- Тормозной диск: TOYOTA, LAND CRUISER 200 (VDJ2_, UZJ2_) Двигатель: 1VD-FTV, 4461см 3 , 210Кв/286Лс, Дизель, вездеход закрытый (2007 — До н.в.)
- Тормозные диски на TOYOTA LAND CRUISER 200, тормозные колодки на TOYOTA LAND CRUISER 200
- Существующие проблемы со штатными тормозными дисками ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР 200 или как решить проблему с перегревом тормозных колодок ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР 200.
- Тормозные диски Toyota Land Cruiser 200: что не так со штатными?
- Передние диски
- Задние диски
- Ресурс тормозных дисков
- Замена передних дисков
- Замена задних тормозных дисков
- Заключение
Тормозной диск: TOYOTA, LAND CRUISER 200 (VDJ2_, UZJ2_)
Двигатель: 1VD-FTV, 4461см 3 , 210Кв/286Лс, Дизель, вездеход закрытый (2007 — До н.в.)
Сторона установки: Задний мост
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 18
Диаметр [мм]: 345
? фаски 2 [мм]: 112
Количество отверстий: 5
Высота [мм]: 76,3
Минимальная толщина [мм]: 16
Сторона установки: Передний мост
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 32
Диаметр [мм]: 340
? фаски 2 [мм]: 112
Количество отверстий: 5
Высота [мм]: 83,5
Минимальная толщина [мм]: 30
Сторона установки: Задний мост
? фаски 2 [мм]: 150
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Диаметр [мм]: 345
Толщина тормозного диска (мм): 18
Минимальная толщина [мм]: 16
Количество отверстий: 5
Высота [мм]: 76,3
Размер резьбы: 16,6
Диаметр центрирования [мм]: 112
Сторона установки: Задний мост
Диаметр центрирования [мм]: 112
Минимальная толщина [мм]: 16
для артикула №: T2076V
Количество отверстий: 5
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Высота [мм]: 76,3
Диаметр [мм]: 345
Толщина тормозного диска (мм): 18
Толщина тормозного диска (мм): 18
Число отверстий в диске колеса: 8
Количество крепежных отверстий: 5
Толщина [мм]: 76,5
Наружный диаметр [мм]: 345
? фаски 2 [мм]: 150
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Сторона установки: Задний мост
Минимальная толщина [мм]: 16,5
Диаметр центрирования [мм]: 112
необходимое количество: 1
Сторона установки: Передний мост
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Количество отверстий: 5
Диаметр [мм]: 340
Диаметр центрирования [мм]: 112
Высота [мм]: 83,3
Толщина тормозного диска (мм): 32
Минимальная толщина [мм]: 29
? фаски 2 [мм]: 150
Цвет: Черный
Поверхность: Лакированный
Сторона установки: Задний мост
Диаметр [мм]: 345
Толщина тормозного диска (мм): 18
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Количество отверстий: 5
Толщина тормозного диска (мм): 32
Число отверстий в диске колеса: 5
Количество крепежных отверстий: 2
Толщина [мм]: 83,4
Наружный диаметр [мм]: 340
? фаски 2 [мм]: 150
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Сторона установки: Передний мост
Минимальная толщина [мм]: 30
Диаметр центрирования [мм]: 183,2
необходимое количество: 1
Сторона установки: Передний мост
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Поверхность: С покрытием
Наружный диаметр [мм]: 340
Толщина [мм]: 32
Минимальная толщина [мм]: 29
Высота [мм]: 83,2
Расположение/число отверстий: 7/5
? фаски 1 [мм]: 150
? отверстия ступицы [мм]: 112
Сторона установки: Передний мост
для артикула №: 09.A966.11
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Диаметр [мм]: 340
Толщина тормозного диска (мм): 32
Минимальная толщина [мм]: 29
Высота [мм]: 83,3
Диаметр центрирования [мм]: 112
Количество отверстий: 5
Момент затяжки [Нм]: 112
Поверхность: С покрытием
Сторона установки: Задний мост
Поверхность: Лакированный
? фаски 2 [мм]: 150
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Диаметр [мм]: 345
Толщина тормозного диска (мм): 18
Минимальная толщина [мм]: 16
Количество отверстий: 5
Высота [мм]: 76,3
Размер резьбы: 16,6
Диаметр центрирования [мм]: 112
Цвет: Черный
Сторона установки: Задний мост
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Диаметр [мм]: 345
Толщина тормозного диска (мм): 18
Количество отверстий: 5
Высота [мм]: 77
? фаски 2 [мм]: 150
Сторона установки: Передний мост
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Диаметр [мм]: 340
Толщина тормозного диска (мм): 32
Количество отверстий: 5
Высота [мм]: 83,6
? фаски 2 [мм]: 150
Сторона установки: Задний мост
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Диаметр [мм]: 345
Толщина тормозного диска (мм): 18
Высота [мм]: 76,5
Расположение/число отверстий: 05/13
Опции: Без ступицы / Без колесной крепящей оси
Поверхность: С покрытием
Сторона установки: Передний мост
для артикула №: 09.A966.1X
Тип тормозного диска: С отверстиями/с внутр. вентиляцией
Диаметр [мм]: 340
Толщина тормозного диска (мм): 32
Минимальная толщина [мм]: 29,8
Высота [мм]: 83,3
Диаметр центрирования [мм]: 112
Количество отверстий: 5
Момент затяжки [Нм]: 112
Поверхность: С покрытием
Тормозные диски на TOYOTA LAND CRUISER 200, тормозные колодки на TOYOTA LAND CRUISER 200
Существующие проблемы со штатными тормозными дисками ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР 200 или как решить проблему с перегревом тормозных колодок ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР 200.
У премиального внедорожника TOYOTA Land Cruiser 200 передние тормозные диски имеют не очень большой размер.
На дорестайлинговой версии их диаметр составлял 345 мм, а толщина 30 мм.
Размеры ограничивались возможностью установки на этот автомобиль 17” колесных дисков с резиной высокого профиля для полноценного внедорожного использования.
Обычно тормозные диски похожего размера устанавливаются на автомобили весом не более 2 тонн, такие как INFINITI QX70 и Q50S, BMW 5 серии и многие другие.
Однако вес TOYOTA Land Cruiser 200 превышает 2,5 тонны и при этом он часто используют с прицепом.
Из-за ограниченного конструктивного размера, тормозные диски TOYOTA Land Cruiser 200 и колодки в большинстве случаев работают на очень высоких температурах.
Материалы же штатных тормозных колодок и дисков не рассчитаны на такие температуры и очень быстро теряют свою эффективность.
Это приводит к невозможности интенсивно замедлить автомобиль после нескольких торможений, а иногда и к биению «в руль» из-за искривления передних тормозных дисков.
Несмотря на небольшой размер тормозных дисков TOYOTA Land Cruiser 200, обусловленный компактностью всей тормозной системы, тормозные суппорты и тормозные колодки имеют достаточные для большинства условий эксплуатации размеры.
По этому, если вы не планируете часто играть «в шашечки» на дороге, то для гарантированной эффективной работы тормозной системы вам достаточно заменить оригинальные тормозные диски и колодки на более высокотемпературные.
Для начального уровня можно использовать тормозные диски DBA серии Street T2 и X-Gold, которые отличаются демократичной ценой (с учетом текущего курса рубля) и существенно более высокой максимальной рабочей температурой.
Если же вы хотите максимально использовать штатный размер тормозного диска, не прибегая к полной замене тормозной системы на увеличенную, то нужно тормозные диски DBA серии T3, рассчитанные на нагрев до 630 градусов.
Тормозные диски Toyota Land Cruiser 200: что не так со штатными?
Говоря о безопасности в дороге на автомобиле, первое, что заслуживает пристального внимания, это состояние тормозов. Тормозные диски можно назвать одной из ключевой составляющей этого узла автомобиля. Сегодня рассмотрим передние и задние диски для Toyota Land Cruiser 200, поговорим о сроках и процедуре замены, а также представим оригинальные элементы и неплохие аналоги для замены.
Учитывая значительную массу автомобиля и оснащенность его мощными двигателями, способными разгонять машину до больших скоростей, выбор перфорированных дисков вполне оправдан, так как они более устойчивы к перегреву благодаря лучшему охлаждению, даже несмотря на пылегрязезащитный кожух, наличие которого необходимо.
Тем не менее, штатные склонны к перегреву и не всех владельцев устраивает эффективность торможения, поэтому склонные к активному вождению порой меняют диски сразу после покупки авто, невзирая на отсутствие износа или дефектов.
Передние диски
Размеры передних дисков представлены в таблице.
Параметр | Значение (мм) |
D центрирования | 112 |
Высота | 83,3 |
D общий | 340 |
Количество отверстий для крепежа | 5 шт. |
Особенности | Вентилируемые |
Толщина (стандартная/минимальная) | 32/29,8 |
Оригинальный диск имеет артикул: 43512-60180. Но во втором рестайлинге Лэнд Крузера 200 передние диски получили немного другие размеры, а именно 354×32 мм, это важно учитывать при подборе аналогов.
С аналогами все намного проще, их полно на рынке и можно отыскать вариант под любой бюджет. В таблице ниже представлены варианты аналогов передних дисков тормоза, которые рекомендуют ставить пользователи по своему опыту.
Бренд | Артикул |
Brembo | 09.A966.1X |
Stellox | 6020-9321-SX |
Bosch | 0 986 479 R29 |
TRW | DF 6239S |
Hi-Q | SD4017 |
Также отдельно стоит выделить диски Advics A6F153B. Именно такие диски часто устанавливались на Лэнд Крузер 200 с завода, только Advics, естественно, выпускала их специально под брендом Toyota.
Задние диски
В таблице представлены параметры задних дисков.
Параметр | Значение (мм) |
D центрирования | 112 |
Высота | 76,4 |
D общий | 345 |
Количество отверстий для крепежа | 5 ШТ |
Особенности | Вентилируемые |
Толщина (стандартная/минимальная) | 18/16,5 |
Задний диск имеет артикул 42431-60290. Ниже также представлены и неплохие аналоги по мнению владельцев.
Бренд | Артикул |
Brembo | 09.A967.1X |
NK | 2045162 |
Hi-Q | SD4032 |
Bosch | 0 986 479 R32 |
TRW | DF 4965S |
Ресурс тормозных дисков
Исходя из рекомендаций самого производителя, можно понять, что диски подлежат замене при достижении следующей толщины:
Относительно времени сказать точно очень сложно, кто-то проезжает на одних дисках более 250 тысяч километров пробега, а кому-то потребуется срочная замена и на 100 тысячах. Фактически, почувствовать то, что требуется замена дисков или хотя бы диагностика их состояния, можно по следующим признакам:
- явные внешние дефекты на дисках (часто остаются от плохих или изношенных колодок);
- снижение эффективности торможения;
- наличие посторонних звуков при нажатии на тормоз;
- сторонняя вибрация по кузову или на руле при нажатии на педаль тормоза;
- сложности в управлении машиной.
Замена передних дисков
Поменять диски самостоятельно будет достаточно просто, если имеется хороший домкрат или подъемник, а также минимальный набор инструментов, то процесс вряд ли займет более часа. Тот, кто хоть раз менял диски на любом автомобиле, точно справится с задачей, так как все вполне типично. Желательно производить сразу замену дисков и колодок, чтобы тормозная система работала максимально эффективно.
- набор из двух дисков;
- две пары тормозных колодок;
- балонный ключ для колес;
- головка на 17;
- несколько прочных плоских отверток или другой подходящий инструмент для сжатия поршней.
Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- снять колесо;
- открутить и отвести в бок суппорт (удобнее при вывернутой до упора ступице), перед снятием суппорта надо отвертками вдавить поршень до упора;
- далее надо снять диск (он ничем не держится, необходимо просто потянуть на себя);
- вставить новый диск;
- поставить новые колодки, при этом желательно смазать все направляющие;
- провести сборку в обратном порядке.
Замена задних тормозных дисков
Процедура замены похожа на таковую с передними дисками:
- поднять авто и извлечь колесо;
- снять суппорт;
- ослабить колодки ручника (вставить в специальное отверстие отвертку и потянуть вниз);
- снять старый диск и установить новый;
- выполнить сборку в обратной последовательности.
Заключение
Учитывая, что автомобиль поставляется с достаточно мощными двигателями, а также имеет очень существенную массу, к работе тормозной системы должны выдвигаться очень жесткие требования. Если такой огромный мощный внедорожник на полном ходу не сможет остановиться, то последствия могут быть печальными.
Поэтому к диагностике тормозов стоит подходить тщательно. Не лишним будет провести замену дисков даже при малейшем проявлении признаков износа. Также не стоит экономить и приобретать слишком дешевые диски от сомнительных брендов.