Hilux 7G Все о двигателе Toyota 1KD-FTV / 2KD-FTV
Toyota 1KD-FTV / 2KD-FTV — семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей фирмы Toyota. В семейство входят две модели: 1KD-FTV объёмом 3,0 литра и 2KD-FTV объёмом 2,5 литра. Двигатели оснащены аппаратурой D-4D, включающей в себя систему подачи топлива с общей магистралью (common rail), турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата и систему рециркуляции отработавших газов управляемые 32-разрядным процессором. Двигатели имеют классическую компоновку с вертикально расположенными цилиндрами, чугунный цельнолитой безгильзовый блок цилиндров.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Камера сгорания выполнена в днище поршня. Канавка под верхнее поршневое кольцо выполнена из твёрдого жаропрочного сплава, залитого в поршень. Поршни охлаждаются струями масла, создаваемыми форсунками, установленными в нижней части цилиндров. Поршневая группа двигателей семейства KD характеризуется высокой тепловой и механической нагрузкой. На двигателях 2007—2011 годов выпуска по этой причине возникали случаи растрескивания поршня. С 2011 года конструкция поршня была изменена. Двигатели имеют алюминиевую литую головку цилиндров. Каждый цилиндр имеет 2 впускных и 2 выпускных клапана, приводимых отдельными распределительными валами. До 2013 года фазы газораспределения были постоянными, с 2013 года фазы впуска стали регулируемыми (система VVT-i). Зазоры в клапанном механизме регулируются подбором толкателей. Узлы двигателя имеют комбинированный привод, включающий в себя зубчатые передачи, зубчатый и поликлиновой ремни. Большая часть механизмов и систем приводится зубчатыми передачами через коробку приводов. Коробка приводов расположена в отдельном картере, отлитом из алюминиевого сплава, закреплённом в передней части двигателя. От коробки приводов приводятся: балансировочные валы, вакуумный насос, ТНВД, ведущий шкив ременного привода распределительного вала. Коробка приводов «наследие» — доставшееся двигателям KD от старых моделей дизелей Toyota. Такое решение, с одной стороны, увеличивает массу двигателя (коробка приводов весит 6 кг), с другой стороны повышает надёжность и сокращает затраты на обслуживание (узел является не обслуживаемым).
Toyota HiLux
Toyota HiLux — популярный во всем мире среднеразмерный рамный пикап, ведущий свою историю с 1968 года. В гамме внедорожных моделей Тойоты, Хайлюкс занимает позицию между Toyota Highlander(Kluger) и Toyota Land Cruiser/T100/Tundra. В странах Северной Америки и части Южной Америки, вместо Хайлюкса продавалась модель Tacoma. Конкуренты и аналоги HiLux: Mitsubishi L200 (Triton), Ford Ranger, Honda Ridgeline, Chevrolet Colorado, Volkswagen Amarok, Dodge Dakota, Nissan Navara (Frontier) и другие средние пикапы.
Двигатели Хайлюкс это типичные для такого класса рядные четверки, рабочим объемом от 1.6 до 2.7 литра. Вместе с ними ставились и V6, объемом 3.0, 3.4 и 4.0 литра. Эти двигатели частично пересекаются с силовыми установками Toyota Land Cruiser Prado. Кроме бензиновых двигателей Тойоты Хайлюкс, устанавливались и дизельные моторы с рядной четырехцилиндровой конфигурацией. Это преимущественно 2.5-литровые движки, но встречаются и 3.0, 2.8 и другие.
Для просмотра актуальной информации по двигателям Hilux достаточно выбрать вашу модель в списке ниже. Там же вы найдете обзоры и технические характеристики всех моделей двигателей, их проблемы, надежность, неисправности и ремонт. Вместе с тем представлено рекомендованное масло в двигатель Тойота Хайлюкс, частота его замены, сколько лить. Присутствует информация по ресурсу мотора, тюнингу, возможным апгрейдам и многое другое.
Модель Toyota Hilux:
5 поколение, N80, N90, N100, N110, N120, N130 (1988 — 1997):
Toyota Hilux (79 л.с.) — 1.8 л.
Toyota Hilux (83 л.с.) — 1.8 л.
Toyota Hilux (114 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Hilux (152 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Hilux D (90 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Hilux D (91 л.с.) — 2.8 л.
6 поколение, N140, N150, N160, N170 (1997 — 2005):
Toyota Hilux (110 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Hilux (144 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Hilux (152 л.с.) — 2.7 л.
Toyota Hilux (193 л.с.) — 3.4 л.
Toyota Hilux D-4D (97 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Hilux D-4D (102 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Hilux D-4D (98 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Hilux D-4D (105 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Hilux D-4D (125 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Hilux D-4D (126 л.с.) — 3.0 л.
7 поколение, AN10, AN20 (2005 — 2015):
Toyota Hilux (136 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Hilux (162 л.с.) — 2.7 л.
Toyota Hilux (231 л.с.) — 4.0 л.
Toyota Hilux TRD (306 л.с.) — 4.0 л.
Toyota Hilux D-4D (102 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Hilux D-4D (144 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Hilux D-4D (165 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Hilux D-4D (170 л.с.) — 3.0 л.
8 поколение, AN120, AN130 (2015 — н.в.):
Toyota Hilux (139 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Hilux (160 л.с.) — 2.7 л.
Toyota Hilux (278 л.с.) — 4.0 л.
Toyota Hilux D (150 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Hilux D (102 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Hilux D (144 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Hilux D (177 л.с.) — 2.8 л.
Toyota Hilux D (163 л.с.) — 3.0 л.
Hilux 8G Fortuner II Все о двигателе серии 1GD-FTV и 2GD-FTV
Двигатели серии GD были представлены в 2015 году, в замен устаревшей сери KD — самых массовых дизельных моторов от Toyota. Моторы устанавливаются на модели семейств LC Prado и Hilux а так же Fortuner 2 поколения. Именно с этим мотором дизельные автомобили от компании Toyota возвращаются на внутренний рынок.
В 2015 году японская компания TOYOTA анонсировала свой 2.8-литровый дизель серии 1GD-FTV. Именно этот мотор, разработанный для LC Prado и Hilux, и был установлен под капот Fortuner. Он пришел на смену семейству KD, которое к тому времени устарело практически во всех отношениях.
Главной «фишкой» дизелей серии 1GD-FTV и 2GD-FTV стала использованная при их создании технология ESTEC – Superior Thermal Efficient Combustion. Эта технология подразумевает двойной впрыск дизтоплива за 1 рабочий цикл и существенно увеличивает КПД силового агрегата. Также имеется система газораспределения VVT-i. Итогом использования данной технологии в конструкции дизелей серии 1GD-FTV и 2GD-FTV стало практически 100-процентное сгорание горючего, а это дало возможность оптимизировать экологические показатели.
Поршни являются визитной карточкой дизелей. Это полноразмерные компоненты, выполненные из легкого сплава и имеющие развитую камеру сгорания. Юбка поршня покрыта полимерным слоем с антифрикционными свойствами. Канавка верхнего кольца (компрессионного) оснащена нирезистовой вставкой, а головка оборудована каналом, способствующим охлаждению.
Дизеля серии 1GD-FTV и 2GD-FTV оборудованы турбокомпрессором II генерации с изменяемой геометрией и охлаждением жидкостного типа и электрическим приводом. Особенность такого компрессора заключается в поддержании необходимого давления в широчайшем диапазоне оборотов. Благодаря ему двигатель существенно лучше подхватывает с малых оборотов.
Характеристики двигателя серии GD — 1GD-FTV и 2GD-FTV
Рабочий объем, см3 Диаметр цилиндра x Ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм —
1GD-FTV 2755 92.0 x 103.6 15.6 177 / 3400 450 / 1600-2400 —
2GD-FTV 2393 92.0 x 90.0 15.6 150 / 3400 400 / 1600-2000 —
Масса двигателей, с учетом полной заправки рабочих жидкостей — 270-300 кг.
Серия KD за полтора десятка лет выпуска устарела по целому ряду показателей — экономичности, экологичности, шумности. и историями с трескающимися поршнями. Двигатели серии GD являются совершеннее по всем параметрам, однако улучшения динамических характеристик не произошло. Сразу заметное преимущество новых двигателей только в плане снижения вибраций и шума.
Механическая состовляющая
Блок изготавливается из серого чугуна, на Prado от коленчатого вала с помощью отдельной цепной передачи приводится балансирный механизм. На версиях для семейства Hilux балансиры не используются.
Поршни — легкосплавные, с развитой камерой сгорания. В канавке для верхнего компрессионного кольца установлена нирезистовая вставка, к головке проходит канал для охлаждения, на юбку поршня нанесено антифрикционное полимерное покрытие. На верхнюю часть нижней части нанесено теплоизоляционное покрытие. Поршни соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами.
ГБЦ изготавливается из алюминия. В центр камеры сгорания выходит вертикально установленная форсунка, между впускными портами — свеча накаливания. Головка накрыта пластиковой крышкой с проходящими внутри масляными каналами для смазки рокеров.
Схема газораспределительного механизма — DOHC 16V: два распределительных вала в гбц и четыре клапана на цилиндр. Привод состоит из двух ступеней — от коленчатого вала первичной однорядной роликовой цепью с шагом 9,525 мм приводится вал ТНВД, затем от него вторичной цепью с шагом 8,0 мм приводятся оба распредвала. Натяжение цепи поддерживается подпружиненным гидронатяжителем со стопорным механизмом. От задней части распредвала приводится вакуумный насос. В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры.
Допуск масел: ACEA C2/E9 и JASO DL-1 (вязкость 0w30)
Объём масла для двигателей: 2,8л (1GD-FTV) и 2,4л (2GD-FTV): 7,5л (без замены фильтра 7л)