- Мы знаем, чем заменить дорогущий Land Cruiser 300 и этот «рамник» тоже от Toyota: новая Tundra почти идеальна
- В Китае готовят новый недорогой минивэн с запасом хода более 1000 км: на рынок он выйдет в 2024 году
- В РФ началась сборка кроссоверов Kaiyi X3 и X3 Pro: это новые конкуренты Hyundai Creta?
- В Россию вернулась Honda CR-V в совершенно новом виде — кроссовер продают по привлекательной цене
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
- Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- Почему нельзя ехать на АЗС после того, как на «приборке» загорелась лампочка низкого уровня топлива?
- Достоинства
- Недостатки
- Toyota Tundra и Toyota Sequoia – американские «японцы»
- МАТЧАСТЬ: TOYOTA TUNDRA
- Как Land Cruiser 300, но пикап: показана долгожданная Toyota Tundra
Мы знаем, чем заменить дорогущий Land Cruiser 300 и этот «рамник» тоже от Toyota: новая Tundra почти идеальна
В Китае готовят новый недорогой минивэн с запасом хода более 1000 км: на рынок он выйдет в 2024 году
В РФ началась сборка кроссоверов Kaiyi X3 и X3 Pro: это новые конкуренты Hyundai Creta?
В Россию вернулась Honda CR-V в совершенно новом виде — кроссовер продают по привлекательной цене
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
Почему нельзя ехать на АЗС после того, как на «приборке» загорелась лампочка низкого уровня топлива?
Японский автопроизводитель Toyota отличается выпуском качественных и надежных автомобилей, особняком среди которых стоят внедорожные модели. Одной из наиболее крупных и мощных является пикап Tundra.
Несмотря на то, что автомобиль представлен на мировом рынке еще с середины 1995 года, новая всего лишь третья генерация вседорожного пикапа была представлена в начале текущего года. Она построена на базе архитектуры TNGA-F, модификация которой лежит в основе внедорожника Land Cruiser 300. Благодаря применению новых современных технологий при производстве Toyota Tundra, японский разработчик сумел добиться повышения грузоподъемности пикапа до 880 кг. Он также способен буксировать прицеп массой в 5445 кг. Силовые возможности автомобиля определяет гибридная установка на 437 лошадиных сил, а также битурбированный двигатель на 3,5 литра, выдающий мощность в 389 «лошадей». Парой для любого варианта выступает 9-ступенчатый «автомат». Естественно, что в любой комплектации вседорожный пикап оснащен полноприводной системой.
Поскольку новый пикап Toyota Tundra дебютировал на рынке совсем недавно, большинство автомобилистов еще не до конца понимает все возможности автомобиля, а потому с настороженностью относятся к его покупке. Чтобы наверняка разбираться в том, какими преимуществами и недостатками обладает машина, можно ознакомиться с теми отзывами, которые о данной модели оставляют в Сети ее владельцы.
Достоинства
Преимущества нового поколения Toyota Tundra довольно очевидны. Прежде всего, вседорожная модель имеет очень солидную внешность, которой, по убеждению автолюбителей, и должен отличаться представитель данного класса. Следующий плюс автомобиля – его добротный и очень комфортный интерьер. В сравнении с моделью предыдущего поколения салон актуального пикапа оказался куда богаче и оснащеннее.
Естественно, что Toyota Tundra обладает великолепными внедорожными способностями. Этому способствуют постоянный полный привод, солидный клиренс, коробка-«автомат», а также весьма производительный мотор. Гибридный двигатель пикапа отличается приличной экономичностью, и при этом он способен демонстрировать высокие показатели производительности. Отдельно для данного вседорожника предлагается «заряженная» TRD-версия, которая предусматривает еще более солидные характеристики и улучшенную отделку экстерьера и интерьера.
Недостатки
Впрочем, автомобиль получил и отрицательные отзывы от своих владельцев. Одним из основных недостатков данной модели они называют проблемность двигателей, а также низкое качество устанавливаемых турбин. В ряде случаев сложности у автомобилистов возникали сразу же после приобретения автомобиля.
Если требуется проведение работ с мотором и нагнетателем, то необходимо снять кабину пикапа. Естественно, что в гаражных условиях подобное невозможно. Потому каждый ремонт автомобиля требует серьезных затрат. Не отличается Toyota Tundra и доступностью в цене. Базовая версия в пересчете на российский рубль обойдется покупателям в сумму не менее 6 миллионов.
В целом, крупноразмерный пикап является одним из наиболее впечатляющих в плане своих размеров вседорожных представителей на рынке. Автомобиль обладает многими преимуществами, однако тот факт, что он не обновлялся многие годы, вызывает у автолюбителей тревогу относительно того, насколько качественным у производителя получилось следующее поколение японской модели.
Toyota Tundra и Toyota Sequoia – американские «японцы»
Своим полноразмерным пикапом Tundra и ее соплатформенником Sequoia Toyota потеснила на североамериканском рынке коренных производителей. Tundra – это не первый пикап от Toyota на рынке Северной Америки. С 1993 года там ни шатко ни валко продавался его предшественник, Toyota Т100.
Но он и по размерам был меньше, и не оснащался такими мощными двигателями, максимумом для него был V6. Да и производился он не в Америке, что для патриотичных янки не гуд. Tundra являлась уже американским продуктом, собиралась в США и даже была признана лучшим «траком» 2000 года. В 2005-м пикап пережил рестайлинг, а в 2007-м его сменило новое поколение. Кстати, предсерийная Tundra не имела собственного имени и называлась T150, но поскольку это было очень похоже на одноклассника Ford F-150, японцев попросили задуматься.
ЗАГАДКИ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ
Хотя секвойи и не растут в тундре, восьмиместный внедорожник Sequoia создан на общей платформе с пикапом. Надо отметить, что Sequoia больше, чем Land Cruiser 100, на триста миллиметров, и это при цене, меньшей процентов на десять. Причем по начинке Sequoia отнюдь не бюджетный автомобиль. Его даже в шутку называют Land Cruiser 300.
Сначала для Tundra предлагали два двигателя: V6 5VZ-FE 3.4 л (190 л. с.) и V8 2UZ-FE 4.7 л (235–245 л. с.) с тракторным крутящим моментом 427 Нм. В 2005 году появился новый двигатель V6 1GR-FE 4.0 л (236 л. с.). А прежний V8 получил новейшую систему изменения фаз газораспределения, после чего его мощность повысилась до 271 л. с. Двигатели в эксплуатации показали себя практически беспроблемными. Разве что редкие отказы датчиков положения дроссельной заслонки и педали газа чуть портят картину. Клапанные зазоры на них регулируются шайбами и, как показывает практика, не сбиваются и при пробеге за 200 тыс. км. Главное, не купить экземпляр, в котором масло в моторе менялось раз в пару лет по обещанию. Но как найти «гуталин» под клапанной крышкой, мы писали уже не раз.
Sequoia выпускалась только с автоматическими КП и моторами V8. А вот у Tundra, как это ни удивительно для Америки, с двигателями V6 могли сочетаться и механические коробки передач. До 2005 года механика была 5-ступенчатая, после 6-ступенчатая. Но все-таки большинство машин оснащено АКПП. До рестайлинга она была 4-, а после 5-ступенчатой. Про поломки механической КП ничего неизвестно, а вот про отказы «автоматов» кое-что есть. Впрочем, считается, что дело не в конструктивных недостатках, а в особенностях эксплуатации – стартах с педалью в пол и постоянном использовании кик-дауна. Оно и понятно, удержаться трудно. Большой внедорожник, набирающий сотню с топовым V8 за 8.9 секунды – это почти фантастика. Правда, максимальная скорость ограничена электроникой и составляет в зависимости от версии 160–180 км/ч.
Toyota Tundra выпускалась со следующими типами кузовов: Regular Cab – двухдверный с одним рядом сидений; Access Cab, самый распространенный, – с двумя рядами сидений и, как правило, четырьмя дверями (существовали и двухдверки). Причем для удобства посадки на заднее сиденье в нем отсутствует центральная стойка, а задние двери открываются против хода движения. Есть комплектации с третьим передним сиденьем, получающимся из разложенного подлокотника. В 2003 году появилась версия Double Cab – с увеличенной кабиной. Она при длине 5845 мм и колесной базе 3569 мм больше на 300 мм, нежели предыдущие модификации.
МАТЧАСТЬ: TOYOTA TUNDRA
ЕСТЬ ЛИ ПП?
Традиционно для рынка Северной Америки внедорожники там могут быть как с полным приводом, так и без оного. По типу полного привода наш пикап относится к классическому part-time 4WD. В заднем мосту может быть установлен дифференциал повышенного трения, а роль межколесных блокировок выполняет противобуксовочная система (если она есть в данной комплектации). В Sequoia применена другая трансмиссия – с межосевым дифференциалом. Она позволяет ездить в режиме 4WD по асфальту, а также с приводом только на заднюю ось (2WD). В стандартное оснащение входит система A-Trac (Activ Traction Control) – электронная имитация блокировок, и отключаемая вручную в режиме полного привода система стабилизации VSC (Vehicle Skid Control). Само собой, понижающей передачей оснащены и Tundra, и Sequoia.
ОФФ-РОУДНЫЙ ПРОСВЕТ
Передняя подвеска у обоих независимая пружинная, сзади у Tundra рессоры, а у Sequoia пружины. Дорожный просвет у машин прямо-таки выдающийся и составляет 270 мм.
В ходовой части проблемы возникали лишь с шаровыми опорами, но это там, за океаном. Скорее всего их просто «доездили» покорители бескрайних просторов Дикого Запада. Статистику неприятностей собирать приходится буквально по крохам. Все-таки эти внедорожники еще довольно свежие, да и фамилия Toyota обязывает. Вот что в принципе удалось найти. В наших условиях известны случаи потекших радиаторов, вышедших из строя ступичных подшипников. В тормозной системе, где спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные (у Sequoia все дисковые), возможно биение тормозных дисков. Если толщина позволяет, есть шанс отделаться проточкой (около 2500 руб. за оба), правда, это без гарантий. Бывает, что от соли сгнивают трубки кондиционера. Нарекания владельцев вызывает слабый свет фар, но это довольно частая претензия к американским авто. А в остальном все ОК.
ЖАЛЬ, ЧТО МИМО НАС
По запчастям эти модели имеют много общего с другими Toyota, многие расходные материалы подходят от Land Cruiser 100, Prado, внедорожников Lexus. Жалко, что официально к нам эти модели не поставлялись, уж спрос на них точно был бы, ведь наши просторы ничуть не хуже заокеанских. Да и набившая оскомину поговорка про размер, имеющий значение, очень даже отражает отечественный менталитет.
По надежности вопросов не возникает: машина ни разу не подводила. Поменять пришлось стойки передней подвески. Еще после пары московских зим потек радиатор, и вопрос с ним был решен заменой пластикового верхнего бачка на металлический. Кроме того, еще менялся подшипник задней полуоси. Больше никаких вложений, кроме расходников, пикап не просил. У нашей Tundra стоит заводской тюнинговый пакет от TRD, внешне это видно по некоторым нестандартным кузовным деталям.
Как Land Cruiser 300, но пикап: показана долгожданная Toyota Tundra
Одна из моделей-долгожителей Toyota, пикап Tundra, сменила поколение. Предыдущая генерация Tundra продержалась на конвейере 14 лет и наконец уступила место новому автомобилю, за разработку которого отвечали инженерные центры в Мичигане, Аризоне и Калифорнии. Tundra третьего поколения перебралась на новую рамную платформу GA-F, ту же, что и у Toyota Land Cruiser 300. С ним же пикап разделил и силовые агрегаты — 5,7-литровую «восьмерку» отправили в отставку, а ей на смену пришел битурбированный V6 объемом 3,4 литра. Не обошлось и без гибридных технологий: для Tundra подготовили установку i-Force Max с электромотором, встроенным между ДВС и автоматом.
Изменения в дизайне носят эволюционный характер. За облик модели отвечала калифорнийская дизайн-студия Calty, а стиль, в котором выдержан пикап, получил название Technical muscle: характерными чертами новинки стали множественные выштамповки по бокам, боковые стекла с необычной подоконной линией, массивная решетка радиатора с иным узором, Т-образная светодиодная передняя оптика и модернизированные задние фонари.
На смену рессорам в задней подвеске Tundra пришли пружины, на передней оси появилась новая подвеска на двойных поперечных рычагах. В Toyota обещают, что пикап стал комфортнее и лучше управляется, а крены кузова сократились примерно на четверть.
Toyota Tundra предложат с двумя вариантами четырехместных кабин, стандартной Double Cab и увеличенной CrewMax. В первом случае пикап доступен с грузовой платформой длиной 2,0 либо 2,5 метра, а во втором — 1,7 или 2,0 метра. Грузовой отсек теперь выполнен из композитных материалов с алюминиевыми вставками, максимальная грузоподъемность выросла на 11 процентов, до 880 килограммов, а масса буксируемого прицепа увеличилась на 17,6 процента, до 5,4 тонны.
Tundra начального уровня полагается 8-дюймовый экран мультимедийной системы, а пикап в топовых комплектациях оснащается планшетом диагональю 14 дюймов и 12,3-дюймовой виртуальной панелью приборов. В Toyota заверяют, что «мультимедийка» полностью новая, работает в пять раз быстрее предыдущей версии, поддерживает голосовое управление и обновляется «по воздуху». Список доступного оборудования расширился за счет новых систем безопасности. Уже в базовой версии для Tundra доступны электронные ассистенты Toyota Safety Sense 2.5, а именно адаптивный круиз-контроль, система экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов, система удержания в полосе, мониторинг слепых зон и помощник при выезде с парковки задним ходом.