Toyota land cruiser 300 бездорожье

Электронный прогресс, избыточная управляемость и интрига с пневмой: тест Toyota Land Cruiser 300

К моменту тест-драйва Land Cruiser 300 практически не осталось секретов относительно его технической составляющей: подробно о технике мы рассказывали еще в июне. Впрочем, интриги все равно хватает. Сможет ли новый Land Cruiser, лишившийся гидропневматической подвески, удивить плавностью хода? Обеспечит ли новый битурбированный мотор обещанную динамику? Как машины с тремя блокировками проявят себя на бездорожье, в том числе по сравнению с теми, где их «полторы»? И главное, поможет ли все это обеспечить новинке как минимум тот же успех, что и в Японии, где предзаказы расписаны уже на несколько лет вперед, а покупатели подписывают соглашения о запрете на перепродажу машины в первый год владения?

До Японии, арабских стран и некоторых других рынков нам, конечно, далековато, но если говорить о Европе, то именно Россия является крупнейшим потребителем Land Cruiser. В Toyota хвастают, что за долгие 14 лет конвейерной жизни Land Cruiser 200 по миру разошлось 1,5 миллиона машин, и в России из них прописалось более 140 тысяч. Суммарные годовые продажи модели у нас снижаются вместе с рынком: аномальный 2020 год уронил планку в разы, до 2 тысяч штук. Так что дебют «трехсотки» можно считать не только долгожданным, но и своевременным: восстановление рынка в этом году гарантирует впечатляющий процентный прирост продаж на эффекте низкой базы, а смена поколения обещает реальный приток покупателей. Полноценную картину, однако, мы будем составлять по итогам следующего года: во-первых, это будет первый полный год продаж новинки, а во-вторых, дизельная версия выйдет на рынок не раньше осени. Учитывая, что бензиновые модификации в структуре продаж Land Cruiser 200 составляли около трети, дизеля однозначно стоит дождаться, чтобы делать выводы.

Ну а первыми в российские автосалоны уже прибыли исключительно бензиновые машины, зато сразу в обеих обещанных вариациях – «городской» и «внедорожной». Давайте разбираться, так ли сильно первая отстает от второй на бездорожье и чем вообще удивит Land Cruiser 300.

Снаружи

Для начала давайте кратко повторим ключевые цифры. Сменив поколение, Land Cruiser практически полностью сохранил габаритные показатели: колесная база в 2850 мм совпадает с «двухсоткой» вплоть до миллиметра, длина и ширина тоже практически не изменились, а клиренс подрос на гомеопатические 5 мм, до 235 мм. Такие совпадения могут вызвать у некоторых мысли о том, не стала ли смена поколений глубоким рестайлингом, но это, разумеется, не так.

Рама, внешне весьма похожая на таковую у Land Cruiser 200, изменилась внутри. Сечение металлического профиля выросло, увеличив жесткость, а масса снизилась благодаря изменению технологии производства: соединение частей рамы и вварка поперечин производятся при помощи лазерной сварки. То есть, слоев и швов стало меньше, а прочности больше. Кузов при первом взгляде тоже снимает с себя подозрения: у него полностью новая силовая структура, что легко понять по дверным проемам, углам наклона стоек и так далее. Вдобавок все внешние и навесные детали, кроме задних крыльев, как мы помним, теперь алюминиевые.

Читайте также:  Карбюратор для уаз 390995

О внешности есть смысл говорить прежде всего с точки зрения функционала. О дизайне рассуждать смысла немного: те, кому нравилась «двухсотка», наверняка оценят и новинку, благо преемственность размеров перетекла и в преемственность пропорций. Даже характерная выштамповка на капоте осталась на месте, чтобы владельцам не пришлось привыкать к ее отсутствию. Однако кое-что здесь придется выбирать.

Во-первых, «умные» фары, способные точечно гасить диодные секции, чтобы не слепить встречных водителей дальним светом, положены только топовому исполнению 70th Anniversary. В более простом исполнении автоматика обучена просто переключать дальний свет на ближний при появлении встречной машины, а в базовой версии оптика и вовсе не полностью диодная, без бегущей строки модных нынче «динамических поворотников». Ну а во-вторых, спецверсия в честь 70-летия модели отличается не только технически, но и внешне.

Передний бампер здесь более массивный и низкий, что влечет за собой снижение угла въезда с 32 до 24 градусов. Точка крепления номерного знака на нем тоже расположена ниже: у юбилейной версии от земли до номера мы намерили 36 сантиметров, а у «внедорожной» – уже 55. При этом разница просвета под бампером не такая большая, но все равно весьма ощутимая: 35 сантиметров против 27. Правда, вне зависимости от конструкции бампера, интеркулеры, спрятанные в боковые секции, все равно расположены на одной высоте – об этом стоит помнить на бездорожье.

Внутри

В салоне тоже явственно ощущается преемственность поколений. Да, интерьер полностью перекроили, но из глобальных архитектурных нововведений в глаза бросается только экран мультимедийной системы. Он и на «двухсотке» с каждым рестайлингом планомерно полз вверх, а теперь окончательно занял свое типичное для современных машин место на верхушке передней панели. Здесь, правда, возможны два варианта.

Базовый вариант – мультимедийка с 9-дюймовым экраном, по бокам от которого расположены физические клавиши. Разрешение экрана здесь пониже, а штатная навигация отсутствует (у Camry аналогичное головное устройство считается лучшим и может иметь встроенную навигацию, так что можно надеяться на перепрошивку).

В топовом же юбилейном исполнении экран занимает все доступное пространство, имея диагональ в 12,3 дюйма, и его можно назвать маленьким прорывом для Land Cruiser. Отклики на касание здесь поживее, а разрешение экрана повыше, что позволяет считать такую мультимедийку условно современной. Если, конечно, не смотреть под экран. Помните, после статической презентации «трехсотки» мы говорили, что слот для компакт-дисков ушел в прошлое? Так вот, это не так: в самой дорогой комплектации CD-проигрыватель остался на месте в составе аудиосистемы JBL, а вот в остальных вместо него будет просто выемка для мелких вещей.

Читайте также:  Джип чероки 2014 года магнитола

Салон сделал шаг вперед с точки зрения общего восприятия и качества в мелочах. Революции, конечно, не произошло: например, пластики сплошь мягкие, но прострочка на передней панели и дверях – ненастоящая, отформованная на этом самом пластике. То есть, пока китайцы из кожи вон лезут, чтобы произвести впечатление настоящими нитками, японцы по-прежнему обходятся малой кровью. Зато к эргономике не придраться: и сиденья, и руль регулируются в большом диапазоне, что позволяет подобрать правильное положение водителю практически любого роста. Обрамление зоны для ног и для водителя, и для пассажира мягкими вставками сделано с умом, хотя из-за него и обновленной архитектуры субъективно стало чуть теснее, особенно с пассажирской стороны. Бардачок двухэтажный и запираемый, с отделкой внутри, но его крышка люфтит при нажатии. Карманы в дверях тоже остались урезанными: выштамповка под полулитровую бутылку сделана идеально, но дальше карман сужается, не давая положить продольно еще одну бутылку, зонт или что-то другое. Зато один из подстаканников на центральной консоли имеет двойное дно, позволяя разместить в нем даже крупную бутылку, а бокс между сиденьями все такой же большой и охлаждаемый, в нем можно остудить большой запас воды.

За доплату можно получить звукопоглощающее остекление: двойные боковые стекла и более толстое лобовое. А еще салон стал монолитнее в ощущениях: если дубасить по паршивой дороге, внутри ничего не «дышит» и не поскрипывает, и даже задний ряд сидений, который без пассажиров на «двухсотке» ощутимо колеблется, здесь почти недвижим.

Пока кое-что в интерьере стало лучше, кое-что осталось неизменным к вящей радости поклонников удобства. Главное, за что стоит похвалить японцев, так это за верность всему аналоговому и физическому. Если приборную панель со стрелочными шкалами, между которыми расположен опциональный 7-дюймовый дисплей, кто-то может счесть анахронизмом, то вот механические клавиши управления климатом, обогревами сидений и стекол, громкостью музыки и другими функциями – отдушина в нынешнем мире не приспособленных к жизни сенсоров. Причем здесь возможны два варианта оформления, и оба удобны. Так, к базовой мультимедийке прилагается отдельный монохромный дисплей управления климатом, а при наличии большого экрана вся информация выводится на него, благо места хватает.

Источник

Toyota Land Cruiser 300: бездорожье с комфортом

Некоторые ветераны оффроуд-сообщества считают, что эпоха «настоящих» Лэнд Крузеров закончилась на «восьмидесятой», максимум на «сотой» модели. Но выход на маршруты подготовленного, современного внедорожника Toyota Land Cruiser 300 ставит крест на таких рассуждениях. Это как раз тот вариант, когда премиальный комфорт можно удачно совмещать с повышенной проходимостью.

Читайте также:  Размеры шрус уаз 469

Прошло совсем немного времени с момента выхода «трёхсотки» – а для неё уже доступен полноценный силовой обвес. Давайте посмотрим, как можно улучшить Land Cruiser 300 для приключений и путешествий.

  1. Силовые бамперы BMS PRO-Line: улучшенная проходимость и повышенная защита машины на бездорожье. Прямо за силовые бамперы внедорожник можно буксировать и даже приподнимать с помощью домкрата хай джек. В передний бампер встроена лебёдка с тяговым усилием 5,5 тонн;
  2. Силовые пороги BMS Slim: не бросаются в глаза, но усиливают штатные пороги, позволяют использовать домкрат хай джек и обеспечивают дополнительную защиту машины в случае бокового удара;
  3. Защита картера двигателя и коробки передач BMS: позволяет с большей уверенностью преодолевать броды и высокую траву, страхует от неприятностей в виде притаившихся там камней и коряг;
  4. Экспедиционный багажник BMS Yukon, в комплекте с рейлингами: освобождает внутренний объём автомобиля, позволяет взять больше полезного снаряжения – а главное, даёт возможность разместить снаружи экипировку, у которой есть все шансы испачкаться за время прохождения маршрута: реечный домкрат, канистры, тенты, лопаты, сэнд-траки и другое;
  5. Лестница BMS ALFA GR SPORT: минималистичная лестница для удобного доступа на крышу;
  6. Лифт-комплект BMS 2 дюйма: увеличение дорожного просвета, возможность поставить колёса большого диаметра;
  7. Шины Maxxis RAZR AT на дисках 18”: более надёжное сцепление с грунтом, улучшенная проходимость;
  8. Универсальные брызговики BMS: защита Вашей машины и других участников движения от летящей с колёс грязи;
  9. Калитка под запаску BMS ALFA: позволяет взять с собой большое запасное колесо до 35” диаметром. При замене колеса на маршруте Вы обязательно оцените удобство калитки и возможность сохранить в чистоте внутренний объём багажника;
  10. Фаркоп BMS ALFA: позволяет взять в дорогу прицеп с техникой или трейлер, а также использовать различные приспособления под 2” «американской квадрат»;
  11. Дополнительный топливный бак: для интересных путешествий вдали от населённых районов;
  12. Светодиодные лампы AURORA на багажник и дугу переднего бампера.

Один из первых в мире — если не самый первый — серийный комплект силового обвеса для Toyota Land Cruiser 300 представила компания BMS Engineering. Обратите внимание, как удачно он вписывается в экстерьер автомобиля: сохраняя уникальный, продуманный стиль «трёхсотой» модели, силовые элементы BMS значительно расширяют её внедорожный функционал.

Уже сейчас Вы можете приобрести комплект для внедорожного тюнинга Тойота Лэнд Крузер 300 в нашем каталоге, а если желаете подготовить Вашу машину «под ключ» — специалисты тюнинг-центра BMS Engineering с удовольствием соберут для Вас внедорожник Вашей мечты.

Набирайте бесплатный номер 8 (800) 200-93-03, мы готовы ответить на любые Ваши вопросы!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector