- Двигатель 2UZ FE: характеристики, ремонт и техническое обслуживание
- Технические особенности двигателя 2UZ-FE
- Характеристики мотора
- Перечень модификаций ДВС
- Расход топлива
- На какие автомобили ставили двигатель 2UZ-FE
- Варианты тюнинга мотора
- Недостатки, поломки и проблемы Toyota 2UZ-FE
- Ремонт двигателя Toyota 2UZ-FE
- Опыт эксплуатации мотора 2UZ-FE
- 2UZ-FE — бензиновый V8 4.7 от Toyota
- Характеристики двигателя 2UZ-FE
- Расход топлива
- Технические особенности
- Обслуживание
- Недостатки и слабые места 2UZ
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался 2УЗ-ФЕ
- Заключение
Двигатель 2UZ FE: характеристики, ремонт и техническое обслуживание
2UZ-FE — 4.7-литровый мотор компании Toyota, выпускаемый в период 1998-2012 гг. Устанавливался на мощные пикапы и внедорожники компании. Мощность от 230 до 282 лошадиных сил и две версии: с системой VVT-i или без нее.
Технические особенности двигателя 2UZ-FE
Мотор 2UZ-FE находится на первом месте по объему в линейке «UZ». Выпуском занимались заводы, находящиеся в Аичи, Тахаре, Японии и Соединенных Штатах. Двигатель производился в 2-х версиях: с механизмом изменения фаз газораспределения VVTi и без нее. В обоих случаях мотор имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку.
Для получения подробной информации можно найти номер двигателя, который нанесен в развале блока и в передней части. Имеющиеся цифры можно использовать для расшифровки и получения точных параметров.
Характеристики мотора
- число цилиндров и клапанов — 8 и 32 соответственно;
- диаметр цилиндра и ход поршня — 94 и 84 мм соответственно;
- мощность — от 230 до 282 лошадиных сил;
- крутящий момент — 410-440 Н*м;
- ресурс — до 500 тыс. км;
- степень сжатия — 10 к 1;
- расположение цилиндров — V-образное;
- класс экологичности — Евро 3 и 4;
- вес — от 230 до 255 кг.
Перечень модификаций ДВС
История серии «UZ» началась в 1989 году. Первым появился 1UZ-FE, предназначенный для установки на спортивные и дорогие машины. В 1998-м выпустили 2UZ-FE с VVT-i или без нее. Последним был 4.3-литровый силовой агрегат 3UZ-FE. Он изготавливался на заводах в Японии, оснащался системой впрыска SPFI и DOHC-системой.
Считается, что для всех моторов при правильном тюнинге доступно увеличение мощности до 1000 HP. Это не так, ведь на практике удается добиться параметра вдвое меньше (подробнее об этом в отдельном разделе).
Расход топлива
Рекомендуемый производителем тип топлива — АИ-95. Заливать горючее в меньшем качестве не рекомендуется из-за риска повреждения.
Расход бензина в условиях города достигает 16.5 л, по трассе — 10 л, а в смешанном цикле — 12.5 л. Для такого объема это классический показатель.
На какие автомобили ставили двигатель 2UZ-FE
За время выпуска мотор 2UZ-FE ставился на многие машины, среди которых Mitsubishi, Nissan, Land Cruiser 200, Nissan Avenir, Lexus GX и другие. Для наглядности сведем данные в таблицу.
Марка | Модель | Годы выпуска |
Тойота | Land Cruiser 100 | 1998-2007 |
Tundra 1 | 2000-2006 | |
Land Cruiser 200 | 2007-2011 | |
Tundra 2 | 2006-2009 | |
Sequoia 2 | 2007-2009 | |
Sequoia XK40 | 2001-2007 | |
4Runner 4 | 2003-2009 | |
Лексус | GX470 1 | 2002-2009 |
LX470 2 | 1998-2007 |
Варианты тюнинга мотора
Цилиндры мотора расположены по V-образной схеме, что в комплексе с надежностью силовой части дает возможность оптимизировать устройство. Для этого доступны следующие методы:
- Установка компрессора Кит от TRD. Можно купить новый или поставить бывший в эксплуатации вариант. Дополнительно рекомендуется докупить выхлоп-прямоток и коллекторы 4-2-1. При правильном подходе удается увеличить мощность до 350 лошадиных сил. Для улучшения результата рекомендуется поставить поршни из кованого металла, ARP-шпильки, шатуны, улучшенные форсунки, ЭБУ VEMS и обеспечить подачу воздуха под давлением 0.7 бар. В таком случае мощность увеличится до 400 «лошадок».
