Начались продажи самого крутого Land Cruiser 300 — в версии GR Sport
Версия отличается акцентами во внешности и интерьере, а также измененными настройками системы E-KDSS — на асфальте машина должна стать устойчивее.
Российские дилеры Toyota начали принимать заказы на внедорожники специальной серии Toyota Land Cruiser 300 GR Sport. Модификация позиционируется как топовая для всей линейки «трехсотки».
Прежде всего, машину отличают стилистические элементы спортивного подразделения Toyota Gazoo Racing: массивная решетка радиатора с многогранными ячейками, контрастно белый логотип Toyota, оригинальный матовый передний бампер с серебристой накладкой, матовые накладки на колесные арки и обрамление стекол, глянцевые корпуса зеркал и дверных ручек.
Машины комплектуются 18-дюймовыми колесными дисками и особыми боковыми подножками. Сзади облик дополнен бампером с серебристой накладкой, матовой надписью Land Cruiser и логотипом Toyota на черной подложке. Кроме того, спецсерия отмечена двухцветным логотипом GR, размещенным на решетке, передних дверях и двери багажника. Есть семь вариантов окраски кузова, включая черный, белый, пепельно-серый и красный металлик.
Пол и потолок в салоне LC 300 GR Sport черные, а консоль и дверные карты декорированы серыми вставками. Сиденья обшиты комбинированной кожей в черно-сером или черно-красном исполнении. На руле, подголовниках, стартовом экране мультимедийки и ключе зажигания — эмблема GR.
Система кинетической стабилизации E-KDSS для серии GR перенастроена — диапазоны срабатывания системы и замыкания стабилизаторов изменены, что делает подвеску жестче на ровной дороге, оставляя артикуляцию мостов на бездорожье столь же внушительной, как и у других версий с E-KDSS.
Также во внедорожном арсенале значатся блокировки всех дифференциалов, система выбора режима Multi-Terrain Select, обзор на бездорожье Multi-Terrain Monitor, поддержание скорости Crawl Control, работающее в паре с системой Off-Road Turn Assist.
По силовым агрегатам есть выбор: бензиновый битурбо V6 3,5 л (415 л.с., 650 Нм) и новый турбодизель объемом 3,3 л (299 л.с., 700 Нм.). В пару к обоим движкам полагается 10-ступенчатый автомат. Цена на дизельные версии в исполнении GR Sport начинается от 7 620 000 рублей, а на бензиновые — от 7 684 000 рублей.
- А вообще, цены на новый Ленд Круизер начинаются с 5 613 000 рублей за бензиновый автомобиль и с 5 557 000 рублей за дизельный .
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
Что лучше: взять Toyota Land Cruiser 300 GR Sport или подождать Lexus?
Любой Land Cruiser 300 — уже даже не легенда и не мечта, а миф, модель с постера на стене подростковой спальни. Машин по рекомендованной цене нет в наличии, а на стоящие в салонах памятники ценники накручиваются уже чуть ли не вдвое. Потенциальные покупатели с пухлыми кошельками устало сидят на ступеньках дилерских центров и листают страницы онлайн-площадок.
А там ситуация не лучше. На всю большую страну на двух крупнейших классифайдах есть целых 70 объявлений, из которых больше половины уже на стадии просмотра кажутся мошенническими.
Конечно, дело не в Land Cruiser, и не в марке Toyota, это общая проблема рынка. Но стоит иметь в виду: хочется новую машину с красивых фотографий ниже по тексту — придется ждать, ждать долго. И даже не Lexus.
Пока остается лишь смотреть обзоры на YouTube. И не все из них наполнены приятными отзывами и атмосферой любви в дискуссиях под роликами. Причем если некоторые блогеры оперируют не самыми распространенными практиками (один товарищ, к примеру, яростно стучит дверцей перчаточного ящика и тыкает пальцем в податливую среднюю стойку), то другие — серьезно и с аргументами рассказывают, почему у новичка не получилось положить ветерана LC 200 на обе лопатки.
Главные аргументы против — нет гидропневматической подвески (машина стала менее комфортной на среднего качества дорогах), нет прорыва по части тормозов, нет больше двустворчатой задней двери, скучноватый звук шестицилиндровых моторов лишил автомобиль части эмоций, а капот начал мелко дрожать. Еще один важный для российского покупателя момент — пропали доналоговые версии.
Есть аргументы за, которые при перечислении должны все-таки перевешивать: моторы потеряли в объеме, но одновременно потеряли в цифрах расхода, динамика улучшилась, появились хоть какая-то реакция на руль, мультимедийная система сильно осовременилась, как и интерьер в целом, шумоизоляцию нарастили, а массу — снизили. Хорошо? Отлично, но всех, особенно владельцев текущего поколения, не убедишь.
Летом мы уже тестировали версию «Комфорт+» и юбилейную 70th Anniversary с бензиновыми моторами в Мурманской области, осенью пришла пора сесть на версию GR Sport («Газу Рейсинг Спорт», если по-нашему), на этот раз в Дагестане.
Если коротко, GR Sport — это внедорожный флагман, одновременно самый дорогой Land Cruiser в линейке. Три блокировки, система кинетической стабилизации подвески E-KDSS, высокие юбки бамперов без окраски, диски R18 — галочка. Весь ассортимент флагманского оснащения — вторая галочка. С гоночным подразделением Toyota Gazoo Racing его связывают россыпь пластиковых шильдиков по кузову и чуть доработанные инженерами настройки рулевого управления и подвески. Снаружи машина легко отличается от других «трехсоток» ностальгической надписью TOYOTA вместо привычного овала.
Дизельный мотор F33A-TV — собственная разработка инженеров из Тоёты (имеется в виду, конечно, японский город), родство агрегата с «маздовским» в Toyota отрицают. V6 с двумя последовательными турбинами, 3,3 литра объема, 299 л.c. и 700 Нм максимального крутящего момента. Блок цилиндров — чугунный, поршни — стальные, так что остается надежда на долговечность. Только вот за качеством топлива придется следить — на дагестанских заправках (там есть даже ЮКОС, который был ликвидирован 15 лет назад) в машины залили такой лихой смеси, что электроника запускала систему очистки сажевого фильтра раз в пару часов.
Новости, что V8 в линейке не будет (и даже у Lexus), уже год, но менее грустно от этого не становится — V6 не звучит, не рычит, не фыркает. Впрочем, в цифрах восьмицилиндровое прошлое проигрывает — в 1VD-FTV было на 50 сил и 50 Нм меньше, чем в новом моторе.
До 100 км/ч тяжелый рамный внедорожник теперь разгоняется секунд за 8 (официально — 6,9), но делает это без большого энтузиазма. Бензиновая версия (3,5 литра, 415 сил), которая на бумаге обладает схожей динамикой, в реальности ощущается гораздо более шустрым автомобилем, даже без слова Sport в названии.
Дизельное дрожание на холостых присутствует, особого шума в салоне нет. По поведению на дороге GR Sport отличается нюансами — и похож на версию «Комфорт+», на которой мы уже ездили несколько месяцев назад.
Расход топлива у дизельного агрегата по понятным причинам снизился, заявленный расход в смешанном цикле теперь составляет 8,9 литра, у прошлого поколения (опять же, заявленный) — 10,2. Одна из причин — новый 10-ступенчатый «автомат» Aisin (AJA0F).
На дизельную версию в компании делают особые ставки — в прошлом поколении два из трех проданных Land Cruiser были дизельными. Со сменой цифры в генерации ситуация может измениться — налоги в обеих версиях одинаково высокие, существенной разницы между стоимостью 95-го бензина и дизтоплива тоже нет.
Консерваторы и трактористы продолжать брать свой любимый дизель, а вот владельцам-новичкам скорее приглянется бензиновая версия. Тем более разница в цене между ними несущественная. Читаем прайс-лист: GR Sport бензин — от 7 904 000 рублей, дизель — от 7 839 000 рублей.
Другое дело, что GR Sport трудно найти вживую — на упомянутых в начале текста классифайдах есть целых два таких автомобиля — один, судя по описанию, находится в Строгино, а вот на фотографиях — в неустановленном арабском государстве. Второй — праворульный, под заказ во Владивосток. Оба продавца (существуют ли они на самом деле — загадка) хотят за эти далекие варианты по 10 млн рублей.
На закуску, в качестве финального аккорда, ответ на вопрос в заголовке материала — что лучше, взять флагманский Land Cruiser 300 или подождать Lexus LX600, который обещают привезти в автосалоны в следующем году.
У GR Sport нет (и не будет) адаптивной пневмоподвески, цифровой приборной панели, королевских (капитанских) сидений с массажом, доводчиков дверей и других атрибутов так называемого премиального сегмента.
Но у LX600 в настоящий момент нет другого важного аксессуара — ценника. Самый доступный флагман Lexus текущего поколения сейчас стоит на 2 млн дороже базовой «трехсотки». И можно предположить, что цены на LX500d и LX600 даже во входных модификациях легко могут перевалить за психологическую отметку в 10 млн рублей. В реальности за них будут просить 15-20. И это уже совсем другая лига.
Раскрыт секрет особой подвески нового Toyota LC 300
Топовая версия GR Sport была разработана с учетом опыта гонщиков ралли «Дакар», в котором Land Cruiser участвует в категории серийных автомобилей с 1995 года.
Начиная с ралли «Дакар» 2023 года в гонке будет участвовать Toyota Auto Body, построенный на базе Land Cruiser 300 GR Sport.
Внешне GR Sport отличается от всех других Land Cruiser благодаря особому обвесу. Это неокрашенный в цвет кузова передний бампер, меньше хрома на решетке радиатора и надпись «Toyota» на ней, а также вертикальные боковые воздухозаборники, окрашенные в черный цвет колесные арки, дверные ручки, зеркала, молдинги, иной задний бампер с алюминиевой защитной пластиной и эмблемы «GR Sport» тут и там.
Интерьер GR Sport обшит черной и темно-красной кожей и отделан вставками под карбон. Кроме того, у мультимедийной системы с 12,3-дюймовым экраном совсем другая приветственная графика.
GR Sport может оснащаться обоими вариантами двигателей, мощность которых осталась неизменной. Это 3,5-литровый бензиновый агрегат V6 с двумя турбинами мощностью 415 л.с. и 650 Нм, а также 3,3-литровый дизельный двигатель V6 с двумя турбинами мощностью 309 л.с. и 700 Нм. Оба мотора работают в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач Direct Shift.
Система полного привода дополнена электронной блокировкой переднего дифференциала (в отличие от «простых» Land Cruiser , которые имеют блокировку только заднего дифференциала). Но самая интересная особенность GR Sport — это электронно-кинетическая динамическая подвеска Toyota (E-KDSS). Данная подвеска имеет электронное управление, которое автоматически и независимо регулирует передние и задние стабилизаторы в зависимости от условий на каждом колесе.
Система E-KDSS делает автомобиль устойчивее на городских дорогах, снижает вибрацию, и в то же время значительно улучшает внедорожные способности автомобиля.