Toyota land cruiser 200 кнопка pwr heat

Toyota land cruiser 200 кнопка pwr heat

Вот честно вам скажу, удивляться японцам я начал ещё с тех давних пор, когда мой дедушка, заслуженный изобретатель в СССР, рассказывал мне — маленькому внучку про то, как в Японии премируют за любые инновации

В то время, когда ему давали грамоты, награды и значки, на партсобраниях расхваливали его изобретения, а на ВДНХ возили и демонстрировали изобретенный, спроектированный и реализованный им самостоятельно станок, который заменял 6 работников — в кармане у моего дедушки не прибавлялось.

А вот делегация японцев, приезжавшая на обмен опытом с их заводом — рассказала на заводской конференции, как в стране восходящего солнца происходила (в то советское время !) работа с инновациями !

Там даже не требовалось ничего создавать, достаточно было принести на коленке нарисованный чертежик, который бы описывал инновацию и ее практический смысл — и тебе выписывалась премия, «инноватор» шел тем же вечером в кассу тойоты-хонды и получал «тити-мити» 🙂
При этом руководители японо-конструкторского бюро могли даже никогда не воплотить твою инновацию в жизнь, важен им был сам факт новаторства, они уже за это премировали !

СТОП. Не читайте дальше пока не попробуете самостоятельно отгадать, что может скрываться вот за этой кнопочкой PWR HEAT, которая расположена справа от руля на обыкновенном land cruiser 200 от компании Toyota ?

Ацццкий подогрев сидений ? Сверх-обогрев лобового стекла ? Функция горячий руль ? Webasto ?
Ну, всё это есть в наличии и без этой кнопочки 😉
Как Вам такой чертежик ?
Не правда ли похоже, что он был нарисован практически на коленке ? К чему-то уже ваши разгадки кнопочки PWR HEAT пришли с этим рисунком ?

Нет ? Тогда посмотрите ещё вот на этот рисунок

С карандашом, если что, баловались три японца: Takashi Ban, Hidefumi Mori, Yagi Kiyoshi

Читайте также:  Разборка сборка уаз хантер

Подсказка тем, кто не знает — дизельные двигатели очень плохо прогревают зимой салон авто и быстро остывают Смотрим на патент фирмы Toyota по этой ссылке http://www.google.com/patents/US5704320
Viscous fluid — что бы вы долго не мучались, это не виски односолодовый glenfiddich, это просто вязкая жидкость

Там и описание есть двух «наколеночных» рисунков японцев, приведенных выше:
FIG. 1 is a longitudinal cross-sectional view of a viscous fluid type heat generator according to an embodiment of the present invention; and
FIG. 2 is a schematic view of an automobile engine, illustrating an outer view of the engine on which various auxiliary equipments including the viscous fluid type heat generator of the present invention are mounted to be driven by the engine.

Значит, если на пальцах рассказать — вязкой жидкостью наполнен сосуд (красная на картинке),
густым силиконовым гелем на практике

Антифриз, вода, другая жидкость, которую собственно надо нагреть — входит в IN холодной и выходит из OUT уже теплой, забирает тепло из нагретого корпуса отопителя вязкостного (синяя на картинке)

Ротор с лопастями (зеленые на картинке) крутит и перемешивает эту вязкую жидкость, чем нагревает её и корпус

Нагретый антифриз циркулирует через отопительную систему автомобиля, чтобы нагреть салон автомобиля

Вот это я уже раскрасил карандашами 🙂 Вот так выглядит этот дедушка вэбасты от компании тойота, как конечный продукт
Viscous Type Power Heater

В чем его недостатки ?
Их нет !

На мой взгляд — супер простая конструкция, отсутствие «ломучих» элементов

Ну просто тазик с силиконом, который мы размешиваем и силикон нагревается от трения

Ломаться нечему, гениально ?

Гениально просто ! Вот так вязкостный отопитель выглядит в разрезе

1 — электромагнитная муфта, 2 — корпус, 3 — охлаждающая жидкость, 4 — силиконовая жидкость, 5 — ротор, 6 — уплотнитель. Вот так вживую выглядит данный отопитель в подкапотном

Читайте также:  Неисправности амортизаторов уаз буханка

А у вас под капотом есть что-то подобное, установленное штатно ? 🙂 Если перевести описание патента, то вкратце принцип работы будет следующий:
тепло генерируется в нагревателе, когда ротор перемешивает находящуюся в нем силиконовую жидкость

Ротор приводится в движение через шкив ремнем от коленчатого вала — наподобие обычного привода компрессора кондиционера

От силиконового масла тепло передается в охлаждающую жидкость, поступающую в контур отопителя (печки) По сигналу электронного блока управления двигателем через усилитель активируется электромагнитная муфта нагревателя.

В систему заложено несколько основных принципов:
— При запуске двигателя (когда частота вращения ниже 550 об/мин) на усилитель поступает сигнал OFF.
— Во время работы двигателя, при частоте вращения свыше 2500 об/мин нагреватель отключается, а после ее уменьшения до 2000 об/мин — включается вновь.
— При температуре охлаждающей жидкости выше 74°С нагреватель отключается и включается при падении температуры до 69°С.
— При ускорении (со скорости менее 40 км/ч), если педаль акселератора нажата на 45% и более, усилитель отключается на 6 секунд.
— Если скорость автомобиля менее 3 км/ч, и селектор находится в положениях «N» или «P», то блок управления принудительно повышает частоту вращения холостого хода до 1200 об/мин.

1 — усилитель, 2 — электромагнитная муфта (вязкостного нагревателя), 3 — ЭБУ двигателя, 4 — индикатор «POWER HEATER», 5 — выключатель, 6 — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, 7 — электромагнитная муфта (компрессора кондиционера)
Вот как привод данного вязкостного отопителя встроен в схему приводных ремней дизельного крузака

VH — viscous heater — начинает крутиться когда мы его муфту подключаем кнопочкой и разогревает силикон Ну и понятно из тойотовского мануала как включается данный вязкостный обогреватель из салона POWER HEAT 🙂

VH позволяет быстрее разогреть антифриз и поддерживать его горячую температуру в холодную погоду И вот в наше пост-советское время, когда я, взрослый внук заслуженного изобретателя СССР, сажусь зимой в авто и нажимаю на кнопочку с надписью pwrheat — мне каждый раз представляется картина, как когда-то давным давно приходит скромный японский рационализатор к руководству и говорит что-то вроде «Ёка-сука, ну раз дизель плохо обогревает зимой, давайте встроим туда отдельную силиконовую мешалку, которая будет трением нагревать салон ?»

Читайте также:  Поменять бендикс стартера уаз

Вы можете себе представить, какая реакция могла бы быть у директора автоваза того времени на эту рацуху ?

Понятно где покрутили бы и на какую дверь указали бы такому рационализатору чиновники. А вот японцы взяли и воплотили в жизнь, зарегили патент !

Takashi Ban, Hidefumi Mori, Yagi Kiyoshi — думаю, не бедствуют

Вязкостный обогреватель ставится на дизельные джипы тойота по умолчанию,
но вы знаете сколько стоит этот силиконовый обогреватель, если его отдельно покупать ?

Вот цены поставщиков с одного поп-сайта

Для сравнения — webasto evo5, который у меня тоже установлен — стоит в районе 50круб. Тазик, железная мешалка и силиконовый гель, себестоимость, думаю, там в районе 1000руб !

А продают за 100000руб ! Гениально .

Вот что значит мудрое отношение к инновацияем, патентам и изобретателям в стране восходящего солнца !

PS
И практическое наблюдение — вместе установленные webasto + этот вязкостный отопитель — в любой мороз очень быстро дают жару !
Кнопочку pwrheat зимой не выключаю вовсе.

tags: автоботаник, тойота, toyota, ленд крузер, land cruiser, изобретение, вязкостный обогреватель, power heat, pwrheat, кнопка, кнопочка, autobotanik, autobotanic, avtobotanik, avtobotanic

Будни мааасковского автомаляра Autobotanik’а.

Оперативно узнать стоимость ремонта ?

Пробить стоимость запчастей по разборкам ?

Узнать все возможные нюансы ремонта ?

Просто пришлите фотки и данные
автомобиля [год,модель,vin] вот сюда:
autobotanik@gmail.com

Прямо с телефона сбросьте фото в один из мессенджеров

Источник

Оцените статью
Adblock
detector