- Toyota отметила юбилей Land Cruiser спецверсией 70-й модели
- Toyota Land Cruiser 300: сравнили два «Круизера» – они оказались совершенно разными!
- Технические характеристики Toyota Land Cruiser 300 70th Anniversary
- Технические характеристики Toyota Land Cruiser 300 GR Sport
- Toyota land cruiser anniversary edition
Toyota отметила юбилей Land Cruiser спецверсией 70-й модели
Toyota Motor подготовила спецверсию внедорожника Land Cruiser 70 под названием 70th Anniversary Special Edition. Таким образом компания решила отметить 70-летие своего бестселлера, который увидел свет в 1951 году в виде армейского внедорожника BJ, позже сменившего имя на Land Cruiser. Юбилейная спецверсия будет доступна в Австралии, на Ближнем Востоке, где 70-ю модель до сих пор продают, а также в Японии, но как комплект аксессуаров.
От стандартного Land Cruiser 70 внедорожник в версии 70th Anniversary Special Edition отличают переоформленная решетка радиатора с надписью Toyota на черной вставке, затемненные 16-дюймовые колесные диски, черный передний бампер и колесные арки, а также диодные противотуманки и дневные ходовые огни. Кроме этого, кузов обозначен особыми шильдиками, указывающими на спецверсию.
В салоне такого Land Cruiser 70 – черная обивка сидений, рулевого колеса и рычага коробки передач; передняя панель и руль украшены вставками «под дерево». Имеются два USB-входа и два подстаканника на центральной консоли, а также четыре кнопки электростеклоподъемников.
Базирующаяся на дорогом исполнении GXL спецверсия будет доступна в трех оттенках кузова – светло-бежевом French Vanilla, красном Merlot Red и бежевом Sany Taupe. Тираж ограничен: в Австралии Toyota выпустит 600 экземпляров 70th Anniversary Special Edition, в том числе 320 пикапов с двухрядной кабиной, 200 с однорядной и 80 внедорожников.
В австралийские дилерские центры Toyota новинка поступит в сентябре и будет продаваться по цене от 78 500 местных долларов (4,2 миллиона рублей) за внедорожник до 82 600 долларов (4,5 миллиона рублей) за пикап с двойной кабиной.
В Японии стать обладателем юбилейного Land Cruiser 70 будет сложнее. Во-первых, на родине марки его будут продавать только в виде набора аксессуаров, в отличие от Австралии, где можно будет купить готовый внедорожник. Во-вторых, возможность приобрести аксессуары разыграют в лотерею, которая стартует в конце августа. При этом выпуск ограничат всего 70 наборами, за каждый из которых придется выложить 770 000 иен, или 515 000 рублей по сегодняшнему курсу.
В начале лета Toyota представила новейший Land Cruiser 300, однако марка пока не забывает и о классических моделях, имеющих немало фанатов. Land Cruiser 70 обещано обновление в Австралии, а владельцев Land Cruiser 40 в следующем году порадуют выпуском дефицитных запчастей.
Toyota Land Cruiser 300: сравнили два «Круизера» – они оказались совершенно разными!
Toyota Land Cruiser 300 70th Anniversary и Toyota Land Cruiser 300 GR Sport — это одинаково богато отделанные салоны с кучей опций и легенда японского бренда. Но на этом сходство кончается. Посмотрите на них снаружи. 70‑летняя юбилейная версия больше похожа на огромный кроссовер с низкими бамперами. Cruiser променял агрессию на заботу об аэродинамике. Странный выбор, при том что рама, жесткий задний мост и весьма валкая подвеска остались. Но самое главное, что сближает Land Cruiser 300 с кроссоверами, — это 415‑сильный битурбомотор 3.5 V6. Он стал заметно тише и легче, чем прежний V8, а самое главное — наделил внедорожник очень уверенной динамикой. Я ездил на нескольких таких машинах, все они гарантированно превосходят заявленное заводом время разгона до 100 км/ч: вместо 6,8 высокоточный прибор показывает обычно 6,2–6,3 секунды. Такая динамика явно превосходит возможности шасси и тормозов. Cruiser выдерживает лишь три замедления со 100 км/ч до остановки, на четвертом уже ощущается перегрев. Так что если вам вдруг придется тормозить с максимальных 210 км/ч в пол, скорее всего, это уже будет означать перегрев. Потому что увеличение скорости вдвое приводит к 4‑кратному росту кинетической энергии, которую тормозам предстоит перевести в тепло. И если вы планируете использовать динамику «крузака», не забывайте о необходимости следить за состоянием тормозов.
300‑сильный дизель ожидаемо медленнее, даже несмотря на преимущество в крутящем моменте: здесь 700 Нм против 650 у бензиновой версии. Но выбрать для себя идеальный мотор я не смог. На дизеле приятнее ездить спокойно, 10‑ступенчатый автомат реже переключается, и под педалью ощущается запас тяги, но на холостых мотор заметно вибрирует. Вроде его объем совсем скромный относительно массы всей машины, но характерный дизельный гул очень заметен в салоне, и это заметный минус. По расходу топлива разница невелика и соответствует заводским данным. При спокойной езде на бензиновой машине можно укладываться в 12 литров на 100 км, а на дизеле — в 10. Однако преимущества в автономности это не дает, у бензиновых машин объем бака 110 литров, а у дизельных — 80.
Дизельный GR Sport выглядит заметно брутальнее. Крупные белые буквы на радиаторной решетке должны читаться даже под толстым слоем грязи, и это уникальное решение. Подавляющее большинство брендов используют хромированные эмблемы на решетке, и порой они мало различимы. А Cruiser просто невозможно спутать ни с кем. Черные 18‑дюймовые колеса и неокрашенные накладки по периметру дополняют суровый облик. С ними Land Cruiser 300 выглядит органичнее, ведь даже 22‑дюймовые колеса с тоненьким слоем резины кажутся слишком мелкими на таком монстре. А тут и шины высокопрофильные, что добавляет комфорта, и внешний вид как полагается настоящему внедорожнику. Одна проблема: легкосплавные диски в массе своей из белого металла, поэтому любые повреждения черной краски портят внешний вид. Ну и, конечно, форма переднего бампера имеет значение, в повседневной жизни мне случалось задевать кочки нижней юбкой «юбилейной машины» даже на относительно легком, по меркам «крузака», бездорожье. Понятно, что это пластик, но держится он на хлипких пистонах, и царапины на нем явно не красят большой внедорожник. А главное, он не позволяет пользоваться передней буксировочной проушиной. Она жестко приварена к раме, и натянутый трос гарантированно мнет юбку бампера. На GR заметно выше передний бампер, его нижняя часть не окрашена, трос его даже не касается.
Что касается салонов, тут паритет. Максимальная комплектация подразумевает вентиляцию кресел спереди и сзади, огромный центральный экран и адаптивный круиз-контроль. Однако шторку люка придется открывать вручную, нет проекции на лобовое стекло и цифровой панели приборов. За рулем не расслабиться, строгая электроника требует, чтобы водитель постоянно держал машину в центре полосы, в противном случае она начинает паниковать и может самостоятельно затормозить. Зато соседи по потоку максимально предсказуемы и галантны, пропускают даже без включения поворотника.
А вот сзади, увы, не слишком просторно. Диван установлен низко, и для коленей не слишком много места. Зато если пассажиры невысокие, их вполне можно усадить втроем, ширины хватает. Багажник достаточно вместительный, есть лючок для лыж. Главное — не пытаться перевезти большой холодильник, будут мешать массивные колесные арки и то, что при складывании задних сидений ровный пол не получить.
Но что-то мне подсказывает, что владельца Cruiser его грузовые возможности мало волнуют, поэтому мы отправляемся в естественную среду обитания настоящих внедорожников — за пределы асфальта. Конечно, их было бы интереснее окунуть в размокшую глину, но мы нашли только снег. Причем весной он здорово осел, поэтому очень важны дорожный просвет и возможность колес уверенно передавать крутящий момент от двигателя к покрытию.
Клиренс у «крузаков» внушительный — 230 мм под балкой заднего моста, и нарастить его можно только установкой нештатных колес. Делать это, конечно же, нельзя, хотя арки явно позволяют. У 200‑ки в качестве опции предлагается пневмоподвеска, но сейчас она есть только на Lexus LX; думаю, на Toyota она вернется через несколько лет. Но даже с таким дорожным просветом Land Cruiser едет весьма уверенно, спасибо постоянному полному приводу с возможностью центральной блокировки. Главное — выбрать подходящий режим работы электроники и заранее выключить систему стабилизации, она здорово мешает, из-за того что автоматически включается при достижении скорости 50 км/ч. Однако на GR электронику все-таки можно обмануть. Для этого нужно включить понижайку и одну из межколесных блокировок, переднюю или заднюю. Тогда ESP благополучно засыпает, и водитель получает в свое распоряжение не слишком управляемый, зато хорошо гребущий автомобиль. Фактически геометрия и возможности мотора с 10‑ступенчатым автоматом позволяют просто ехать без лишних примочек, но это противоречит установкам Toyota, и приходится придумывать пути обмана электроники.
Разумеется, для превращения Land Cruiser 300 в серьезный внедорожник с ним еще придется поработать тюнерам. Как минимум нужны более зубастые шины, и желательно немного облегчить автомобиль. Применение алюминия и новая рама заметно снизили вес 300‑ки по сравнению с прошлым поколением, но дальнейшее продолжение диеты точно не помешает.
Выбирая идеальный Cruiser, я бы, наверное, мечтал собрать все лучшее из двух тестовых машин в один кузов. От 70th Anniversary взял бы мотор и бензобак, но не ради динамики, ее и дизелю вполне хватает, а ради большего комфорта, в первую очередь в городе. К тому же в межсезонье не надо думать о заправке зимним топливом. Все остальное прихватил бы от GR. Более суровый внешний вид, лучшую геометрическую проходимость и три межколесные блокировки. Они если и дают преимущество в глубоком снегу, то совсем небольшое, а вот возможность деактивировать электронику дорогого стоит. Ну и в целом блокировки всех дифференциалов — это некоторый фетиш среди любителей бездорожья, здорово, что они стали доступны на 300‑ке в заводском исполнении. Такой роскоши на Land Cruiser 200 не предлагалось.
Технические характеристики Toyota Land Cruiser 300 70th Anniversary
Технические характеристики Toyota Land Cruiser 300 GR Sport
Toyota не отступает от своих традиций: перед нами совершенно новый Land Cruiser. Он стал лучше, наверное, по всем возможным параметрам, но по характеру и своим повадкам остался верен себе. Им сложновато управлять на дороге, зато там, где кончается асфальт, он по-прежнему чувствует себя в своей стихии, и это главное.
Toyota land cruiser anniversary edition
Новая модификация будет выпущена лимитированным тиражом в количестве 600 единиц и поступит на рынок Австралии уже в сентябре.
Новая модификация будет выпущена лимитированным тиражом в количестве 600 единиц и поступит на рынок Австралии уже в сентябре.
Выпуск новой версии внедорожника Toyota Land Cruiser посвящен семидесятилетию культовый модели. Естественно, он основан на модели внедорожника 70-й серии, которая до сих пор доступна на некоторых рынках. Только 600 из них отправятся в Австралию, начиная с сентября 2021 года. Уточняется, что 320 экземпляров – это пикапы с двойной кабиной за 82 600 австралийских долларов (4,437 млн рублей), еще 200 автомобилей получат одинарную кабину по цене в 80 050 австралийских долларов (4,3 млн рублей), а также 80 внедорожников за 78 500 долларов (5,739 млн рублей). Покупателям будут доступны несколько вариантов окраса кузова — French Vanilla, Merlot Red и Sandy Taupe. Модификация 70th Anniversary начинается базируется на комплектации GXL Land Cruiser 70 Series. Внедорожники получили черную решетку радиатора с большими буквами Toyota. Нижняя панель, лицевые панели фар и расширители крыльев также выполнены в черном цвете. Также имеются светодиодные противотуманные фары и дневные ходовые огни. Кроме того юбилейная модель оснащена 16-дюймовыми колесами темного цвета. Внутри у 70th Anniversary имеет чёрную обивку сидений из кожа, а также такую же отделку получили рулевое колесо и рычаг переключения передач. Вставки искусственного дерева украшают приборную панель и верхнюю часть рулевого колеса. Кроме того имеются серебряные вставки вокруг вентиляционных отверстий. На центральной консоли есть табличка с ретро-логотипом Land Cruiser. Помимо прочего в автомобиле установлены пара USB-портов и два подстаканника. Все Land Cruiser 70th Anniversary Edition получают 4,5-литровый турбодизельный V8 мощностью 203 лошадиных силы и 430 ньютон-метров крутящего момента. В качестве коробки передач предлагается пятиступенчатая механическая трансмиссия и блокировка переднего и заднего дифференциалов. Toyota представила внедорожник в 1951 году и первоначально называла его BJ. В 1954 году компания переименовала эту модель в Land Cruiser. С тех пор внедорожник стал символом своей прочности и проходимости.