Toyota land cruiser 300 объем двигателя

Land Cruiser 300 с мощным мотором: 300 «лошадей» и гигантский налог

Новый дизельный V6 объемом 3,3 литра экономичнее не только бензинового мотора, но и дизеля прошлого поколения. Тем не менее, «прокормить» его сможет не каждый.

Почему важнее дизель

Этим летом дебютировал бензиновый Land Cruiser, но потенциальные покупатели ждали именно дизельную версию. И не случайно – доля продаж машин на «тяжелом» топливе у предыдущего «двухсотого» поколения составила 75%! В новом поколении эта тенденция, скорей всего, сохранится.

Двигатель: разработали с чистого листа

Под капотом у трехсотого Круизера новый мотор F33A-TV. Это V6 объемом 3,3 л, мощностью 299 л.с. и крутящим моментом 700 Нм. (По новой моде Тойоты объем двигателя «зашит» в его индекс.)

Для Тойоты эта «шестерка» уникальная: первая с углом развала блоков цилиндров 90 градусов (такой был у предыдущего V8). Это решение дает два весомых плюса.

Во-первых, уменьшилась габаритная высота двигателя. Во-вторых, увеличилось пространство между блоками. В их развале инженеры разместили ТНВД и коллекторы. Правда, места для турбонаддува не хватило. Две турбины, работающие последовательно, расположили около задней стенки.

Но у мотора с 90-градусным развалом цилиндров есть и минусы — силы инерции второго порядка не уравновешены, поэтому пришлось добавить балансирный вал.

Легких сплавов в двигателе почти нет. Блок чугунный, шатунно-поршневая группа из стали. Лишь головки блока, совмещенные в единую деталь с впускными коллекторами, из алюминиевого сплава.

И кое-что общее у этого мотора со старым V8 есть. Это диаметр цилиндров и ход поршня.

Новый дизельный V6 объемом 3,3 литра получился экономичнее не только бензинового мотора, но и дизеля прошлого поколения. И благодарить за это нужно как меньший объем, так и увеличенное давление в топливной системе и форсунки с индивидуальными датчиками давления.

Ездовой характер: динамичный, бесшумный, управляемый

Несмотря на нехватку цилиндров, новый дизель легко тащит здоровенный внедорожник с полной массой под три тонны, набирая первые 100 км/ч за семь секунд. Две турбины низкого и высокого давления работают последовательно, чтобы избежать турбоямы.

Акселератор настроен очень плавно. На шоссе кого-то это может раздражать (хотя проблема легко лечится внедорожным режимом). А вот на бездорожье такой характер — благо. Удается точно дозировать тягу и не срывать колеса в излишнюю пробуксовку.

Новый двигатель работает заметно тише. Правда, тембр у старой «восьмерки» был приятнее.

Коробка передач: переключает почти незаметно

Состыкован дизель с той же АКП, что и бензиновый мотор, — это 10-ступенчатый автомат Aisin. Хотя первая ступень легко бы заменила понижайку (передаточное отношение почти 5,0), седьмая передача уже прямая. Работает коробка почти незаметно. Ступени «нарезаны» настолько плотно, что создается ощущение, будто поток мощности вовсе не прерывается. Словно на машине стоит не автомат, а вариатор.

Читайте также:  Toyota land cruiser 200 бежевый

К тому же и топливо экономится. Правда, относительно бензиновой версии. В абсолюте, как ни старайся, дизельный Land Cruiser 300 даже на трассе легко съедает 10 литров на 100 км.

Дорогое удовольствие

У версии GR-Sport стоит «интеллектуальная» подвеска E-KDSS. У остальных «Круизеров» адаптивные только амортизаторы.

Самый доступный дизельный Toyota Land Cruiser 300 стоит 5,8 миллиона рублей. А топовые версии обойдутся в почти восемь миллионов. За юбилейную комплектацию 70th Anniversary просят 7 893 500 рублей, за внедорожную GR Sport (три блокировки и внедорожный обвес) — 7 904 500 рублей. И это официальные цены. Дилеры за 300-й Крузак легко могут запросить 12-13 миллионов.

Влетит в копеечку и содержание машины. Во-первых, каждые 10 тысяч километров придется проходить дорогое плановое обслуживание. Во-вторых, за новый мотор надо будет платить налог, причем умноженный на два (коэффициент на роскошь). Двигатель выдает почти 300 л.с. и уже не помещается в российские «доналоговые» рамки, как его предшественник с 249 «лошадками». Но тут уже ничего не поделаешь — время сейчас такое.

