- В России состоялась мировая премьера нового Toyota Land Cruiser
- Культовый внедорожник сменил платформу и силовые агрегаты, стал комфортнее и безопаснее.
- Самое главное: что изменилось?
- Toyota Land Cruiser 300: 6 впечатлений редактора Motor1 Россия Михаила Кулешова от личной встречи
- Сумели в дизайн
- Не дотянули с интерьером
- Навязчивая рама
- Задумались об угоняемости
- Не похлопотали за налог
- Покупать будут, и много
- Что еще нужно знать про новый Land Cruiser
В России состоялась мировая премьера нового Toyota Land Cruiser
Культовый внедорожник сменил платформу и силовые агрегаты, стал комфортнее и безопаснее.
Долгожданный Toyota Land Cruiser 300 представлен официально. При этом российская премьера модели состоялась одновременно с мировой: в Москве провели специальное мероприятие, на котором присутствовал и редактор Motor1.
Самое главное: что изменилось?
Как и ожидалось, культовый внедорожник перевели на глобальную архитектуру TNGA, конкретнее – новую платформу GA-F, которую также предполагается использовать для пикапа Tundra. При этом «Крузак» сохранил рамную конструкцию и постоянный полный привод с тремя блокировками дифференциалов. Несущие части рамы выполнены из цельнометаллических элементов высокопрочной стали, соединенных лазерной сваркой. По сравнению с Land Cruiser 200 общая жесткость увеличилась на 20%, вес же уменьшился на 200 кг. Смена платформы также позволила снизить центр тяжести и улучшить развесовку по осям.
Новый Toyota Land Cruiser имеет 23-сантиметровый клиренс, углы въезда и съезда составляют 32 и 26,5 градуса соответственно. Внедорожник получил адаптивную подвеску, новое поколение системы стабилизации с электронным управлением E-KDSS, доработанный Crawl Control для бездорожья, который, как утверждается, теперь работает почти бесшумно.
В системе выбора режимов движения Multi-Terrain Select появились две новые настройки – Auto и «Глубокий снег». Ассистент Multi-Terrain Monitor с функцией проекции пространства под днищем получил новые 3D-виды. А на рулевой колонке в дополнение к привычному гидроусилителю установили электрический актуатор. В «Тойоте» говорят, что в новой генерации Land Cruiser, не растеряв потенциала на пересеченной местности, получил существенно улучшенные ездовые качества на асфальте, став «совершенным вседорожным автомобилем».
Дизайн экстерьера Land Cruiser 300 шпионы раскрыли еще в апреле. Производитель отмечает, что постарался сохранить внешность модели узнаваемой, одновременно улучшив аэродинамические показатели и снизив уровень шума при движении за счет иного расположения боковых зеркал. Салоном новый внедорожник существенно отличается от предшественника, продержавшегося на рынке почти 14 лет: поменялись передняя панель, руль, появились новые комфортные сиденья с множеством регулировок. Для заднего ряда теперь предусмотрены вентиляция и зарядные USB-разъемы.
В зависимости от комплектации устанавливается мультимедийная система с экраном на девять либо 12,3 дюйма, поддерживающая Android Auto и Apple CarPlay. Также в списке оснащения могут присутствовать проекционный дисплей, система активного шумоподавления, ионизатор воздуха, камеры панорамного обзора с улучшенной картинкой, электропривод и бесконтактный датчик для задней двери, беспроводная зарядка для смартфона.
За безопасность отвечает комплекс Toyota Safety Sense последней генерации. В него вошли работающий во всем диапазоне скоростей адаптивный круиз-контроль, система удержания машины по центру полосы, адаптивная система дальнего света, передние и задние датчики с функцией автоматического торможения. Кроме того, Land Cruiser 300 научили идентифицировать водителя по отпечатку пальца: эта технология не только обеспечивает дополнительную защиту от угона, но и позволяет сохранить персональные настройки – сиденья, руля, зеркал, климатической установки, проекционного дисплея.
Двигатели V8, как и было предсказано, отправлены в отставку. В России их место займет безальтернативный 3,5-литровый бензиновый V6 с двойным турбонаддувом, развивающий 415 л.с. и 650 Нм и работающий в сочетании с 10-ступенчатой автоматической трансмиссией. До сотни такой внедорожник разгоняется за 6,7 секунды. При этом позднее нам собираются предложить и 3,3-литровую дизельную «шестерку».
Toyota Land Cruiser 300: 6 впечатлений редактора Motor1 Россия Михаила Кулешова от личной встречи
Сумели в дизайн
Безусловно, рассуждать об экстерьере тойотовского бестселлера – дело на самое мудрое и благодарное. Land Cruiser – из той редкой породы автомобилей, чьи базовые фирменные штрихи аккуратно переносились создателями из поколения в поколение, а новые почти всегда добавлялись вдумчиво и аккуратно. Тем не менее на пятнадцатом году конвейерной жизни без ударной порции свежести машине было попросту не обойтись. И да – японцы выполнили работу достойно.
