Отзыв Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD 4WD (2014 г.)
Двухсотому без десяти двести. Но судя по его уровню здоровья и жизненных сил, это как сказать, что человеку двадцати девяти лет без года тридцать. Оба ещё молоды и даже ещё не достигли пика. Этот пост будет скорее про цифры и деньги, так как отзыв в привычном понимании уже опубликовал год назад. Теоретически, новому читателю ознакомиться бы сперва с ним, а этот будет логичным его продолжением. Там я без лишних соплей изложил свои впечатления после 40 000 км пробега (150 общего). У меня нет никаких иллюзий относительно того, на чём езжу. «Двести» может и проигрывает по некоторым маркетинговым характеристикам близким по стоимости немецким и английским полноразмерникам, у которых больше плотность пикселей на мониторах, но я выбирал универсальную машину для всех типов дорожных покрытий гипотетически на продолжительное время пользования и за небольшие деньги. Это не про цену покупки, а про вполне прогнозируемую стоимость владения, о которой чуть погодя и пойдет речь. И самое главное – он просто мне нравился! И нравится. То есть к нему душа лежала и лежит, а к остальному – нет. Думаю, это тоже весомый критерий при выборе. По истечении двух лет, почти двух экваторов собственного пробега и ста девяносто тысяч общего, каких-либо сомнений в правильности собственного решения о покупке не появилось. Меня не мучают флэшбэки с воспоминаниями о моменте передачи денег продавцу, мол «остановись!». Или как бы это ещё объяснить…это когда процесс раздумий сопровождается множеством сомнений и непрекращающейся борьбой компромиссов, в том числе и с самим собой, а потом оказывается, что сомнения были небеспочвенны, и приходит горькое осознание совершенной ошибки. Так вот ничего этого со мной не произошло. Я получил то, что хотел, и реальность оказалась в рамках собственных ожиданий. Я могу только порадоваться, если у вас, независимо от того, на чём вы сегодня передвигаетесь, ситуация та же. За прошедшее время не появилось хоть сколько-нибудь значимых раздражающих факторов, которые могли бы подтолкнуть к поискам замены. Динамики чипованного дизеля хватает за глаза, средний расход соизмерим с бензиновыми легковушками. Никаких внеплановых заездов в сервис и позорных катаний верхом на эвакуаторе за всё это время не случилось. Будние проходят на городском асфальте, но практически каждые выходные в независимости от времени года и погодных условий я стараюсь выехать куда-нибудь в поля и разведать новые места. И это реально доставляет удовольствие. Сама возможность сунуться туда, куда бы раньше и не подумал. Или мчать по грунтовке сотку, где обычно все ездят 30-40. В серьёзный киш-миш не лезу. Во-первых, просто не люблю всю эту экстремально внедорожную движуху с обтёсанными бочинами и оторванными бамперами-порогами, а во-вторых, при отсутствии соответствующей резины и подготовленной подвески за трактором пойдёшь просто гораздо раньше, чем с их наличием. Итог предсказуем. К цифрам! По сути всё, что нужно знать о ТО, это что есть три его разновидности: малое, среднее и большое. Малое – каждые десять тысяч, среднее — каждые 40 т. км., и большое каждые 160. Суть маленького в замене масла в движке, топливного, воздушного, разумеется, масляного и салонного фильтров. Малое ТО вместе с работой укладывается в десятку. Пример самого маленького ТО (цена масла ДВС – сумма за 2 канистры по 4 л.): В рамках среднего ТО к процедуре маленького добавляется замена масел в переднем и заднем редукторах, проверка состояния масла в раздатке и в самой коробке. Так было у меня на 120 000. А к 160 000 подошёл срок замены вообще всех жидкостей. Это и есть настоящее «большое ТО», когда требуется капитальное обновление всей имеющейся крови: в движке, в АКПП, в раздатке, в переднем и заднем редукторе, в гидроусилителе, в тормозной системе, и завершает этот водоворот антифриз. Пример самого большого ТО: А стоимость среднего можно получить, если вычесть цифры на масло АКПП, РКПП, ГУР, Антифриз. По умолчанию не пропускаю шприцовку карданов и крестовин каждые 10 т. км. Уж не знаю, почему эта тема является у многих поводом для саркастических насмешек, типа ещё бы шкворневую подвеску от Волги туда воткнули. Процедура настолько незаметна по стоимости и трудозатратам, что о ней даже «западло» упоминать, а узлы продолжают работать безукоризненно. На 180-ти тысячах при осмотре подвески был вынесен следующий вердикт: потихоньку подходят втулки заднего стабилизатора и сайлентблоки заднего стабилизатора. Цена за оригинальные резинки в сумме 2100 рэ. Это всё! Всё, что на отметке в 180 т. км. было рекомендовано к замене из деталей подвески, и в принципе первые внеплановые работы, которые при этом нужно было сделать не сиюминутно, а спокойно при следующем плановом заезде на подъемник. Спереди всё по-прежнему плотно сшито и крепко сбито. Хотя чему удивляться, когда смотрю на рычаги и на жирный стабилизатор, в уме возникают ассоциации с чем-то танко-образным. Тормозные диски живы, стоят ещё заводские, но планирую их заменить на отметке 200-210к, или когда закончатся относительно недавно установленные колодки по кругу, что может случиться и позже. Комплект, кстати, уже закупил. Решил остановиться на оригинальных. Пара передних дисков обошлась в 13 600, пара задних – в 17 800, колодки в 6000 перед и 4500 зад. Итого 42к. Для сравнения, колодки Nibco, которые ставил до этого и никаких нареканий не имел, обходились в 2300 и 1700 за перед и зад соответственно, но что-то в этот раз решил, чтоб всё было в масть. Была идея закупить комплект DBA серии Т3 – проверенное и распространенное решение по улучшению тормозов. По цене обошлось бы в 73-75 тысяч за комплект дисков и колодок HAWK. Но я давно для себя понял, что тормозов мне хватает. А когда не хватает, резко остужаю голову, перестаю рэксить, будто я на маленьком юрком турбо-хетче, и тормозов снова начинает хватать. К внеплановым затратам можно отнести и покупку двадцатых колёс в конце зимы 2020. Точнее, как к внеплановым, я это прям очень даже планировал! Давно заприметил одни тапки и долго не мог решиться. Но в итоге.. Шины, если что, TOYO PROXES ST III 285/50R20. Ими доволен на 100%. За счёт более широкого диска (10J против 8,5J) плоскость колеса сравнялась с плоскостью арки. Здесь видно, как глубоко были утоплены родные 18-е: Значения вылета дисков отличаются на десятку. 55 у родных против 45 у этих. Некритичное изменение для беспроблемной работы ступичных подшипников. Перед написанием следующего абзаца, ради которого всё и затевалось, были решены дифференциальные уравнения, вычислен интеграл, а также найдена длина биссектрисы. Всегда хотелось понять, в какие же деньги обходится содержание. 80 000 км. — столько было наезжено за 2 с небольшим года по дорогам необъятной Руси. 187 555 руб. — потрачено на обязательные ТО, ОСАГО и налог; 400 000 руб. – потрачено на обязательную соляру, если взять тупо среднее значение стоимости дизельного топлива между сегодняшней ценой (47 руб) и той, что была в 2018 году (40 руб.). При среднем расходе за всё время в 11.4 л/100 км получаем, что за 80 т. км. было сожрано 396 720 рэ. 186 680 руб. — потрачено на НЕ обязательное КАСКО (хотя последнее из трёх страхований засчитывать целиком не совсем корректно, так как оно делалось недавно и идёт на год вперед. Но да фиг с ним, учтём целиком); 149 650 руб. — потрачено на НЕ обязательные колёса 20-го диаметра (шины и диски, комплект датчиков давления колёс, новые гайки и секретки обошлись с округлением в 122 000 руб.) и на данный момент один раз делал полировку с нанесением жидкого стекла (28 000 руб.). 924 000 руб. (с незначительным округлением) – общие затраты на всё: ТО, ОСАГО, налог, КАСКО, ништяки, топливо. *В расчётах нет бесчисленных моек и затрат на охраняемую стоянку, их не считал никогда. Таким образом, формируются следующие значения: 2,34 руб. – стоимость километра пробега с учётом только обязательных ТО, ОСАГО и налога. Без КАСКО, с ездой на стандартных колёсах и без полировки, без учёта затрат на топливо. 7,34 руб. – стоимость километра пробега с учётом обязательных ТО, ОСАГО, налога и топлива. 11,55 руб. – стоимость километра пробега с учётом всего и вся: ТО, ОСАГО, налог, КАСКО, плюшки, топливо. Все цифры сами по себе мало о чем говорят, поэтому чтобы было с чем сравнить, приведу аналогичные показатели для своего предыдущего автомобиля – Хонда Аккорд 7, 2.4 200 000 км. – пробег за 7 лет владения; 423 600 руб. – потрачено на обязательные ТО, ОСАГО и налог. 863 750 руб. – полученные путём экстраполяции и аппроксимации затраты на топливо за 7 лет с учётом изменения стоимости бензина и среднем расходе за все время 12,5 л/100 км 95-го. 224 500 руб. – потрачено на НЕобязательные тюнячки в виде чиповки, впускной/выпускной системы, спойлерочка и дисков 17-го диаметра с резиной, а так же (в том числе) кузовной ремонт на 100 000 руб. 1 511 850 руб. – общие затраты на всё про всё. КАСКО не делал никогда. Из чего следует: 2.12 руб. – стоимость километра пробега с чётом только обязательных ТО, ОСАГО и налога. 6.43 руб. – стоимость километра пробега с учётом ТО, ОСАГО, налога и топлива. 7.56 руб. – стоимость километра пробега с учётом всех затрат Статьи затрат ТЛК 200 4.5 дизель. Хонда Аккорд 7, 2.4 бензин. 2 года. 80 000 км. 7 лет. 200 000 км. Сумма Стоимость километра Сумма Стоимость километра 1 Только обязательные ТО, ОСАГО, налог. 187 555 2,34 426 600 2,12 2 Первый пункт + топливо. 587 555 7,34 1 287 350 6,44 3 Всё, что было потрачено за время владения. 924 000 11,55 1 511 850 7,56 Надо сказать, что заметная разница третьего пункта обусловлена разницей времени владения – в обоих случаях единовременные затраты на ништяки сидят в уравнении, в котором в первом случае это 80 т. км. пробега, а во втором – 200 т. км. С увеличением пробега на ТЛК стоимость единожды приобретенных украшаек в виде колёс будет всё больше и больше размазываться в остальных затратах, а полученная цифра 11,55 снижаться. Наиболее объективными показателями являются первые два значения, на основании которых можно сделать следующий вывод: при более, чем пятикратной разнице в рыночной стоимости автомобилей, стоимость владения более дорогим оказалась не на много накладнее. А именно на 10% для первой статьи затрат, и на 14% для второй. При прочтении всей этой истории, может сложиться впечатление, что у меня слишком много свободного времени на арифметику. Но такое уж было оно, время пандемийное. Занял себя на пару вечеров, чтобы свести все исходные данные. А написать пару абзацев уже в мирное время – дело немудреное. А это просто средний расход дизельного V8 летом на новой резине при неспешной езде по трассе. На родных 18-х катках с резиной Dunlop рекордом было значение в 7.1 (в предыдущем отзыве я сравнивал этот показатель со своей Хондой, на которой удалось достичь 4.9 л/100 км). Любите свои автомобили, выбирайте по душе. Конкретно мой не огорчает и не расстраивает. Достаточно динамичен на трассе (напоминаю про чип), непробиваем на просёлке, экономичен по топливу, не разоряет в обслуживании, имеет запас прочности и уверенности.
Интересно, спасибо, особенно цифры.
Туарег 2014 года, 170 пробег, стоимость 1 км пробега с учётом всего и вся, расчёт аналогичен Вашему, 10,41 руб.
Отличный показатель! А по первому коэффициенту есть данные? Там, где только ТО, налог и ОСАГО. Без топлива, без каско и прочих.
Блин, в отзыве итоговая экселевская сравнительная таблица превратилась в длинную непонятную бороду.. (