1GR-FE 4.0 MPI V6 249/282 л.с — двигатель Тойота Ленд Крузер Прадо. Характеристики, обслуживание, ресурс и болячки
Независимый обзор посвящен бензиновому двигателю Тойота Ленд Крузер Прадо (Toyota Land Cruiser Prado J120/J150) и Тойота Ленд Крузер (Toyota Land Cruiser J200) — 1GR-FE 4.0 MPI V6 24v мощностью 249/282 лошадиных силы. В публикации рассмотрены технические характеристики, отличительные особенности, строение, реальный расход горючего, надежность, интервалы межсервисного обслуживания, распространенные проблемы, хронические болячки, предельный ресурс, преимущества и недостатки японского “атмосферника” компании Toyota.
Международная презентация бензинового 24-х клапанного силового агрегата серии 1GR—FE объемом 4.0 литра, созданного японскими специалистами с чистого листа, состоялась в 2002 году на автомобильном салоне в Нью-Йорке. Компанией Toyota, обозреваемый бензомотор позиционировался, как инновационный, полностью алюминиевый силовой узел, предназначенный для рамных внедорожников премиального класса, на примере, Toyota 4Runner, Toyota Prado и Toyota Land Cruiser. Рассматриваемый в статье шестицилиндровый двигатель 1GR-FE 4.0 производится с 2002 года и по сегодняшний день на головных моторных заводах японского автоконцерна Toyota (справочно: основные сборочные центры сконцентрированы в японской Йокогаме (двс предназначены для азиатских/европейских рынков) и в американской Алабаме (узлы поставляются на рынки США/Канады).
На текущий период времени, “атмосферник” 1GR-FE 4.0 MPI является одним из самых мощных двс в моторном семействе японской компании, которым штатно оснащают только на крупные полноприводные “рамники”, в том числе пикапы и внедорожники. Для справки заметим, что на российском рынке обозреваемый двигатель можно встретить под капотом последнего поколения Тойота Прадо 2022/2023 модельных годов в кузове J150.
Линейка «Toyota GR-Series» также включает следующие серии двс: 5GR‑FE 2.5 MPI, 2GR‑FE 3.5 MPI, 4GR‑FSE 2.5 D4, 3GR‑FE 3.0 MPI и 6GR‑FE 4.0 MPI.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗОМОТОРА 1GR—FE 4.0 MPI V6 24V (ДВЕ ВЕРСИИ УЗЛА)
Ниже перечислены подробные сведения по техническим характеристикам силовой установки 1GR-FE 4.0 MPI:
— Силовой агрегат собирается на дочерних предприятиях Toyota: Shimoyama Plant (Япония), Kamigo Plant (Япония), Tahara Plant (Япония) и Toyota Motor Manufacturing Alabama (США).
— Официальное наименование марки двс: Toyota 1GR.
— Годы выпуска: с 2002 года по настоящее время.
— Материал изготовления блоков цилиндров: высокоплавкий алюминий.
— Механизм подачи топлива: форсунки инжекторного типа.
— Тип силовой установки: V-образный (V6).
— Количество цилиндров: шесть (6).
— Количество клапанов на каждый цилиндр: четыре (4).
— Рабочий ход поршня: 95 миллиметров.
— Рабочий диаметр цилиндра: 94 миллиметра.
— Общий объем цилиндров: 3956 см³.
— Диапазон мощности двс: 236 л.с при 5200 об/мин; 239 л.с при 5200 об/мин; 249 л.с при 5600 об/мин; 270 л.с при 5600 об/мин; 282 л.с при 5600 об/мин.
— Диапазон крутящего момента двс: 361 Нм при 4000 об/мин; 377 Нм при 3700 об/мин; 387 Нм при 4400 об/мин; 387 Нм при 4400 об/мин.
— Рекомендуемый вид топлива: бензин с 95-ю октановыми числами (не ниже).
— Экологический класс двс: Euro 5.
— Общая вес двигателя: 170 килограмм (с Dual VVT-i).
— Рекомендуемое моторное масло: синтетика, 5W30.
— Расход моторного масла на 1000 километров пробега: до 900-1000 грамм.
— Объем масла в силовом агрегате: 5.2 литра.
— Интервал замены масла: 1 раз в 10 000 километров пробега (желательно, каждые 7 000 километров).
СТРОЕНИЕ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1GR—FE 4.0 MPI V6
Бензиновая, полностью алюминиевая шестицилиндровая силовая установка серии 1GR-FE объемом 4.0 литра обладает типовым строением и конструкцией, которые характерны для большинства V-образных моторов японского двигателестроения начала 2000-х годов. Четырехлитровый “атмосферник” серии 1GR-FE разработан инженерами концерна Toyota таким образом, что рассчитан только на продольную установку в моторном отсеке автомобиля. На сегодняшний день на автомобильном рынке можно встретить две модификации обозреваемого узла: с системой VVT-i (установлен один фазовращатель на впускном тракте) и с механизмом Dual VVT-i (установлено два фазовращателя – один на впуске и один на выпуске).
Пара блоков и головок бензомотора 1GR-FE изготовлены из высококачественного алюминиевого сплава. Газораспределительная система силового агрегата оснащается улучшенной конфигурацией Dual DOHC (Dual Double OverHead Camshaft – по два верхних распредвала на каждую из ГБЦ) с четырьмя клапанами на каждый из шести цилиндров. Шатуны мотора изготовлены из кованой стали, а впускной коллектор и цельнолитые распредвалы отливаются из высокоплавкого алюминия. В свою очередь заметим, что цилиндры двигателя серии 1GR-FE сконструированы таким образом, что фактически образуют квадрат силового узла.
К отличительным особенностям рассматриваемого японского двс можно отнести новые “Сквиш-камеры” сгорания горючего и модернизированные поршни, которые имеют доработанную конструкцию. Именно эти улучшения, произведённые инженерами компании Toyota, позволили уменьшить расход топлива двс и существенно снизили риск детонации в цилиндрах при неблагоприятном воздействии внешних факторов на силовой агрегат. Кроме того, в отличие от предшествующих серий, мотор с индексом 1GR-FE 4.0 оснащается новыми впускными каналами, которые имеют уменьшенную площадь, благодаря чему предотвращается конденсация бензина в процессе функционирования двс.
Важной конструктивной особенностью японского мотора Toyota — 1GR-FE, способной “удивить” некоторых автолюбителей, являются тонкостенные чугунные гильзы, впрессованные в цилиндры по инновационной технологии, которые имеют отличную адгезию в сочетании с алюминиевым блоком. Правда расточить тонкостенные гильзы, к большому сожалению, не удастся (капремонт двс конструктивно не предусмотрен). В том случае, если будут чрезмерно изношены стенки цилиндров, то из-за возникновения на их поверхности задиров и глубоких царапин придется целиком обновлять весь блок.
С целью повышения жесткости блока цилиндров двигателя серии 1GR-FE, инженеры Toyota, изготовили высокоплавкую рубашку охлаждения, призванную равномерно распределять температуру по всем цилиндрам, тем самым предотвращая перегревы блоков. В движение 4.0-х литровый бензомотор приводит модернизированная газораспределительная система, оснащенная двухрядной приводной цепью ГРМ (справочно: со слов производителя, цепной привод является необслуживаемым на весь заложенный в нее ресурс, который составляет 350 тысяч километров пробега).
РАСХОД ГОРЮЧЕГО, НА ПРИМЕРЕ, ТОЙОТА ПРАДО J150 2022 С МОТОРОМ 1GR—FE 4.0 MPI 249 Л.С
Ниже в таблице отображена справочная информация касательно расхода топлива двигателем Toyota 1GR-FE 4.0 MPI, которым оснащается полноценный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado в кузове J150 2022/2023 модельного года, функционирующий под управлением автоматической трансмиссии.
МОДЕЛИ ВНЕДОРОЖНИКОВ, КОМПОНУЕМЫЕ БЕНЗОМОТОРОМ 4.0 MPI СЕРИИ 1GR—FE
— Toyota 4Runner в кузове N210 (годы выпуска: с 2002 по 2009).
— Toyota 4Runner в кузове N280 (годы выпуска: с 2009 по настоящее время).
— Toyota Hilux в кузове AN120 (годы выпуска: с 2015 по настоящее время).
— Toyota Thundra в кузове XK50 (годы выпуска: с 2006 по настоящее время).
— Toyota Fortuner в кузове AN50 (годы выпуска: с 2004 по 2015).
— Toyota Fortuner в кузове AN160 (годы выпуска: с 2015 по настоящее время).
— Toyota Land Cruiser Prado в кузове J120, третье поколение (годы выпуска: с 2002 по 2009).
— Toyota Land Cruiser Prado в кузове J150, четвёртое поколение (годы выпуска: с 2009 по настоящее время).
— Toyota Land Cruiser в кузове J200, одиннадцатое поколение (годы выпуска: с 2007 по 2011).
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЯПОНСКОГО АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1GR—FE 4.0 MPI V6
МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС 1GR—FE 4.0 MPI
Как итог добавим, что ресурс шестицилиндрового атмосферного бензинового мотора 1GR-FE 4.0 24v, устанавливаемого на новый Тойота Ленд Крузер Прадо J150, выявленный в результате опроса автовладельцев, находится в пределах 350-380 тысяч километров пробега до наступления первых серьезных поломок. Однако, в реальности, при своевременном обслуживании этого двигателя владельцем, срок службы данного узла может достигать 430-450 тысяч километров пробега и даже более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!