Toyota land cruiser 200 какие двигатели

Двигатели LAND CRUISER 200: недостатки и преимущества

dvigateli-lend-kruzer-200-kakie-dvigateli-stoyat-dizel-benzin

Простоявшая на конвейере 14 лет, популярная модель внедорожника комплектовалась разными силовыми агрегатами. В качестве вариантов оснащения компания предлагала пять модификаций бензиновых и дизельных ДВС, отличавшихся рабочим объёмом и мощностью. Таким образом, при покупке машины клиенты имели возможность выбрать двигатель, оптимально соответствующий их потребностям.

Основные характеристики моторов, для наглядности, сведены в размещённую ниже таблицу.

Но это – сухие цифры. А что в реальности стоит за параметрами, указанными в технической документации?

1GR-FE

Линейка моторов V6 с углом развала 60 градусов и алюминиевыми блоками цилиндров изготавливалась начиная с 2002 года. Особых проблем с обслуживанием этих силовых агрегатов нет. Разве что, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, возникает необходимость регулярно, раз в 100 тыс. км, регулировать зазоры клапанов.

Привод механизма ГРМ – цепной. Приходится мириться с тем, что при холодном запуске трещат муфты VVTi. По мере прогрева звук пропадает. Однако у двигателя имеются и более серьёзные недостатки:

  • Даже незначительный и кратковременный перегрев ДВС становится причиной пробоя прокладки ГБЦ.
  • Из-за грязи, скапливающейся на дроссельной заслонке, начинают плавать обороты.
  • Насос системы охлаждения не отличается долговечностью, и приходится следить за его состоянием.
  • На модификациях поздних годов выпуска может возникнуть утечка масла через трубопровод.

Несмотря на перечисленные проблемы, 1GR-FE считается достаточно надёжным двигателем, а его ресурс, при нормальной эксплуатации, оценивается в 300 тыс. км и выше.

1UR-FE

Как и описанная выше модификация ДВС 1GR-FE, этот мотор, производство которого стартовало в 2006 году, получил блок цилиндров, отлитый из алюминиевого сплава, и цепной привод газораспределительного механизма. Однако компоновка изменилась. Выбор сделан в пользу архитектуры V8.

Двигатель надёжен, но и у него есть недостатки:

  • Утечка охлаждающей жидкости через помпу может возникнуть уже при пробеге 100 тыс. км.
  • Периодически выходит из строя гидронатяжитель цепи ГРМ и нужно постоянно следить за его состоянием.
  • Иногда сбоит электронная система, отвечающая за работу дроссельной заслонки.
  • При длительной эксплуатации в городском режиме коксуются и залегают кольца.
Читайте также:  Автозапчасти в альметьевске уаз

1UR-FE потребляет бензин марки Аи-92, а его ресурс, даже с учётом недочётов конструкции, оценивается в 450 тыс. км пробега.

2UZ-FE

Эта версия силового агрегата разрабатывалась специально для американского рынка и, с 1998 по 2012 год, собиралась на заводе в Алабаме. Механизм ГРМ V-образного восьмицилиндрового двигателя приводится в действие зубчатым ремнём. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Впечатляющий – 500 тыс. км – ресурс обусловлен прочностью блока цилиндров, отлитого из чугуна. В списке известных проблем:

  • Относительно небольшой (около 100 тыс. км) ресурс насоса охлаждающей жидкости и ремня ГРМ.
  • Хрупкая конструкция гидронатяжителя, легко повреждаемого при плановом обслуживании газораспределительного механизма.

В остальном надёжность 2UZ-FE можно считать образцовой, но плата за неё – большой расход топлива.

3UR-FE

3UR-FE

Мотор, имеющий самый большой объём среди ДВС, устанавливавшихся на Тойота Ленд Крузер 200, появился в 2007 году. В соответствии с новыми веяниями, он получил алюминиевый блок цилиндров и систему регулировки фаз газораспределения Dual VVTi. Мотор оснащается гидрокомпенсаторами.

Несмотря на ресурс, превышающий 600 тыс. км, у 3UR-FE есть слабые стороны, способные доставить немало неприятностей:

  • Поршневые кольца коксуются, что приводит к увеличению расхода масла.
  • Капризничает датчик, отвечающий за работу системы вентиляции картерных газов.
  • Из-за неисправности гидронатяжителя ослабляется натяжение цепи ГРМ.
  • При пробеге около 100 тыс. км может возникнуть утечка антифриза через насос охлаждающей жидкости.
  • Периодически выходит из строя система управления электронной дроссельной заслонкой.

Содержать большой внедорожник, расходующий более 20 литров бензина в городском цикле, накладно.

1VD-FTV

Этот дизель в целом надёжен и экономичен, однако эксплуатировать его в России, из-за проблем с качеством топлива, очень непросто. Бывает так, что новому топливному фильтру требуется замена уже через пару тысяч километров. Владельцам машин, укомплектованных 1VD-FTV, приходится сталкиваться и с другими проблемами:

  • Неправильная установка масляного фильтра способна вывести мотор из строя.
  • Возникают различные неисправности, если двигатель длительное время работает на высоких оборотах.
  • Давление в системе наддува, возрастающее из-за неисправности датчиков или регуляторов, становится причиной поломки коленчатого вала.
Читайте также:  Форд джип ф 250

Но если относится к дизельному силовому агрегату бережно, он вполне способен прослужить долго. Ведь его ресурс оценивается в 400 тыс. км.

Заключение

Ну вот, теперь вы имеете представление о том, какие стоят двигатели на Toyota Land Cruiser 200 в разных вариантах комплектации. На самом деле, все перечисленные силовые агрегаты достаточно надёжны. Что до недостатков, то у каких моторов их нет? В руках бережливого хозяина большой японский внедорожник прослужит долго. А возникающие неисправности несложно устранить, поскольку разработчики позаботились о ремонтопригодности ДВС, а в запасных частях нет недостатка.

Источник

Виды двигателей Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200 выпускается с различными видами двигателей. Самый распространённый — 8-ка 2UZ-FE объемом 4,7 л, узнаваемая по другим машинам этой компании. После обновления 2012 года лидировать стал 4,6-литровый 1UR-FE мощностью 309 л.с. 4,5-литровый турбодизель 1VD-FTV Land Cruiser 200 получал с самого начала.

С 2UZ-FE автомеханики знакомы с положительной стороны. Отлично заводится в холода, не ест масло. Из негативных моментов — зависимость подшипников обводных роликов ремня от наличия или отсутствия защиты снизу. Если ее нет, то они сломаются достаточно быстро со всеми вытекающими отсюда проблемами. Срыв ремня может спровоцировать подтекающая помпа. Находится она глубоко в развале блока цилиндров, привязана на привод ГРМ и приводится в действие благодаря изгибающему моменту. Первые проблемы могут начаться задолго до 100 тыс. км. Но увидеть это получается далеко не всегда, только если по уровню антифриза. Необходимо контролировать его! В противном случае при кристаллизации охлаждающей жидкости из-за больших температур есть риск обрыва ремня.

1UR-FE с комбинированным впрыском так же впервые появился не на TLC 200, а на Lexus GS. Здесь на неё отсутствуют двойные форсунки, без изменений оставили систему изменения распределения газа, полые распредвалы и, к сожалению, схожие с 2UZ неполадки. Помпа в новой 8-ке запускается отдельным ремнем но это не мешает её по-прежнему быть источником течей и проблем. В остальных моментах новая «восьмёрка» похожа на старую. Так же обладает отличными качествами пуска, отсутствием масляного переедания и хорошим ресурсом. Не подкачали ни гидрокомпенсаторы клапанов, ни цепь, по которой определение «на долгий срок службы» более-менее походит на реальность.

Читайте также:  Chevrolet niva тюнинг двигателя

Удивляет, что и у дизеля 1VD-FTV уязвимое место — это водяной насос. Может работать долго, но также теряет герметичность до 50 тысяч км. До 2009 года у этого мотора была еще одна проблема — расход масла. Правда, информация по этому довольно противоречивая. Есть те, кто жалуется, а есть те, кто нет. Дилеры заявляют о таком расходе — примерно 1 литра на 2-3 тыс. км. Сваливали то на вакуумный насос, то на поршневые кольца. Официальных комментариев по этому поводу нет.

Зато в другом дизельная 8-ка с чугунным блоком и двумя турбинами хороша. Мелкими проблемами не мешает, сажевого фильтра на ней нет. EGR только нужно чистить и заправляться на достойных заправках. Приятно, что у топливного насоса есть система индикации его загрязнённости. Чтобы «обновить» элемент, достаточно просто удалить конденсат. Не будет лишним и Сепар, но перед установкой стоит выяснить не скажется ли это на вашей гарантии. Впрочем, я считаю, что именно этот двигатель наиболее хорош и с ним будет меньше всего проблем.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector