- Датчики и активатор системы ABS — снятие, проверка и установка Toyota Land Cruiser 100, Тормозная система
- Проверка датчиков
- Передний VSS системы ABS
- Задний VSS системы ABS
- Снятие и установка
- Проверка датчика замедления
- Снятие и установка активатора
- Активатор ABS
- Активатор, установленный на ECU системы ABS
- Датчик скорости тойота ленд крузер 100
- Датчики и активатор системы ABS Toyota Land Cruiser
- Видео про «Датчики и активатор системы ABS» для Toyota Land Cruiser
- Схема спидометра Ленд Крузера 80, неисправности и ремонт
- Схема спидометра Ленд Крузера
- Не работает спидометр TLC 100, причины
- Прыгает стрелка спидометра
- Как вернуть устройство к жизни
- В заключение
Датчики и активатор системы ABS — снятие, проверка и установка Toyota Land Cruiser 100, Тормозная система
Примечание. Нижеописанную процедуру проводят на движущемся автомобиле, переведя систему в режим диагностики. При этом система ABS действовать не будет, останется работать только обычная тормозная система.
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF. Проверьте напряжение батареи. Оно не должно быть ниже 12В.
2. Включив зажигание убедитесь в том, что контрольная лампа ABS на панели приборов вспыхнула на 3 секунды и погасла. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
3. Перемычками соедините между собой все три вывода Тс, Ts и Е1 на разъеме DLC1.
4. Взведите стояночный тормоз и заведите двигатель, не нажимая на педаль тормоза. Нажатие на педаль или аннулирует проверку или введет неправильный код неисправности.
5. Контрольная лампа на панели приборов должна загораться 4 раза в секунду. Если контрольная лампа указывает на код неисправности, неисправность нужно устранить, а ее код стереть до того, как продолжить проверку. Если лампа не загорается, проверьте состояние датчика стоп-сигнала на предали тормоза, разъем DLC1 и его проводку к ECU системы ABS.
6. Для проверки уровня сигнала датчика отпустите стояночный тормоз и прокатитесь прямо на небольшой скорости. При достижении скорости 3 – 8 км/ч лампа должна погаснуть. Погаснув, лампа снова начнет мигать, если скорость автомобиля выйдет за указанные пределы. Это говорит о том, что система функционирует нормально. Если вспышек нет, система неисправна.
7. Проверьте изменение сигнала, выехав на дорогу. При достижении скорости 40–50 км/ч через секундную паузу лампа должна загореться. Как и прежде, при выходе из этого диапазона скоростей лампа должна потухнуть. В противном случае система неисправна.
Примечание. При погасшей лампе не подвергайте автомобиль резким разгонам и торможениям.
8. Остановите автомобиль в безопасном месте и полностью взведите стояночный ручной тормоз. Считайте коды неисправностей, зарегистрированные системой.
9. Поверните ключ зажигания в положение OFF и снимите перемычку с разъема DLC1.
Проверка датчиков
Передний VSS системы ABS
Задний VSS системы ABS
1. Отсоедините разъем колесного датчика ABS (обратитесь к иллюстрациям выше).
2. Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2. Оно должно составлять 0.97 – 1.77 кОм для переднего и 0.5 – 1.6 кОм – для заднего датчика.
3. Если сопротивление отличается от предписанного, замените датчик.
4. Проверьте отсутствие короткого замыкания между выводами и корпусом. Если изоляция нарушена, замените датчик.
5. Присоедините разъем проводки датчика.
6. Проверьте установку датчика. Ослабленный болт крепления затяните с усилием 8 Нм.
7. Снимите ступицу с ротором. Убедитесь в отсутствии повреждений зубцов ротора. Если необходимо, ротор замените.
Примечание. Чтобы избежать повреждений, не стучите по ротору и ступице молотком.
Снятие и установка
1. Отсоедините от блока проводку датчика и отдайте болты хомутов крепления проводки к раме, верхнему рычагу и поворотному кулаку (передний датчик) или топливному баку (задний датчик).
Примечание. Старые креплений выбросите.
3. Установка производится в обратном порядке. Затяните крепеж датчика и его проводки с требуемым усилием.
Проверка датчика замедления
Примечание. Нижеописанную процедуру проводят не движущемся автомобиле, переведя систему в режим диагностики. При этом система ABS действовать не будет, останется работать только обычная тормозная система.
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF. Проверьте напряжение на клеммах батареи, которое не должно быть ниже 12В.
2. Включите зажигание. Убедитесь в том, что контрольная лампа ABS зажглась на пару секунд и погасла. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
3. Перемычкой замкните выводы Е1 и Ts разъема DLC1.
4. Полностью взведите стояночный тормоз, нажмите на педаль тормоза и заведите двигатель.
5. Через некоторое время контрольная лампа ABS должна замигать с частотой 4 вспышки в секунду.
6. Разгоните автомобиль на ровной дороге до скорости не менее 45 км/ч. Если система исправна, контрольная лампа должна погаснуть.
7. После остановки автомобиля, контрольная лампа должна замигать. Соедините перемычкой выводы Тс и Е1 разъема DLC1 и сосчитайте количество вспышек лампы ABS.
8. Если лампа загорается чаще двух раз в секунду, значит присутствует первый код неисправности.
9. Поверните ключ зажигания в положение OFF. Устраните неисправность.
10. Снимите перемычки с выводов диагностического разъема.
Снятие и установка активатора
Активатор ABS
Активатор, установленный на ECU системы ABS
1. Отсоедините тормозные трубки и заткните их. Отсоедините разъем ABS от активатора (обратитесь к иллюстрациям выше).
2. Отдайте болты и гайки крепления и снимите активатор с автомобиля.
3. Демонтируйте блок с кронштейна.
4. Установка производится в обратном порядке. Затягивайте крепеж с требуемым усилием.
Датчик скорости тойота ленд крузер 100
Датчики и активатор системы ABS Toyota Land Cruiser
Датчики и активатор системы ABS
Датчики скорости (VSS) системы ABS
Нижеописанную процедуру проводят на движущемся автомобиле, переведя систему в режим диагностики. При этом система ABS действовать не будет, останется работать только обычная тормозная система.
При погасшей лампе не подвергайте автомобиль резким разгонам и торможениям.
Чтобы избежать повреждений, не стучите по ротору и ступице молотком.
Старые креплений выбросите.
Проверка датчика замедления
Нижеописанную процедуру проводят не движущемся автомобиле, переведя систему в режим диагностики. При этом система ABS действовать не будет, останется работать только обычная тормозная система.
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF. Проверьте напряжение на клеммах батареи, которое не должно быть ниже 12В. 2. Включите зажигание. Убедитесь в том, что контрольная лампа ABS зажглась на пару секунд и погасла. Поверните ключ зажигания в положение OFF. 3. Перемычкой замкните выводы Е1 и Ts разъема DLC1. 4. Полностью взведите стояночный тормоз, нажмите на педаль тормоза и заведите двигатель. 5. Через некоторое время контрольная лампа ABS должна замигать с частотой 4 вспышки в секунду. 6. Разгоните автомобиль на ровной дороге до скорости не менее 45 км/ч. Если система исправна, контрольная лампа должна погаснуть. 7. После остановки автомобиля, контрольная лампа должна замигать. Соедините перемычкой выводы Тс и Е1 разъема DLC1 и сосчитайте количество вспышек лампы ABS. 8. Если лампа загорается чаще двух раз в секунду, значит присутствует первый код неисправности. 9. Поверните ключ зажигания в положение OFF. Устраните неисправность. 10. Снимите перемычки с выводов диагностического разъема. |
Снятие и установка активатора
Активатор, установленный на ECU системы ABS
1. Отсоедините тормозные трубки и заткните их. Отсоедините разъем ABS от активатора (обратитесь к иллюстрациям выше). 2. Отдайте болты и гайки крепления и снимите активатор с автомобиля. 3. Демонтируйте блок с кронштейна. 4. Установка производится в обратном порядке. Затягивайте крепеж с требуемым усилием. |
Видео про «Датчики и активатор системы ABS» для Toyota Land Cruiser
Прописываем датчики контроля давления в шинах с помощью LaunchРемонт Toyota Land Cruiser 100 (нежданчик) + «на катере в МакАвто. » ЛЕГКО!
Как снять заменить датчик ABS на Audi A4 B5 кузове
Схема спидометра Ленд Крузера 80, неисправности и ремонт
Спидометру – 108 лет. Частицу своего гениального ума к прибору приложил Никола Тесла – в 1916 году он запатентовал изобретение.
За вековую историю конструкция не претерпела существенных изменений – схема спидометра Ленд Крузер 80 это наглядно доказывает.
Схема спидометра Ленд Крузера
Работу систем, узлов и агрегатов транспортного средства контролируют приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр. На автомобилях Тойота установлены электронные измерители скорости с шаговым электродвигателем.
На приборной панели устройство выглядит так:
- Стрелка/электронное табло – указывает скорость.
- Два барабанных счетчика. Один показывает пройденный путь, другой – суточный пробег.
В коробке переключения передач есть выходной вал, на нем установлен датчик Холла. Когда автомобиль едет, они начинают вращаться. Это преобразуется датчиком в импульсы 1-5 вольт. Дальше они трансформируются в величину скорости или пройденного расстояния.
Один оборот датчика Холла вырабатывает 6 прямоугольных электрических импульсов. По международным стандартам, 6000 импульсов равны 1 км.
На схему счетчика пробега импульсы попадают через трехконтактный разъем. Тут они обрабатываются: показывают скорость и пробег.
Когда импульсы отображают скорость, они преобразуются в ток. Чем их больше, тем дальше откланяется стрелка от нуля – водитель наблюдает, как растет скорость.
Когда они попадают на шаговый электродвигатель, он начинает вращать барабанчик – «наматывает» пробег авто.
Если не работает спидометр Ленд Крузер 80 – что-то в стройной цепи нарушилось.
Не работает спидометр TLC 100, причины
Спидометр – контролирующий прибор. Расположен в поле зрения водителя. Он наблюдает за показаниями, чтобы не превышать допустимую скорость. Счетный узел спидометра показывает, когда менять масло, проходить ТО. С его помощью контролируют расход топлива.
Если на Ленд Крузер 100 не работает спидометр, причины следующие:
- Предохранитель. Его меняют, но прежде выясняют, почему сгорел. Чаще всего это бывает из-за короткого замыкания в проводке.
- Показания на приборной доске не читаются, когда окислились «массовые» контакты. Проблему решают их зачисткой или заменой.
- Если снимали приборную доску, могли не совсем корректно установить ее на место.
- Поврежденная электропроводка – причина неисправного спидометра. Провода осматривают, проверяют тестером или мультиметром. Устраняют обрыв и окисление.
Спидометр не работает, когда отказал датчик скорости. Также сложная поломка – выход из строя электронного блока управления. В этих случаях ремонт делают в сервисных центрах.
Прыгает стрелка спидометра
Ситуация, когда стрелка спидометра на Ленд Крузер 200 падает на ноль или дергается, вызвана причинами:
- оборвался тросик;
- конструкция прибора отслужила свой срок;
- поломался привод прибора.
Проверяют натяжение тросика на эстакаде. Он проходит под днищем, фиксируется гайкой. Один человек отсоединяет его, крутит. Второй наблюдает за стрелкой. Если она не стоит на месте, то тросик в порядке. Но учитывают, что он может распушиться внутри и периодически соприкасаться со стрелкой, вызывать ее движение.
Бывает, стрелка не работает временно, потом принимает правильное положение. Причина – в электронной составляющей, в микрочипе.
Пока автомобиль наматывает километры, КЭШ переполняется данными – измеритель скорости будет переставать выполнять свои функции.
Чтобы сбросить данные, обесточивают бортовую компьютерную систему машины. Для этого отсоединяют от нее плюсовой провод.
Если после чистки КЭШ стрелка спидометра Toyota Land Cruiser снова упала, диагностируют всю электрику авто:
- Предохранительную пластину.
- Проводку, которая соединяет датчик фиксации с приборной доской. Она повреждается от постоянной вибрации машины.
- Контакты разъемов и датчика – они окисляются, поэтому стрелка «живет своей жизнью».
- Датчик пробега машины. Диагностическое оборудование для него есть на СТО. Но можно просто проехать некоторое расстояние. Если километры отсчитываются, проблема не в нем.
Если после этих действий проблема не решена, перебирают весь узел измерителя скорости. Он находится в приборной панели. Ее вскрытие доверяют специалисту.
Как вернуть устройство к жизни
Если спидометр ТЛК стоит на нулевой отметке, когда машина в пути, запасаются инструментами, диагностируют его работу самостоятельно.
Инструменты: набор отверток и ключей, тестер, осциллограф или сканер для инжекторных двигателей.
Запускают самодиагностику БК (функция поддерживается). С помощью таблицы (в инструкции по обслуживанию) расшифровывают ошибку. Диагностика покажет, работает спидометр или нет, а неисправность ищут самостоятельно.
Автомобиль приподнимают, находят датчик скорости. Осциллограф подсоединяют к его среднему контакту и плюсу на аккумуляторе. Включают мотор на первую передачу.
Датчик (если исправный) выдает импульсы. Тогда двигатель выключают, тестером проверяют провод, который ведет от датчика к ЭБУ. Если сигнал есть, провод в порядке.
Проверяют клеммы и другой провод, который идет от электронного блока управления к индикатору спидометра. Точную причину поломки определяют специальным сканером для индикаторов.
Частой причиной неработающего счетчика пробега бывает грязь в клеммах или обрыв сигнальной проводки.
Если диагностика показала, что не работает датчик скорости, его меняют на новый.
В заключение
Измеритель скорости – важный узел автомобиля. Он всегда должен быть исправным, чтобы не дезориентировать водителя на дороге. Если он падает на ноль, неправильно показывает скорость, скачут показания, его диагностируют и ремонтируют. Перед этим изучают схему.