Тойота клюгер джип или кроссовер

Тойота клюгер джип или кроссовер

«Toyota Kluger» («Тойота Клюгер») относится к классу полноразмерных кроссоверов, в модельном ряду занимает положение между моделями RAV4 и 4Runner. Kluger был построен на основе сильно переработанного шасси Toyota Camry.

Слово «kluger» в переводе с немецкого означает «умник». Под этим названием кроссовер продаётся на внутреннем рынке Японии и Австралии, в другие страны поставляется как Toyota Highlander («хайлендер» – в переводе с английского «горец»).

Первое поколение под названием Toyota Kluger V появилось в 2000 году. В феврале того же года состоялась премьера автомобиля Toyota Highlander на автосалоне в Чикаго, а после майского автосалона в Детройте, «паркетник» стал экспортироваться в Северную Америку, Австралию и Китай. В Европу Highlander не поставляется.

Внешний облик Kluger V выдержан в консервативном стиле – строгий дизайн с оригинальной передней оптикой и «дутыми» передними и задними крыльями, мощные на вид бамперы, задний спойлер со стоп-сигналом, рейлинги на крыше. Цвет кузова — светло-серебристый или чёрный. Всё вместе выглядит весьма основательно и мужественно.

При разработке автомобиля приоритеты отдавались комфорту и безопасности. Широкие боковые двери обеспечивают удобную посадку и высадку водителя и пассажиров. На задних сидениях спокойно располагаются три взрослых человека. Места для ног вполне достаточно, тем более что пол в Клюгере ровный (нет карданного тоннеля) за счёт низкого расположения двигателя. Водительское сиденье регулируется по высоте, наклону спинки и в продольном направлении при помощи электропривода, пассажирское переднее – вручную, но оба сиденья имеют удобные раскладывающиеся подлокотники. Заднее сиденье разделено по длине в отношении 2/3 и имеет скользящую и раздвижную конструкцию. То есть задние пассажиры могут отрегулировать положение сиденья каждый под себя. Широкие окна обеспечивают хороший обзор.

В багажном отделении имеется удобная раскладная полочка-шторка, которая позволяет отделить содержимое багажника от салона. Благодаря изменённым колёсным аркам и большой колёсной базе, у Клюгера удобный и вместительный багажник. Сиденья в автомобиле легко складываются в ровный пол длиной около 180 см. В багажном отделении до 2004 года было отведено место для полноценного запасного колеса, в 2004 его вынесли за пределы салона и закрепили сзади под автомобилем.

Интерьер изготовлен из качественных материалов. Рулевая колонка регулируется по высоте и позволяет водителю выбрать удобное положение, не перекрывая обзора панели приборов. Приборная панель выполнена по технологии «Optitron», когда подсветка шкал загорается автоматически после включения зажигания. А подсветка замка зажигания горит всегда, чтобы лишний раз не включать свет в салоне, когда нужно в темноте завести автомобиль. В салоне Kluger V имеется множество разных карманов и ящичков для мелочей. Под бардачком имеется углубление в виде кармана для зонта. Бортовой компьютер совмещён с сенсорным ЖК-дисплеем, на котором отображается информация о состоянии автомобиля и настройки штатной мультимедийной системы.

На Kluger V устанавливаются двигатели: 2AZ-FE и 1MZ-FE. Первый — это рядный четырёхцилиндровый объёмом 2362 куб. см мощностью 160 лошадиных сил с двумя распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр и легкосплавной головкой блока. Второй обладает теми же способностями, но это более мощный V-образный шестицилиндровый объёмом 2994 куб. см мощностью 220 лошадиных сил. Автомобили с рядным 2,4-литровым двигателем выпускались с передним и полным приводом, с 3-литровым – только с постоянным полным приводом и самоблокирующимся межосевым дифференциалом повышенного трения (LSD). Заметно снижает внедорожные качества автомобиля отсутствие межколёсных блокировок. Как истинный кроссовер, автомобиль не имеет и пониженной передачи.

Читайте также:  Буханка уаз 2006 год ремни безопасности

Большая часть проводки в автомобиле выполнена в виде мультиплексных шин, они надежнее и легче толстых электрических жгутов. В 2004 году оба двигателя были заменены V-образным шестицилиндровым двигателем объёмом 3,3-литра мощностью 215 лошадиных сил.

Изначально Kluger V оснащался только 4-ступенчатой автоматической коробкой передач «Super ECT», в качестве опции предлагался механизм ручного переключения передач. В 2003 году на модели с двигателем V6 стали устанавливать пятиступенчатую автоматическую коробку передач.

Подвеска Kluger V занимает золотую середину: не мягкая, но и не жёсткая. Обе подвески, передняя и задняя – независимые, типа «McPherson». Второй плюс того, что двигатель располагается довольно низко, это то, что крен при поворотах получается минимальный. К минусам автомобиля можно отнести особенности рулевого управления, которые приводят к тому, что во всех диапазонах рулевое колесо отличается малой информативностью, даже на высоких скоростях. Автомобиль снабжён умными электронными системами: антиблокировочной системой тормозов ABS (Anti-Blocking System), системой электронного распределения тормозного усилия EBD (Electronic Brake force Distribution), системой управления давлением в гидравлической системе тормозов BAS (Brake Assist System), системой автоматического контроля пробуксовывания TRC (TRaction Control) и системой курсовой устойчивости VSC (Vehicle Stability Control). С 2004 года стандартной стала система контроля давления в шинах.

Автомобиль создавался в расчёте на целевого пользователя — любителя активного стиля жизни в возрасте от 20 до 30 лет.

В 2000-2003 годах существовала только пятиместная модель Toyota Kluger V, в 2004 году выпустили версию Kluger L с тремя рядами сидений. Второй ряд сидений имеет съёмное центральное сидение, поэтому бывает двухместным или трёхместным. При снятом центральном сиденьи остаются два раздельных комфортных кресла с индивидуальными подлокотниками и проходом между ними к третьему ряду сидений, который тоже может быть выполнен как в трёх-, так и двухместном варианте.

Второй ряд сидений может сдвигаться вперёд и назад, благодаря чему пространство для ног пассажиров второго и третьего ряда может варьироваться от 740 до 1021 мм. Багажный отсек трансформируется при помощи специальной системы с рычагами управления, для дополнительного легкого доступа в него стекло в задней двери открывается. Kluger L оснащается 3,3-литровым мотором V6 3MZ-FE мощностью 215 лошадиных сил и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.

В 2006 году Kluger претерпел малую модернизацию, которая не принесла заметных изменений ни во внешности, ни в интерьере автомобиля. К базовым цветам добавился новый оттенок — «Beige Metallic», а у гибридного Клюгера появился новый цвет «Light Olive Metallic», и на его кузове появились специальные эмблемы, обозначающие экологическую чистоту двигателя.

Читайте также:  Mitsubishi pajero sport 2007 года двигатель

В США Highlander поставлялся в двух вариантах – «Базовый» и «Спортивный». Был также специально для Северной Америки лимитированный выпуск. Спортивный вариант был представлен на американском рынке в марте 2006 года, эта модификация оснащалась 17-дюймовыми алюминиевыми колёсными дисками, и внешне отличалась решёткой радиатора.
В Австралию Клюгер ввозится с 2003 года, и именно под таким названием. Предлагаются модели только с 3,3-литровым V6 двигателем 3MZ-FE. В 2006 году специально для Австралии был произведён ограниченный спортивный выпуск.

Полноприводная Toyota Kluger Hybrid V появилась в 2004 году. Это был первый семиместный гибридный автомобиль. Kluger Hybrid V оснащён мощным гибридным двигателем новой системы THS II и электрической трансмиссией E-Four, которая передаёт тяговое усилие на все 4 колеса. Гибридный силовой агрегат THS II расположен в передней части кузова, он включает в себя V6 двигатель объёмом 3.3 литра, развивающий максимальную мощность 211 л. с. и высокооборотный электрический мотор высокого напряжения мощностью 167 л.с.

Сзади расположен ещё один электрический мотор мощностью в 68 лошадиных сил, являющийся составным компонентом трансмиссии E-Four. Силовая установка выдаёт мощность до 272 лошадиных сил, а расход в режиме 10/15 составляет всего 5,6 л бензина на 100 км.

На Toyota Kluger Hybrid установлена система управления динамикой автомобиля (VDIM), интегрированная с двигателем и тормозной системой, что значительно повышает безопасность движения. Автомобиль предлагается с приводом на все колеса и приводом только на передние. Вес автомобиля составляет 1890 кг. На американский рынок переднеприводной кроссовер Highlander с 2,7-литровым двигателем мощностью 187 лошадиных сил с гибридной силовой установкой поступил в 2005 году. В Австралию гибридная модель не поставляется.

По нормативам 2010 года Kluger Hybrid достиг уровня 20-процентного снижения расхода топлива, а по нормативам 2005 года — 75-процентного снижения токсичности выхлопных газов. Теперь Kluger Hybrid попадает под льготное налогообложение как «экокар». На передних крыльях автомобиля установлены эмблемы «Hybrid».

В 2007 году на автосалоне в Чикаго представили второе поколение Kluger V (Highlander). Габаритные размеры нового Kluger V стали больше, но расход топлива при этом не изменился. Автомобиль получил новые фары интересной и необычной формы, новую эффектную решётку радиатора, современный бампер с хромированной полоской внизу и стильными противотуманками. Машина сильно преобразилась на больших 19-дюймовых колёсах, которые стали стандартными для модели. Дорожный просвет вырос до 206 мм.

Новый V-образный шестицилиндровый двигатель объёмом 3,5 литра и мощностью 273 лошадиные силы агрегируется 5-ступенчатой АКПП. Автомобиль имеет кожаный салон, псевдодеревянную отделку, трёхзонный климат-контроль, парктроник, камеру заднего вида, подогрев сидений, магнитолу с CD-чейнджером, электроприводы, цветной монитор с функцией «Touch screen» и оборудован широким набором средств активной и пассивной безопасности, куда входят семь подушек безопасности, включая защиту для коленей водителя и боковые подушки безопасности для пассажиров.

Передние кресла разделяет широкий тоннель с большим боксом-подлокотником. Сзади – два ряда по два места, Второй ряд также разделён пластиковым боксом, но вместо него можно установить третье сиденье. Третий ряд — ещё два складных кресла. На втором ряду места хватает по всем направлениям, просторно для взрослых людей любой комплекции, третий ряд не столь просторный, но всё равно достаточно комфортный. Воздуховоды вентиляции расположены над дверьми и в торце центрального тоннеля, и регулировать температуру можно с кресел второго ряда. Kluger оснащён чип-ключом, который при эксплуатации автомобиля не нужно доставать из кармана. Автомобиль заводится с кнопки. Спидометр размечен до 220 км/ч, но максимальная скорость ограничена электроникой – не более 180 км/ч.

Читайте также:  Схема электропитания уаз 3303

Первое поколение Клюгера выпускалось в Японии, но поскольку второе поколение строилось с расчётом на американский рынок, Toyota перенесла сборку кроссовера в США.
По данным IIHS – «Insurance Institute for Highway Safety» («Страховой институт дорожной безопасности») — Toyota Kluger при фронтальном, боковом краш-тестах и по прочности крыши получила оценку «хорошо».

В 2009 году Toyota предложила для пятиместного переднеприводного Клюгера четырёхцилиндровый двигатель 1AR-FE (2,7-литров, мощность 187 л. с. (139 кВт) при 5800 об. в мин.) с шестиступенчатым «автоматом».

23 августа 2010 года в Москве состоялась мировая премьера обновлённой версии Toyota Highlander второго поколения. С этого же времени Хайлендер стал официально поставляться в Россию. Обновлённый автомобиль — это стильный и многофункциональный семейный кроссовер.

На российский рынок кроссовер Highlander предлагается в двух комплектациях – «Престиж» и «Люкс», но только полноприводная семиместная версия с V-образным шестицилиндровым двигателем объёмом 3,5 литра мощностью 273 лошадиные силы и максимальным крутящим моментом 337 Нм и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость Highlander 180 км в час, разгон до «сотни» всего за 8,2 секунды.

Обе комплектации по уровню комфорта можно отнести к седанам бизнес-класса, модели имеют легкомодифицируемый интерьер и вместительное багажное отделение. Автомобили оборудованы широким набором средств активной и пассивной безопасности, включая ABS, EBD, Brake Assist, Traction Control, систему курсовой устойчивости VSC+, систему помощи при подъёме HAS (Hill Assist Control) и систему помощи при спуске DAC (Down hill Assist Control).

Также обе комплектации имеют кожаный салон, мультифункциональный руль с кожаной отделкой, боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом, интеллектуальную систему доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry & Push Start, трёхзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, систему Bluetooth, USB и другие функции. В салоне предусмотрено более 25 отделений для хранения вещей.

«Люксовая» комплектация оснащена русифицированной навигационной системой с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, жёстким диском с возможностью записи аудио-файлов и аудиосистемой CD/MP3/WMA с 6 динамиками.

В новой модификации предлагается уже 9 вариантов цветов кузова.

На сегодняшний день Toyota Kluger продаётся в 7 странах мира под двумя брендами: как «Highlander» в России, США, Канаде, Мексике, Китае и Новой Зеландии, и как «Kluger» в Австралии.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector