- Батя-«крузак»: пять фактов о легендарном «суперуазике» Toyota Land Cruiser 70
- Немного истории
- Наши дни
- Австралийский вариант
- Почти сорокалетняя Toyota Land Cruiser 70-й серии выйдет с обновлённым дизайном и новым турбодизелем
- Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
- Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
- Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
- Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
- Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
- Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
- Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
- EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
- Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
- Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
- Зачем производят Land Cruiser 70?
Батя-«крузак»: пять фактов о легендарном «суперуазике» Toyota Land Cruiser 70
Land Cruiser-«семидесятка» — очень интересное явление в масштабах нынешней автомобильной цивилизации. Несведущему он покажется осколком прошлого, которому давно отправиться в небытие. Ещё большее непонимание на грани шока, создает астрономическая стоимость. Но, как утверждают ценители модели, батя-«крузак» незаменим там, где нужна сверхвыносливая проходимая техника с высокой прогнозируемой надежностью. Иначе говоря, он того стоит.
Немного истории
Land Cruiser 70 появился в 1984 году в качестве преемника продержавшейся на конвейере четверть века сороковой серии и «напарника» более комфортабельного 60 Series. В широкую разнообразную линейку вошли универсалы с короткой и увеличенной колесной базой, пикапы/шасси и Troop Carrier — длинная двухдверка с продольными лавками в задней части салона. Обычно такие переделываются для экспедиционных целей, к этому очень располагает изначальная компоновка и объем внутреннего пространства. Каждому исполнению присваивался индивидуальный цифровой индекс. Например, «коротыши» несли обозначение 70 и 71 series, а самые длинные «крузаки» — 75 и 77.
Под конец девяностых вездеходы комплексно обновились. Короткобазные машины покинули большинство рынков. Спереди начали устанавливать пружины вместо рессор и удлиненные задние рессоры, а также мосты с креплениями колёс пятью болтами (ранее шесть). Troop Carrier стали обозначать индексом 78, а пикапы — 79.
Наши дни
В таком виде Toyota продержалась до 2007 года, когда состоялась более масштабная модернизация. Отличить осовремененный «крузак» от прежнего снаружи можно по скругленной передней части кузова. Гамму двигателей для некоторых стран (в первую очередь, Австралии) пополнил восьмицилиндровый турбодизель 1VD-FTV объемом 4,5 литра. Отечественные пользователи отлично знают его по Land Cruiser 200, однако на «семидесятке» немного другой агрегат — с одним турбокомпрессором, а не двумя, как у старшего брата и более скромной отдачей.
В 2009 году старую рядную «шестёрку» 1FZ/1FZ-FE объемом 4,5 литра отправили на заслуженную пенсию, а её место занял 4,0-литровый V6 1GR-FE. Напомним, им комплектовали огромное количество «Тойот», включая среднеразмерный внедорожник 4Runner и большой пикап Tundra для американского рынка. В России его носитель номер один — это, конечно же, Land Cruiser Prado.
Через три года дебютировал пикап, сочетающий максимально длинную колесную базу (3180 мм) от двухдверного «трака» с четырехдверной кабиной и 130-литровым топливным баком от универсала Land Cruiser.
Австралийский вариант
«Крузак»-«семидесятка» до сих пор представлен на региональных рынках, где требуется простая и выносливая рабочая лошадка. Например, его продают в Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Австралии. При этом внедорожник для Зелёного континента (его мы приведем в качестве примера, дабы подчеркнуть контраст между вариациями) не повторяет досконально, скажем, кенийскую спецификацию (о ней ниже). Toyota Australia предлагает пятидверку и Troop Carrier, а заодно двух- и четырехдверные пикапы с базой 2730–3180 мм. Мотор — 32-клапанный V8 1VD-FTV объемом 4,5 литра (205 л.с. и 430 Нм при 1200–3200 об/мин) в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Из «традиционных ценностей» рамная конструкция, балки мостов (спереди пружины, сзади рессоры) и подключаемый полный привод с понижающей передачей.
Почти сорокалетняя Toyota Land Cruiser 70-й серии выйдет с обновлённым дизайном и новым турбодизелем
Это уже четвёртый рестайлинг классической 70-й серии, который наконец-то возвращается в Японию (но сначала в Австралию) вслед за новым Land Cruiser 250/Prado. Во время недавней презентации новой серии Land Cruiser, Toyota неожиданно анонсировала ещё одну внедорожную модель. Речь шла о значительно обновлённой версии бессмертной 70-й серии, со значительно переработанным экстерьером, новыми техническими характеристиками и дополнительными функциями безопасности, а также четырёхцилиндровым турбодизелем, который будет предлагаться одновременно со старым добрым V8. Как мы уже сказали, обновление 2024 года – это четвертый фейслифтинг Land Cruiser 70-й серии, которая была впервые представлена в 1984-м и служила заменой древней 40-й серии. Несмотря на появление новых поколений Land Cruiser, Toyota продолжала продавать испытанную 70-ю серию на отдельных рынках (откуда она расползалась по всему миру), включая Австралию и Южную Африку, сохраняя её актуальность за счёт небольших, но частых обновлений. Теперь же новая модель сможет вернуться и на свой внутренний рынок, в Японию, после того, как была снята с продаж в 2015 году из-за «несоответствия правилам безопасности». Прежде всего, 70-й Land Cruiser получит новое лицо с круглыми светодиодными фарами, встроенными в ячеистую решётку радиатора, и выступающими указателями поворота, которые в точности повторяют дизайн оригинала. Новый бампер обладает более чистыми линиями, но сохраняет вид неокрашенного пластика, в тон расширителям крыльев. Кстати, профиль передних крыльев больше похож на оригинальную 70-ю серию 1984 года, чем на предыдущий рестайлинг. Кроме того, Toyota заменила оригинальные задние фонари панелями в цвет кузова, установив весь свет в задний бампер (решение странное, но вероятно продиктованное уязвимостью задних фонарей на прежнем месте). Как и её предшественники, обновлённая 70-ка будет продаваться в варианте внедорожника и пикапа. Длина внедорожника составит 4 890 мм, ширина – 1 870 мм, а высота – 1 920 мм, при колёсной базе – 2 730 мм, что делает её короче нового Land Cruiser 250/Prado и 300-й серии. Внутри приборная панель оснащена 4,2-дюймовым экраном с ретро-графикой, а центральная консоль слегка переделана. Оборудование для обеспечения безопасности обновлено с помощью пакета Toyota Safety Sense, и включает системы предупреждения об уходе с полосы движения, распознавание дорожных знаков, автоматический дальний свет и многое другое. 70-я серия по-прежнему базируется на оригинальном шасси с лестничной рамой, но инженеры Toyota заявили, что улучшили комфорт на дороге, не пожертвовав офф-роудными характеристиками. Под капотом скрывается 2.8-литровый четырёхцилиндровый турбодизель (1GD-FTV), который выдаёт 201 л. с. и 500 Нм крутящего момента (как и новая 250-я серия). Автопроизводитель утверждает, что обновлённый силовой агрегат сочетает в себе повышенную топливную экономичность с впечатляющей надёжностью, низким уровнем шума и отличными внедорожными характеристиками. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Super ECT, передающей мощность на все четыре колеса через фирменную систему полного привода. Старый добрый турбодизель V8, объёмом 4.5 литра и мощностью 202 л. с. с крутящим моментом 430 Нм, останется доступным для всех вариантов кузова исключительно в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Если сравнивать оба варианта трансмиссии, то старый и более мощный V8 выдаёт на 1 л. с. больше, но на целых 70 Нм крутящего момента меньше, по сравнению с новым четырёхцилиндровым агрегатом. Toyota LandCruiser 70 Series 2024 года выпуска будет доступна в Японии уже предстоящей зимой, сразу после появления в австралийских автосалонах в четвёртом квартале текущего года. О ценах и возможностях приобретения на других рынках, будет объявлено позднее.
Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
Зачем производят Land Cruiser 70?
Выпускать один и тот же внедорожник на протяжении нескольких десятков лет – не исконно русский обычай: в свое время этим грешили как британцы, штампуя брутальные «Дефендеры», так и немцы, меняя начинку своих «Гелендвагенов». Был долгожитель и у японцев в лице очаровательного Suzuki Jimny, но и он выпал из обоймы. Так что теперь стан консервативных японцев в одиночку вынужден отстаивать он – Toyota Land Cruiser 70, который до сих пор продается на некоторых рынках, несмотря на нескромный возраст в 34 года.
Выпускать один и тот же внедорожник на протяжении нескольких десятков лет – не исконно русский обычай: в свое время этим грешили как британцы, штампуя брутальные «Дефендеры», так и немцы, меняя начинку своих «Гелендвагенов». Был долгожитель и у японцев в лице очаровательного Suzuki Jimny, но и он выпал из обоймы. Так что теперь стан консервативных японцев в одиночку вынужден отстаивать он – Toyota Land Cruiser 70, который до сих пор продается на некоторых рынках, несмотря на нескромный возраст в 34 года.
Было бы неправильно сказать, что Land Cruiser 70 изначально не планировался как проект-долгожитель – все-таки он заменял собой легендарный FJ40, который тоже продержался на конвейере ого-го сколько, с 1960 по 1984 год (а если считать машины, выпущенные в Бразилии – то и вовсе до 2001-го). Именно в 1984 году и начался выпуск LC 70, причем уже на старте продаж клиентам выкатили целую массу версий: коротко-, средне- и длиннобазные, открытые и закрытые, традиционные универсалы и пикапы, софттопы и хардтопы…. В 1985 году появился более «легковой» вариант Land Cruiser LJ71-G (последнее фото) – после рестайлинга 1990 года он получит имя Prado, а со сменой поколений «Крузера» станет самостоятельной моделью Land Cruiser Prado.