  • Каким мог быть Toyota Land Cruiser 300, узнайте тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Источник

Двигатели Land Cruiser 300: описание, характеристики

dvigateli-lend-kruzer-300-obem-problemy-opisanie-dizelnyj-benzinovyj

Двигатели на Ленд Крузер 300 лишились двух цилиндров. Теперь вместо восьмицилиндровых силовых агрегатов, внедорожник японской компании комплектуется моторами с шестью цилиндрами и V-образным расположением цилиндров внутри блока.

Всего для Ленд Крузер 300 выпущено два мотора. Один на бензине, другой на дизеле. Давайте узнаем, какой из них лучше и посмотрим на технические характеристики обоих.

Технические параметры силовых агрегатов Ленд Крузер 300

Оба двигателя оснащены турбокомпрессорами. Нет ни одного атмосферника. Модель бензинового силового агрегата – V35 F FTS. В таблице даны его технические характеристики.

Параметр Значение
Мощность 415 лошадок
Крутящий момент 650 Нм
Объем 3,4 л
Цилиндр 6
Клапаны 4 в одном
Система впрыска Комбинированный D4 ST
Гидрокомпенсаторы Есть
Изменение фаз газораспределения VVTi
Жизненный ресурс 300 000 км по заявлениям производителя
Расход топлива п словам владельцев 24 л
Тип бензина АИ 95

А теперь глянем на технические параметры дизельного силового агрегата. Раньше этот дизель не ставился ни на одну японскую машину. Это F22A FTV. Этот дизельный движок открывает новую серию агрегатов от японского производителя.

Параметр Значение
Мощность 299 лошадок
Крутящий момент 700 Нм
Объем 3,4 л
Цилиндр 6
Клапаны 4 в одном
Система впрыска Common Rail
Гидрокомпенсаторы Есть
Изменение фаз газораспределения VVTi
Жизненный ресурс 300 000 км по заявлениям производителя
Расход топлива по словам владельцев 20 л
Тип бензина АИ 95

Из чего сделаны и насколько надежны эти двигатели

Если на Ленд Крузере 200 использовались силовые агрегаты, вылитые полностью из чугуна, то блок цилиндров бензинового мотора ЛК 300 отлит из алюминиевого сплава. Это значительно уменьшило их массу. Блок цилиндров гильзованный. Поршни в нем стоят также облегченного типа, легкосплавные.

Читайте также:  Уаз 23602 расход топлива

Кольца поршневые имеют антифрикционнное напыление на рабочих кромках. Благодаря чему увеличились надежность их и жизненный ресурс.

Головка блока цилиндров также сделана из алюминия. Распределительный вал оснащен интеллектуальным распределением фаз. ГРМ полностью цепной. Цепь однорядная. Производитель заверяет, что цепь не рвет раньше 150 тысяч километров пробега.

Выпускной коллектор встроен в головку блока цилиндров. А турбонаддув состоит из двух компрессоров. В нем установлен жидкостный интеркулер.

В остальном двигатели не отличаются от других. Также имеется масляная помпа. И главное, наконец, в картере поставили датчик уровня смазывающего средства. Теперь автовладелец сможет на панели приборов следить за уровнем и, если нужно, вовремя доливать масло.

А вот блок цилиндров дизельного агрегата сделан из чугунного сплава. Уменьшить его вес удалось установке легкосплавного коленвала из высокоуглеродистой стали. Выпускной коллектор также встроен в головку блока цилиндров. Благодаря этим нововведения, как говорит производитель, удалось добиться повышения надежности и жизненного ресурс силовых агрегатов ЛК 300.

Проблемы дизельного движка ЛК 300

Так как автомобиль новый, то проблем пока не наблюдается у автовладельцев. Но вот эксперты говорят, что вскоре могут возникнуть стандартные болячки системы турбонаддува. Так как турбокомпрессоры создают двойной последовательный наддув, то вскоре проявятся закисание актуаторов и механизма, задающего движение лопастям.

Бензиновый двигатель считается не менее надежным. Опытные механики советуют, чтобы не происходило закисания внутри турбокомпрессора, необходимо ездить на Ленд Крузере 300 порезвее и по резче. Хотя бы иногда необходимо давать ему разгон на трассе или сельской прямой дороге.

Также рекомендуется вовремя менять смазывающее средство. Грязное масло приведет к быстрому износу облегченных деталей внедорожника. А это значит, что владельцы придется потратить около 20 тысяч рублей на восстановление актуаторов, форсунок.

Заключение

Теперь вы знаете, какие двигатели стоят на ЛК 300. Насколько они хороши, надежны и долговечны покажет только время. Пока что опытные механики говорят, что серьезных проблем у автовладельцев ЛК 300 не наблюдалось.

