- Toyota rav4 или Volkswagen Tiguan что лучше?
- Цены Рав4 и Фольксваген Тигуан
- Габариты Тигуана и Рав4
- Безопасность
- Ощущения от вождения.
- Техническое оснащение
- Какой из кроссоверов лучше — Toyota RAV4 или Volkswagen Tiguan? Мнение автоэкспертов
- Русские конвейером: новый Volkswagen Tiguan против трех японских бестселлеров
Toyota rav4 или Volkswagen Tiguan что лучше?
В наше время на автомобильном рынке сложилась такая ситуация, что автопроизводители делают свои модели очень похожими, даже конкурирующие марки. Поэтому потенциальному потребителю всё сложнее и сложнее сделать свой выбор и сегодня мы поможем в сравнении, на примере Volkswagen Tiguan II и Toyota RAV4.
Цены Рав4 и Фольксваген Тигуан
Начнем со стартовой цены обоих автомобилей, у Toyota RAV 4 цены начинаются от 1490000 руб., у Volkswagen Tiguan цены начинаются от 1349000 руб.
Мы будем рассматривать автомобили в нормальной комплектации, а именно с полным приводом и автоматической коробкой передач.
Начнём с Tiguan, за минимальные деньги с полным приводом мы можем получить 1.4 Turbo с расходом (по заявлению производителя) 6.8 л на 100 км и разгон до сотни 9.2 секунды. Ставится этот мотор с роботизированной коробкой передач DSG, которая имеет на российском рынке дурную славу, но на этой 6-ступенчатой DSG этих проблем нет. О надежности этой коробки и о том, на каких автомобилях это коробка ломается можно посмотреть здесь.
Эта компоновка является очень современной, так как КПД у мотора в купе с коробкой очень большой. Как можно охарактеризовать этот двигатель: маленький расход с динамичным разгоном, почти 700 км на одном баке, хорошая динамика и тяга доступная на всём диапазоне оборотов двигателя.
Toyota RAV4 доступна с двухлитровым бензиновым двигателем, подключаемым полным приводом и бесступенчатым вариатором. Производитель заявляет о расходе 7.5 л. Время разгона 11.3 секунд. Двигатель и коробка не настолько технологичные, как у Tiguan, но также показывают неплохие результаты динамики и экономичности. Автомобиль в комплектации Стандарт Плюс Без учета дополнительных опций стоимость 1696000 руб.
Габариты Тигуана и Рав4
Теперь перейдем к габаритам. Длина колесной базы Volkswagen Tiguan 2681 мм, против 2660 мм у RAV4. С одной стороны разница в 2 см незначительна, но мы все знаем, что длина базы это один из критериев плавности хода. С другой же стороны чем длиннее база, тем сложнее преодолеваются серьёзные внедорожные препятствия. А вот длина самого автомобиля у RAV4 значительно длиннее 4605 мм против 4486мм у Tiguan.
По поводу дорожного просвета, мне кажется, что ребята из вольфсбурга немного лукавят. У Tiguan заявленный клиренс равен 189 мм, что, по-моему, не совсем правда, потому как передний бампер висит очень низко, его фактическая высота над асфальтом несколько ниже, но это мы проверим позже. У Toyota RAV 4 дорожный просвет составляет 197 мм, больше дорожного просвета Tiguan, а следовательно по бездорожью и глубокой снежной колее RAV4 должен ехать увереннее. По высоте Тойота также превосходит Volkswagen 1705 мм против 1632 мм.
Перейдем к одному из основных факторов при выборе автомобиля в Российской федерации, это объем багажника. Тойота может похвастаться 577 литрами, в Tiguan помещается 615 л. У обеих моделей складывающийся задний ряд что позволяет возить крупногабаритные грузы.
Безопасность
Теперь поговорим про безопасность обе машины получили пять звёзд в краш-тесте ncap. Однако Tiguan показал высокую безопасность водителя, пассажира и пешехода, Тойота может похвастаться лучшей защитой ребенка. Системы безопасности лучше в тигуане.
Ощущения от вождения.
Далее идет уже субъективное мнение, ведь каждый за рулем этих двух автомобилей чувствует себя по-разному. Кому-то нужна управляемость и отзывчивость рулевого управления, кому-то наоборот валкость и мягкость прохождения неровностей рельефа, но если пытаться быть объективным можно сказать только одно, Tiguan более управляемый и резвый, Toyota более валкая и мягкая . Что касается внутреннего убранства автомобиля, тут бесспорно выигрывает Tiguan и дело тут скорее всего в том что модели RAV4 уже 5 лет и она морально устарела.
Техническое оснащение
Теперь перейдем к самому интересному, а что же мы получаем за наши деньги какой набор опций дает нам та и другая машина.
По комплектации Toyota за эти деньги уже получит датчик дождя и света, боковые зеркала с подогревом и электро регулировкой, центральный замок с дистанционным управлением, а также дневные ходовые огни, галогенные фары ближнего и дальнего света, омыватели фар и светодиодные задние фонари. Аудиосистема с 4 динамиками и коммуникационная система Bluetooth.
Volkswagen может похвастаться трех зонной системой климат-контроля 8 динамиками аудиосистемы, Auto hold системой, а также зеркалами с электроподогревом и управлением.Система контроля дистанции Front assist с функцией экстренного торможения City Energy braking, галеновые фары, светодиодные задние фонари, беспроводной интерфейс для мобильного телефона, активный капот с системой защиты пешеходов.Да и вообще на VAG традиционно доступно большее количество опций,чем на японских аналогах.(Что такое VAG ?)
В общем так сложно судить по комплектации автомобилей, у кого-то что-то есть, у кого-то нет, но в целом автомобили очень похожи и по комплектации и техническому оснащению. У обоих автомобилей галеновые фары и тканевые салоны.
Как видим тигуан превосходит тойоту почти во всем.Но не стоит забывать что модели Rav4 5 лет и может быть в следующей генерации японцы покажут машину многим лучше тигуана.Кстати вы можете прочитать ПРАВДИВЫЙ отзыв о новом Volkswagen Tiguan DSG 1.4 4Motion здесь.
Какой из кроссоверов лучше — Toyota RAV4 или Volkswagen Tiguan? Мнение автоэкспертов
Специалисты издания Car.ru сравнили популярные кроссоверы Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan и выяснили, стоит ли переплачивать за бренд. Также эксперты рассказали о достоинствах и недостатках каждой модели.
В 2021 году немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan полностью обновился и получил новые опции: ключевым новшеством стал 2,0-литровый турбодвигатель. В связи с изменениями возросла и стоимость автомобиля.
Недостатком модели является жёсткая подвеска, которая играет роль в плавности хода при движении на плохой дороге. Также специалисты отнесли к «минусам» и небольшой задний диван. Машина в базовой комплектации имеет достаточно скучный салон. Наконец, последний недостаток заключается в недолговечных бензиновых силовых агрегатах и роботизированной трансмиссии.
А вот у Toyota RAV4 слабым местом является некачественная сборка: у моделей, собранных в нашей стране, резиновые уплотнители на элементах кузова имеют свойство расслаиваться, из-за чего износ деталей увеличивается. Также специалисты отметили скрипучие пластиковые элементы салона.
Может получиться так, что составляющие подвески придётся менять спустя пару тысяч километров пробега. Салон японского кроссовера выполнен также скромно. Некоторые проблемы вызывает и постоянное обновление программного обеспечения, которое необходимо проводить у вариаторной трансмиссии, которая агрегатируется с двухлитровым мотором.
Русские конвейером: новый Volkswagen Tiguan против трех японских бестселлеров
Юрий Ветров
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков
У каждого из них под капотом не менее 170 л.с., трансмиссии — автоматические и полноприводные, а на кузове табличка «Сделано в России». Владивостокская Mazda CX-5, питерские Nissan X-Trail и Toyota RAV4 — все с атмосферниками 2.5. И Volkswagen Tiguan 2.0 TSI калужской сборки — уже нового, второго поколения. Кто лучше приспособлен к нашим реалиям?
З има! Крестьянин, торжествуя. Хорошо, в нашем случае пусть будет горожанин, который на кроссовере обновляет путь. Не мерзнет ли он? Первым делом мы замерили эффективность отопителей, и она у всей четверки неплоха. Но похвастать теплым рулем и задними креслами, пусть и за доплату, могут только Toyota и Volkswagen. Возможность легко впорхнуть в салон, не запачкав сперва рук, а затем и одежды? Лицевую часть порогов X-Trail, в отличие от прочих, дверьми не укрывает. И кстати, Nissan и Volkswagen дадут оббить обмерзающие в снегопад щетки только в сервисном, вертикальном, положении поводков, когда двигатель заглушен. Так что в лидерах по зимней практичности — Toyota.
RAV4 с его выверенной геометрией посадки в плотных креслах хорош и по части эргономики. Но Tiguan все же предпочтительнее. У него нет даже малейших огрехов, коих у RAV4 в изобилии. В Фольксвагене кнопки не разбросаны по салону, как соль по тротуару, а сгруппированы по функциям. Не надо, как в Тойоте, заглядывать под навес передней панели в поисках нужной клавиши, и дисплей климат-контроля не бликует. Попенять Фольксвагену можно лишь на невозможность управлять недешевой мультимедийной системой в перчатках.
Адаптивный круиз-контроль — опция. Но все Тигуаны по умолчанию имеют радар: система автоторможения Front Assist у них уже «в базе»
Если Toyota преуспела в пластиках soft look, то Volkswagen — пионер в материалах hard look, жестких на вид, но мягких на ощупь
USB-порт по требованию компании Apple должен быть один, а добавлять разъемы для подзарядки гаджетов Volkswagen не хочет, дабы люди не путались в обилии USB-гнезд
Перчаточный ящик без запора, к тому же самый маленький, зато внутри он отделан «бархатом» и в мультимедийном модуле есть два слота для SD-карт
Несмотря на обилие углов, вряд ли убранство Тигуана можно отнести к творениям художников-кубистов. Скорее это саксонский традиционализм в современном прочтении
В Мазде и Ниссане кресла вольготнее, что понравится людям в теле, но стройные это вряд ли оценят. Зато CX-5 и X-Trail, в отличие от RAV4, хотя бы не уступают Тигуану в ощущении качества: обилие податливого пластика, точная подгонка панелей, ровные стежки на обивке.
Покупателям версии Highline (это пока единственная комплектация для двухлитровых Тигуанов) нельзя будет отказаться от виртуальных приборов, аналогичных тем, что используются в Пассате
И почему вся четверка экономит на пассажирах? Обивки задних дверей, в отличие от передних, без мягкости. Практичности тоже меньше: дверные карманы скромнее, раскладные столики есть только в Тигуане. Трехзонный климат-контроль может предоставить лишь Volkswagen, а в Мазде и Тойоте нет даже дефлекторов по центру!
• У нового Тигуана теперь не гидромеханический «автомат», а самый надежный из преселективов — семиступенчатый «робот» DQ500 с мокрыми сцеплениями
• Четыре режима (зимний, шоссейный, внедорожный, индивидуальный) скорее блажь, чем необходимость. Так, например, во внедорожном зачем-то отключается противобуксовочная система, а с ней и имитация межколесных блокировок. В итоге по буеракам Tiguan лучше ползает, когда переключатель стоит в положении для асфальта
Но если СX-5 оказалась самой тесной в этом квартете, то RAV4 наиболее просторен. В Ниссане при посадке втроем высокорослые контактируют со скатом крыши: великан Растегаев в прошлом году сидел по центру и не приметил этого недостатка. А в Фольксвагене мешают массивный центральный тоннель и формовка заднего дивана: крайние седоки съезжают на того, кто в центре. В Тойоте же никаких проблем. И только в ней можно откинуться назад, дабы поспать: самый большой диапазон регулировки наклона спинки.
• Чтобы быть эталоном, роскошному креслу Тигуана хорошо бы обзавестись регулируемой боковой поддержкой, дабы грузные не жаловались на тесноту, а худые — на излишнюю свободу
• Трехзонный климат-контроль и подогрев заднего дивана у двухлитрового Тигуана «в базе»!
Будь я сумкой или чемоданом, тоже голосовал бы за RAV4: 559 литров — наиболее просторный багажник при измерении нашими шариками. Не отказался бы я полежать и в СХ-5: ее отсек (единственный без электропривода крышки), согласно нашим замерам, вмещает лишь на 19 «шариковых» литров меньше. А вот самый аккуратно отделанный багажник Тигуана скромнее уже на сотню литров. Наименее же поместителен X-Trail.
Зеркало по последней моде — без рамки. Индивидуальные светильники и очечник двухлитровый Tiguan имеет уже в Highline-«базе», а вот за стеклянную крышу со шторкой надо доплачивать
Без системы ЭРА-ГЛОНАСС нынче никак. Volkswagen и Toyota ею уже обзавелись, Nissan и Mazda — на очереди
Конечно, у Фольксвагена есть двойной пол, а у Ниссана перегородка, с чьей помощью багажник можно сделать двухэтажным. И у обоих — продольная регулировка заднего дивана, позволяющая нарастить объем для поклажи до уровня Тойоты и Мазды. Но седоки вам обязательно припомнят, как в путешествии вы ущемили их свободу в угоду багажу.
Volkswagen традиционно внимателен к багажным мелочам: крючок для сумок, клавиша складывания заднего дивана, розетка и даже фонарик
А пока пассажиров нет, можно и погонять. Ведь не зря же мы взяли самые мощные версии, верно?
Уловка №1 для чемпиона светофорных гонок — перевести силовой агрегат в режим Sport и стартовать в две педали. Но это позволяет выиграть всего 0,1—0,2 с во времени набора «сотни». Важнее лайфхак №2 — отключение ESP. Небольшая пробуксовка позволяет поднять обороты двигателя, а электроника не душит его порыв.