Чтобы не быть голословным и одновременно не отнимать много «эфирного» времени, советую подумать над следующим фактом: выпускаемый с 2007 года и актуальный вплоть до сегодняшнего вечера Land Cruiser 200 не порождал ни малейшего желания рассматривать себя вблизи, пленяя клиентов крупными мазками брутальности. А вот «трехсоткой» (хотя и ее едва ли можно назвать эталоном автомобильной красоты в общепринятом смысле) хочется любоваться со всех сторон – снова и снова.
Кстати, анонсированный фирмачами «цивильный вектор» неплохо подкрепляют порядком уменьшившиеся зазоры между кузовными панелями да «цельнотянутая» багажная дверь. Отныне «Крузак» действительно смотрится в центре города ничуть не менее органично, нежели пресловутый Range Rover.
Не дотянули с интерьером
Давнюю необходимость серьезных перемен в салоне признавали сами японцы. Даже в ходе презентации не упустили случая посыпать голову пеплом: все прекрасно понимаем и каемся, мол. Но тут же дописали после звездочки мелким шрифтом – сделаем все равно по-своему, как умеем и любим.
Увы, несмотря на полностью перекроенную архитектуру рабочего пространства в целом и передней панели в частности, вау-фактор не наблюдается ни по тактильной, ни по эргономической части.
Пускай диагональ проекционного дисплея достигла впечатляющих 10,5 дюйма, а у задних пассажиров появились зарядные слоты и вентиляция, мультимедийный тачскрин по-прежнему печалит убогими оформлением и шрифтами, а дверные доводчики, без которых сегодня тяжело представить даже Kia K900, недоступны «трехсотке» вовсе.
Тут уж либо за «Лексусом», либо к конкурентам. Очень странная субординация в отношении машины, чей пиковый прайс перевалит за семь миллионов рублей.
Навязчивая рама
В том, чтобы сохранить верность рамной конструкции и не играть в несущий кузов, нет ничего плохого. В конце концов, это личное дело тойотовцев: наследие, традиции и вот это все. Хотя пример трансформации асфальтового поведения (без сколько-нибудь серьезного ущерба на бездорожье) решившегося не смену концепции Discovery 5 впечатляет до сих пор. Впрочем, сейчас не об этом.
Большая беда в том, что японцы, сделав раму внедорожника компактнее и легче, так и не сумели осязаемо перекроить заднюю часть салона: геометрия посадки на диване оставляет желать лучшего. Рослым людям никуда не деться от позы кузнечика – вне зависимости от роста передних.
Задумались об угоняемости
Остудить историческую любовь угонщиков к моделям бренда призвана система пуска двигателя с помощью отпечатка пальца и фирменная тойотовская маркировка T-Mark. Почитайте, мы рассказывали о ней подробно.
Сказать по правде, едва ли эти меры позволят в корне переломить ситуацию, но за старания спасибо.
Не похлопотали за налог
Вредная мысль о том, что состоятельным клиентам плевать на несколько дополнительных десятков тысяч рублей транспортного налога в год уже не раз разбивалась о беспристрастную статистику. Однако тойотовцы удумали не обращать внимания на такие «детали».
В отличие от «двухсотки», предлагаемой с 309-сильным бензиновым V8 и 249-сильным дизелем, Land Cruiser 300 будет оснащаться парочкой налогоневыгодных моторов. Бензиновый 3.5 выдает 415 «коней», дизельный 3.3 – 299 «лошади».
Годовая разница между дизелями – около 26 тысяч рублей в год. Мелочь, но приятно не слишком.
Покупать будут, и много
Впрочем, парадокс клиентской лояльности к модели и заключается в том, что японцы могли бы не делать даже этого. Land Cruiser купят вопреки всему. Статистика подтвердит мои слова в ближайшее время.
Больше SUV-новинок от Toyota:
Цены пока не объявлены. Старые же Land Cruiser 200 еще доступны россиянам: вариант с 4,6-литровым 309-сильным бензиновым мотором стоит от 5 465 000 рублей, а с 4,5-литровым 249-сильным дизелем – от 5 645 000 рублей.
Что еще нужно знать про новый Land Cruiser
Да, но позже. В этом году можно заказать в России лишь пятиместные LC300.
18 дюймов в базе и 20 в топе. У GR Sport также будут лишь 20-е.
Тойотовцы гордятся развесовкой LC300. Она правда хороша?
Да, близка к половинной – 53 на 47.
Все внешние панели кузова, кроме задних крыльев.