- Турбо. В качестве замены компрессору рекомендуется использовать турбо, созданное на Turbo Kit. На выбор доступна покупка готового узла Garrett GT 40 или самостоятельный сбор. В последнем случае необходим коллектор, интеркулер и турбина. Для решения задачи также пригодится контроллер буста, блок управления VEMS, вестгейт, хомуты, устройств слива и подачи масла, теплоизоляционный материал и хомуты. Результат — увеличение мощности до 450 л. с.
- Двойное турбо. Как вариант, стоит найти и купить 2 турбины Garrett VNT25, а после поставить кованую поршневую. Мощность увеличится до 500 «лошадей».
В рассмотренных случаях подойдут нагнетатели большей мощности, но тогда придется дорабатывать двигатель и повышать давление наддува. В случае ошибки высок риск повреждения и выхода из строя силового агрегата.
Двигатель 2UZ-FE, как и другие представители линейки «UZ», отличаются неприхотливостью к обслуживанию. Достаточно проводить работы с учетом технического регламента и следить за состоянием.
При выборе масла рекомендуется отдавать предпочтение рабочим жидкостям 5W-30 по SAE и следовать рекомендациям завода-изготовителя.
Недостатки, поломки и проблемы Toyota 2UZ-FE
Несмотря на видимую надежность, 2UZ-FE имеет ряд слабых мест, которые должны знать автовладельцы. К основным проблемам стоит отнести:
Истирание и повреждение клапанов VVTi. Неисправность легко распознать по ухудшению динамики и падению оборотов.
Повреждение стального коллектора впуска. В версии 1UZ-FE он изготовлен из чугуна и имеет больший срок службы. Здесь же важно следить за состоянием и сразу реагировать на повреждения.
Риск откручивания заслонок и попадания винтов внутрь цилиндра. Результатом может стать необходимость капитального ремонта.
Растяжение ремня ГРМ двигателя 2UZ-FE. Узел имеет небольшой ресурс, поэтому замена выполняется с периодичностью раз в 100 000 км.
Неисправность насоса. Как и ремень, он имеет небольшой срок службы и меняется с такой же периодичностью.
Выход из строя гидравлического натяжителя. Элемент, который при механическом воздействии может повредиться. С ним нужно обращаться осторожно.
К недостаткам 2UZ-FE также стоит отнести большую массу, повышенный расход топлива, периодическое регулирование клапанных зазоров.
Ремонт двигателя Toyota 2UZ-FE
При эксплуатации автомобиля с рассматриваемым мотором необходимо сделать за его состоянием и периодически проводить ремонт. Действия автовладельца зависят от типа неисправности.
Рассмотрим основные поломки и шаги по ремонту:
- Повышенный расход антифриза. Для восстановления требуется замена насоса патрубков, насоса или прокладки ГБЦ.
- Посторонние звуки в районе головки блока цилиндров. Проводится ремонт ГБЦ или регулирование зазоров клапанов.
- Уменьшение мощности и момента Н*м. При таких поломках необходим ремонт мотора, контроль и замена датчиков при неисправности.
- Сбои оборотов. Для устранения неисправности проводится чистка клапана, диагностика и ремонт системы VVT-i.
Опыт эксплуатации мотора 2UZ-FE
Двигатели линейки «UZ» хорошо себя показали в процессе эксплуатации. При правильном и своевременном обслуживании они могут отходить не меньше 500 000 км. Если этого мало, ресурс двигателя легко увеличить путем капитального ремонта.
2UZ-FE хорошо себя показывает в нижних оборотах, легко переключается на пониженную Расход топлива в городе высокий, но на трассе имеет неплохие показатели. Мощности всегда хватает, в том числе на скорости более 180 км/ч. При этом сохраняется ощущение запаса.
В комментариях расскажите об опыте эксплуатации машины с мотором 2UZ-FE. Приведите неисправности, с которыми приходилось сталкиваться, выделите плюсы ДВС. Сохраните материал в закладки, чтобы в любой момент вернуться к полезной информации.
2UZ-FE — бензиновый V8 4.7 от Toyota
Двигатели
Бензиновый двигатель Toyota 2UZ-FE устанавливался на автомобили марки Тойота и Лексус с 1998 года. Агрегат с чугунным блоком и большим объемом выпускался в Японии и США, был специально разработан под пикапы и габаритные внедорожники. Восьмицилиндровый ДВС с двумя алюминиевыми головками, на каждую из которых приходится по два распределительных вала, оснащался многоточечным впрыском (с электронной регулировкой).
Характеристики двигателя 2UZ-FE
Технические характеристики бензинового двигателя Тойота с маркировкой 2UZ-FE:
- точный объем — 4664 куб. см;
- мощность (л.с.) — от 230 до 282;
- крутящий момент (Н/м) — от 410 до 440;
- степень сжатия — 9,6;
- периодичность замены смазки — каждые 7-10 тысяч км пробега;
- допустимый расход масла — до 1 тыс. грамм на 1000 км пробега;
- объем масла в двигателе — 6,2 л;
- экологический класс — Евро 2/Евро 3;
- используемое топливо —АИ-95;
- питание — инжекторного типа;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров — 8;
- клапанов на цилиндр — 4;
- ход поршня— 84 мм;
- диаметр цилиндра — 94 мм;
- рабочая температура — нет четких данных;
- привод ГРМ — зубчатый ремень;
Годы выпуска силовой установки — в период с 1998 по 2011 год.
Расход топлива
Потребление бензина двигателем Тойота с маркировкой 2UZ можно рассмотреть на примере внедорожника Ленд Крузер 200 с 5АКПП и постоянным полным приводом. В городе автомобиль потребляет 19 л топлива, на трассе 11,7, а в смешанном цикле расход составляет 14,4 л.
Расход топлива на Ленд Крузер 100 с 5АКПП и постоянным полным приводом иной — 21,5 в городской черте, 13,4 за городом, 16,3 в смешанном цикле.
Цифры говорят о высоком уровне потребления горючего, что часто отмечается как недостаток моторов этой серии.
Технические особенности
В 1998 году концерн Тойота представил новый двигатель из серии UZ.
ДВС с маркировкой 2UZ-FE в отличие от родственных моторов линейки получил внушительный объем в 4,7 л. Блок цилиндров из чугуна увеличил ресурс агрегата. Увеличился и диаметр цилиндров, впоследствии на автомобили с этим движком была добавлена система изменения фаз газораспределения VVT-I.
Двигатель Тойота 2УЗ-ФЕ оснащен двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Ремень ГРМ зубчатый, его приблизительный ресурс составляет 100 тысяч км. При достижении этой отметки нужно позаботиться о замене, чтобы не допустить обрыва и поддерживать ровную работу ДВС.
Обслуживание
Двигатель Тойота 2UZ-FE, как и любой мотор, нуждается в своевременном техническом обслуживании. В соответствии с регламентом замену масла и масляного фильтра необходимо производить во время каждого ТО (т.е. не реже 10 тыс. км).
Свечи зажигания меняются, когда автомобиль проходит отметку в 80 тысяч.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ 2UZ-FE требует обновления при 100 тыс. км, а антифриз в системе охлаждения нужно заменить, когда авто пройдет 150 тысяч км. Помпу лучше менять вместе с ремнем газораспределительного механизма, хотя по регламенту цифры аналогичны замене охлаждающей жидкости.
В целом, рассматриваемый мотор надежный, но экономить на обслуживании – плохая идея.
У ДВС 2UZ-FE есть слабые места, о которых следует помнить, чтобы не пропустить момент замены исчерпавших ресурс деталей.
Недостатки и слабые места 2UZ
Силовая установка 2UZ-FE имеет слабые места. Речь идет гидронатяжителе, который может сломаться во время замены. Минусом оказывается и ограниченный ресурс привода ГРМ и помпы.
Несмотря на указанные проблемы мотор 2UZ демонстрирует образцовую надежность при разумной эксплуатации. Двигатель требует периодической регулировки клапанов. Пожалуй, самым серьезным недостатком оказывается расход топлива, который внушителен. Но это объясняется превосходной отдачей и тяговитостью ДВС на низких оборотах.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 2UZ. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг
Маркировка двигателя UZ говорит о том, что рассматриваемый двигатель Тойота подвергается тюнингу аналогичным всему семейству способом. Речь идет об установке турбины. Компрессор TRD (от официального подразделения концерна) может дать прирост до 350 лошадей.
Еще один вариант — собрать конструкцию самостоятельно. Вместо компрессора пойдет в дело турбо кит от Garrett GT40, вестгейт, перепускной клапан, устройства для управления наддувом (т.н. бустконтроллер), маслослив и маслоподачу, комплект хомутов, патрубки и электронику. В итоге прирост отдачи может дойти до отметки в 450 л.с.
На какие автомобили устанавливался 2УЗ-ФЕ
Двигатель 2UZ-FE ставился на следующие автомобили:
- Тойота — Ленд Крузер 100, Ленд Крузер 200, Тундра XK30, Тундра XK50, Секвойя XK40, Секвойя XK60, Фораннер N210;
- Лексус — GX 470 J120, LX 470 J100.
Заключение
Двигатель Тойота с маркировкой 2UZ-FE обладает объемом в 4.7 л (крупнейший в серии), рассчитан на установку в пикапы и внедорожники марки Лексус и Тойота. Надежность восьмицилиндрового мотора не вызывает сомнений, особенно если, рационально использовать и соблюдении регламента ТО. При своевременном техническом обслуживании ресурс ДВС может доходить до отметки в 400 тысяч (и даже больше). Стабильная работа мотора зависит от регулярности ревизий, своевременной замены расходников.