- «Toyota идет по верному пути». Что говорят о новом Land Cruiser 300
- Автоматы Land Cruiser 300: гибрид механики и вариатора
- Кратко о технических характеристиках трансмиссии
- Плавное переключение передаточных чисел
- Передачи
- Особенности трансмиссии (дифференциалы)
- Пониженная и повышенная передача
- Главные недостатки и ремонт автоматики на 300-м Крузере
«Toyota идет по верному пути». Что говорят о новом Land Cruiser 300
«Экономичный гибрид или надежный тяговитый дизель?», «Рама или несущий кузов?», «Неужели у большого внедорожника будет вариатор?». Это лишь небольшой перечень вопросов, волнующих поклонников Toyota Land Cruiser, когда речь заходит о новой модели с индексом «300». Мы изучили форумы и попытались выяснить, каким хотят видеть следующее поколение легендарного внедорожника его фанаты и, насколько их ожидания соответствуют предполагаемой реальности.
«Главное, чтобы концепцию не сменили кардинально у авто. А то возьмут и раму с мостом уберут», — писали на одном из российских форумов еще 7 лет назад, когда только начали появляться первые слухи о следующем Land Cruiser. Уже тогда фанаты опасались, что Land Cruiser может пойти по пути Land Rover Defender: легендарный внедорожник, продержавшийся на конвейере 70 лет, после смены поколения лишился рамной конструкции.
Как мы уже писали раньше, это, пожалуй, и есть ключевой вопрос, который больше всего волновал поклонников «Крузака». Теперь им можно немного успокоиться: в конце февраля появились фотографии кузова и шасси нового внедорожника, сделанные на заводе в Японии. Судя по ним, Land Cruiser после смены поколения избежит смены концепции в пользу несущего кузова и оставит себе лонжеронную раму. Впрочем, есть и совершенно другие данные, согласно которым новый внедорожник переедет на модульную платформу TNGA и получит несущий кузова.
Под вопросом пока остается и дизайн «300-го». На данный момент о нем можно судить по шпионским снимкам закамуфлированного автомобиля и нарисованным по ним рендерам. Из них следует, что отличительной чертой внедорожника станет огромная радиаторная решетка, которая существенно вырастет по сравнению с текущей моделью, сложная передняя оптика, выполненная в стиле большого американского пикапа Toyota Tacoma, а также широченные квадратные колесные арки. В целом можно сделать вывод, что Land Cruiser сохранит основные фамильные черты, что должно прийтись по душе большинству поклонников автомобиля.
Интерьер автомобиля, напротив, ждут более радикальные изменения. Появившиеся в интернете предполагаемые снимки салона нового внедорожника вызвали бурю обсуждений. Предполагается, что LC300 сохранит аналоговые циферблаты приборов, между которыми расположится небольшой цифровой дисплей. При этом на передней панели установят большой сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса диагональю порядка 12 дюймов, под которым будут аналоговые кнопки управления климатической установкой и базовыми функциями мультимедиа. На центральном тоннеле также заметна беспроводная зарядка для смартфона, переключатель режимов полного привода и электронный ручник.
«Сенсорные поверхности в сочетании с привычными механическими кнопками и современные функции. Я думаю, что Toyota идет по верному пути», — говорится в одном из комментариев под снимками.
Слева от центрального экрана расположится кнопка запуска двигателя, на которой, по неофициальным данным, будет сканер отпечатка пальца водителя, который не позволит завести мотор постороннему человеку. Кто-то называет такое решение «очень удачной находкой», но вот другие считают подобную «дактилоскопию» лишней.
«Современные сканеры отпечатков работают довольно хорошо. Но что будет, если он вдруг сломается?», — не без оснований беспокоится комментатор.
Еще одним необычным решением может стать проигрыватель лазерных дисков, который можно разглядеть на центральной панели. Некоторые фанаты называют появление CD-плеера на автомобиле 21-го века «атавизмом», однако такая концепция нашла и немало защитников: «Те, кто ездят на Land Cruiser до сих пор, не знают, что такое Bluetooth и CarPlay. Поэтому CD у них ни в коем случае нельзя отбирать».
Вообще, появление всевозможных электронных «фишек», продвинутых ассистирующих систем, современных мультимедиа и других наворотов не особо радует многих консервативно настроенных фанатов. Особенно настороженно они относятся к возможности замены традиционных силовых агрегатов гибридными установками.
«Land Cruiser — лично для меня синоним брутальности и надежности. Люди позволяли себе тратить на машину порядка 80 тыс. долларов как раз за ее «настоящую» механическую начинку и невероятную живучесть. Среди роскошных функций был разве что кожаный салон, да климат-контроль. А теперь это будет гибрид, напичканный электроникой. Печально видеть, что модель, которой я восхищался еще с детства, идет по этому пути», — говорится в комментарии к информации об отказе от бензинового мотора V8 и появлении электрифицированной установки на базе наддувного двигателя V6.
Кроме того, очень сильно поклонников внедорожника беспокоит вопрос сохранения в моторной линейке дизельного агрегата. «Не могу себе представить, что у Land Cruiser не будет дизеля. У нас в Австралии такие автомобили необходимы для того, чтобы цеплять к ним дома на колесах или буксировать прицеп с лодкой к берегу океана. Без дизеля «300-й» будет обречен».
Судя по слухам, Land Cruiser на самом деле останется без привычных моторов V8, на смену которым придет 3,5-литровая наддувная бензиновая «шестерка» мощностью 415 лошадиных сил. При этом модель должна сохранить и дизельную модификацию, правда, вместо старого 4,5-литрового 8-цилиндрового мотора японцы используют новый двигатель V6 объемом 3,3 литра. Что касается гибрида, то установку создадут на базе 3,5-литрового бензинового мотора. Первые два двигателя будут действовать вместе с 10-ступенчатой автоматической коробкой, в качестве вероятной трансмиссии для бензин-электрической версии называют вариатор.
«Вариатор на Land Cruiser? Да вы издеваетесь!», — пишет пользователь одного из американских форумов. При этом некоторых поклонников модели вероятность появления бесступенчатой трансмиссии на большом внедорожнике ничуть не смущает: «Toyota устанавливает вариаторы на свои гибриды вот уже более 20 лет, и это вполне себе удачная трансмиссия. Посмотрите на новый RAV4, где в вариаторе использована классическая первая передача с шестереночным механизмом».
Этот вопрос волнует поклонников легендарного внедорожника уже на протяжении нескольких лет. Сама Toyota пока не делала никаких официальных заявлений относительно следующего поколения модели, однако по инсайдерской информации, ждать осталось совсем недолго. В конце марта с конвейера должен сойти последний «200-й», после чего японцы полностью сконцентрируются на запуске нового автомобиля. По неофициальным данным, в апреле уже начнут принимать заказы на Land Cruiser 300, а в мае наладят серийную сборку. Мировая премьера внедорожника должна состояться до начала лета.
Автоматы Land Cruiser 300: гибрид механики и вариатора
Для российского рынка доступны две модификации новенького Крузера J300 с автоматической коробкой передач:
- полноприводная с бензиновым 3,4-литровым двигателем V6 мощностью 415 л.с;
- полноприводная с 3,3-литровым дизелем V6 мощностью 299 л.с.
Обе комплектации оснащаются 10-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Этот автомат многие знают еще по автомобилям Lexus или Toyota RAV4. Поговаривают, что для других стран, в более дешевых комплектациях, будет доступна механическая ручка переключения передач.
Кратко о технических характеристиках трансмиссии
Японская автоматика Aisin Direct Shift 10 АТ славится своей надежностью и ремонтопригодностью. Это инновационный тойотовский вариатор, нацеленный на длительные поездки по бездорожью. Он сочетает в себе преимущества двух типов коробок: механической (динамичный старт с места, движение по бездорожью) и вариатора (управляемость на ровных дорогах).
Прекрасные характеристики позволяют в значительной степени экономить топливо и сократить количество вредных выбросов.
Плавное переключение передаточных чисел
У Тойота получился КПП с плавным переключением передаточных чисел. При этом работа двигателя остается в оптимальном режиме. Как это возможно?
Все дело в электронном блоке управления, который меняет режимы работы, перебрасывая нагрузку с редуктора к ременному приводу.