Источник

Все двигатели Land Cruiser 300 для России: подробности

Двигатели Тойота Ленд Крузер 300

Toyota Land Cruiser 300 поступил в продажу в России в 2021 году. Помимо интереса к дизайну экстерьера и интерьера, не меньше внимания пользователи проявили к силовым агрегатам автомобиля. Toyota, в своём новом поколении флагмана LC, предоставила на выбор покупателям два мотора, дизельный и бензиновый. Далее вы познакомитесь с двигателями поближе, узнаете их характеристики, расход топлива и примерный ресурс.

Двигатели и их характеристики

Как было сказано выше, для Land Cruiser 300 доступно два двигателя. 3,3Л дизель, мощность которого составляет 299Л.С. и 3,5Л бензин, с мощностью 415 Л.С. Далее в таблице представлены подробные характеристики этих силовых агрегатов.

Оба силовых агрегата работают в связке с гидромеханической десятиступенчатой коробкой передач.

Читайте также:  Порядок работы двигателя уаз 402 двигатель

Бензиновый двигатель

Бензиновый мотор V35A-FTS. Данный силовой агрегат уже знаком широкой публике и впервые был применён в 2017ом году на Lexus LS500. Как отмечают пользователи, двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны оказался довольно тяговитым, ls500 до сотни он разгонял за 4,5 секунды, что очень впечатляюще, для автомобиля бизнес класса. Также данный мотор используется на LexusLX600, который является прямым конкурентом Лэнд Крузера.

Стоит перечислить некоторые характеристики этого агрегата:

  • блок цилиндра и голова блока алюминиевые;
  • привод грм: цепь;
  • двойной турбонадув;
  • рекомендуемое топливо АИ98;
  • экологический класс: Евро 5.

Максимальная скорость 210км/ч, что весьма неплохо, также впечатляет разгон от 0 до 100км/ч, производитель заявляет 6,8 секунд. Эти характеристики кажутся ещё безумнее, когда упоминается снаряжённая масса автомобиля: 2485-2525кг.

Ресурс двигателя. Весьма спорная характеристика. Завод изготовитель ориентирует владельцев в пределах 300 000 тысяч километров, что в современных реалиях является отличным показателем. Но нужно понимать, что для того, чтобы достичь такого пробега без капитальных вложений, автомобилю необходимо своевременное обслуживание.

Ещё один интереснейший показатель. Завод изготовитель даёт следующие числа по расходу бензинового двигателя LC300:

Для бензинового мотора показатели стандартные. Но как рассказывают владельцы, показатель смешанного цикла ниже 17 литров опускается крайне редко. Опять же, здесь, в большей степени, всё индивидуально и зависит от выбора режима движения автомобиля и стиля езды.

Дизельный двигатель

Дизельный мотор F33A-FTV. Пришёл на замену всем полюбившимся 1VD-FTV, который устанавливался на LC200, был V8 и имел объём 249Л.С, и являлся для нашей страны отличным вариантом, потому как был до налоговым. Чего нельзя сказать о новом дизеле для LC300, его мощность резать не стали и оставили 299Л.С. Данный силовой агрегат является абсолютно новым для Toyota, и помимо LC300 будет устанавливаться на новый Lexus LX500D.

Далее необходимо перечислить часть характеристик этого двигателя:

  • блок цилиндров чугунный;
  • стальные поршни, имеющие небольшую камеру сгорания непривычной формы;
  • привод грм: цепь;
  • двойной турбонадув;
  • рекомендуется дизельное топливо, имеющее цетановое число не ниже 48.

Максимальная скорость у дизеля аналогична бензиновому мотору, 210км/ч, а вот разгон до сотни увеличился на 0,1 секунды и составляет 6,9 секунд.

Про ресурс данного мотора сказать сложно, пожалуй, стоит дождаться реальных отзывов владельцев.

Что касается расхода топлива, то производитель даёт следующие цифры:

По сравнению с бензином, показатели значительно ниже. В отзывах владельцев дизельных Крузаков фигурируют цифры, показывающие среднее значение от 14 литров на 100 километров. Всё зависит от выбора движения, амплитуда колебания начинается, как было сказано выше, от 14 литров в режиме ЭКО и доходит до 22 литров в режиме «Спорт».

Итоги

Выше вы познакомились с двигателями автомобиля Toyota Land Cruiser 300. Ознакомились с характеристиками, технической частью и расходом топлива. Можно с уверенностью заявить, что оба эти силовых агрегата будут пользоваться популярностью у покупателей авто в России. А как они приживутся на новом автомобиле, это покажет время.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector