- Дизельные двигатели Toyota 2.4-3.0
- KZ 3.0 / 125-130 л.с.
- Описание
- Проблемы и неисправности
- Применение:
- KD 2.5-3.0
- Описание
- Проблемы и неисправности
- Применение:
- GD 2.4-2.8
- Применение:
- Заключение
- Двигатель Toyota 2L-T
- Технические характеристики мотора Toyota 2L-T 2.4 Turbo
- Расход топлива Тойота 2ЛТ
- На какие автомобили ставился двигатель 2LT 2.4 l
- Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LT
Дизельные двигатели Toyota 2.4-3.0
Модель Land Cruiser появилась в 50-х годах ХХ века. Долгое время она считалась простой, рабочей машиной. Позже появилась люксовая серия Station Wagon, которая получила мощные силовые агрегаты. Лишь с приходом Land Cruiser 70 внедорожник стал больше подходить для ежедневного использования. Серия Light Duty, в отличие от Heavy Duty, получила подвеску с винтовыми пружинами и более мощные моторы.
В первые годы производства семейства LC 70 доминировал хороший, но слабый турбодизель 2.4 серии 2LT. Первоначально он предлагал 86 л.с., а затем 90 л.с. Двигатель оказался долговечным, но тяжелый автомобиль (рама, жесткие мосты) ехал вяло.
Решением вопроса динамики стал 3.0 серии KZ. Он попал под капот Land Cruiser 70 в мае 1993 года, а через несколько месяцев достался 4Runner/Hilux Surf. LC70 с 3-литровым дизелем развивал максимальную скорость 150 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 16,6 секунды. Расход топлива при скорости 90 км/ч составлял 10,6 л/100 км.
KZ 3.0 / 125-130 л.с.
Описание
3-литровый дизель дебютировал как 1KZ-T. Рабочий объем четырехцилиндрового двигателя составлял 2982 см3, диаметр цилиндра — 96 мм, а ход поршня – 103 мм. В отличие от 2LT с чугунной ГБЦ, головка двигателя 1KZ выполнена из алюминия. Блок у обоих — чугунный.
Все двигатели имеют распределительный вал, расположенный в головке блока цилиндров и приводимый в движение зубчатым ремнем. Кроме того, в блок поместили два балансировочных вала.
Каждый цилиндр обслуживается двумя клапанами. Двигатель имеет распределенный впрыск и турбонаддув. Степень сжатия составляет 22,1:1.
В 1KZ-T использовался полностью механический ТНВД, а в 1KZ-TE – электронно-управляемый. В некоторых вариациях установлен интеркулер.
Проблемы и неисправности
В агрегатах серии 1KZ-T типичной проблемой стал перегрев двигателя и повреждение головки блока цилиндров (появлялись трещины). Характерные симптомы – перегрев и неровная работа двигателя. Теоретически головку можно заварить, но такое решение — кратковременное.
Оригинальная головка губительна для кошелька (128 000 рублей). Лучше использовать заменитель от фирмы АМС (52 000 рублей). На рынке довольно много контрафактных деталей китайского производства, которые не заслуживают доверия.
В двигателях KZ много элементов, приводимых в действие шестернями. Одна из ошибок механика – снятие центральной шестерни без предварительной фиксации. Шестерня рассыпается, так как состоит из нескольких частей.
В определенной партии двигателей возникала проблема с вкладышами балансировочных валов.
Для KZ-TE характерно повреждение трубки подвода масла к турбине, через которую вытекало моторное масло.
Применение:
— Toyota Prado 90 (Land Cruiser 90);
— Toyota 4Runner (N130 и N180);
KD 2.5-3.0
Описание
Дизель серии 1KD-FTV дебютировал в 2000 году. Размеры цилиндров, ход поршня, а соответственно и рабочий объем сохранились прежними.
В 2001 году дебютировал 2KD-FTV объемом 2494 см3, известный по модели Hilux.
По сравнению с KZ было введено много усовершенствований. Например, непосредственный впрыск топлива с общей топливной рампой Common Rail, работающий с высоким давлением (первоначально 1350 бар, но затем давление постепенно увеличивалось).
Головка цилиндров стала 16-клапанной (по 4 клапана на цилиндр). Привод ГРМ реализован с помощью короткого ремня и шестерен.
Еще одна особенность – турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VNT).
Двигатель 1KD-FTV последовательно модернизировался. Первоначально он развивал 163 л.с., а в конце производства – 190 л.с. Коммерческое обозначение KD – D-4D.
Проблемы и неисправности
Двигатель с системой впрыска Common Rail вызывал опасения по поводу возможных эксплуатационных расходов. Однако, новый турбодизель доработали, а головка позволила не слишком беспокоиться о перегреве. В то же время, появилась другая проблема, дорогая в устранении – топливные форсунки.
В период с 2005 по 2007 год Тойота проводила сервисную акцию по замене уплотнительных шайб форсунок. Причина – попадание газов из камеры сгорания в масло и наоборот. Масло либо теряло свои свойства, либо значительно сокращался его уровень, что, в свою очередь, грозило клином двигателя. Ремонт заключался не только в замене неисправных шайб, но и очистке масляного поддона. К сожалению, это не единственная проблема форсунок.
Форсунки изнашиваются и выходят из строя, что может привести к серьезному повреждению двигателя. Они начинают лить топливо, и поршни оплавляются или лопаются. Обычно достается четвертому поршню — со стороны коробки передач. Впоследствии поршень повреждает стенки цилиндров.
Сложно сказать, сколько ходят форсунки. Обычно они выдерживают 120-150 тыс. км, но бывает, что не доезжают и до 70 000 км. Выявить дефект можно с помощью компьютерной диагностики. При значениях коррекции впрыска -2,5 и ниже стоит задуматься о проверке форсунки на стенде.
Даже, если неисправность будет вовремя обнаружена, ремонт будет дорог, так как форсунки Denso невозможно починить (28 000 рублей). Пренебрежение почти всегда приводит к необходимости замены мотора. Впрочем, некоторые перегильзовывают блок.
Примечательно, что в Prado 120 может быть установлен турбодизель от Prado 150, но для этого требуются определенные доработки.
Другой типичный отказ, который намного дешевле в устранении – это потекший водяной насос (от 1500 рублей за аналог). В зависимости от модификации KD, помпа интегрирована в блок (необходимо снимать привод ГРМ) либо крепится к блоку болтами (быстрая замена).
Большой плюс – скорость замены ремня привода ГРМ (от 6000 рублей за комплект). Опытному механику для этого понадобится 20 минут.
С этим дизелем также связан преждевременный износ насоса гидроусилителя (от 5000 рублей за аналог). Ремонт будет довольно прост и дешев (ремкомплект 1500 рублей).
Любопытный факт. Родственный двигатель объемом 2,5 литра в Hilux лишен большинства описанных недостатков. Необходимость капитального ремонта дизельного двигателя Хайлюкс – редкость, в то время как в Прадо – это практически повседневная реальность.
Применение:
— Toyota Prado 90 (Land Cruiser 90);
GD 2.4-2.8
Дизель семейства GD дебютировал в 2015 году. Он имеет два варианта рабочего объема — 2,8 л (1GD-FTV) и 2,4 л (2GD-FTV).
Основная идея конструкторов скрывается под аббревиатурой ESTEC, которая расшифровывается как Economy with Superior Thermal Efficient Combustion – экономичность и улучшенная тепловая эффективность процесса сгорания.
Как следует из названия, двигатель ориентирован на эффективное использование тепловой энергии сгораемого топлива. Поэтому для снижения тепловых потерь стенки цилиндров выполнены из специального материала, сохраняющего тепло в камере сгорания.
Новые агрегаты соответствуют стандарту Евро-6. Тойота впервые использовала технологию сжигания оксидов азота и твердых частиц SCR.
GD получил цепной привод ГРМ и уменьшенную степень сжатия – 15,6:1.
Пробеги машин с таким мотором пока невысоки, поэтому судить о надежности еще рано.
Применение:
— Toyota Prado 150 (Land Cruiser 150);
Заключение
Несмотря на потенциальные неисправности, двигатели объемом 3 литра имеют большую группу поклонников, которые ценят достойную производительность 4-цилиндрового дизеля и умеренный расход топлива. Обе серии KZ и KD имеют недостатки, способные значительно опустошить кошелек владельца. Тем не менее, правильный подход к эксплуатации может существенно снизить риск возникновения неисправностей. В целом, двигатели надежные и не слишком проблемные. К сожалению, внедорожники Тойота с турбодизелем зачастую имеют завышенную стоимость.
Двигатель Toyota 2L-T
Технические характеристики 2.4-литрового дизельного двигателя Тойота 2LT, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.4-литровый турбо дизельный двигатель Toyota 2LT выпускался концерном с 1984 по 2001 год и ставился как на легковые модели типа Crown и Mark II, так и на внедорожники типа Hilux Surf. При модернизации 1988 года коромысла клапанов здесь уступили место обычным толкателям.
К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑TE, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.
Технические характеристики мотора Toyota 2L-T 2.4 Turbo
Точный объем | 2446 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 85 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 188 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 20 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | CT20 |
Какое масло лить | 7.1 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Точный объем | 2446 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 94 л.с. |
Крутящий момент | 216 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 20 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | CT20 |
Какое масло лить | 6.8 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Вес двигателя 2L-T по каталогу составляет 250 кг
Номер двигателя 2L-T расположен на стыке блока с головкой
MANUAL
Русскоязычный мануал дизеля Toyota 2L-T выложен тут
Расход топлива Тойота 2ЛТ
На примере Toyota Hilux Surf 1986 года с механической коробкой передач:
На какие автомобили ставился двигатель 2LT 2.4 l
4Runner 1 (N60) | 1984 — 1989 |
Blizzard 2 (LD20) | 1984 — 1990 |
Cresta 2 (X70) | 1984 — 1988 |
Cresta 3 (X80) | 1988 — 1992 |
Crown 7 (S120) | 1984 — 1987 |
Crown 8 (S130) | 1987 — 1999 |
Hilux Surf N60 | 1984 — 1989 |
Hilux Surf N120 | 1989 — 1993 |
Hilux 4 (N50) | 1986 — 1988 |
Hilux 5 (N80) | 1988 — 1997 |
Hilux 6 (N140) | 1997 — 2001 |
Land Cruiser 70 (J70) | 1984 — 1990 |
Mark II 5 (X70) | 1984 — 1988 |
Mark II 6 (X80) | 1988 — 1995 |
Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LT
Основная проблема таких дизелей в растрескивании головки блока из-за перегрева
Невысоким ресурсом в данных моторах также отличается турбина и водяная помпа
Еще одним существенным недостатком этих двс считаются постоянные течи смазки
С обрывом ремня ГРМ в двигателе не только гнет клапана, но лопается распредвал
Клапана требуют периодической регулировки, так как гидрокомпенсаторов здесь нет
Замена ремня и регулировка клапанов на дизеле 2ЛТ
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.