Технологии программирования и конструктивных особенностей блока были заимствованы у АКПП. Благодаря этому уменьшились углы конусов и габариты шкивов. Теперь время перебрасывания ремня сократилось на 20%, что и сказалось на ощущении плавности переключения передач.
Помимо этого, общая конструкция коробки стала компактнее и легче. Уменьшение каждой отдельной детали снизило потери от инерции. В общей сложности, такие потери сократились на 40%.
Чтобы компенсировать недостатки обычных вариаторов, Aisin был оснащен гидротрансформатором с эффективной смазкой.
Передачи
Автоматическая коробка сочетает в себе 10 передач, в том числе:
- 1-я механическая стартовая передача Launch gear;
- 7-я прямая передача;
- 8-я, 9-я, 10-я экономные передачи с передаточным отношением меньше единицы.
Именно первая механическая передача позволяет автомобилю динамично стартовать с места без потерь крутящего момента. Со старта автомобиль может разогнаться до 25 км/ч и даже больше — это зависит от интенсивности нажатия по акселератору. Двигатель и трансмиссия подвергаются минимальной нагрузке. Так, по показателям разгона, Aisin Direct Shift выигрывает даже у механических коробок.
Передаточное число дополнительной зубчатой передачи составляет 4,262. Оно обеспечивает движение внатяг без перегрева по тяжелым дорожным покрытиям. При этом сохраняется максимально эффективное использование крутящего момента.
Когда зацепление отключается, к работе приступает вариатор.
Особенности трансмиссии (дифференциалы)
В более премиальной комплектации VX, условно именуемой как внедорожная, установлено аж три блокируемых дифференциала. При этом их можно блокировать по отдельности: либо только задний, либо только передний, либо два одновременно. Например, в режиме L4 блокируется передний дифференциал, в отдельности от заднего. Такая функция особенно полезна, когда пробуксовывает лишь переднее колесо.
Японские специалисты заверяют, что проводили множество исследований, которые подтвердили, что дифференциалы не порвутся даже, если вы забыли выключить какой-либо из них.
Задняя ось оснащена фрикционным дифференциалом типа LSD (limited slip differential). При перегревах механизм просто отключается.
При блокировке заднего дифференциала отключаются все электронные системы, в том числе и ABS. Благодаря этому, автомобиль без помощи электроники, медленно, но уверенно, взберется на довольно крутые горки.
В юбилейной версии Anniversary блокируются только центральный и задний дифференциалы. Именно поэтому здесь отсутствует система Active Curve System для изменения жесткости активных стабилизаторов поперечной устойчивости.
Пониженная и повышенная передача
В Крузере представляется возможность регулировки жесткости амортизаторов. Частично такое возможно, благодаря способности коробки передач зависать на более пониженной передаче.
Кстати, когда коробка работает на пониженной передаче, она начинает гудеть. Так что у водителя появляется ощущение, что он едет на мега-спортивном автомобиле.
К сожалению, вручную выбрать 10-ю пониженную передачу не получится. Самая высокая из пониженных передач — седьмая.
Повышающая передача позволяет адаптироваться к сложным дорожным покрытиям.
Главные недостатки и ремонт автоматики на 300-м Крузере
От 10-диапазонного автомата ожидается абсолютно бесшовное переключение передач. Однако в Крузере переход со скорости на скорость все-таки ощущается, даже при несильном нажатии на педаль.
А вот сохраняемые обороты двигателя, даже при нажатиях на акселератор, доставляют дискомфорт, так как водитель теряет “чувство автомобиля”.
В среднем, коробка Aisin проживет около 400 000 км пробега.
Среди основных неисправностей коробки стоит выделить:
- растягивание ремня, поэтому его меняют каждые 100 000 км пробега;
- сгорание фрикционов из-за использования грязного масла;
- износ клапана масляного насоса — можно определить по характерной вибрации на холостом ходу, которая не исчезает с повышением оборотов.
В целом, Aisin Direct Shift 10 АТ — надежная и высокотехнологичная коробка, сделавшая Крузер динамичнее и управляемее на бездорожье.
Больше информации о коробке можно узнать из краткого видео: