Подвеска и рулевое управление — описание конструкции
Передняя подвеска имеет независимую конструкцию. Поворотные кулаки соединены верхними и нижними рычагами подвески (управляющими рычагами) посредством шаровых опор. Противоположными концами рычаги приболчены к раме. В штатную комплектацию входит стабилизатор поперечной устойчивости, снижающий раскачивание и крена автомобиля на поворотах.
Вместо винтовых пружин используются торсионные штанги, которые крепятся к верхним рычагам подвески.
Основу передней подвески составляют телескопические амортизаторы. Нижние опоры амортизаторов приболчены к нижним рычагам подвески. Верхние концы амортизаторов закреплены в опорных кронштейнах несущей рамы.
Задняя подвеска
Компоненты задней подвески
1 — Нижний рычаг подвески; 2 — Верхний рычаг подвески; 3 — Винтовая пружина; 4 — Хомуты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — Штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — Задний мост; 7 — Втулка верхнего рычага подвески; 8 — Амортизатор; 9 — Стойка штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 10 — Нижняя опора амортизатора
Задняя подвеска организована посредством пары винтовых пружин, двух телескопических амортизаторов, четырех рычагов (двух нижних и двух верхних) и реактивной штанги, соединяющей левый конец моста с балкой несущей рамы. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости приболчена к сборке заднего моста и крепится к раме автомобиля посредством двух стоек (обратитесь к иллюстрации выше).
Рулевой привод
Рассматриваемые модели оборудованы гидроусиленной рулевой передачей реечного типа, соединенной с поворотными кулаками посредством двух рулевых тяг. Картер механизма крепится к поперечной балке.
Часто в процессе обслуживания компонентов подвески и рулевого привода приходится сталкиваться с неподдающимся отдаванию крепежом. «Прикипание» элементов крепежа связано с тем, что они постоянно подвержены внешним воздействиям, находятся в контакте с водой, грязью, копотью и прочими способствующими развитию коррозии субстанциями. С целью облегчения процедуры отдавания такого «прикипевшего» крепежа его следует заблаговременно пропитать обильным количеством проникающего масла. Зачистка открытых резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению отдавания приржавевших гаек. Иногда, в особо тяжелых случаях, для отпускания «прикипевшего» болта/гайки можно воспользоваться выколоткой. Выколотка упирается в край шлица гайки/головки болта, затем по ее противоположному концу наносятся резкие удары молотком. Следите за тем, чтобы выколотка не сорвалась, старайтесь не повредить неточными ударами резьбу. Довольно эффективным способом является также прогревание неподдающегося отдаванию крепежа и окружающей его поверхности компонента факелом паяльной лампы или газовой горелки, хотя составители данного Руководства и не рекомендуют без крайней нужды прибегать к такой технологии ввиду ее потенциальной опасности, связанной с возможностью возгорания и риском получения ожогов. Для увеличения крутящего момента при отпускании крепежа предназначены различного рода удлинители, вороты и трубные насадки на них. Однако, помните, что не следует использовать такого рода усилительные приспособления в комплекте с оборудованным «трещоткой» приводом – слишком велик риск выхода из строя храпового механизма. Иногда «прикипевший» крепеж начинает поддаваться после того как будет предварительно слегка подтянут по часовой стрелке. Весь крепеж, отпускание которого потребовало применения неординарных мер при сборке подлежит замене!
Примечание. После отдавания крепежа внимательно проверяйте его состояние и в случае необходимости производите его замену элементами того же типоразмера. При сборке затягивайте элементы крепежа компонентов подвески и рулевого управления строго с требуемым усилием.
Внимание! Ни в коем случае не предпринимайте попыток рихтовки деформированных компонентов подвески и рулевого управления – заменяйте дефектные детали новыми!
Так как процедуры обслуживания компонентов подвески выполняются под автомобилем, следует заранее позаботиться о возможностях подъема транспортного средства и фиксации его в поднятом положении (приготовьте надежные домкрат и подпорки).
Внимание! Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, закрепленном в поднятом положении лишь посредством домкрата!
Передняя и задняя подвеска автомобиля Toyota Land Cruiser 100
Подвеска и рулевое управление — описание конструкции
Передняя подвеска Передняя подвеска имеет независимую конструкцию. Поворотные кулаки соединены верхними и нижними рычагами подвески (управляющими рычагами) посредством шаровых опор. Противоположными концами рычаги приболчены к.
Спецификации подвески и рулевого управления
Общие параметры Характеристика Значение Тип подвески Передняя Независимая со сдвоенным вильчатым рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости Задняя Зависимая, с 4-мя тягами и стабилизатором поперечной устойчивости Тип.
Снятие и установка передних амортизаторов
Сборка переднего амортизатора 1. Ослабьте колесные гайки. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите передние колеса. 2. Удерживая шток амортизатора от проворачивания торцевым ключом отдайте крепежную гайку.
Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Компоненты установки переднего стабилизатора поперечной устойчивости 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера. 2. Отдайте гайки (обратитесь к иллюстрации.
Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей
Предупреждение! Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при.
Проверка состояния и замена шаровых опор
Проверка Оценка степени износа шаровых опор 1. Старайтесь производить оценку состояния верхних и нижних шаровых опор каждый раз, когда автомобиль по какой-либо причине поднимается над землей. 2. Зафиксировав автомобиль в поднятом.
Снятие и установка торсионных штанг
Снятие Компоненты сборки торсионной штанги 1. В качестве упругих элементов на моделях Land Cruiser Amazon применяются торсионные штанги, использующие принцип упругости скручивания. Торсионные штанги устанавливаются параллельно.
Снятие и установка верхнего управляющего рычага передней подвески
Детали установки верхнего рычага подвески 1. Детали установки верхнего рычага подвески представлены на иллюстрации выше. 2. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса. Поддомкратьте.
Снятие и установка нижнего управляющего рычага передней подвески
1. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо. 2. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
Снятие и установка задних амортизаторов
1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Ослабьте гайки крепления задних колес. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса. 2. Подоприте задний мост тележечным домкратом.
Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости
Компоненты установки заднего стабилизатора поперечной устойчивости 1. Компоненты установки стабилизатора поперечной устойчивости представлены на иллюстрации выше. 2. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками.
Снятие и установка реактивной штанги
Компоненты крепления реактивной штанги 1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. 2. Подоприте сборку заднего моста тележечным домкратом. 3. Отсоедините.
Снятие и установка винтовой пружины задней подвески
1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. 2. Подоприте сборку заднего моста тележечным домкратом. 3. Проденьте страховочную цепь сквозь витки пружины и.
Снятие и установка рычагов задней подвески
Компоненты установки рычагов задней подвески 1. Компоненты установки стабилизатора поперечной устойчивости представлены на иллюстрации выше. 2. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задок автомобиля.
Колеса и шины — общая информация
Типоразмеры шин Колеса всех описываемых в настоящем Руководстве моделей автомобилей оборудованы радиальными шинами метрического размера со стеклотканевым или стальным кордом (обратитесь к иллюстрации выше). Установка на.
Углы установки колес
Общая информация Углы установки колес автомобиля А – В = С (Угол развала колес в градусах) D = Угол продольного наклона оси поворота колеса (выбег) в градусах Е – F = Сходимость в миллиметрах G = Сходимость в градусах 1. Углы.