- Кроссовер Toyota Corolla обзавелся новой системой полного привода
- Кроссовер Toyota Harrier: теперь и с левым рулем
- Кроссовер Toyota Harrier: теперь и с левым рулем
- Тойота Райз 2023 — обзор, характеристики, фото, цены
- Технические характеристики
- Салон
- У кроссовера Toyota Corolla появилась версия с левым рулём
Кроссовер Toyota Corolla обзавелся новой системой полного привода
Toyota раскрыла европейскую версию Corolla Cross. Кроссовер обзавелся новой гибридной системой полного привода, получил продвинутую медиасистему и расширенный набор ассистентов. Бензин-электрическая силовая установка на основе «атмосферника» 2.0 даже в моноприводном варианте развивает 197 лошадиных сил, так что в Европе Corolla Cross окажется на 20-75 лошадиных сил мощнее, чем в других странах.
Toyota Corolla Cross дебютировала в июле 2020-го в Таиланде в виде недорогого кроссовера. Первоначально Европа не называлась в числе приоритетных рынков, но спустя без малого полтора года ситуация изменилась, и филиал Toyota Europe рассекретил локальную версию, которая оказалась самой технологичной и продвинутой.
Снаружи европейская Corolla Cross выделяется разве что необычными светодиодными фарами, но техника совсем другая. Единственный вариант силовой установки — гибрид, состоящий из 2,0-литрового атмосферного двигателя, электромотора, электромеханического вариатора и тяговой батареи. Пока указаны только пиковая мощность переднеприводной версии (197 лошадиных сил), а также разгон с места до 100 км/ч (8,1 секунды).
Любопытная деталь — опциональный электрический полный привод с 41-сильным двигателем в приводе задней оси. В Японии используется более простая система e-Four с 7,2-сильным электромоторчиком сзади (помогает тронуться на скользком покрытии), а в США ставка сделана на традционную механическую систему с муфтой подключения задних колёс. Европейская Corolla Cross тоже сможет быть полноприводной во всём диапазоне скоростей, но реализация иная.
© Интерьер европейской Toyota Corolla Cross
© Интерьер бразильской Toyota Corolla Cross
Ещё одно преимущество европейской Corolla Cross — продвинутый информационно-развлекательный комплекс с новой операционной системой, поддержкой обновлений «по воздуху» и облачной навигацией. Диагональ тачскрина мультимедиасистемы увеличена с 7-8 до 10,5 дюйма, а виртуальная приборная панель может быть 12,3-дюймовой, тогда как в Японии или США доступны варианты только с 7-дюймовым экраном, а в Бразилии и вовсе предлагается вариант с обычными шкалами.
Топ-версии европейского кроссовера положены адаптивный круиз-контроль, системы контроля полосы, распознавания дорожных знаков и контроля «слепых» зон, адаптивная оптика, камеры кругового обзора, системы предупреждения при перекрёстном движении сзади и ассистент, помогающий поворачивать налево в трафике.
Кроссовер Toyota Harrier: теперь и с левым рулем
Игорь Владимирский
Раньше кроссовер Toyota Harrier был праворульной разновидностью модели Lexus RX для рынка Японии. Такое разделение использовалось для двух поколений с 1998 по 2013 год. Harrier третьего поколения стал самостоятельной моделью, но опять существовал только в исполнении с правым рулем: машины выпускали и продавали в Японии, а из экспортных рынков были разве что Малайзия и Сингапур. Но представленный в прошлом году Harrier четвертой генерации постепенно становится глобальной моделью.
Во-первых, новый кроссовер с левым рулем уже пожаловал на рынок США под псевдонимом Toyota Venza, хотя в целом это тот же самый автомобиль. А во-вторых, машины под родным названием Toyota Harrier теперь тоже выпускаются с левым рулем! Правда, не в Японии, а в Китае: производством занялось совместное предприятие FAW-Toyota.
Напомним, новый Harrier построен на модульной платформе GA-K, которая лежит в основе знакомых нам моделей Toyota Camry и RAV4 нынешних поколений, а по размерам он немного крупнее того же Рафика: длина — 4755 мм, колесная база — 2690 мм. Помимо расположения органов управления, китайский Harrier отличается от японского лишь незначительными деталями. Например, изменена хромированная накладка на заднем бампере, а в салоне установлен другой пульт климат-контроля, в который врезан небольшой экранчик для отображения режима работы.
Harrier имеет аналоговые приборы с центральным экраном, на выбор есть две версии медиасистемы с дисплеями диагональю 8,0 или 12,3 дюйма. А среди опций, как и в Японии, предложен дисплей в салонном зеркале заднего вида, на который передается изображение с верхней камеры на корме.
Набор силовых агрегатов тоже «японский». Базовые версии имеют атмосферник 2.0 (171 л.с.) с вариатором Direct Shift CVT, который имеет «механическую» первую передачу для трогания с места. Такие машины будут исключительно переднеприводными. Альтернатива — гибридная система в составе двигателя 2.5, электромотора и электромеханического вариатора, пиковая мощность — 222 л.с. Привод — передний или полный E-Four с отдельным электродвигателем на задней оси.
На китайском рынке Toyota Harrier местной сборки выйдет в ноябре, цены пока лишь предварительные: от 37 до 43 тысяч долларов.
Кроссовер Toyota Harrier: теперь и с левым рулем
Игорь Владимирский
Раньше кроссовер Toyota Harrier был праворульной разновидностью модели Lexus RX для рынка Японии. Такое разделение использовалось для двух поколений с 1998 по 2013 год. Harrier третьего поколения стал самостоятельной моделью, но опять существовал только в исполнении с правым рулем: машины выпускали и продавали в Японии, а из экспортных рынков были разве что Малайзия и Сингапур. Но представленный в прошлом году Harrier четвертой генерации постепенно становится глобальной моделью.
Во-первых, новый кроссовер с левым рулем уже пожаловал на рынок США под псевдонимом Toyota Venza, хотя в целом это тот же самый автомобиль. А во-вторых, машины под родным названием Toyota Harrier теперь тоже выпускаются с левым рулем! Правда, не в Японии, а в Китае: производством занялось совместное предприятие FAW-Toyota.
Напомним, новый Harrier построен на модульной платформе GA-K, которая лежит в основе знакомых нам моделей Toyota Camry и RAV4 нынешних поколений, а по размерам он немного крупнее того же Рафика: длина — 4755 мм, колесная база — 2690 мм. Помимо расположения органов управления, китайский Harrier отличается от японского лишь незначительными деталями. Например, изменена хромированная накладка на заднем бампере, а в салоне установлен другой пульт климат-контроля, в который врезан небольшой экранчик для отображения режима работы.
Harrier имеет аналоговые приборы с центральным экраном, на выбор есть две версии медиасистемы с дисплеями диагональю 8,0 или 12,3 дюйма. А среди опций, как и в Японии, предложен дисплей в салонном зеркале заднего вида, на который передается изображение с верхней камеры на корме.
Набор силовых агрегатов тоже «японский». Базовые версии имеют атмосферник 2.0 (171 л.с.) с вариатором Direct Shift CVT, который имеет «механическую» первую передачу для трогания с места. Такие машины будут исключительно переднеприводными. Альтернатива — гибридная система в составе двигателя 2.5, электромотора и электромеханического вариатора, пиковая мощность — 222 л.с. Привод — передний или полный E-Four с отдельным электродвигателем на задней оси.
На китайском рынке Toyota Harrier местной сборки выйдет в ноябре, цены пока лишь предварительные: от 37 до 43 тысяч долларов.
Тойота Райз 2023 — обзор, характеристики, фото, цены
Компактный кроссовер Toyota Raize начинает свою историю с 2019 года, и к 2023 уже набрал хорошую популярность у восточной аудитории и в Эмиратах.
Тойота Райз 2023 – самый бюджетный кроссовер японского производителя. Продавалась раньше под брендом Daihatsu, но с 2019 приобрело собственное место в модельном ряду
Тойоты.
От своего оригинала лишь немногим отличается по кузову. Другой дизайн передней части автомобиля и новые бампера.
Технические характеристики
По кузову и габаритам схож с Kia Soul, такой же квадратный компактный кроссовер, но по габаритам вышел даже меньше. А вес варианта с передними ведущими колесами 980 кг.
Габариты | |
---|---|
Длина | 3995 |
Ширина | 1695 |
Высота | 2525 |
Колесная база | 185 |
Примечательная фишка для бюджетного авто, в качестве опции можно окрасить кузов в 2 цвета.
Под капотом малолитражный турбированный двигатель 1.0. Выдает 98 сил и 140 крутящего. Работает в паре с вариатором.
Кроме этого, существует гибридные модификации с ДВС 1.2 (82hp и 105 Hm) в паре с электромотором (106hp и 170Hm).
Гибридная версия представляет собой аналог Daihatsu Rocky. Включает в себя технологию «Умная педаль». Система позволяет управлять скоростью только педалью газа. При нажатии скорость увеличивается, а при отпускании происходит автоматическое торможение.
Объем топливного бака бензиновой комплектации 36л, а для гибрида 33л. Плюс к этому, вес гибрида на 80кг больше. А расход 3.6л против 6.9 бензинового.
В основе Raize лежит тележка DNGA из семейства TNGA. Передние стойки МакФерсон, а сзади полунезависимая торсионная.
Стартовые комплектации переднеприводные, остальные полноприводные. Обе модификации пользуются спросом, найти подходящий себе привод не вызывает труда.
Салон
В базовых комплектациях Тойота Райз 2023 установлена заглушка вместо системы мультимедиа. Вообще, это не обычный вариант «купил барабан, езжай на барабане». Заглушка является фирменной фишкой внутреннего рынка Японии. Многие модели изначально идут без мультимедийных систем для того, чтобы покупатель смог сам поставить что ему нужно.
Однако, систему можно установить в салоне в качестве опции, а также за доплату ставится электронная приборная панель и климат-контроль.
Руль пластмассовый без дополнительных мультимедийных кнопок, но стеклоподъемники электронные, все четыре. Кроме этого, вместо ключа мотор запускается с кнопки.
У кроссовера Toyota Corolla появилась версия с левым рулём
Летом 2020 года в Таиланде презентовали Toyota Corolla Cross, и это был не седан или хетчбэк с чуть большим клиренсом и защитным обвесом, а полноценная новая модель с передним приводом, построенная на платформе
Не прошло и года, как у машины появилась версия с левым рулём. Она будет продаваться в Южной Америке, а выпуск автомобиля налажен в Бразилии. Помимо расположения руля у кроссоверов отличается и силовая установка. Если в Таиланде Corolla Cross продаётся с мотором 1.8 (140 сил), то в Бразилии базовым является агрегат, работающий не только на бензине, но и на этаноле. Если заправлять вседорожник спиртом, то мощность двигателя возрастает со 169 до 177 сил.
Также Corolla Cross можно купить и в гибридном исполнении. Тут отличий между вариантом для Таиланда и Бразилии нет. Обе машины приводятся в движение атмосферником, работающим в паре с небольшим электромотором и тяговой батареей. Общая отдача — 122 силы. Коробка передач у «Короллы » бесступенчатая, но для гибрида и вариации только с ДВС предлагаются разные CVT.