Что лучше: взять Toyota Land Cruiser 300 GR Sport или подождать Lexus?
Любой Land Cruiser 300 — уже даже не легенда и не мечта, а миф, модель с постера на стене подростковой спальни. Машин по рекомендованной цене нет в наличии, а на стоящие в салонах памятники ценники накручиваются уже чуть ли не вдвое. Потенциальные покупатели с пухлыми кошельками устало сидят на ступеньках дилерских центров и листают страницы онлайн-площадок.
А там ситуация не лучше. На всю большую страну на двух крупнейших классифайдах есть целых 70 объявлений, из которых больше половины уже на стадии просмотра кажутся мошенническими.
Конечно, дело не в Land Cruiser, и не в марке Toyota, это общая проблема рынка. Но стоит иметь в виду: хочется новую машину с красивых фотографий ниже по тексту — придется ждать, ждать долго. И даже не Lexus.
Пока остается лишь смотреть обзоры на YouTube. И не все из них наполнены приятными отзывами и атмосферой любви в дискуссиях под роликами. Причем если некоторые блогеры оперируют не самыми распространенными практиками (один товарищ, к примеру, яростно стучит дверцей перчаточного ящика и тыкает пальцем в податливую среднюю стойку), то другие — серьезно и с аргументами рассказывают, почему у новичка не получилось положить ветерана LC 200 на обе лопатки.
Главные аргументы против — нет гидропневматической подвески (машина стала менее комфортной на среднего качества дорогах), нет прорыва по части тормозов, нет больше двустворчатой задней двери, скучноватый звук шестицилиндровых моторов лишил автомобиль части эмоций, а капот начал мелко дрожать. Еще один важный для российского покупателя момент — пропали доналоговые версии.
Есть аргументы за, которые при перечислении должны все-таки перевешивать: моторы потеряли в объеме, но одновременно потеряли в цифрах расхода, динамика улучшилась, появились хоть какая-то реакция на руль, мультимедийная система сильно осовременилась, как и интерьер в целом, шумоизоляцию нарастили, а массу — снизили. Хорошо? Отлично, но всех, особенно владельцев текущего поколения, не убедишь.
Летом мы уже тестировали версию «Комфорт+» и юбилейную 70th Anniversary с бензиновыми моторами в Мурманской области, осенью пришла пора сесть на версию GR Sport («Газу Рейсинг Спорт», если по-нашему), на этот раз в Дагестане.
Если коротко, GR Sport — это внедорожный флагман, одновременно самый дорогой Land Cruiser в линейке. Три блокировки, система кинетической стабилизации подвески E-KDSS, высокие юбки бамперов без окраски, диски R18 — галочка. Весь ассортимент флагманского оснащения — вторая галочка. С гоночным подразделением Toyota Gazoo Racing его связывают россыпь пластиковых шильдиков по кузову и чуть доработанные инженерами настройки рулевого управления и подвески. Снаружи машина легко отличается от других «трехсоток» ностальгической надписью TOYOTA вместо привычного овала.
Дизельный мотор F33A-TV — собственная разработка инженеров из Тоёты (имеется в виду, конечно, японский город), родство агрегата с «маздовским» в Toyota отрицают. V6 с двумя последовательными турбинами, 3,3 литра объема, 299 л.c. и 700 Нм максимального крутящего момента. Блок цилиндров — чугунный, поршни — стальные, так что остается надежда на долговечность. Только вот за качеством топлива придется следить — на дагестанских заправках (там есть даже ЮКОС, который был ликвидирован 15 лет назад) в машины залили такой лихой смеси, что электроника запускала систему очистки сажевого фильтра раз в пару часов.
Новости, что V8 в линейке не будет (и даже у Lexus), уже год, но менее грустно от этого не становится — V6 не звучит, не рычит, не фыркает. Впрочем, в цифрах восьмицилиндровое прошлое проигрывает — в 1VD-FTV было на 50 сил и 50 Нм меньше, чем в новом моторе.
До 100 км/ч тяжелый рамный внедорожник теперь разгоняется секунд за 8 (официально — 6,9), но делает это без большого энтузиазма. Бензиновая версия (3,5 литра, 415 сил), которая на бумаге обладает схожей динамикой, в реальности ощущается гораздо более шустрым автомобилем, даже без слова Sport в названии.
Дизельное дрожание на холостых присутствует, особого шума в салоне нет. По поведению на дороге GR Sport отличается нюансами — и похож на версию «Комфорт+», на которой мы уже ездили несколько месяцев назад.
Расход топлива у дизельного агрегата по понятным причинам снизился, заявленный расход в смешанном цикле теперь составляет 8,9 литра, у прошлого поколения (опять же, заявленный) — 10,2. Одна из причин — новый 10-ступенчатый «автомат» Aisin (AJA0F).
На дизельную версию в компании делают особые ставки — в прошлом поколении два из трех проданных Land Cruiser были дизельными. Со сменой цифры в генерации ситуация может измениться — налоги в обеих версиях одинаково высокие, существенной разницы между стоимостью 95-го бензина и дизтоплива тоже нет.
Консерваторы и трактористы продолжать брать свой любимый дизель, а вот владельцам-новичкам скорее приглянется бензиновая версия. Тем более разница в цене между ними несущественная. Читаем прайс-лист: GR Sport бензин — от 7 904 000 рублей, дизель — от 7 839 000 рублей.
Другое дело, что GR Sport трудно найти вживую — на упомянутых в начале текста классифайдах есть целых два таких автомобиля — один, судя по описанию, находится в Строгино, а вот на фотографиях — в неустановленном арабском государстве. Второй — праворульный, под заказ во Владивосток. Оба продавца (существуют ли они на самом деле — загадка) хотят за эти далекие варианты по 10 млн рублей.
На закуску, в качестве финального аккорда, ответ на вопрос в заголовке материала — что лучше, взять флагманский Land Cruiser 300 или подождать Lexus LX600, который обещают привезти в автосалоны в следующем году.
У GR Sport нет (и не будет) адаптивной пневмоподвески, цифровой приборной панели, королевских (капитанских) сидений с массажом, доводчиков дверей и других атрибутов так называемого премиального сегмента.
Но у LX600 в настоящий момент нет другого важного аксессуара — ценника. Самый доступный флагман Lexus текущего поколения сейчас стоит на 2 млн дороже базовой «трехсотки». И можно предположить, что цены на LX500d и LX600 даже во входных модификациях легко могут перевалить за психологическую отметку в 10 млн рублей. В реальности за них будут просить 15-20. И это уже совсем другая лига.
В России появилась Toyota Land Cruiser 300 GR Sport
Серию, названную в честь отделения Toyota Gazoo Racing, отличает новая решётка радиатора с крупными многоугольными ячейками и контрастной надписью Toyota вместо значка марки.
Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 вышел на российский рынок в июле с бензиновым турбомотором V6 3.5 (415 л.с., 650 Н•м), а в августе пополнил гамму двигателей турбодизелем V6 3.3 (299 л.с., 700 Н•м). Теперь в ассортимент «трёхсотки» на нашем рынке вошла специальная серия Land Cruiser 300 GR Sport. Она отличается внешним декором, особенно во фронтальной части, а также отделкой салона. Land Cruiser 300 GR Sport с дизелем стоит от 7 620 000 рублей, с бензиновым двигателем – от 7 684 000 рублей. Обычные Ленд Круизеры начинаются с 5 557 000 (дизель) и с 5 613 000 рублей (бензин).
У машины — новый матово-чёрный передний бампер с серебристой вставкой, матово-чёрные накладки на колёсные арки и обрамление стёкол, глянцево-чёрные ручки дверей и корпуса зеркал, подножки оригинального дизайна и чёрные 18-дюймовые колёсные диски.
В салоне появились серые вставки на дверях и центральной консоли, чёрные потолок и пол. Комбинированная кожаная отделка может быть чёрной с серыми вставками и серой прострочкой либо чёрно-красной с красной прострочкой.
Автомобиль получил двухцветный логотип GR на решётке радиатора, передних дверях и пятой двери. Знак серии GR Sport виден на подголовниках, руле, ключе и зажигается на центральном дисплее при запуске мотора. Поскольку GR Sport считается топовой комплектацией Ленд Круизера, здесь есть центральный дисплей на 12,3 дюйма с навигацией и картами на русском (Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор), аудиосистема JBL с поддержкой CD/MP3/WMA/DVD и 14 динамиками, система подавления кренов E-KDSS с настройками GR Sport, постоянный полный привод с блокировками всех трёх дифференциалов, система выбора режимов движения Multi-Terrain Select, светодиодные противотуманки (но без подсветки поворотов), люк с электроприводом, вентиляция как передних, так и задних сидений.
Toyota Land Cruiser 300 GR Sport: плюсы и минусы. Десять рецензий журналистов Авторевю
В наших сравнительных тестах пока участвовали только бензиновые внедорожники Toyota Land Cruiser 300, а для «примерки» мы взяли вариант с битурбодизелем V6 3.4 мощностью 299 л.с. Такая Toyota тоже имеет десятиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод. Наша версия GR Sport предусматривает блокировки обоих межколесных дифференциалов и подвеску с активными стабилизаторами E-KDSS.
По официальному прайс-листу цены на Land Cruiser в конце марта начинались с 7,3 млн рублей. Наша же самая дорогая версия GR Sport оценивалась в 9,6 млн. Но у дилеров таких цен не было даже в прошлом году: на самом деле «трехсотые» — это минимум 13 миллионов рублей, а за машины в комплектации GR Sport просят 17 миллионов и более.
Принято считать, что Land Cruiser олицетворяет в автомобильном мире все то, что традиционно не нравится нам в Авторевю. Но перечитайте «примерку» двадцатилетней давности. Тогда темно-зеленая «сотка» понравилась всем без исключения, даже Дивакову! Мне тоже нравится темно-зеленая «сотка» — моя. На ее задней стойке кузова шильдик «50th Anniversary», а новый Land Cruiser появился к семидесятилетнему юбилею. Что изменилось за двадцать лет?
Здесь по-прежнему рама и мост, а блокировок теперь не две, а три. Ход задней подвески из огромного стал гигантским, а разгон из флегматичного превратился в молодецкий. Внутри простой пластик, крупные кнопки и кресло, которое не намекнет на лишний вес. Вроде бы не изменилось ничего, но как только начинаешь ехать, то замечаешь, что ушло важное — собственно желание куда-то ехать. Я прекрасно понимаю, почему Подорожанский тогда выехал на полчасика, а вернулся лишь под вечер, намотав не одну сотню километров, — у меня такое бывало не раз. Land Cruiser 100 — это одна из лучших мобильных комнат для размышлений, особенно сейчас, когда бандитско-деловой имидж исчез за давностью лет. Более тяжеловесный во всех смыслах «двухсотый» на эту роль подходит меньше, а новый Крузер и вовсе не годится. Ведь чтобы подумать о своем, надо отстраниться от происходящего под колесами, а подвеска у «трехсотого» на такое не способна.