Toyota land cruiser 200 недостатки

Toyota Land Cruiser 200 – сильные и слабые стороны

Двухсотый «крузак» – автомобиль в высшей степени необычный. Судя по цене, оснащению и имиджу это несомненный премиум. Все версии Toyota Land Cruiser 200 попадают в так называемый список налога на роскошь, то есть владельцы свежих «крузаков» дополнительно за них доплачивают государству. Но это только с одной стороны, с другой, автомобиль считается мегапрактичным и функциональным. Часто «крузаки» покупают не ради «понтов», а со вполне определенными задачами.

Toyota Land Cruiser 200 (UZJ200), рестайлинг 2015 года

А еще эта машина имеет удивительно лояльную аудиторию. Нередки случаи, когда водители большую часть жизни (при соответствующем достатке, разумеется) просто меняют один «крузак» на другой и не смотрят в сторону иных авто. Причем кризисы продажам Toyota Land Cruiser 200 не особо мешают, это массмаркет проседает после каждого чиха экономики и курса рубля, а «крузак» всегда продается пусть не огромными тиражами (что логично, с учетом цены), но стабильно. И да, в своем классе он несомненный лидер.

Попробуем понять феномен этого автомобиля, рассмотрев его сильные и слабые стороны. Начнем с минусов.

Тойота Ленд Крузер 200

1. Угоняемость

Среди всех потенциальных проблем автомобиля мы на первое место вывели эту – статистика ГИБДД гласит: Toyota Land Cruiser 200 это машина с одной из самых высоких угоняемостей в нашей стране. Это оборачивается сразу кучей проблем для владельцев и потенциальных покупателей. Нужно ставить дорогие сигнализации, втридорога платить за КАСКО, а при покупке на вторичке особенно тщательно проверять юридическую историю, потому что экземпляров с перебитыми номерами и сомнительным происхождением пруд пруди. Вся эта движуха – сомнительное удовольствие.

lc200-new

2. Дизельные моторы

Toyota Land Cruiser 200 во всех рестайлингах имеет на выбор как бензиновый, так и дизельный мотор. Конкретные наименования двигателей со временем менялись, но выбор у покупателей был всегда. Покупатели голосуют рублем за мотор на тяжелом топливе. Это легко понять. Во-первых, дизеля укладываются в мощность до 250 л.с., что позволяет экономить на транспортном налоге по сравнению с бензиновым мотором, который перешагнул отметку в 300 л.с. Во-вторых, разница в расходе топлива кардинальная: если для «бензинки» 25 литров на сотню это рядовая цифра, то «дизелек» укладывается в 15. В-третьих, благодаря высокому крутящему моменту Toyota Land Cruiser 200 на солярке очень динамичный автомобиль.

Дизельный двигатель 1VD-FTV, объемом 4,5 литра

Так почему же дизельные двигатели попали в раздел минусов? Увы, причины есть. Первая – интервал ТО опечалит даже водителей, привыкших к тойотовским выкрутасам – менять не только масло и воздушный фильтр, но и топливный фильтр нужно раз в 5 тысяч километров. И это официальный регламент, который необходимо соблюдать для гарантии. Естественно, можно без труда прикинуть во сколько обходится регулярное техническое обслуживание даже без поломок. Но самое неприятное в том, что такой интервал оправдан. Топливопровод может начать ржаветь и со старым фильтром забить остатками разложения дорогущую аппаратуру впрыска. Так что ездить к дилеру как к себе домой хоть и дорого, но нужно.

Читайте также:  Блок управления раздаточной коробкой jeep wk2

Вторая причина – клапана EGR. Видимо, инженеры где-то просчитались, но клапана эти умудряются засасывать из выхлопа сажу, которая попадает во впуск и потом в камеру сгорания, что не продлевает жизнь мотору. Предусмотрительные владельцы эти клапана вообще удаляют.

Клапан EGR Toyota Land Cruiser 200

Третья причина – масложор на машинах 2007-2012 годов выпуска. Тут просто беда, до первого рестайлинга в 2012 году дизельные «крузаки» расходовали много масла и это особо никак не лечилось. Хорошо, что во время модернизации инженеры чуть изменили конструкцию мотора и проблема с активным масложором ушла.

Масляный щуп двигателя 4.5 дизель Toyota Land Cruiser 200

Если уж мы заговорили про моторы, нужно пару слов сказать про бензиновые версии. Да, у них жуткий транспортный налог и расход топлива, который может повергнуть в шок даже обеспеченных людей, но это очень надежные и крепкие агрегаты, особенно семейство 2UZ, которое ставилось до рестайлинга. Эти моторы считаются чуть ли не последними миллионниками в современной истории. Их потомки серии UR чуть менее ресурсные, но и их надежности при нормальном обслуживании хватит не одному владельцу.

Двигатель 4.7 V8 (2UZ-FE)

3. Размер бака

С топливным баком у Toyota Land Cruiser 200 получился какой-то странный прикол. Штатный объем –93 литра. Кто-то скажет «Ого!», но вспомните расход бензиновых версий. Для машины, которая вроде бы считается хорошим экспедиционником, это несерьезно. Японцы о проблеме в курсе, поэтому предлагают за доплату дополнительный бак, который увеличивает запас горючего до 138 литров. Мы не говорим, что этот бак стоит около 60-70 тысяч рублей, с Toyota Land Cruiser 200 всегда так. Проблема в том, что его установка доступна только на ограниченное число модификаций. На базовые, топовые и некоторые 7-местные версии без переделки днища штатный дополнительный бак не ставится, опция доступна лишь для 5-местных средних комплектаций, хотя по логике должно бы быть наоборот.

Дополнительный топливный бак

4. KDSS

Под странной и непривычной русскому уху аббревиатурой скрывается кинетическая система стабилизации подвески. Сложная система трубок позволяет создавать и разряжать давление около каждого из колес в отдельности, что помогает стабилизировать автомобиль, увеличивает хода подвески и повышает комфортность в поворотах. Вроде бы все в этой системе нормально, вот только ее элементы неудачно расположены. От грязи и реагентов трубки, цилиндры и особенно блок клапанов начинают быстро корродировать, протекать и пропускать давление. Отразиться это может совершенно непредсказуемым способом. Нередко случалось, что автомобиль, поднятый на домкрате для замены колеса, так и оставался с сильным креном на одну сторону, а открутить трубки и спустить давление не получалось из-за окисления крепежа. Без нормальной ремонтной зоны исправить такой недуг непросто, но ты попробуй до сервиса на перекошенном авто доехать – так себе ощущения.

Читайте также:  Мерседес бенц 2021 джип

KDSS

В общем, не очень понятно насколько KDSS улучшает повадки автомобиля и как ехал бы Toyota Land Cruiser 200 без нее, но то, что система постоянный источник головной боли, это точно. Ситуация усугубляется тем, что заменителей практически нет и если довелось ремонтировать KDSS, то придется покупать оригинал.Например, гидроцилиндр стоит 35 тысяч рублей, а это только один из компонентов. Перейдем к плюсам.

1. Ресурсные АКПП

Говорят, что в где-то в природе есть версии Toyota Land Cruiser 200 с механической коробкой передач. По статистике, их около 1% от всех выпущенных автомобилей, поэтому шансов нарваться на МКПП у обычного покупателя почти нет и придется иметь дело с АКПП. Но на этот счет беспокоиться не нужно. С каждый рестайлингом количество передач в АКПП у Land Cruiser 200 росло: у базовой машины было 5 передач, у первого рестайлинга с 2012 по 2016 года – 6 передач, у самых свежих машин – уже 8. Самой неубиваемой считается коробка дорестайлинговых версий. При должном обслуживании она может пройти не меньше бензинового мотора, который, как мы уже писали выше, тоже очень надежный.

Ручка АКПП Toyota Land Cruiser 200 2009 года

Ее потомки с увеличением количества передач изменили и алгоритмы работы, стали расходовать меньше топлива, но оказались чуть более капризными и сложными. Впрочем, по сравнению с каким-нибудь вариатором или преселективным «роботом» и эти коробки очень живучи. У 6-ступенчатой АКПП есть особенность, она, будучи непрогретой, может подергиваться при смене передач и включении заднего хода. Это у нее особенность такая, в принципе, больших проблем это приносит.

Обновленная версия 2015 года

2. Просторный салон

Toyota Land Cruiser 200 это квартира на колесах. Интересно, есть ли вообще на свете люди, которые считают двухсотый «крузак» тесным? Он просторен во всех направлениях, на первом ряду, втором, третьем (если есть), багажнике.

Интерьер рестайлинговой модели 2015 года

Везде много места, все трансформируется, складывается, практично и удобно. На дорестайлинговых версиях были вопросы к дизайну панели и качеству сборку, элементы отделки слишком рано начинали «голосить», но первый и особенно второй рестайлинг эту проблему решили. Современные Toyota Land Cruiser 200 по уровню салона уже не уступают конкурентам.

В салоне Багажное отделение

3. Проходимость

Несмотря на то, что рама в последнее десятилетие вышла из моды, инженеры Toyota чтут традиции Land Cruiser – у двухсотки на раму никто не покушается. Разговоров на тему, что, мол, «крузак» уже не боец на бездорожье немного. Да, есть определенный вопрос про смысл поездки на такой дорогой машине в «говны», но если надо, то «крузак» по-прежнему может. Клиренс в 24 сантиметра, постоянный полный привод, удачная электронная имитация межколесных блокировок, понижающая передача, различные электронные помощники – в общем, арсенал для съезда с асфальта у автомобиля имеется. Если не искать приключений специально, то возможностей Toyota Land Cruiser 200 хватит для очень крутых передряг.

Читайте также:  Уаз 39099 расход бензина

Toyota Land Cruiser 200 проезжает брод

4. Общая надежность

Мы, конечно, не принадлежим секте верующих в то, что Toyota не ломается, еще как ломается, но нельзя не признать очевидный факт – Land Cruiser 200 это надежный автомобиль. Если не считать ряд отдельных узлов и проблем, которые мы обозначили выше, то все остальное выходит из строя реже и на больших пробегах, чем у конкурентов. Особенно можно выделить электрику и подвеску. С электрикой вообще здорово, в отличие от немцев японским инженерам удалось интегрировать огромное количество электронных систем без критичного ущерба по надежности. Да что там, многие операции на Land Cruiser 200 как и в прежние времена можно проводить без диагностического оборудования (что, впрочем, не снижает требование к квалификации мастера) и подручными средствами.

Рама лестничного типа

Подвеска до сих пор удивляет своей могучестью, надежностью и всеядность. Если не считать KDSS, конечно. По традиции, версии с пневматикой более капризные и дорогие в обслуживании, но по статистике те же пневмобалоны живут подольше чем на иных авто (хотя стоимость их замены часто снится владельцам в кошмарах), а уж традиционный пружинный вариант ходит без вмешательства очень долго.

Пожалуй, из всей статьи можно сделать один вывод – если у вас солидные финансовые возможности, то Toyota Land Cruiser 200 это идеальный автомобиль. Мощный, надежный, проходимый, комфортный, практичный, безопасный – перечислять можно долго. По сравнению с конкурентами он может показаться несколько консервативным, но базовые ценности у него развиты на самом высоком уровне. Думаем, именно это и подкупает постоянных покупателей, десятилетиями меняющих старые «крузак» на новые.

lc200-cruiser-2

Но если начинать думать в свете денег, то не так уж все и гладко. И мы даже не говорим про расход в 25 литров на бензине или частые и дорогие ТО. У этой машины все неадекватно дорого. Например, за стоимость оригинального комплекта фар на «двухсотку» после второго рестайлинга можно купить подержанный Renault Logan в неплохом состоянии.Это кажется уже слишком. Может, когда-нибудь настанут времена, когда про такие «мелочи» можно будет не думать, но пока это существенный фактор, о котором нельзя забывать при мыслях о Toyota Land Cruiser 200.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector