автомобиль получился очень удачным и с самого своего появления обрёл огромную популярность среди любителей полноразмерных «проходимцев», продержавшись на конвейере почти 10 лет.
30 лет славной истории: Land Cruiser 70
Семидесятая серия – это легенда… он появился 1984 году, в 1990 году он «как бы ушел» (положив начало современной линейке полно- и среднеразмерных внедорожников Тойоты)… но его продолжали эпизодически мелкосерийно производить… и вот в 2014 году он триумфально (обновлённый) возвращается на японский конвейер.