Автозвук в Toyota land cruiser (Тойота Ленд Крузер) 200. Полный сток.
Акустика, сабвуфер усилители в Тойота Ленд Крузер 200
Устанавливаемая аппаратура в Toyota land cruiser 200. :
Усилитель с процессором на фронт :
О выполненных работах в данном автомобиле:
Обратился на самоизоляции человек.
Позвонил и говорит
— «Есть Крузак 200-ка, все купил, но ставить не кому, все самоизолированы, не поможете?»
Посидел, прикинул, что уже лишние килограммы штаны трут, надо думаю приступить к работе, чуток в форму рабочую прийти.
В середине мая он приехал, показал свое оборудование прикинули, ну и оставил дня так на четыре. Но и без приключений конечно же, тут не обошлось. Об этом позже расскажу.
На следующий день я приступил к установке.
Концепция системы — все по штатным местам, без каких либо изменений в салоне. Автомобиль 2013 года и имел на борту штатную систему JBL.
Процессорный усилитель был установлен поканально на трехкомпонентный фронт — AMP DA-60.8DSP EUPHORIA. 5-6 и 7-8 каналы мостятся на мидбасы в дверях, образуя хороший запас по мощности.
Усилитель на сабвуфер — Mosconi Gladen One 1000.1D. Итальянский моноблок обладающий хорошей мощностью, качественным изготовлением и размеры его вполне вменяемы.
Акустика в штатные места в Ленд Крузер 200 на фронт трехкомпонентная: Мидбасовая акустика Dego SP 6.5 MW + СЧ-динамики Eton 3-401/A4/25MG + Высокочастотная акустика Dego SP 2.5 T
— Сабвуфер — Morel Ultimo Titanium SC 102.
За 4 дня все оборудование было установлено. В итоге, автомобиль приобрел новую и качественную систему, высокого уровня. Трехкомпонентный фронт заиграл так, как ему и полагается, внятно, четко и сбалансированно, как одно целое. Новый сабвуфер отыгрывал «жирненько» имея очень хороший, точный и мягкий бас, который отлично вписался в общий баланс системы. Все управление аудиосистемой осталось штатным.
В чем была загвоздка, про которую я написал выше. Только я все доделал, думаю, надо снять сигнал и тут хлоп и ничего не играет, причем я даже магнитолу не включал, когда человек ее пригнал. Сгрузил железо и уехал. Звоню, говорю, что ничего не играет, он в ступоре, я то же. Всех обзвонил, кто тесно связан с этими авто и тем, кто туда уже, что то ставил. Толку ноль! Короче, поехали в сервис на диагностику. Приговор — отвалился мост от штатной головы к усилителю, о чем я и думал. В чем причина не известна. Все разобрали, просмотрели, ничего не нашли, лица унылые, выезжаем из сервиса, я на своем авто, он на своем и смотрю фарами моргает. Выхожу, смотрю улыбается, «Все заработало, прикинь» ну и я обрадовался. Причину мы так и не поняли.
Далее смотрим фотоотчет и видеообзор того, что получилось!
Стоимость работ без учета оборудования 70 000 рублей
АвтоЗвук в Toyota Land Cruiser 200. Или сложный случай.
На наш CAR PC на базе Windows установлены программы оболочки имитирующие 2din мультимедийные головные устройства. Причём оболочек аж две на выбор владельца. Это Centrafuse и iCar DS. Фактически на штатном мониторе своего автомобиля владелец видит не Windows, а некую 2din голову и может ей спокойно управлять штатным ТАЧЕМ на штатном мониторе.
изображение программы оболочки с WIN ПК на штатном мониторе
Мало того интеграция стороннего источника звука коснулось не только штатного монитора с тачем, но и всех кнопок управления на руле, которые работают как со штатным головном устройством так и с дополнительным источником звука на базе CAR PC.
интеграция новых аудиоэлементов в штатное ГУ требует высокой квалификации
Обновленная аудиосистема теперь у нас состоит из трехкомпонентного фронта и тыла. Фронт на базе 20ти сантиметровых вуферов в дверях, 10ти сантиметровых СЧ динамиков в штатных местах в торпедо и ВЧ динамиков в почти штатных местах на стойках. Так же установлен и сабвуфер в 12ть дюймов в исполнении типа СТЭЛС в крыле багажника.
Что касается усилителей то на всю системы нам понадобилось их аж три штуки, да и ко всему прочему ещё много оборудования от КАР ПК тоже куда-то но прятать надо. Единственное разумное решение — это построение фальшпола в багажнике автомобиля, который разделен на секции под аудио оборудование и часть секций под органайзер личных вещей владельца.
новый фальшпол немного поднял пол багажника, что с одной стороны не удобно, а с другой стороны в багажнике появились дополнительные органайзеры в фальш поле, что компенсирует все неудобства
Оформление СТЭЛС под сабвуфер изменило внутреннюю часть крыла, но при этом не «отъела» лишнего пространства от багажника. При этом найти в крыле автомобиля значимый требуемый объём под автомобильный сабвуфер было задачей не простой, но выполнимой. Сам по себе сабвуфер у нас German Maestro 3w12.
исполнение типа СТЭЛС не съедает пространства в багажнике
Что касается добра которое находится в багажнике в фальш поле, то там у нас целый ряд железяк. На сч вч динамики у нас трудится PHD 4070 pro с глобальными доработками, на мидбасы и сабвуфер трудится американский усилитель SSL EV 4.2400. На тыловую акустику усилитель «малыш» DLS RM20. В качестве системного блока для CAR PC у нас используется НЕТТОП компьютер в паре с умным блоком (который включает и выключает компьтютер) и аудиокартой Sound Blaster с которой сигнал по оптике мы берем на аудиопроцессор HELIX DSP pro.
Фронтальная акустика тоже выполнена интересно. ВЧ динамики German Maestro MT40 установлены внутри стоек на поворотных кронштейнах, а штатная сетка под ВЧ переделана таковым образом, что ВЧ новый может уже играть в салон с корректным доворотом самого твитера. Увы штатное направление штатных ВЧ не корректно абсолютно и оставлять ВЧ с штатными направлениями было бы делом крайне не уважительным к звуку. СЧ динамики располагаются в штатных местах на Торпедо, но само штатное место под СЧ доработано: для среднечастотника сделан специальный объём жесткий и штатная глухая сетка заменена на сетку с радиотканью.
на СЧ динамиках так же штатная сетка просветлена и обтянута радиотканью
В дверях у нас теперь поселились 20ти сантиметровые вуферы German Maestro SW8009, под которые потребовалось сильно доработать двери. Вся дверь профиброизолирована жесткими виброматериалами, отверстия в средней части двери дополнительно перекрыты листами металла, а штатная сетка просветлена и затянута в радиоткань. Все сделано для максимальной отдачи от мидбасов и для максимального качества звучания.
Переместившись в салон можно увидеть как будет выглядить оболочка для windows car pc. Более удобный вариант iCar DS, который полностью заменяет функционал любой современной мультимедийной головы. В нём есть возможность смотреть любые видео файлы, проигрывать любую музыку в любых форматах, а так же он подходит для навигации с пробками на базе навитела! Всё управление осуществляется со штатного тач скрина и со штатных кнопок на руле. С помощью нажатия одной кнопки всю систему можно моментально вернуть в режим ТВ тюнера или штатного ГУ.
При этом наша оболочка на Виндовс ПК ни коем образом не мешает пользоваться компьютером, как обычным стационарным ПК с выходом в интернет.
Владелец автомобиля может ездить как сам за рулем, так и с водителем на пасажирском переднем сиденье и так же и на заднем. Поэтому в одном автомобиле нужно иметь несколько звуковых настроек на каждое отдельно взятое место. Для удобства переключения между пресетами аудиопроцессора пульт от нег овстроен в очечник на потолке.
В итоге наш Toyota Land Cruiser 200 остался без каких либо внешних изменений и при этом на своём борту имеет не только новые аудиокомпоненты топового уровня, но и новый источник звука, который полностью интегрирован в штатную систему. Таковой работы на данный момент не может выполнить ни одна студия в мире, что для нас по факту является каждодневной работой. С одной стороны система выходит не бюджетной из-за большого количества дополнительно разработанных под TLC200 блоков, а с другой стороны таковая система с полной интеграцией в штатную даёт не только удобство пользования и не ограниченный функционал, но и ещё максимальное качество звучания на лучшем источнике звука на базе Windows.
Уверен если у Вас будет к этому интерес Вы не только посмотрите видео про этот проект, но так же ещё на сайте найдете вариацию схожую, но на базе Lexus LX, а так же ещё одно видео, где я повторно рассказываю про все возможные варианты установки звука в автомобили серии TLC200 всевозможных вариантов. Всё это можно нати на нашем ютюб канале ButiCar и ButiCarLife.
Мощная аудиосистема в Land Cruiser 200
Современный брутальный внедорожник Toyota Land Cruiser 200 заехал к нам в гости с уже купленными компонентами достаточно высокого класса для того, чтобы их качественно инсталлировать и настроить.
Штатная автомагнитола представляла из себя достаточно неплохое головное устройство с мультимедиа и навигацией, которое было глубоко интегрировано в функционал Toyota Land Cruiser 200 и замене не подлежало. После него в системе стоял усилитель мощности JBL на 12 каналов, из которых только один не использовался. До усилителя шла «цифра», выделить из которой сигнал в приемлемом для процессора виде не представлялось возможным, поэтому пришлось брать сигнал после него.
Основной проблемой при установке процессора Alpine PXA-H800 в этот автомобиль стала фронтальная поканалка, которую данный процессор «складывать» не умеет. Взяв же полноценный сигнал с тыловой акустики мы теряли регулировки «фронт-тыл» и голосовые подсказки навигации, которые шли только через передние динамики. По идее в эту систему отлично встает Audison Bit One или Audison Prima AP 8.9 bit, но процессор звука уже был куплен владельцем Toyota Land Cruiser 200, поэтому вариантов «перепрыгнуть» на то, что нам нравится не было. Пришлось обратиться за помощью к специалистам в «Эрта», которые предложили нам в сложившейся ситуации оптимальное решение. На процессор был подан полноценный сигнал с сабвуфера, фронтальной и тыловой акустики. Пульт управления Alpine RUX-C800 мы установили в любезно освобожденный владельцем от очков подочечник в крыше автомобиля. Блок процессора был спрятан в правую заднюю стойку Toyota Land Cruiser 200, рядышком с усилителями новой аудиосистемы.
Штатный сабвуфер Toyota Land Cruiser 200, находящийся в правом крыле, был демонтирован, а на его месте собран компактный короб, который удовлетворяет требованиям объема для сабвуферного динамика Alpine SWR-12D4. Короб был изготовлен полностью из МДФ, а стыки закрыты полиэфиркой, доведенной до требуемой толщины.
В сторону салона автомобиля было оставлено место для двух компактных усилителей мощности. На акустику красиво встал мощный Alpine PDX-F4. От него в двери была протянута новая качественная проводка.
Вслед за ним встал мегамощный «старший брат» Alpine PDX-M12.
Для тыловой акустики использованы простые, но качественные Morel Tempo 6, установленные на штатные места в задние двери Toyota Land Cruiser 200.
В качестве фронтальной акустики использована топовая система от российского разработчика акустики MDLab SP-A17.3S. Миды встали на изготовленные деревянные кольца на места штатных овалов 6 на 9 дюймов в передние двери. Яркая серединка была установлена на изготовленные подиумы на штатные места в торпедо Toyota Land Cruiser 200 к лобовому стеклу. А твитеры с ядовитым окрасом врезаны в штатные места стоек. Что не сделаешь ради звука.
Аудиосистему размяли и настроили. Звучание получилось яркое, эмоциональное и громкое. Штатный JBL с большим количеством динамиков, «отдыхал» в коробках от установленного нового оборудования.